#
#
Просмотров: 902
Тема дня

Что будет, когда выроют весь уголь?

Picture

Гость портала КузПресс Argentum ставит вопрос ребром.

Просмотров: 3015
Тема недели

Что бы это значило? (+)

Picture

Фото, снятые в Новокузнецком районе, прислал гость портала КузПресс Юрий Бондарь.

Просмотров: 13294
Тема месяца

Искатели сокровищ

Picture

Жители Новокузнецка скупают металлоискатели.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Опросы на КузПресс
  Вы счастливы?
  Как бы вы по пятибалльной шкале оценили деятельность сегодняшнего руководства Кемеровской области-Кузбасса?
  А у вас есть переработки?
  ...
добавить на Яндекс
Привокзальная площадь останется "непричесанной" и "базарной"

Быть или не быть – вот в чём вопрос

После реконструкции железнодорожного вокзала и строительства пригородного привокзальная площадь, судя по всему, останется прежней: неустроенной, "непричесанной", "базарной". Во всяком случае предпосылок к приведению ее в порядок пока не видно.

Проект реконструкции площади должен был принять градостроительный совет в прошлый четверг. Но этого не случилось. Этот проект вместе с проектом здания самого вокзала по заказу ОАО "РЖД" разработала и представила новосибирская компания. Вокзал наши архитекторы одобрили, правда, с небольшими замечаниями (к примеру, заметили, что на здании должна быть надпись "Новокузнецк", а вход в ресторан нужен не только из зала ожидания, но и с улицы). Проектировщики пообещали учесть.
А вот с площадью дело обстоит куда хуже. Согласно представленному проекту, выйдя из вокзала, пассажиры сразу попадут в "зеленую зону". В центре нее расположится стела, от нее лучами будут расходиться дорожки, ведущие напрямую и к авто- и к пригородному вокзалам, и на остановку общественного транспорта, а также на парковку, рассчитанную на 140 машин. Последнюю проектировщики предлагают разместить между предполагаемым сквером и трамвайными путями. Причем, заехать на нее можно только со стороны транспортного кольца...
Посмотрим на привокзальную площадь глазами гостя, прибывшего в Новокузнецк. С вокзальных ступенек открывается вид, скажем прямо, неподобающий. И дело даже не в заборах слева, за которыми идет стройка - это временные издержки. Зато справа "прописались" торгаши: "Варежки! Носки! Шарфы!" Оттуда же доносится запах жареной индейки - гости города жарят шашлык. Прямо - выщербленный асфальт площади. Слева скучились автобусы и маршрутки. За ними, припарковавшись как попало, ждут своих клиентов таксисты.
Заглянем на второй план. Там вечная "пробка" на кольце, "одетом" в безобразные трубчатые ограждения (добро пожаловать в город металлургов!). А вот и третий план - облупленные фасады старых домов, пестрящие магазинами на первых этажах. А у их подножья - все те же лоточники... По представленному новосибирцами проекту все это останется на своих местах.
"Согласившись на этот проект, мы, по сути, ничего не поменяем. Да, появится парковка, но на нее будет невозможно ни заехать, ни зайти. Потому что проезжую часть в прошлом году реконструировали, мягко говоря, без учета глубины проблемы, - говорит заместитель начальника комитета градостроительства и земельных ресурсов Александр Колтаков. - На самом деле, здесь нужна комплексная, большая реконструкция: начиная от фасадов, формирующих площадь, и до самого вокзала. По-хорошему, надо убирать трамвайные пути и полностью пересматривать схему общественного транспорта как минимум Центрального района, выделять места не только для парковки, но и для отстоя городских и междугородних автобусов, делать другую дорожную развязку с высокой пропускной способностью. Но это работа для целого проектного института. И затраты на обустройство привокзальной площади потребуются колоссальные, даже больше, чем на само здание железнодородного вокзала (напомним, на его реконструкцию РЖД планирует затратить порядка 600 миллионов рублей - прим.авт)".
Ну а если власти не изыщут средств, то описанный выше проект с небольшими доработками, со слов Колтакова, скорее всего, будет принят. И получится как всегда: два вокзала со своими башенками будут красоваться посреди нашего вечного привокзального хаоса.
По сути, железнодорожники бросили нашему городу вызов. А чем ответит Новокузнецк?
Анна Сницкая.
* * *

Что добавить и от чего оказаться?


Какой должна стать привокзальная площадь, "ворота города"? Что лишнее и не мешало бы убрать, а чего стоило бы добавить, об этом мы расспросили новокузнечан.

Валентина Викторовна, пенсионерка

:
- Ликвидировать свинюшник! Живу в четвертом доме по Металлургов, света белого не видно от этих торгашей и бомжей, галдят круглыми сутками! А вместо всего этого площадь надо благоустроить, побольше лавочек поставить, не по кустам же автобус дожидаться!

Владимир, пенсионер

:
- Продумать развязку для маршруток, вообще транспорт организован неудобно. Приезжаешь - и приходится тащиться с перрона с тяжелыми чемоданами, а рядом с вокзалом вечно не припарковаться, таксисты занимают всё, что близко с вокзалом. Есть ещё "карман" на Транспортной, у скверика, но там не больше десяти машин поместится. Тоже маловато.

Алексей, студент

:
- Убрать торговые лотки - невозможно пройти из-за них, чуть ли не на дорогу выталкивают. Лавочек и мусорных урн не хватает, желательно приваривать их, чтобы не воровали. И оградки не помешало бы поменять, а то какие-то уродливые трубочки… Всё-таки это город металлургов, надо бы что-нибудь подобающее, кованное, чугунное. И отреставрировать ближайшие дома, а то их скоро не видно будет под толщей всех рекламных баннеров и растяжек.

Валерия, студентка

:
- Не хватает какой-нибудь симпатичной и уютной кафешки, побольше бы цветов, зелени и фонтан бы! А все эти ларьки и торговок с семечками убрать, а то приезжаешь, выходишь из вокзала, и первое что видишь это их, всё впечатление о городе портится.

Наталья, бухгалтер

:
- С одной стороны удобно, что железнодорожный и автовокзал рядом, но и в тесноте нет ничего хорошего. С автобуса выходишь - и сразу под колеса трамвая, следом дорога - надо как-то это всё развести. Вдвое расширить площадь, продумать остановки, чтоб они были не по углам. Есть города и больше нашего, например, Хабаровск, но ничего, придумали как сделать безопасное движение, и фонтану место нашлось!
Марина Казанцева.

16.11.2011
Просмотров: 2464 | Комментариев: 18
Консуэло 16.11.2011 11:04
Привокзальную площадь надо переделывать. Просто стыдно за нее, даже в Белово или Междуреченске боле ухоженные площади
0
0
=
0
Айл Би Бэк 16.11.2011 11:24
Не верится, что наши чиновники что-то будут решать. Их мозги заточены под взятки
0
0
=
0
Alexei1950 16.11.2011 13:56
реконструкцию провели не грамотно)((((с Металлургов раньше троллейбусы и машины ехали по прямой а теперь делают крюк ((!трамвай никак убирать нельзя-это основной транспорт!вместо трубчатых оград можно было сделать невысокую оградку и более радующую глаз!но у нас как мы видим красоту воруют сами же руководители(((плохо в городе поставлена парковка такси!они ставят машины даже там где не положено(((ставить!а от торговли на привокзальной площади никуда город не денется-так как она всегда была торговой!помоему во всех городах она такая!
0
0
=
0
Наши трамвайные маршруты пользуются популярностью в городе и не пустуют. Проспект Курако не загружен чрезмерно транспортом. Там машины медленно едут из-за бесконечных светофоров. Трамвай должен ходить там, где нет на улицах интенсивного движения. Курако, Дружбы, Октябрьский, Кузнецкстроевский, Орджоникидзе – как правило именно такие улицы. Трамвай на Курако – это и первый трамвай в Сибири. Если его убрать, то исчезнет кольцевое движение трамваев в городе. Последнее пагубно может сказаться на интенсивности трамвайного движения.

Нужен трамвай и на Металлургов. Только на нем можно доехать до КМК. Тот угол Орджоникидзе, куда ходят с Металлургов трамваи, и так имеет проблемы с транспортом. Но на Металлургов другая проблема. Улица загружена транспортом в центральной части. Иметь в этих условиях трамвай посреди улицы – это сумасшествие. Бабульки пробираются сквозь плотный поток машин к трамваю… Поэтому с Металлургов скорей всего трамвай будет убран.
0
0
=
0
GoodWin 16.11.2011 18:13
Вы поклонник трамвая? На автобусе перемещаться быстрее, а на автомобиле - удобнее.
0
0
=
0
В центре города трамваи порой даже быстрее едут, чем маршрутки. Потому что им ничто особо не мешает для движения.
0
0
=
0
GoodWin 16.11.2011 23:55
доцент истории: В центре города трамваи порой даже быстрее едут, чем маршрутки. Потому что им ничто особо не мешает для движения.
Не соглашусь. Трамваи на остановках долго торчат, все равно авто быстрее.
А если на авто по рельсам - то вообще лихо
0
0
=
0
А уж как маршрутки на остановках подолгу стоят народ собирая… Некоторые маршруты как 70, 58 просто сознательно тихо едут по городу…
0
0
=
0
Internet 16.11.2011 20:43
GoodWin: Вы поклонник трамвая? На автобусе перемещаться быстрее, а на автомобиле - удобнее.


да в автомобиле удобнее в пробке сидеть.
это факт
0
0
=
0
GoodWin 16.11.2011 23:56
Наши пробки с новосибирскими или московскими не сравнить.
0
0
=
0
Internet 17.11.2011 00:23
GoodWin: Наши пробки с новосибирскими или московскими не сравнить.


че наши больше?
0
0
=
0
Наш новый и преображенный старый вокзал вместе с реконструированной Привокзальной площадью – это, надо полагать, начало для нас торжества Великого благоденствия и упорядоченной гармонии, исходящих от нашего губернатора. Той гармонии и того благоденствия, которые давно так осчастливили Кемерово и вот-вот ворвутся на просторы нашего города сквозь обновленные ворота. Всё имеет смысл. Через вокзал Новокузнецка в город проникает на работу, учебу… огромная агломерация Юга Кузбасса. Она не отягощена как правило культурой и осмысленностью (о чем так много любят писать внешние блогеры). Теперь всё будет по иному. Тулеев через новый вокзал – символ цивилизации и упорядочения – властно приучит их к культуре…
0
0
=
0
GoodWin 16.11.2011 18:14
Да вы, батенька, романтик!!!
:)
И оптимист - определенно!
0
0
=
0
Бывает )))
0
0
=
0
Internet 16.11.2011 20:44
доцент истории: Бывает )))


жаль только это единственное качество, которое не несет негатива от доцента
0
0
=
0
Только елки не надо в таком количестве на площади садить. Мартин с ними в свое время переборщил. Нищего хорошего из этого не вышло. Елка у русского народа символ смерти (можно тут посмотреть http://oliso.livejournal.com/232494.html). Не надо перебарщивать с этим. Не потому ли при Мартине город так пришел в упадок…
0
0
=
0
Lisichca 16.11.2011 18:17
Трамвай, конечно, неповоротлив, но свою работу по перевозкам горожан выполняет справно, всё-таки большинство людей не автомобилисты, и их условия жизни нельзя ухудшать. Глупо уничтожать общественный транспорт, только начни, цены на коммерческие перевозки увеличатся беспредельно.
Надо убрать аварийный дом Курако,1, это планировалось. Убрать рынок, который непонятным образом воткнул приезжий дружественный нам народ.
0
0
=
0
Alexei1950 16.11.2011 19:15
рынок должен быть сельскохозяйственным а не тряпичным!ликвидируют рынок -всё равно торговля будет на Курако!это излюбленное место для садоводов и удобное для реализации продукции!
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь