#
#
Просмотров: 391
Тема дня

Не отказывать, а согласовывать

Picture

После прецедента в Новокузнецке Верховный суд запретил запрещать проведение протестных акций

Просмотров: 3183
Тема недели

А мы предупреждали...

Picture

Транспортная реформа за 4 месяца 2021 года нанесла ущерб бюджету Новокузнецка в 250 миллионов рублей

Просмотров: 11357
Тема месяца

О доблести и о бедности

Picture

Почему в Кузбассе "плюшки" неизменно достаются Северу, Югу же - "крошки от плюшек"?

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Опросы на КузПресс
  Что, по-вашему, следует сделать для улучшения финансового состояния Новокузнецка?
  Нужно ли людям защищать кандыки?
  Как вы относитесь к внедрению беспилотного автотранспорта в России?
  ...
Нарушители:
Логин
paul908
АПМ
добавить на Яндекс

Время знать цену полетам

Специалисты Кемеровского УФАС России проанализировали авиамаршруты Кемерово – Москва – Кемерово и Кемерово – Владивосток – Кемерово.

Одной из самых острых в 2010 году в России стала тема пассажирских авиаперевозок. В разное время поднимались актуальные вопросы о задержке авиарейсов, о растущих ценах на авиатопливо и высоких аэропортовых сборах.

При этом по сравнению с 2009 годом почти на треть увеличилось количество пассажиров, предпочитающих быстрый и комфортный способ перевозки воздушным транспортом.

В условиях современной Российской экономики рынок авиаперевозок нельзя назвать высококонкурентным. Мешают конкуренции труднопреодолимые технологические и отраслевые барьеры входа на данный рынок с одной стороны и общественное благосостояние на уровне региона с другой. Сами по себе цены на авиабилеты доступны не всем слоям населения. Многие исследователи называют главными экономическими барьерами входа на рынок услуг авиационных перевозок высокую капиталоемкость отрасли и низкую платежеспособность потребителей пассажирских услуг.

Ранее доминирующим элементом в структуре расходов авиакомпаний и, следовательно, в структуре тарифа было авиатопливо. В настоящее время Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по поручению ФАС России проводит еженедельный мониторинг средних цен на авиакеросин, а также на услуги по заправке воздушного судна.

Не секрет, что наиболее популярны из сетки тарифов всех авиакомпаний тарифы экономического класса. Однако и цены на самые дешевые авиабилеты заставляют задуматься о составляющих этой суммы. В тариф экономического класса включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах.

Воздушный Кодекс РФ указывает на то, что плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками. Но правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации – Минтрансом России.

В нормативных документах, утвержденных Минтрансом России, Правительством РФ и Комитетом РФ по политике цен, выражена четкая позиция государства по вопросу тарифообразования в авиации. Авиапредприятия, самостоятельно устанавливая тарифы на пассажирские авиаперевозки, обязаны определять их экономически обоснованную себестоимость и закладывать в тарифы уровень рентабельности не более 20% к себестоимости.

Кемеровским УФАС России в 2011 году по заданию Кемеровской Транспортной прокуратуры проведен анализ рынка регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршрутам: Кемерово – Владивосток – Кемерово и Кемерово – Москва – Кемерово. Анализ показал, что образуется неразрывный круг проблем, который мешает снижению цен на авиабилеты. Авиакомпания в калькуляцию цен на тот или иной авиарейс закладывает не более 20 % к себестоимости и предполагает для прибыльности рейса определенное количество пассажиров. Однако не всегда желаемое становится действительным. Многие рейсы так и не имеют того пассажиропотока, который ожидается авиаперевозчиком. Соответственно, растет и уровень рентабельности, суммы себестоимости распределяются между меньшим количеством человек (при этом у честного авиаперевозчика к себестоимости прибавляется не более 20%). И здесь круг замыкается: повышенная стоимость билета отражается на количестве пассажиров напрямую (вспомним про низкую платежеспособность потребителей) – оно если и не падает, то вряд ли растет.

Другая проблема авиаперевозчиков заключается в нежелании производить калькуляции и расчеты для определения рентабельности рейса. В этом случае нарушается механизм ценообразования и Федеральная антимонопольная служба вправе заняться регулированием данного процесса.

По результатам проведенного анализа рынка, ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (с регулярным маршрутом Кемерово – Москва – Кемерово) и ОАО "Владивосток–Авиа" (с регулярным маршрутом Кемерово – Владивосток – Кемерово) внесены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

17.06.2011
Просмотров: 2183 | Комментариев: 4
григорий 17.06.2011 18:22
Посредников поубирать - и на треть цены упадут
0
0
=
0
Tony 17.06.2011 18:50
УФАС получается не на тех напала либо тупа. Посредники торгуют авиатопливом а не авиаперевозками. При чем здесь Сибирь если в Толмачево керосин дешевле.
0
0
=
0
БСВ 18.06.2011 02:51
По осени встречали брата в аэропорту, мама говорит, показывая на расписание рейсов: "Раньше во всю стену табло было и список в несколько колонок".
0
0
=
0
Тролль. 18.06.2011 03:08
Клава: По осени встречали брата в аэропорту, мама говорит, показывая на расписание рейсов: "Раньше во всю стену табло было и список в несколько колонок".


И правда, что к чему?
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь