#
#
Просмотров: 717
Тема дня

"Вы держитесь там... Просто денег нет"

Picture

Медицинские организации страны получили право отказать в медицинской помощи пациенту. Предпосылкой является перерасход средств и нехватка финансирования.

Просмотров: 9647
Тема недели

Возить людей, а не дрова

Picture

До 18 ноября, когда в Новокузнецке должна начать функционировать новая маршрутная сеть городского автотранспорта, осталось чуть больше трех недель.

Просмотров: 19825
Тема месяца

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Хотели бы вы, чтобы в России появился острый сатирический журнал, похожий на Charlie Hebdo?
  Что следует сделать с законом об иноагентах?
  Допустимо ли лишать человека свободы за репосты?
  ...
Нарушители:
Историк
добавить на Яндекс
В течение месяца у Новокузнецкого речного вокзала появится частный владелец. Весь речной флот продадут "с молотка"

Последние из могикан

В течение ближайшего месяца Новокузнецкий речной вокзал вместе с теплоходом-ветераном "Заря" перейдет в частную собственность: уже известно о намерении одной из крупных городских организаций приобрести имущественный комплекс. 18 мая было официально объявлено о начале торгов муниципального унитарного водно-транспортного предприятия "Речной вокзал". Торги продлятся до 17 июня. Начальная стартовая цена речному флоту Новокузнецка более чем "смешная" - 1 миллион 45 тысяч рублей . Продажа "с молотка", по мнению руководства предприятия и города, является последней надеждой сохранить речной транспорт для города, который называют "портом десяти рек".

На старой фотографии, датированной 1966 годом, пристань речного вокзала не узнать. Строительство здания еще не начато, берег выглядит несколько пустынно, если бы не самое главное отличие: на приколе у пристани - около десятка теплоходов и катеров. В таких случаях принято говорить: "Это уже история".

- В этом году, по всем признакам, ходовая вода продержится до конца июля, - рассказывает капитан теперь единственного теплохода, 33-летней "старушки" "Зари", Александр Лобанов. - В тайге много снега, и он постепенно "отдает" себя реке. В прошлом году снег смыло наводнением, и река "встала" уже в середине июля.

Менее года назад нынешний руководитель муниципального унитарного водно-транспортного предприятия "Речной вокзал" (МУВТП) Федор Васильевич Коренев принял под свое начало полуразрушенное хозяйство. И с тех пор с упрямством геолога - буровика (куда только не занесет людей судьба!) пытался достучаться до городских и областных властей. Искал выхода, просил помощи, предлагал варианты решения множественных и застарелых проблем.

Многочисленные инспекции и проверки, кажется, только острее обозначают беды. Главная из них, конечно, люди.

- Нас с зарплатой "опустили" ниже всех в Западной Сибири! - делится капитан Лобанов. - Стыдно сказать, у меня оклад 2800...

- Их осталось-то по всему югу Кузбасса три специалиста - подхватывает Федор Васильевич. - Да трое еще в Кемерово. И все, "последние из могикан"...

В аварийном состоянии находится помещение речного вокзала. С марта 1974 года среди бумаг хранится заявление на имя председателя народного контроля Новокузнецка. Цитирую: "... строителями кровля над залом ожидания незакончена и кирпичные стены здания разрушаются... необходимо немедленно покрыть крышу оцинкованным железом во избежание еще большего разрушения". Итог тридцатилетнего долгостроя - полная непригодность помещения для эксплуатации. Вопреки всем нормам и нормативам в зале ожидания в дни отправления "Зари" находятся люди - а что делать?

"Речной вокзал" давно живет в долг. Вернее, выживает. Долг 100 тысяч рублей - только за услугу, которая на языке речников звучит как "делать обстановку": по весне, когда "сядет" вода, то есть достигнет своего обычного уровня после весеннего паводка, специальные службы во главе с лоцманом обходят реку, замеряют глубину, обрисовывают и составляют карту ее своенравного пути, отмечают вешками неожиданные повороты и перекаты. В идеале такие замеры и согласования необходимы после каждого большого дождя.

- Когда у меня спрашивают, есть ли у вас кнопка вызова пожарных, - горько усмехается Федор Васильевич, - я отвечаю: "Да что вы, у нас даже отопления нет!"

И действительно, кабинет, предназначенный для административной службы, наполовину заложен дровами. В кабинете рядом - небольшая печурка. У начальника вокзала - самодельная батарея отопления. От промерзших с зимы стен исходит прямо-таки могильный холод.

О "смерти" предприятия официально было объявлено еще в августе 1997 года. Тогда капитан Александр Лобанов, по совместительству исполняющий обязанности начальника "Речного вокзала", из телевизионных новостей узнал, что Новокузнецкий речной порт, являющийся подразделением Кемеровского, ликвидируется. Оставалось только попрощаться с "Зарей", на которой к тому времени он отработал уже десяток лет, и транспортировать ее в столицу области. Тогда помогли люди и река. Капитан в надежде спасти "Зарю", а с ней вместе и речной флот, обратился к верным своим пассажирам, которые из года в год добирались до своих дачных участков и обратно на маршруте Новокузнецк - Ячменюха. Под коллективным посланием на имя главы города с просьбой сохранить речной транспорт подписались все - порядка четырех тысяч подписей было собрано в те дни. Когда уже истекал срок, и теплоход велено было доставить в Кемерово, река обмелела, и движение по ней прекратилось. Пожалуй, это был единственный случай, когда перерыв в навигации был весьма кстати.

А вот это уже выдержки из анкет, которые заполняли пассажиры "Зари" с начала сезона навигации 2005 года. В графе "Пожелания": "почистить реку", "льготы пенсионерам", "чтобы "Заря" ходила по понедельникам" и неизменное "Счастливой навигации!"

К слову, "чистка" реки на перекате, о которой говорят пассажиры теплохода, селяне и дачники, обходится в миллион рублей. А таких проблемных участков на стокилометровом участке уже пять: Нарыкский, Нижне-Нарыкский, Еловый, Ячменюхинский, у Рябого Камня.

Как бы то ни было, жизнь продолжается. Прошлым летом совместно со служителями храма пророка Ильи, что в Ильинке, провели несколько ознакомительных рейсов для школьников. Сам Владыка Софроний одобрил и пообещал поддержать это направление деятельности. Уже на следующей неделе первый теплоход со школьниками отправится по заданному курсу.

Впервые за несколько лет произвели капитальный ремонт двигателя, заменили гребневые вал и винт, аккумуляторы. Наконец, облагородили и украсили территорию перед зданием. Она теперь гораздо красивее, чем на фотографии сорокалетней давности.

Лариса Михайлова

Фото: Валентин Волченков
19.05.2005
Просмотров: 1218 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь