ВорУ не бог послал кусочек сыра

В Новокузнецке будут судить серийного магазинного вора.

Е. Мизулина обвинила Д. Трампа в "кощунстве" из-за его высказываний о ВОВ.
От какой нагрузки следует освободить (или хотя бы снизить ее интенсивность) школьников?
Доводилось ли вам топить печь углём?
Стало ли за последние 2-3 года легче дышать в Новокузнецке?
...


Поиграем в монополии?
Генеральный директор ООО "Аэрокузбасс" Виктор Белозеров приказал секретарю не соединять его с корреспондентом "Кузнецкого рабочего". Не сразу, впрочем, а после того, как были озвучены четыре вопроса, интересующие прессу. Сославшись на сугубую занятость, Виктор Данилович дать ответы отказался. Это и понятно: вопросы касались не радужных перспектив развития предприятия и расширения географии полетов, а недавней прокурорской проверки, выявившей нарушения закона со стороны предприятия.
Которые послужили основанием для возбуждения дела о нарушении ООО "Аэрокузбасс" антимонопольного законодательства и внесению представления об устранении нарушений закона Новокузнецкой транспортной прокуратурой.
Как пояснил заместитель транспортного прокурора Новокузнецка Юрий Воронович, в 2003 году это предприятие включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Нарушения закона выразились в отборе финансовых организаций без проведения открытого конкурса или аукциона, как то предусмотрено федеральным законодательством.
Как показала проверка, в июле-августе текущего года цена на авиакеросин ТС-1, которым в новокузнецком аэропорту заправлялись авиалайнеры, составляла 34220 рублей за тонну; услуги по обеспечению заправки 1 тонны авиаГСМ - 1416 рублей. При этом стоимость авиатоплива составляла более 60 % от общей стоимости аэропортовых услуг.
После инцидента в новокузнецком аэропорту с компанией Дальавиа самолеты этой компании облетают наш город стороной. Напомним, тогда из-за отказа заправить борт, выполняющий рейс Краснодар-Новокузнецк-Хабаровск полторы сотни пассажиров в течение пяти часов не могли улететь из негостеприимного Кузбасса, в результате чего блокировали проход в зал регистрации пассажирам рейса Новокузнецк-Москва. Сегодня аэропорт принимает и отправляет только два рейса, оба на Москву (авиакомпаний "Сибирь" и "Владивосток Авиа"). Обе эти компании регулярно расплачиваются за аэропортовое обслуживание, сумма их текущей задолженности не превышает соответственно пяти и сорока процентов от месячной стоимости обслуживания рейсов. Соответственно, угроза надолго "застрять" аэропорту с гордым названием "Спиченково" на текущий момент минимальна.
..."Крайним" в любом из кризисов непременно остается рядовой гражданин. Который что-то теряет, чего-то недополучает, куда-то не успевает. Кошмар конца августа-начала сентября, когда в аэропортах державы коротали дни и ночи тысячи людей, не имеющие возможности ни улететь, ни вернуть свои деньги, стал естественным проявлением издержек монополизма отечественной экономики. Монополизма, который прогрессирует. С начала года авиатопливо выросло в цене боле чем вдвое (керосин для самолетов в России производят, в основном, три корпорации - "Лукойл", "Роснефть" и "Газпром нефть", причем две последние являются государственными). Это основная причина, по которой авиакомпании не смогли вовремя рассчитываться за горючее, обрекая своих пассажиров на мучительное ожидание.
Впрочем, и в других сферах отечественной экономики наблюдается безудержное стремление к укрупнению предприятий, консолидации активов, монополизации рынка. Это касается и металлургии - как цветной, так и черной, и горнодобывающей, и нефтеперерабатывающей промышленности, и многих других сфер деятельности. При согласии и поддержке со стороны государства.
...Есть такая детская настольная игра - "Монополия". Игроки, бросая кубик и перемещая фишки, покупают отдельные предприятия и целые отрасли. Тот, кто становится "монополистом", получает солидный доход и разоряет менее удачливых соперников. Что-то похожее наблюдается нынче в глобальных масштабах. Результат, конечно, аховый. Но процесс о-о-очень интересный.
Сергей Бабиков.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь