"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Отныне в статусе Всекузбасского
Пятый парад ретроавтомобилей и всякой самодвижущейся техники, традиционно проводящийся в День Победы, получил статус Всекузбасского. Хочется сказать "отныне". Потому что при всем огромном интересе народа к "старинной технике", ее число в городе вряд ли будет увеличиваться, а смотреть из года в год практически одно и то же резону большого нет.
Особенно в такой день, какой выдался на праздник нынче: едва просветлеет, тут же накатывает свинцовая туча со злым ветром и ледяным дождем. Можно только дивиться экипажу ГАЗ-67 Михаила Заречнева, который добрался до места парада в открытой по-фронтовому машине. Правда, на мужичках были каски и плащ-палатки - согласно празднику Великой Победы. Еще меньше зависть к тем, кто прибыл на мотоциклах - транспорте далеко не всепогодном. Так что выданная каждому участнику парада "инжекторная жидкость" от НЛВЗ наверняка пришлась кстати.
Но вернемся к началу. В параде кроме, естественно, новокузнечан приняли участие автомобилисты из Кемерова, Анжеро-Судженска, Осинников, Ижморки. Из последней прибыл, пожалуй, самый колоритный участник нынешнего парада - Юрий Стручков. Он красовался в ковбойской шляпе и богатой енотовой шубе: ни дать ни взять - ковбой с дикого севера области. Колоритный и хулиганистый мужик, судя по надписи на его боевом коне. Не буду повторять какой. Приятно отметив своим нарядом один из главных сюрпризов нынешнего парада - автомобиль "Опель" 1938-го, как было объявлено, года выпуска. Очевидно, военный трофей выглядел снаружи слегка поврежденным лютой бомбежкой, но аккуратненькая, вполне по-немецки, приборная доска выдавала его европейское происхождение. Так что можно было не обращать внимание на грубый новодел в виде задних "поворотников", наваренных поверх родных "Опелю" крыльев.
Впрочем, главный приз взял старый, добрый российский ЗИМ Виктора Пудовкина - машина и сегодня роскошная, кабы не считать некоторых мелочей в виде "лейблов" ГАЗа на решете капота.
По части экзотики проходил горный велосипед с моторчиком и "плавающий автомобиль-амфибия" (хотя последнее - масло-масляное: если амфибия, значит, должна плавать).
Отметим шикарного кабана на крылышке капота одного из авто - разумеется, "в жизни" такого не было, но кабан как символ мощи и слепой ярости много говорит об автомобиле и его хозяине.
Преобладали двадцать первые "Волги" разных годов выпуска, было много джипов ГАЗ-67 и 69 - прямых потомков фронтовых "Виллисов", "Москвичей", и был даже белый и гладкий, как свежеснесенное яичко, "Запорожец" - тот еще, без "ушей", скопированный с итальянского "Фиата". Он принадлежит Алексею Горбулю. Машина и сегодня, как ни странно, выглядит достойно. "Как ни странно" - потому что к "Запорожцам" в советском народе было отношение довольно "кривое", а зря: компактный городской автомобильчик, где-то опередивший "дутые" формы нынешних "Тойот", "Ниссанов" и прочих. Это в порядке размышления над судьбами отечественного автопрома.
Словом, посмотреть было на что. Досужий народ открывал капоты, рассматривал движки и подробно выспрашивал хозяев о "родном - не родном". Смотрю: "висит" в двигателе Стас Дробышев, руководитель патриотического клуба стендового моделизма "Легион". Его ребята делают модели разной техники. Глядишь, к следующему параду авто чего-нибудь изобразят. Я думаю, не помешает празднику.
Савва Михайлов.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь