"Мы при советской власти родились, и нас не сломаешь"

Жители сёл, расположенных рядом с выработками Апанасовского разреза, рассказали об отношении к этому соседству.

Сегодня с отключением отопления в контуре Кузнецкой ТЭЦ у потребителей с раннего утра пропала и горячая вода.
Приходилось ли вам убивать животных?
Разделяете ли вы позицию В. И. Новодворской?
Какие главные эмоции вызывает у вас день 9 мая?
...


Некоторые равнее?
Которую неделю в Новокузнецке не утихает конфликт, завязавшийся между владельцами автошкол и сотрудниками ГИБДД. Причиной ему - изменение правил сдачи практической части экзаменов по вождению на права категории "В". Четыре новых экзаменационных автомобиля, предоставленных ГИБДД автошколой "Клаксон" (2 иномарки "Hundai" и два ВАЗ-2114) и обязательная сдача экзаменов на автодроме Новокузнецкого учебно-курсового комбината были восприняты как попытка установления некоей монополии на право вести обучающую деятельность.
Не секрет, что в сфере обучения вождению на автомобиле существует жесткая конкуренция, и любой намек на приоритет одной из автошкол по отношению к другим воспринимается желающими пройти обучение как руководство к действию.
"Выбор на данные автошколы пал по единственной причине: они оказались единственными, кто откликнулся на нашу просьбу о содействии, - заявил Юрий Самойленко. - Автошкола "Клаксон" предоставила свои автомобили, а "НУКК" - выделила время, в течение которого автодром находится в нашем распоряжении".
Помимо введения обязательного условия сдачи практических экзаменов на автомобилях, являющихся собственностью определенной автошколы, бурную полемику вызвало и установление видеонаблюдения в салонах этих машин. Инструкторы и владельцы автошкол убеждены, что три видеокамеры, фиксирующие все действия выпускника и ситуацию на дороге, могут стать как союзниками, так и противниками начинающего водителя.
"Очень часто можно услышать мнения о том, что ученик провалил практическую часть экзамена не по собственной вине, а из-за коррумпированного инспектора ГИБДД, целенаправленно "завалившего" человека, не желающего выплачивать некую сумму, - поясняет Юрий Самойленко, начальник экзаменационного отделения ГИБДД УВД по Новокузнецку. – Теперь в подобной ситуации несогласный с оценкой водитель может обратиться в наш архив с просьбой пересмотреть имеющиеся видеозаписи и лично убедиться в обусловленности отказа в выдаче водительских прав".
Если верить предоставленной в ГИБДД УВД статистике, лишь каждому второму из начинающих водителей удается сдать практический экзамен с первого раза. И нет смысла спорить с тем, что увеличение потока автомобилей на узких дорогах Новокузнецка обязывает инструкторов автошкол к более серьезной подготовке своих учеников.
Искреннее негодование руководителей автошкол тоже понять нетрудно – такого рода нововведение может существенно снизить и без того невысокий процент учеников, сдающих практические экзамены с первой попытки. Выпускникам, привыкшим к техническим особенностям учебных машин, придется демонстрировать водительские навыки, впервые оказавшись за рулем автомобиля другой марки, с иным "характером".
Внесенные изменения не коснулись ни сложности экзаменационных упражнений, ни обязательного количества часов практического вождения – последних, как и прежде, всего 30. Выходит, что на приобретение всех необходимых водительских навыков требуется чуть более суток? Чему можно научиться за это время – вопрос риторический. Но, думается, имеющий прямое отношение к проблеме безопасности дорожного движения.
Светлана Максимова.
"Кузнецкий рабочий"
Фото www.bestru.ru
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь