Кемеровчане провели эксперимент по проверке чистоты воздуха с помощью пылесоса.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
...
"Иначе кого-нибудь точно бы наказали" (+)
"Очень вовремя! Отопительному сезону нет и двух месяцев, а уже начались отключения.
Не хочется думать, что это связано с тем, что летом переделывали прошлые недоделки, перекладывали только что уложенные б\у трубы, вместо текущего ремонта. Но из-за этого по городу во многих местах вскрыта теплотрасса (вдоль Транспортной, 3, например). Во всём виновата - Нерешительность! Иначе кого-нибудь точно бы наказали. А нерешительных можно на повышение. Между тем на улице минус 16 градусов.
Мы получили комментарий директора МП "Сибирская Сбытовая компания" Петра Фролова:
Объявление повесила УК "Объединение" без согласования с нами. Никакого официального предупреждения с нашей стороны не было, телефонограмма не посылалась. Отключать этот дом мы и не собирались.
Запрашивали их только, возможно ли дом "на сброс" поставить, но в итоге обошлись без этого.
На сегодняшний день отключений жилфонда в городе по инициативе МП "ССК" нет.
Далеко не все российские регионы оказались полностью готовы к отопительному сезону. Такой вывод можно сделать по огромному количеству жалоб, которые поступают на телефоны горячих линий, созданных специально для приема сообщений по данной проблеме. При этом отсутствие отопления не всегда находит отражение в квитанциях по оплате услуг ЖКХ. Что же делать?
Если на улице мороз, а батареи в квартире холодные или недостаточно горячие, то необходимо срочно зафиксировать отсутствие коммунальной услуги или ее ненадлежащее качество. Это можно сделать путем уведомления аварийно-диспетчерской службы исполнителя (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). После такого уведомления исполнитель обязан провести проверку и составить акт. Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями).
В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п.108, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется данным способом (п. 110 Правил).
Куда жаловаться?
Сегодня практически в каждом регионе и городе работают «горячие линии», которые принимают жалобы от граждан на проблемы с отоплением. Например, в Новокузнецке 7 телефонных номеров «горячей линии» – по одному в каждом районе и еще один в Комитете ЖКХ Администрации г.Новокузнецка. Линии созданы для оперативного реагирования на обращения граждан по проблемам отопления.
Телефон «горячей линии» – не единственная возможность пожаловаться на отсутствие тепла в квартире. Жильцы вправе подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении исполнителя услуги к ответственности по ст.7.23 КоАП за «нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».
Как добиться перерасчета платы за отопление?
Чем может помочь юрист?
• поможет с фиксацией факта предоставления услуги ненадлежащего качества, в составлении акта, составлении претензии с требованием перерасчета;
• проверит перерасчет, сделанный исполнителем услуг;
• при отказе исполнителя услуг делать перерасчет или несогласии со сделанным расчетом, подготовит иск в суд;
• будет представлять интересы истца в суде;
• подготовит апелляционную жалобу или возражения на апелляционную жалобу ответчика.
Чтобы инициировать перерасчет стоимости коммунальной услуги, которая не была отказана или предоставлялась ненадлежащего качества, необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, содержащей соответствующее требование. При этом у потребителя должен быть на руках акт проверки, подтверждающий его слова (см. главу 1).
Если услуга по отоплению не предоставлялась, то при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, размер платы за отопление снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (п. 99 Правил).
Если услуга по отоплению предоставлялась, но ненадлежащего качества, то размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Какие перебои с отоплением считаются допустимыми?
Допустимая продолжительность перерыва отопления в течение отопительного периода составляет:
• не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
• не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
• не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
• не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил (п. 14 Приложения 1).
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь