#
#
Просмотров: 1940
Тема дня

"Реформирование" с чувством глубокого удовлетворения

Picture

Новокузнечан уведомили о грядущем подорожании проезда в пассажирском транспорте.

Просмотров: 4184
Тема недели

"Заоблачная" картошка

Picture

Цены на картофель в Новокузнецке в 2-3 раза выше прошлогодних.

Просмотров: 12424
Тема месяца

Дежа вю-2021. Оптом дешевле

Picture

Пресс-служба ЕВРАЗа объяснила происхождение угроз об отстранении невакцинированных работников Запсибметкомбината от работы.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к идее отмены выборов в Госдуму?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 свободными?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 прозрачными?
  ...
добавить на Яндекс

Время знать цену полетам

Специалисты Кемеровского УФАС России проанализировали авиамаршруты Кемерово – Москва – Кемерово и Кемерово – Владивосток – Кемерово.

Одной из самых острых в 2010 году в России стала тема пассажирских авиаперевозок. В разное время поднимались актуальные вопросы о задержке авиарейсов, о растущих ценах на авиатопливо и высоких аэропортовых сборах.

При этом по сравнению с 2009 годом почти на треть увеличилось количество пассажиров, предпочитающих быстрый и комфортный способ перевозки воздушным транспортом.

В условиях современной Российской экономики рынок авиаперевозок нельзя назвать высококонкурентным. Мешают конкуренции труднопреодолимые технологические и отраслевые барьеры входа на данный рынок с одной стороны и общественное благосостояние на уровне региона с другой. Сами по себе цены на авиабилеты доступны не всем слоям населения. Многие исследователи называют главными экономическими барьерами входа на рынок услуг авиационных перевозок высокую капиталоемкость отрасли и низкую платежеспособность потребителей пассажирских услуг.

Ранее доминирующим элементом в структуре расходов авиакомпаний и, следовательно, в структуре тарифа было авиатопливо. В настоящее время Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по поручению ФАС России проводит еженедельный мониторинг средних цен на авиакеросин, а также на услуги по заправке воздушного судна.

Не секрет, что наиболее популярны из сетки тарифов всех авиакомпаний тарифы экономического класса. Однако и цены на самые дешевые авиабилеты заставляют задуматься о составляющих этой суммы. В тариф экономического класса включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах.

Воздушный Кодекс РФ указывает на то, что плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками. Но правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации – Минтрансом России.

В нормативных документах, утвержденных Минтрансом России, Правительством РФ и Комитетом РФ по политике цен, выражена четкая позиция государства по вопросу тарифообразования в авиации. Авиапредприятия, самостоятельно устанавливая тарифы на пассажирские авиаперевозки, обязаны определять их экономически обоснованную себестоимость и закладывать в тарифы уровень рентабельности не более 20% к себестоимости.

Кемеровским УФАС России в 2011 году по заданию Кемеровской Транспортной прокуратуры проведен анализ рынка регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршрутам: Кемерово – Владивосток – Кемерово и Кемерово – Москва – Кемерово. Анализ показал, что образуется неразрывный круг проблем, который мешает снижению цен на авиабилеты. Авиакомпания в калькуляцию цен на тот или иной авиарейс закладывает не более 20 % к себестоимости и предполагает для прибыльности рейса определенное количество пассажиров. Однако не всегда желаемое становится действительным. Многие рейсы так и не имеют того пассажиропотока, который ожидается авиаперевозчиком. Соответственно, растет и уровень рентабельности, суммы себестоимости распределяются между меньшим количеством человек (при этом у честного авиаперевозчика к себестоимости прибавляется не более 20%). И здесь круг замыкается: повышенная стоимость билета отражается на количестве пассажиров напрямую (вспомним про низкую платежеспособность потребителей) – оно если и не падает, то вряд ли растет.

Другая проблема авиаперевозчиков заключается в нежелании производить калькуляции и расчеты для определения рентабельности рейса. В этом случае нарушается механизм ценообразования и Федеральная антимонопольная служба вправе заняться регулированием данного процесса.

По результатам проведенного анализа рынка, ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (с регулярным маршрутом Кемерово – Москва – Кемерово) и ОАО "Владивосток–Авиа" (с регулярным маршрутом Кемерово – Владивосток – Кемерово) внесены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

17.06.2011
Просмотров: 2212 | Комментариев: 4
григорий 17.06.2011 18:22
Посредников поубирать - и на треть цены упадут
0
0
=
0
Tony 17.06.2011 18:50
УФАС получается не на тех напала либо тупа. Посредники торгуют авиатопливом а не авиаперевозками. При чем здесь Сибирь если в Толмачево керосин дешевле.
0
0
=
0
БСВ 18.06.2011 02:51
По осени встречали брата в аэропорту, мама говорит, показывая на расписание рейсов: "Раньше во всю стену табло было и список в несколько колонок".
0
0
=
0
Тролль. 18.06.2011 03:08
Клава: По осени встречали брата в аэропорту, мама говорит, показывая на расписание рейсов: "Раньше во всю стену табло было и список в несколько колонок".


И правда, что к чему?
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь