Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Дом, который построим мы
В выставочном зале Союза архитекторов (Кузнецкстроевский, 1) расположились стенды архитектурно-дизайнерских проектов учащихся строительного техникума. Среди них - проекты реконструкции сквера 50-летия Центрального района, дворовых территорий 47 квартала, разработка театрально-развлекательного центра "Сказка", где разместится новое здание кукольного театра. Предполагается (исходя из представленного проекта), что, пройдя через торжественного украшенные парадные и боковые ворота, ребенок попадет именно в сказку с многочисленными игровыми площадками и различными сказочными персонажами, олицетворенными архитектурой "малых форм".
Но, пожалуй, гвоздевым является проект реконструкции спорткомплекса школы борьбы имени Манеева, в просторечии именуемого "ангарами". Общая площадка спорткомплекса, которая сейчас составляет чуть больше полутора тысяч квадратных метров, должна после реконструкции достичь почти шести с половиной тысяч квадратов.
В "структуре длинных переходов", оформленных внешне достаточно стильно и современно, должны появиться новые спортивные залы, сауна, бассейн и даже гостиница, в которой смогут разместиться гости соревнований.
Это внешняя сторона дела, которая будет видна каждому. Но есть и другая, о которой, к слову, много говорилось на проходившем в марте ежегодном региональном конкурсе архитектурно-дизайнерских проектов студентов средних специальных учебных заведений, на который прибыли конкурсанты из Барнаула, Омска, Красноярска и так далее. Ее выразила, к примеру, преподаватель Омского строительного техникума, заслуженный учитель Российской Федерации Вера Владимировна Ласкина: "Основа всего - система и взаимоувязывание дисциплин. В качестве учебных заданий должны быть реальные объекты. Что предполагает повышенную ответственность и преподавателей, и студентов. И эти объекты надо не просто "фактурировать", но и изучить геологию, географию".
В Новокузнецком строительном техникуме эту формулу (оставляя "изучить геологию") описывают так: эта должна быть комплексная работа, в которой должны быть задействованы, кроме студентов-архитекторов, студенты-экономисты, собственно строители, конструкторы-механики. То есть собственно "фактурирование" - разработка архитектурного проекта - должно быть просчитано экономически, должен быть произведен расчет конструкций и так далее - в комплексе всех проблем.
Так вот, реконструкция спортивной школы имени Макеева - по сути - пример такой комплексной работы. Хотя и не дотягивающий до идеала, в котором, как мы уже сказали, предполагается соединение усилий студентов и преподавателей всех дисциплин.
Хотя, быть может, выпускники техникума - не самые лучшие кадры для архитектурных мастерских (базовая специальность - "дизайн интерьера) и по большей части востребованы в дизайнерских мастерских по производству мебели, разработок тканей и так далее, стоит отметить, что, например, руководитель творческой мастерской "АПМ № 6" Александр Бричев взял в работу Владимира Кравченко (он участвовал в проекте оформления входа на бульвар Героев, по его проекту поставлен памятник паровозу), победительницу конкурсов студенческих проектов Елену Грук. То есть, самые способные пробиваются-таки в "большую архитектуру". Именно поэтому - с точки зрения улучшения качества образования - так важна комплексная работа, расширяющая кругозор выпускников и позволяющая охватить проблему в целом.
К слову, взрослое жюри упомянутого ежегодного регионального молодежного конкурса архитектурно-дизайнерских проектов вполне согласилось, к примеру, с мнением студенческого жюри конкурса, которое возглавляла студентка 3 курса Татьяна Болденко, относительно архитектурного проекта Яны Нефедовой "Дом усадебного типа".
Победительница конкурса так описывает главную идею, которую заложила в основу проекта: "Я делала это как бы для себя. Дом для отдыха, куда можно - приезжать и отдыхать. Для чего здесь предусмотрены сауна, бильярд, бассейн, три спальни, гостиная и много общих пространств. Задача - соединить в пространстве дома всех членов семьи.
- Яна, с чего ты начинала работы над проектом?
- С просмотра аналогов. У нас превосходно преподают историю, архитектуру, мы отслеживаем по специализированным журналам ее современное состояние. То есть использование профессиональных знаний и идей - обязательные условия работы.
Очевидно, работа была проделана добротно, коль взрослые - профессиональное жюри - устами заместителя главного архитектора города Виктора Магеля отметило проект Яны Нефедовой отдельно. Напомним, что в региональном конкурсе вторым местом в номинации "Интерьер общественного здания" отмечены Эльвира Гайлетдинова и Мария Фурсова (первое место было за омичами), Анна Шаметова получила диплом второй степени за проект "Дом усадебного типа", а Сергей Гришкин стал вторым в номинации "Интерьер жилого и общественного здания". (Любопытно, что взрослое жюри отдало пальму первенства барнаульцу Алексею Бичу, а вот молодежное отметило барнаульца Евгения Бердникова - единственное, пожалуй, "разночтение").
Алена Морозова победила в конкурсе на разработку фирменного стиля.
Разумеется, региональный конкурс молодежных архитектурно-дизайнерских проектов, который несколько лет назад инициировал Новокузнецкий строительный техникум, - не "Золотая капитель". Но у него - своя ниша. От года в год растет география его участников. Значит, это интересно. Есть и "выхлоп" - возьмем тот же проект реконструкции школы борьбы имени Макеева. Только, наверное, надо и статус ему придать соответствующий. Он пока - "при": при ярмарке там, еще при чем-то. Хотя, понятно, что в рамках строительных технологий такой конкурс более чем уместен. Но в перспективе он может (да и должен) быть чем-то немного шире.
Валерий Немиров.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь