"Два пишем - семь на ум пошло"

Администрация Новокузнецка видоизменяется - и качественно, и количественно.

Как мы вчера сообщали, в администрации Новокузнецка произошли серьезные структурные изменения.

В Новокузнецке разрешено строить здания повышенной этажности (25-28 этажей) без согласований и публичных слушаний.
Красите ли вы яйца на Пасху7
Место ли пиву на стадионах?
Должно ли у государств быть право на территориальную целостность?
...

"Дворяне" из кузнецких дворов
Неподалеку от торгового центра, места бойкого и многолюдного, сидела привязанная к забору собака. Она тряслась от холода и жалобно скулила, как будто хотела сказать: "Люди, спасите, замерзаю!"
Наконец, к ней подошла женщина, ласково потрепала по холке. Рука наткнулась на небольшую фанерку, прикрепленную к ошейнику. На ней было написано: "Зовут Долли, характер спокойный. Здоровая. Держать негде". Так в семье Марины Ивановны появился четвертый найденыш. В отличии от остальных "чистокровных" дворняг эта была из благородных - породы сеттер. Значит, шансов пристроить в "хорошие руки" у нее было больше.
Компания у Долли подобралась самая разномастная: маленькая пучеглазая собачонка Яна - из забракованного приплода пинчера, выброшенного на улицу погибать. Белая пушистая красавица Денна. Ее мать увезли "собачники", когда ей было несколько дней от роду. Лопоухий подкидыш, на несуразно высоких лапах, смешной малыш по прозвищу Тишка - тушканчик. Хозяйка свою "домашнюю" стаю называет мои "дворяне". В шесть утра у нее подъем, собак нужно выгулять, накормить, промыть полы и бежать на работу. Зарплаты медсестры едва хватает на прокорм мохнатой компании. Вечерами приходится подрабатывать со шваброй в руках. Милосердие - крест не из легких, но что поделать, не может Марина Ивановна пройти мимо погибающего на улице животного.
Таких, с точки зрения большинства, "ненормальных" людей, в городе проживает не так уж много. В районе улиц Транспортная - Батюшкова, кроме Марины Ивановны, следит за численностью "дворян", подкармливает, пристраивает щенков еще одна женщина - Людмила Дмитриевна. Они рассказывают, что несколько лет назад через объявления в газете удавалось за месяц раздать более пятидесяти щенков дворняг. Сегодня в лучшем случае обрести хозяина может породистый пес. Мало того, под двери сердобольных женщин нередко подкидывают целые выводки домашних собачек, с которыми дети уже наигрались.
Приют в домашних условиях - это добровольная каторга для хозяев квартир и ад для соседей. Который год они пытаются привлечь внимание городских властей к проблеме бездомных животных. Просят открыть приют для "дворян". С этой целью новокузнецкие любители объединились в общество по защите животных. Кроме них, в городе существует официально зарегистрированная благотворительная организация - "Фонд помощи бездомным животным". Здесь можно бесплатно проконсультировать найденыша, стерилизировать, но за дорогостоящее лечение необходимо платить. Куда деваться, если за пять лет существования фонда добровольных пожертвований было перечислено всего двести рублей. Спасатели животных не раз обращались в администрацию города с просьбой выделить помещение под приют. И местные власти не раз шли навстречу, да все как-то неудачно. Однажды обществу предложили бывший клуб собаководов по улице Тупик, 6, заваленный мусором. Ребятишки организовали дежурство, записывали номера тех машин, на которых завозили на территорию мусор. Со слов Людмилы Дмитриевны, пока они воевали с несанкционированной свалкой, объявился предприниматель, который купил отведенное под приют здание, и любители животных остались ни с чем. Честно говоря, даже если бы здание удалось отвоевать, активисты-любители все равно не смогли бы довести его до ума. За свой счет кормить, лечить животных и содержать здание было не по силам. А ответ на вопрос, как на приюте для дворняг можно заработать, они не нашли до сих пор.
Ответ на него, похоже, знает исполнительный директор "Фонда помощи бездомным животным" Елена Косарева: "Приют мог бы существовать за счет прибыли от ветеринарной клиники, только на первое время необходима небольшая дотация". Надо сказать, что и "Фонду" город шел навстречу - выделял здание в аварийном состоянии по улице Тушинская, 4. Косаревой предложили найти в городе организацию, которая в счет долгов в городской бюджет сделала бы в нем ремонт. Для Елены Ивановны это оказалась неосуществимым. Здание тоже было потеряно.
Несколько лет назад на одном из заседаний Комитета по жизнеобеспечению городского Совета народных депутатов было принято решение - совместить усилия ООО "Спецтранс", которое занимается отловом и утилизацией животных, с работой общественных благотворительных организаций. Направить усилия в одно русло: уничтожать только агрессивных и заразно больных животных, остальных размещать в пункты передержки. Одних через пункт пристраивать в семьи, других стерилизовать и отпускать на волю. Под пункт передержки было выделено отдельно стоящее здание с отоплением, освещением и телефоном по улице Димитрова, 28а с ежегодным финансированием в размере 600 тысяч рублей. (Как сообщили нам в городском Совете, в эту сумму входит содержание и "Спецтранса", и пункта передержки). "Спецтранс" деньги получает в полном объеме, на них он смог приобрести транспорт, оружие, обучить людей. И теперь регулярно отчитывается по отловленным и уничтоженным животным. Отчетов по пункту передержки нет, как нет и самого пункта. Здание, отведенное под собачий приют, было куплено предпринимателями. Оказалось, что оно было на балансе области, а не города. И новокузнецкие "дворяне" опять остались ни с чем.
Недавно в семье Марины Ивановны появился еще один найденыш - шоколадная красавица породы коккер-спаниель. Её тоже назвали Долли, как и черную сеттершу, которую под этим именем удалось пристроить в "хорошие руки". Авось и этой Долли повезет. Яна, Денна и Тишка-тушканчик, похоже, так и останутся в квартире-приюте.
Марина Герман.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь