БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
"Караул!!! Таможня грабит!"
В среду высшие таможенные чины заявили о полной отмене новой схемы растаможки ввезенных из Японии машин, которая существенно увеличивала платежи с предпринимателей. Очередная попытка властей "выдавить правый руль" благодаря дружным протестам дальневосточников окончилась безуспешно. Предприниматели ждут нового наезда с таможни к Новому году.
Опасаясь возобновления акций протеста приморских предпринимателей, таможенники решили отложить ввод новых таможенных правил для японских машин. После очередного совещания по "таможенному вопросу" заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Владимир Шамахов заявил, все иностранные автомобили, ввозимые через дальневосточную таможню, будут оформляться по действовавшим ранее правилам.
Изменение правил таможенного оформления, против которых выступали предприниматели, сводились к изменению тарифной сетки оценочной стоимости японских машин, которые применяются для растаможки автомобилей юридическими лицами. Вместо них был создан не слишком подробный "мини-каталог", определяющий цену ввозимых автомобилей. Владимир Шамахов сообщил, что "мини-каталоги" применяться не будут, и попытался оправдаться, что вводившее каталоги письмо, распространенное руководством ДВТУ по управлению, носило только рекомендательный, а не обязательный характер. По его словам, аналогичные каталоги применяются уже во многих регионах России. Шамахов подытожил, что "задача таможни - обеспечение интересов государства с учетом интересов граждан и участников внешнеэкономической деятельности". Введение новой "тарифной сетки", разработанной дальневосточными таможенниками, с этими интересами, получается, расходятся.
Таможенники утверждают, что цены в каталоге близки к рыночным за счет системы повышающих и понижающих коэффициентов, и применение каталога обеспечит уплату адекватных пошлин. Предприниматели же, напротив, эту систему критикуют. "Авторы брали за основу немецкие каталоги, не принимая во внимание, что рынок японских автомобилей гораздо динамичнее, - объяснил специалист новосибирского импортера Auto Agency Surf Альберт Плаксин. - Во-первых, в каталоге указаны далеко не все модификации машин - их на японском рынке сейчас более 26 тысяч. Вторая их ошибка в том, что они вводят понижение стоимости машины с возрастом одно и то же для всех моделей: как люксовых, так и бюджетных. Таможенники считают, что в первый год цена упадет на 20 процентов, во второй - на 10, это действительно соответствует потерям в цене дорогих машин. Стоимость бюджетных снижается быстрее. Так Lexus RX300 за пять лет упадет в цене гораздо меньше, чем Toyota Corolla. Получается, что рынок дорогих японок не пострадает, а на дешевые - пошлины будут сильно завышены".
Плаксин также критикует повышение стоимости машин за дополнительное оборудование - круиз-контроль, дорогую стереосистему, встроенный телефон. "Современная японская техника действительно очень дорогая и очень навороченная, но работать в России она все равно не будет. Даже магнитола не будет ловить наши радиостанции", - говорит Плаксин. А чтобы избежать удорожания оценочной стоимости (а значит и повышения пошлины) за кожаный салон и нештатные диски, импортеры просто будут снимать все это с автомобилей и пересылать другими рейсами.
Старые таможенные сетки учитывали только три параметра - марку, год выпуска и объем двигателя машины. Таможенники называют их слишком приблизительными, а, по мнению Плаксина, они более объективны:
"Новая система дает слишком много свободы таможенникам. Теперь они будут оценивать степень коррозии кузова, оттопырив карман. А наши клиенты будут за это платить".
Предприниматель также добавил, что не сомневается в том, что каталоги все равно введут, и в том, что уже никто не будет протестовать: "Самая большая проблема для предпринимателей была в том, что таможенники все сделали из-под палки. У нас, например, повисли 19 машин, за каждую предстояло переплатить по 2000 долларов, на которые мы не рассчитывали. Если людей предупредили бы за месяц, никаких митингов бы не было. Мы давно уже ждали подобной подставы от государства".
Предприниматели уже никому не верят и думают, что правила все равно будут введены, самое позднее - к новому году.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь