Дивиденды и господдержка - вещи несовместные

Чиновники растолковали угольщикам, сколько им обходиться без дивидендов и могут ли они рассчитывать на поддержку государства.
О ковиде и победе, о любви к животным и к деньгам

В Кузбассе судят женщину за то, что она силой забрала своих собак, похищенных у неё службой отлова.
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
Стоит ли "перетряхивать" администрацию Кузбасса?
...

Вдоль да по Томи
Утром на Речном вокзале прохладно и тихо. Поднимающееся над горизонтом солнце едва пробивается сквозь дымку над водой, а на берегу уже вовсю кипит работа. Небольшой экипаж катера "КС" готовится к отплытию в свой первый в этом сезоне рейс до села Ячменюха и обратно.
Последняя проверка двигателя и систем навигации - и белый катер, содрогаясь всем корпусом и низко урча, вдруг оживает. Заскучавшие было на пристани пассажиры суетливо подхватывают тяжелые сумки и торопятся на посадку. Многие из низ отправляются в долгий путь до отдаленных поселков, так что надо успеть расположиться с комфортом.
По узкой складной лесенке-трапу люди поднимаются на борт. Пассажирских мест в уютном салоне более тридцати, но заняты все до единого. Четырехчасовое путешествие вниз по Томи для плывущих в Ячменюху пассажиров - отнюдь не увеселительная прогулка. На сегодняшний день этот катер - вообще единственный вид общественного транспорта, способный доставить людей в данный населенный пункт. И ничего не поделаешь: навигационный сезон краток...
"Река в последние годы сильно обмелела, - поясняет опытный капитан катера Александр Лобанов. - Еще несколько лет назад на "Заре" мы курсировали по Томи вплоть до октября. А теперь пассажирские рейсы целиком зависят от уровня воды. Уже к концу июня по реке даже на маленькой моторной лодке станет опасно плавать - слишком велик риск зацепиться днищем на перекате или налететь на отмель".
О "старушке"-"Заре"Александр вспоминает с теплотой. Привыкнуть к иному расположению рычагов и педалей в кабине ему непросто, да и мощность нового судна существенно уступает - 250 молодых лошадиных сил "КС" против прежних тысячи "лошадок" не впечатляют.
"Ну, с Богом!" - улыбается капитан, давая сигнал к отплытию. Лениво развернувшись, белый катер ложится на курс и набирает скорость. Острые панели крыши речного вокзала и оживленный запсибовский мост медленно исчезают вдали. Выходим на палубу. "Учтите, что катер дает крен, если вдоль одного борта встает слишком много народу! Миссия по вашему спасению в оклад экипажа не входит!" - шутит Александр.
В лицо резко бьет сырой речной ветер, от которого не спасают ни пальто, ни шапка. Разгоняя мутную волну, катер плывет в сторону Ильинки, утопая в непроглядном тумане. Холмистые берега и подтопленные паводком островки мгновенно теряются из виду, и только стайка диких уток бесшумно приводняется в поле нашего зрения. Александр, высунувшись в окно, напряженно всматривается в даль. Быстро двигаться опасно: Томь коварна.
Но вот туман рассеивается, и по берегам вырисовываются очертания крутых каменистых утесов и Ильинский мост. Капитан правит к берегу неподалеку от заводи. По словам сотрудников речного вокзала, именно сюда в ближайшем будущем перенесут городскую пристань, проект которой уже готов к реализации. Действительно, для строительства современного комфортабельного речного вокзала и судоходства это место намного удобнее старого.
В небольшой живописной бухте катерок смотрится, как рыба в воде. Белый нос судна вежливо и мягко тычется в прибрежный песок. Неохотно ступаем мы на твердую землю и еще долго провожаем взглядом гостеприимный катер, уплывающий за пределы городской суеты.
Екатерина Казьмина.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь