"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Уступи дорогу “скорой”
О встрече с водителем “скорой помощи” Виктором Михадюком мы договорились заранее, но в назначенное время на подстанции его не оказалось. “На вызове?” - поинтересовались мы. “Ремонтируется, - подсказали нам, - ищите в гараже”. “А он уже уехал”, - остановили нас на проходной. Вот же незадача, не нагоним никак, он-то на колесах, а мы с фотокорреспондентом на своих двоих. Выручила милая девушка-диспетчер, покликала по “громкой” связи, куда-то позвонила... Не прошло и часа, перед нами появился симпатичный человек в промасленной спецухе, улыбчивый, с перепачканным усатым лицом.
Знакомились без рукопожатий: “Боюсь, замараю, - оправдывался Виктор Михайлович. - Только из ямы - плановый профилактический ремонт. Дайте минут двадцать привести себя в порядок”.
Виктор Михайлович о себе говорил скупо, все больше о том, как нелегок труд врачей “скорой”, в каком замечательном коллективе он работает. После службы в армии сразу пришел на городскую подстанцию скорой помощи, было это в январе 1977 года. “В 2010 будет тридцать лет и три года, как “03” и Красный Крест стали родными, - рассказывает он. - Чего только не было за эти годы, куда только не приходилось выезжать и по каким случаям. Навсегда запомнилась одна история, произошедшая после года работы. Вроде бы обычный вызов: у женщины схватки, всего-то довезти до роддома. Дом в частном секторе в Куйбышевском районе нашли быстро, приняли роженицу, все тихо, спокойно. Только отъехали, а она в крик и рожать начала. А в бригаде - молоденькая фельдшер, недавняя выпускница училища, и девчушка-санитар. Кричали и плакали уже все трое, пришлось инициативу брать в свои руки. Ничего, справился, родился хороший здоровый мальчик. Забирал одного пациента, доставил в роддом двоих”.
Это сначала было боязно наблюдать за действием врачей, а сейчас Виктор опыта набрался: и приборы вмиг подключит, и действовать с ними знает как, и, если надо, внутривенную инъекцию сделает, не говоря уж о подкожных уколах. “Мы же не просто водители, - со значением подчеркивает он, - а водители “скорой помощи”! Носилки таскать туда-сюда - это вроде как само собой разумеется. Почему по-человечески не помочь? Сложнее бывает успокоить близких больного, пока едешь до больницы - такого насмотришься и наслушаешься... Понятно, что переживают, но, поверьте, врачи в машине делают все возможное и невозможное. Сейчас каждая “скорая” имеет все необходимое, чтобы оказать экстренную помощь: оснащена аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, электрокардиографом, есть баллоны с кислородом и с закисью азота для наркоза и полный набор медикаментов. Тесновато, конечно, от всего этого в “газели”, но в уазиках, которые “газели” сменили, было еще теснее. Врачу иногда и присесть нет возможности, не то что полноценно отдохнуть. Особенно тяжело в ночное время: за сутки от 12 до 20 вызовов в смену, так медики на ходу научились отключаться, пока едем по звонку. А водитель, считай, все время при деле. Есть, правда, небольшая комнатка с четырьмя кроватями, но стоит ли ложиться? Только задремлешь: “Бригада на выход!” Так уж лучше посидеть, поговорить или телевизор посмотреть. Главное - быть все время начеку и чтобы машина была на ходу”.
Почти каждая поездка с включенной сиреной и проблесковым маячком превращается в экстремальное путешествие: транспорта на улицах города становится все больше, надо уметь лавировать в потоке не всегда уступающих путь машин, преодолевать пробки, при этом самому не нарушать скоростной режим, не становиться помехой для других. У Виктора Михайловича это получается, да и, по его наблюдениям, последние года полтора водители стали с большим пониманием относиться к спешащей “скорой”. “Правда, - говорит он, - бывает, что во дворе иной крутой автолюбитель может голос повысить: “Чё стоишь на моем месте?” Но это редко, в основном люди относятся с пониманием”.
Работу свою Виктор Михайлович уважает, называет “нужной”, и еще считает, что от водителя на “скорой” требуется не только шофёрское мастерство, но и терпимое и доброжелательное отношение к людям. По радостным поводам они не выезжают, отключаться от чужих боли, страха, волнения не всегда получается. Поэтому не все выдерживают, поездят на “03”, посмотрят, а потом уходят на более спокойное место. Хотя сын его, Владимир, пришел на “скорую” вслед за отцом, трудится на запсибовской подстанции. Так что День работников автомобильного транспорта стал в семье Михадюков праздником семейным. Что обычно в этот день водители желают друг другу? То же, что и в обычные дни: побольше гладких дорог, поменьше красного света, только зеленого, и безаварийной работы.
А в жизни все жестче. И водитель на скорой на самом деле это помощник для врачей. Дело даже не в том кому носилки таскать. Когда тяжелая травма, да и не травма даже - лишние руки они всегда нужны в помощь врачу. Кто бывал в таких ситуациях меня понимает. Такой водитель для скорой - это призвание. Не стал же он кавказских бизнесменов с рынка на камри возить, был бы в белой рубашке и галстуке. А спецовка на ремонте это обычное и нужное дело. На вызовах водитель выглядит опрятно и делает свое дело, ещё раз представьте, 32 года!!!
С праздником, вообще всех водителей г. Новокузнецка!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь