Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Искусство режиссуры, мойки и бритья
Иногда в провинции жить становится просто невыносимо.
Мало того, что воду отключают, так еще временами просто физически ощущаешь свою отключку от живительных струй культуры.
Центровой мейнстрим струячит в столицах и даже недалече от нас - в Новосибирске, но не поднимается выше по Оби и Томи. До нас доходят лишь набатный перезвон информагентств: "Директор Новосибирского оперного театра уволен за обнаженку в сценах с Иисусом в "Тангейзере" Вагнера", "Митинг православных активистов в столице Сибири в защиту религиозных чувств", "Театральная общественность России возмущена диктатом Минкульта", "Питерские депутаты предложили опальному экс-директору возглавить один из театров города на Неве"...
Когда в таком ключе звонят всю последнюю неделю, невольно устыдишься своего провинциального невежества, и полезешь в словари выяснять, почто Вагнер так подставил Спасителя. И тут с некоторым удивлением узнаешь, что в либретто - а композитор писал его сам - этот персонаж отсутствует. К Иисусу обращены молитвы - это да, но такого действующего лица в опере нет. Упоминается также Папа Римский, однако, он ведет себя вполне прилично. (Мне как-то довелось видеть финальную сцену "Тангейзера" в постановке Мариинского театра - там сценограф "вывел из за кулис" Урбана IV, но опять же в роли столпа нравственности).
Метаморфозу, произошедшую с вагнеровской оперой о превратностях судьбы средневекового менестреля Тангейзера в постановке новосибирцев, разъяснили не столько рецензии, сколько судебные отчеты по делу об умышленном и публичном осквернении предметов и символов религиозного культа. Оказывается, режиссер Тимофей Кулябин перенес действие в наши дни. В "осовремененной" версии поэт Тангейзер превратился в кинорежиссера, снявшего картину о якобы греховной и не вошедшей в канонические Евангелия жизни Иисуса, который у него вкушает плотских удовольствий в борделе.
В конечном счете мировой судья не усмотрел в действиях режиссера Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича состава правонарушения. Не берусь подвергнуть сомнению это решение, могу только предположить, что суду пришлось изрядно поломать голову, выясняя, где тут не подлежащие его юрисдикции лжемессия, псевдотангейзер и воспетый Вагнером поэт, а где обвиняемые директор и режиссер.
Последний так накрутил сюжет, вставляя кино в оперу, а оперу в сочиненный им апокриф, что, вероятно, и сам перестал отделять "авторский креатив" от реальности. Может быть, ему самому стоит попробовать снимать фильмы "со звездочками", а не подмалевывать кому-либо половой краской собственные комплексы? По этому случаю припоминается песня Бориса Гребенщикова, лирическому герою которой привиделось голые бабы в небесах. "На их грудях блестит французский крем; Они снуют с бесстыдством крокодила. Гори-гори, моё паникадило, А то они склюют меня совсем".
Гребенщиков, кстати, тоже подписал письмо деятелей культуры в защиту священного права художника творить. Вопрос, позволил бы сам Вагнер кромсать таким образом своё сочинение лишь на том основании, что оно давно числится "общественным достоянием", судом не рассматривался. Соответствующего иска в Новосибирский суд по понятным причинам не поступало. Рецензенты, кстати, пишут, что музыка немецкого композитора была исполнена оркестром замечательно.
Хотелось бы, чтобы когда-нибудь и кузбассовцы услышали её. Но пока мы наблюдаем здесь иные примеры "синтеза прекрасного с менеджментом". Совпадение это или нет, но через пару месяцев после декабрьской премьеры в Новосибирске некий кемеровский предприниматель объявил о скором открытии эротической парикмахерской. А на днях пришло сообщение о том, что в областном центре начала работать автомойка с мойщицами-топлесс.
Если эти проекты навеяны "успешным скандалом" с "Тангейзером", следует признать, что культурный мейнстрим все таки достигает замерших берегов Томи. Однако, видя, как наша провинциальная местность едва ли не к каждому весеннему утру укрывается целомудренным снежком, начинаешь опасаться: а не к потопу ли дело идет?
Не, неправильно. Персонажи смените - и тогда ставьте, что угодно, и тогда - да, как в анекдоте - не нравится наш декан - не ешь. Иди домой, по семкам, по пивасу прибиваться. Но... Когда идет замах на святое, а для большинства, полагаю, так и есть - нельзя молчать, надо реагировать. Причем, Господь в нашей защите вряд ли нуждается,(он сам найдет способ образумить недоумков) это нам же самим и надо, тем, кто детей воспитывает может и не фанатиков религии, но с оглядкой на Бога.На Совесть. На Порядочность. Они же смотрят на то, как мы реагируем на глумление над вещами, которые пусть ненавязчиво, может не так активно, как в воцерковленных семьях, но присутствуют почти повсеместно... Мать - перекрестит тихонько перед дальней дорогой. Тревога сильная - свечку за тебя поставит, о здравии твоем попросит... Так вот, если недоумкам не хватает такта понять, что глумиться над этим нельзя - им надо это объяснять. Им, похоже с семьей в детстве не повезло. В общем, перефразируя известный анекдот: "А кто будет коверкать наш великий и могучий русский язык - получит в рыло без лишних базаров."
Суду, конечно, было затруднительно увязать режиссёрские фантазии с административным кодексом и суд с достоинством вышел из клинча - не может быть санкций за свободное творчество.
Вопрос находится в иной плоскости: как далеко простирается свобода? Даже свобода творчества?
Что-то мне подсказывает, что не далее морали и общепринятых норм поведения.
Если свободный художник устроит некую инсталляцию для своих, скажем, для сатанистов, то пусть. Другое дело, когда это эпатаж публичный, рассчитанный на оскорбление чувст многих людей.
Ведь Новосибирский оперный - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ театр.
То есть театр эталонный. А не стриптиз-бар, где обнажение половых признаков в порядке вещей. Или особая такая парикмахерская, куда ходят не стричься, а зреть цыцки.
Не столь давно разгневанные москвичи разгромили выставку в Сахаровском центре - пострадали кощунственные изображения.
"Творцы", однако, ничему научились и никаких уроков не извлекли. "Мейнстрим" потёк дальше и достиг сибирской столицы. Теперь скандал случился в Новосибе.
Глядишь, скоро в клубной самодеятельности протечёт. Приобщимся и в наших хацепетовках к артистической свободе.
Что делать? Как противодействовать?
Ничего лучше гнилых помидоров и тухлых яиц в таких случаях не бывает.
+ , +.
Сегодня продолжение последует ... ))
бес_таланные "творцы" просто тупо зарабатывают деньги на скандалах...
а мы их пиарим...
вот что надо брать на вооружение "православным активистам"...а злоба и запреты только возбуждают их...
да и тупая логика - называть просто бесталантными тех - кто старые произведения ставит на новый манер.. будь то опера, кино или что то еще..
.. хотя нынешних православных что угодно оскорбить может.. даже журнал с голыми сиськами..
да и тупая логика - называть просто бесталантными тех - кто старые произведения ставит на новый манер.. будь то опера, кино или что то еще..
.. хотя нынешних православных что угодно оскорбить может.. даже журнал с голыми сиськами..
Не застегивал часто ширинку...
Скрипачи говорят -
В пьесе "Жизнь за царя"
Было видно, как любит он Глинку.
Вот зря вы не прочитали мою статейку о "Тангейзере" по-демократически! Вот зря! Потому что мысли ниже по тексту будут исходить как раз из той статьи напрямую.
Ну да ладно. Будем считать, что прочитали или прочитаете.
Значит, что мы имеем с птицы гусь, кроме жира? В смысле, что мы имеем с постановки оперы "Тангейзер" в Новосибирске, кроме голых задниц?
Ответ - ничего не имеем! Кроме тонкого демократичского писка.
Автор этих строк - обычный усреднённый мужик. Это значит, что в Опере я люблю, когда поют, в балете - когда танцуют, а в борделе - когда, ну вы сами понимаете.
А если я прихожу, например, в бордель, а там поют оперные арии?
Или в балет, а там... ну вы сами понимаете! И что я тогда должен, по-вашему думать?
Правильно! Я скажу в борделе, что их дело - ну, вы сами понимаете, какое, а в Опере я скажу, что им надо петь, а не... Ну понятно, в общем.
И таки знаете, почему? Таки потому, что я плачу деньги в опере, чтобы слушать музыку. А в борделе за то, чтобы...ну вы меня поняли.
И таких, как я, отсталый, вообще-то много. Это только продвинутых мало. Ну, их в любом обществе мало, как известно. Поэтому в любой нормальной стране вопрос наличия больничных коек всегда стоит остро. Так, что бы всем продвинутым койка всегда была гарантирована. И рубашка к ней.
А мы пока дальше пойдём.
Значит, купил я, лох новосибисрский, билет в оперу с супругой! По этому поводу одел свой лучший костюм и даже побрился.
Пошёпл в театр, сел на хорошее место, достал бинокль. Глядь, а там - жопа на сцене!
Да ещё какая! НАСТОЯЩАЯ! Да не одна, а много! И не только жопы, там ещё и ....ну вы меня поняли.
Супруга говорит мне: "Вася, ты куда меня привёл, в оперу или в бордель? Я, мол, с тобою разведусь!"
А я и не знаю, что ей сказать, потому как задница - оно, конечно, хорошо. Но в театре вроде, как-то не совсем. Если только в туалете. Но и там лучше без зрителей. Ну что поделать? Ну вот такой я лох.
Ну, значит, сижу я весь растроенный, в фойе, потому как на сцену эту мерзкую глаза не поднять, и думаю себе: вот сейчас это дело закончится, пойду к режиссёру и скажу ему всё, что я про него думаю, про паскудника.
Дожидаюсь, подхожу к нему, к пацану прыщавому, задниц в жизни не видевшему никаких, наверное, кроме мужских.
И говорю: Зачем же ты, клоп, нас всех на... Обманул, короче! Мы ж тебе деньги за что платили? За Вагнера? Или за исподнее и сиськи впридачу?
Так хоть бы сиськи, извиняюсь, были качественные! А то ведь срамота! И взглянуть-то не что. Что ж это за опера такая, сынок?
А он мне отвечает:
- Лох ты позорный, папаша! Ничего в искустве не понимаешь, сидел бы лучше дома, щи ел да футбол по телевизору смотрел! А не пёрся в театр, в котором продвинутые люди получают продвинутое наслаждение, вам, совкам старым, недоступное.
Тогда я, весь из себя расстроенный, пишу гневные письма во все инстанции, от районного попа, до Европейского суда, заодно кое-как мирюсь с супругою и обещаю ей торжественно до возвращения Советской власти в театр больше не ходить.
А ентот режиссёр собирает целую ораву таких же, как он сам, и начинает убеждать меня и заодно всю страну, что "старые времена прошли, что теперь каждый имеет своё право, что для этого и свергли власть ненавистную, чтобы каждый, знчит, кто на оперу Вагнера пришёл, мог живую жопу увидеть в полный рост, а не пение заунывное, как при старом режиме!".
И вся его гоп-компания, которая продвинутая, а ним хором злорадно повторяет:
- Не выйдет у вас ничего! Кончилось ваше время! Имеем право!
А теперь представьте себе меня, злобного и ехидного, который вдруг каким-то чудом оказался главой российского государства.
И в качестве главы этого государства оказался бы на премьере этого самого, извините за выражение, "Тангейзера" по-Новосибирски.
Понятно, что я вызвал бы к себе этого "режиссёра"-страдальца и спросил бы его, какого хрена и так далее.
Вежливо бы спросил. Не ругаясь.
(из инета)
Вот зря вы не прочитали мою статейку о "Тангейзере" по-демократически! Вот зря! Потому что мысли ниже по тексту будут исходить как раз из той статьи напрямую.
Ну да ладно. Будем считать, что прочитали или прочитаете.
Значит, что мы имеем с птицы гусь, кроме жира? В смысле, что мы имеем с постановки оперы "Тангейзер" в Новосибирске, кроме голых задниц?
Ответ - ничего не имеем! Кроме тонкого демократичского писка.
Автор этих строк - обычный усреднённый мужик. Это значит, что в Опере я люблю, когда поют, в балете - когда танцуют, а в борделе - когда, ну вы сами понимаете.
А если я прихожу, например, в бордель, а там поют оперные арии?
Или в балет, а там... ну вы сами понимаете! И что я тогда должен, по-вашему думать?
Правильно! Я скажу в борделе, что их дело - ну, вы сами понимаете, какое, а в Опере я скажу, что им надо петь, а не... Ну понятно, в общем.
И таки знаете, почему? Таки потому, что я плачу деньги в опере, чтобы слушать музыку. А в борделе за то, чтобы...ну вы меня поняли.
И таких, как я, отсталый, вообще-то много. Это только продвинутых мало. Ну, их в любом обществе мало, как известно. Поэтому в любой нормальной стране вопрос наличия больничных коек всегда стоит остро. Так, что бы всем продвинутым койка всегда была гарантирована. И рубашка к ней.
А мы пока дальше пойдём.
Значит, купил я, лох новосибисрский, билет в оперу с супругой! По этому поводу одел свой лучший костюм и даже побрился.
Пошёпл в театр, сел на хорошее место, достал бинокль. Глядь, а там - жопа на сцене!
Да ещё какая! НАСТОЯЩАЯ! Да не одна, а много! И не только жопы, там ещё и ....ну вы меня поняли.
Супруга говорит мне: "Вася, ты куда меня привёл, в оперу или в бордель? Я, мол, с тобою разведусь!"
А я и не знаю, что ей сказать, потому как задница - оно, конечно, хорошо. Но в театре вроде, как-то не совсем. Если только в туалете. Но и там лучше без зрителей. Ну что поделать? Ну вот такой я лох.
Ну, значит, сижу я весь растроенный, в фойе, потому как на сцену эту мерзкую глаза не поднять, и думаю себе: вот сейчас это дело закончится, пойду к режиссёру и скажу ему всё, что я про него думаю, про паскудника.
Дожидаюсь, подхожу к нему, к пацану прыщавому, задниц в жизни не видевшему никаких, наверное, кроме мужских.
И говорю: Зачем же ты, клоп, нас всех на... Обманул, короче! Мы ж тебе деньги за что платили? За Вагнера? Или за исподнее и сиськи впридачу?
Так хоть бы сиськи, извиняюсь, были качественные! А то ведь срамота! И взглянуть-то не что. Что ж это за опера такая, сынок?
А он мне отвечает:
- Лох ты позорный, папаша! Ничего в искустве не понимаешь, сидел бы лучше дома, щи ел да футбол по телевизору смотрел! А не пёрся в театр, в котором продвинутые люди получают продвинутое наслаждение, вам, совкам старым, недоступное.
Тогда я, весь из себя расстроенный, пишу гневные письма во все инстанции, от районного попа, до Европейского суда, заодно кое-как мирюсь с супругою и обещаю ей торжественно до возвращения Советской власти в театр больше не ходить.
А ентот режиссёр собирает целую ораву таких же, как он сам, и начинает убеждать меня и заодно всю страну, что "старые времена прошли, что теперь каждый имеет своё право, что для этого и свергли власть ненавистную, чтобы каждый, знчит, кто на оперу Вагнера пришёл, мог живую жопу увидеть в полный рост, а не пение заунывное, как при старом режиме!".
И вся его гоп-компания, которая продвинутая, а ним хором злорадно повторяет:
- Не выйдет у вас ничего! Кончилось ваше время! Имеем право!
А теперь представьте себе меня, злобного и ехидного, который вдруг каким-то чудом оказался главой российского государства.
И в качестве главы этого государства оказался бы на премьере этого самого, извините за выражение, "Тангейзера" по-Новосибирски.
Понятно, что я вызвал бы к себе этого "режиссёра"-страдальца и спросил бы его, какого хрена и так далее.
Вежливо бы спросил. Не ругаясь.
(из инета)
А в антракте, в буфете я заказал отбивную, а мне принесли старую подошву от сапога. На мой закономерный вопрос "Эта чё?", официант ответил, что повар именно так отбивную видит!
..Мурка - ведь можно понимать, что есть классика, а есть современное искусство.. с классикой все понятно - хочешь балет или оперу в чистом виде - пожалста иди смотри.. но если ты идешь на современную постановку - никто не пойдет просто так наобум.. зритель прекрасно знает и понимает - на какое произведение он идет.. не нравится современное - дак не ходите просто и не оскорбляйтесь! это ж не только оперы и театра касается, но и художественного искусства! ставить в пример - быдло, описание которого вы в своем посте производите, не совсем корректно мягко сказать.. любой современный человек - всегда поинтересуется - куда он идет и что смотреть..
с тем же успехом можно идти в ТЕАТР на Грошковца - а потом уповать - епт, а где массовка? че один чувак читает лажу какую-то..
Не согласна.
Если этот режиссёр придурок придумал кино про постановку "Тангейзера" ,так и снимал бы кино.
А тащить эту дрянь на сцену академического ОПЕРНОГО ТЕАТРА -извините.
Я считаю ,что ему надо как следует рыло начистить.
Чтобы неповадно было.
В Новосибирске не успели - в другом месте получит.
"Свинья грязь найдёт"
Но незачем эту грязь тащить на академическую сцену.
Ещё бы финансовые издержки на него повесить- пусть оплачивает
провалившуюся постановку.
Амфетаминовна всмешала все в одну вкучу, ценитель оперы и балету, академик с колхозу.
1-режиссёра ,из постановки которого получился долгоиграющий скандал,
2-Веру Тэн ,которая считает себя архитектором (главным !) и уро
дует наш город (уверена ,что не бескорыстно )
3-Кузнецова ,исполняющего роль градоначальника нашего города ,хотя по квалификации он может служить только охранником у какого-нибудь начальника
4- Тулеева ,который почему-то решил ,что Кузбасс принадлежит ему пожизненно ,более того ,не прочь передать его по наследству
своим внучкам
и т.д и т.п.
При Сталине был лозунг :
"КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ"
с 90-х годов у нас всё стали решать деньги.
Все перечисленные мною субъекты -это СУБЪЕКТЫ БАБЛА
Так вот ,убеждена ,с этим пора кончать.
Если мы хотим ,чтобы наша страна заняла такое место ,какое ей
подобает ,пора возвращать сталинский лозунг ,Тулеева отправить
на пенсию ,Кузнецова с Тэн -в отставку ,
а скандальному режиссёру -да ,начистить рыло .
Уверяю вас ,я не одна так думаю.
Если мы хотим ,чтобы наша страна заняла такое место ,какое ей
подобает ..
Хдеж ты спала все эти пять сроков путена и дуреева? Очнулась к посевной.
1-режиссёра ,из постановки которого получился долгоиграющий скандал,
2-Веру Тэн ,которая считает себя архитектором (главным !) и уро
дует наш город (уверена ,что не бескорыстно )
3-Кузнецова ,исполняющего роль градоначальника нашего города ,хотя по квалификации он может служить только охранником у какого-нибудь начальника
4- Тулеева ,который почему-то решил ,что Кузбасс принадлежит ему пожизненно ,более того ,не прочь передать его по наследству
своим внучкам
Путинга забыла ты, миновна, Путинга!!!
Ибо "Автор"стремясь к раскрытию индивидуальности очень часто бросает вызов обществу...
В России для разграничения эротики и порнографии применяются следующие критерии.
Порнографическими считаются материалы:
- не представляющие художественной ценности;
- не имеющие сюжета, а состоящие из отдельных сцен половых актов с крупными планами;
- не содержащие титров с указаниями создателей - авторов, режиссеров, актеров;
- не маркированные зарегистрированными товарными марками.
Но даже если все эти признаки налицо, суд все равно должен обратиться к процедуре искусствоведческой экспертизы. Получить же от экспертов однозначные заключения бывает порой нелегко.
В США был проведен опыт: смешали 10 фотографий, относящихся к эротическому искусству, и 10 порнографических иллюстраций из "мужских" журналов. Даже специалисты не смогли разложить их на две "правильные" кучки. Судья Верховного суда США А. Стюарт сказал как-то: "Я не знаю, как ее определить, я лишь узнаю ее, когда вижу".
Т.е. если есть критерии для "порнографии" ... т.е. нет художественной ценности, то можно осудить...:) Но прикол в том, что Атеиста -крестные ходы оскорбляют... Кароче... каждому свою Планету!
Ибо "Автор"стремясь к раскрытию индивидуальности очень часто бросает вызов обществу...
В России для разграничения эротики и порнографии применяются следующие критерии.
Порнографическими считаются материалы:
- не представляющие художественной ценности;
- не имеющие сюжета, а состоящие из отдельных сцен половых актов с крупными планами;
- не содержащие титров с указаниями создателей - авторов, режиссеров, актеров;
- не маркированные зарегистрированными товарными марками.
Но даже если все эти признаки налицо, суд все равно должен обратиться к процедуре искусствоведческой экспертизы. Получить же от экспертов однозначные заключения бывает порой нелегко.
В США был проведен опыт: смешали 10 фотографий, относящихся к эротическому искусству, и 10 порнографических иллюстраций из "мужских" журналов. Даже специалисты не смогли разложить их на две "правильные" кучки. Судья Верховного суда США А. Стюарт сказал как-то: "Я не знаю, как ее определить, я лишь узнаю ее, когда вижу".
Т.е. если есть критерии для "порнографии" ... т.е. нет художественной ценности, то можно осудить...:) Но прикол в том, что Атеиста -крестные ходы оскорбляют... Кароче... каждому свою Планету!
Когда в субботу, в восемь утра, перфоратор у меня в руках - это ремонт. А когда у соседа - форменная порнография.
Ладно, нисе-нисе, лавочка большая - еще посудачим.
Так что героем для Маккьявелли стал не тот неудачник, которого рисует нам проватиканская история, а тот его современник, который на его глазах изменил ход истории, уничтожив остатки родового строя и создав феодальное государство. И героем он был для Маккьявелли вовсе не потому, что часто следовал понятиям торгового сословия, из которого происходил, и которые теперь любят выпячивать в своё оправдание "дефективные манагеры". героем он стал потому, что был удачливым полководцем и мудрым государственным деятелем.
Популярность Цезаря Борджиа у италийского населения основывалась на том, что он установил справедливые и необременительные налоги, ликвидировал пережитки родового строя и способствовал установлению прогрессивных законов и честного судопроизводства (насколько оно вообще может быть в Италии честным). Реальный Цезарь Борджиа был героем, а не неудачником. Впрочем, даже официальная версия его биографии не смогла вымарать ни его полководческой удали, ни его авторитетности у войск, ни его героического конца.
http://shel-gilbo.livejournal.com/108324.html
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь