"Мы при советской власти родились, и нас не сломаешь"

Жители сёл, расположенных рядом с выработками Апанасовского разреза, рассказали об отношении к этому соседству.

Сегодня с отключением отопления в контуре Кузнецкой ТЭЦ у потребителей с раннего утра пропала и горячая вода.
Приходилось ли вам убивать животных?
Разделяете ли вы позицию В. И. Новодворской?
Какие главные эмоции вызывает у вас день 9 мая?
...


Игры в паводок
В пятницу в детском доме № 74 прошел учебный семинар на случай наводнения. Вопреки сложившемуся стереотипу эвакуационные учения проходили неспешно и "без нервов". В актовом зале школы-интерната собрались специалисты отделов образования шести районов города и начальники двадцати девяти школьных штабов ГО. Это школы, находящиеся в зоне затопления, учреждения, в которых располагаются эвакуационные пункты, а также учебные заведения с действующими туристическими клубами.
Директор интерната Зинаида Федоровна Галина сообщила о цели семинара - научить нехитрой науке эвакуации и показать на практике, как действовать в случае наводнения.
Отрабатывались две возможные версии развития события: с заблаговременным предупреждением о начале паводка и если наводнение застало врасплох.
В первом случае участники семинара одеваются и покидают уютный актовый зал с походным пунктом питания, чтобы со стороны наблюдать, как школьный медработник, шеф-повар, заведующий хозчастью спасают общественное добро и документацию (все в коробках и подписано), а преподаватели выводят детей, строят их в колонны, рассаживают в гипотетический транспорт.
Не знаю, как кому, а мне бросилось в глаза, что взрослые участники действа вполне успешно вжились в роли и, по-военному, рапортавали о ходе учений начальнику штаба ГО Александру Галину. А вот ребятишки вовсю улыбались, позировали перед теле- и фотокамерами, в общем, в серьезность не верили, но играли от души. "Им все это очень нравится", - объяснила мне Елена Геннадьевна Манахова, заместитель директора по воспитательной работе. Конечно, как-никак с уроков сняли! Чтобы настроить ребятню на серьезный лад и отправляя детей в классы перед следующим этапом учений, преподаватели монотонно твердят: "Вошли. Разделись. Сели".
Отрабатываем вариант второй, когда "кругом вода". Вместе со всем скарбом герои противопаводкового спектакля спасаются на верхних этажах здания, вывешивают знаки "SOS" и ожидают подмоги. Опять же неторопливо и по-семейному: пока участники семинара производят "ревизию", школьники смотрят телевизоры, читают книжки.
Хочется надеяться, что усилия коллектива школы останутся не напрасными, а приобретенный опыт участникам семинара не пригодится на практике. В качестве раздаточного материала участникам учений вручили методичку с алгоритмом действия в "ситуации-SOS". С такой литературой в области большой дефицит.
Учения прошли. Но вызывает сомнение только одно. Смогут ли педагоги и дети так же слаженно действовать в экстремальной ситуации?
Тем не менее, "предупрежденный наполовину спасен". Так сказал мудрец.
Лариса Михайлова
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь