БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Православный ИГИЛ*, пока еще не запрещенный в России
Гость портала КузПресс Большой Брат предложил на обсуждение статью из "Новой газеты" на уже набившую оскомину тему.
Религиозные экстремисты не успокоятся, исчерпав тему фильма «Матильда»
* (ИГИЛ, ИГ — организация, запрещенная в России)
С началом нового политического сезона в России страсти вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда» накалились до предела. Из церковно-общественной повестки дня они напрочь вытеснили все другие сюжеты, включая осмысление уроков 100-летия революции.
И если раньше эти страсти кипели только на бумаге (или в интернете), то с конца августа они запылали огнем — в буквальном смысле слова. Сначала была неудачная попытка поджога студииУчителя «РОК» в Петербурге, затем относительно «удачный» поджог кинотеатра в Екатеринбурге и, наконец,поджоги машин у московского офиса адвоката Учителя. Всякий раз ответственность за эти преступления брали на себя противники «Матильды».
О неизбежности «огненного очищения» земли русской от «Матильдиной скверны» предупреждали активисты полуанонимного «Христианского государства Святая Русь» (название явно скопировано с «Исламского государства Ирака и Леванта», запрещенной в России террористической организации). Но правоохранительная система, чуткая к любым намекам на экстремизм в соцсетях, в упор «не замечала» столь явных призывов к насилию и предупреждений о готовящихся преступлениях.
Такое демонстративное бездействие вынуждает сделать неприятный вывод: мы являемся свидетелями политтехнологии, направленной на «нейтрализацию рисков 17-го года» и реализуемой методом «управляемого хаоса».
Роль «лица кампании» отведена Натальи Поклонской, которую Кремль «большевицкими темпами» сделал сначала прокурором Крыма, а затем — федеральным политиком. В преддверии переезда в Москву Поклонская начала демонстрировать какую-то гипертрофированную любовь к царю-мученику Николаю II.
Наталья Поклонская у бюста императора Николая II. Вскоре она заявит о том, что бюст замироточил. Фото: Юрий Козырев / «Новая газета»
«Неаккуратные» методы работы уже сталкивали депутатшу с руководством Московской патриархии: первый раз, когда она провозгласила «мироточение бюста» царя у здания прокуратуры в Симферополе, а второй — когда заявила об отлучении от причастия главы администрации президента РФ, спикера Госдумы и других чиновников, присутствовавших на закрытом показе «Матильды» в начале июня. По мнению патриархии, ни «мироточения», ни тем более отлучения не было.
Поклонская любит подчеркивать свою связь с духовником-старцем — одним из лидеров «царебожнического» движения в РПЦ схиархимандритом Сергием (в миру — Николаем) Романовым из Среднеуральского монастыря Екатеринбургской епархии (более подробно «Новая» писала о нем 15 августа).
Оказавшись в этой среде, неофит Поклонская, слабо знакомая с православным вероучением, доверчиво впитала основные догматы «царебожия», отличающие его от традиционного православия: учение о том, что Николай II — «Христос Господень», искупивший грехи русского народа, что по этой причине он обладал особой природой, чистой от греха, а Россия является Царством Божиим на земле, «удерживающим» весь мир от принятия антихриста и погибели. В то время как традиционное православие ассоциируется у большинства россиян с патриархом Кириллом и иерархией, погрязшими в роскоши, во всем поддерживающими власть, именно «царебожие» предстает здоровой и весьма патриотичной «народной верой», противостоящей лицемерному церковному официозу.
Конечно, дух агрессии и ксенофобии всегда находил себе место в русском православии наряду с духом любви и милосердия.
Протодиакон Андрей Кураев, главный опальный богослов РПЦ, считает, что именно патриарх Кирилл в 2012 году сделал ставку на дух агрессии.
Именно патриарх организовал массовую кампанию «в защиту патриарха» против Pussy riot, добиваясь самого сурового наказания «кощунниц», введения уголовной статьи «Оскорбление чувств верующих», настраивая свою паству выискивать эти «оскорбления» и преследовать виновных при каждом удобном случае.
Патриарх Кирилл. Фото: РИА Новости
Многие «православные активисты» сделали свои «оскорбленные чувства» бизнесом. Появились боевые православные братства типа «Сорок сороков» (СС), воспевающие культ силы и готовые «бить во славу Божию» любых «врагов православия»: например,защитников московских парков от «храмостроя».
Произошла трансформация официального православия, ставшего частью новой российской идеологии, — из евангельской религии любви и покаяния в «духовную скрепу», нагнетающую в обществе градус агрессии и оправдывающую репрессии против инакомыслящих. «Царебожие» всегда было более радикальным, чем официальная церковная идеология, и по мере радикализации последней меняется и «царебожие». Чем более отчаянные благословения дает тот или иной старец, тем выше его котировки в среде «православной общественности».
По улицам Сергиева Посада, прямо под стенами лавры, основатель которой призывал «преодолеть ненавистную рознь мира сего», маршируют казаки, вскидывая правую руку в нацистском приветствии.
Среди них идут и старцы, например, Корнилий (Радченко). Признанными центрами «царебожия» являются Дивеево и Боголюбский монастырь под Владимиром.
Казалось бы, никто не скрывается, и властям несложно было бы ограничить «царебожие» под лозунгом «борьбы с экстремизмом». Подобный подход они успешно применяют к мусульманам: жестко преследуя «исламский фундаментализм», Кремль всячески поддерживает «традиционный ислам», деятели которого даже помогают органам в преследовании своих братьев-салафитов. Почему нельзя заявить о такой же несовместимости «православного радикализма» и «традиционного православия»?
Ответ, на наш взгляд, состоит в том, что властям выгодны «православные радикалы»: их «ревность не по разуму» и скандальные акции наилучшим образом переключают внимание общества с серьезных вопросов об актуальности революционного опыта 1917-го на бутафорские — о романе Николая II с Матильдой Кшесинской.
Доводом в пользу этой версии служит и молчание патриарха, который не может сочувствовать «царебожникам», задорно раскачивающим его трон, но и не смеет их осудить, зная о высоком покровительстве, которое они имеют.
Методика «управляемого хаоса» чрезвычайно опасна. При малейшем ослаблении властного контроля хаос вырывается на волю и поглощает своих творцов — такова его природа. Грядущий 2018 год, который пройдет под знаком 100-летия «ритуального убийства» царской семьи, грозит стать апогеем «царебожия» как новой русской «народной веры».
Сторонники Алексея Учителя, явно не так хорошо организованные как их оппоненты, демонстрируют признаки слабости: отменен премьерный показ «Матильды» в Москве, заявлено о намерениях вообще не показывать фильм в Свердловской области… Фильм, конечно, выйдет в прокат. Говорят, на этом настаивает сам Путин, много раз негативно высказывавшийся о Николае II. Но, очевидно, у «царебожников» будет еще не один повод продемонстрировать свою растущую силу.
Можно быть уверенными, что это движение не сбавит своей активности и после того, как будет исчерпан эпизод с «Матильдой». Тень «православного халифата» нависла над Россией…
И правду утопи в обмане,
Но все российские цари
Святые инопланетяне.
Истошный вой как аргумент,
Безумный лай как доказательство,
И дурь, как основной цемент,
Для нимба вашего сиятельства.
Стада вчерашних комсомольцев
Переобулись в новый понт,
И вот колонны добровольцев
Идут по Невскому на фронт.
С врагом, что веровать не хочет
Как Ники бюстом мироточит,
И в то, что Малечкина прыть
Не повод святость уронить.
Икона словно транспарант.
Смотрю ряженные рожи я,
А в них, как истины гарант,
Офшор и няшность царебожия.
Это свидетельствует о том, что наши либерасты потеряли остатки совести...
и разума...
Я уверен, что результат этой новой атаки будет неожиданным и ошеломительным для самих атакующих.
Будет еще большее сплочение Русского верующего народа и решительная готовность защищать свою веру и Отечество...
Нашим ответы, на складывающуюся ситуацию, должны быть жесткими, но корректными...не надо давать повода ищущим повода...но и не надо "молчать в тряпочку"
Молчанием предается Бог и Родина.
Каждый Русский крещеный человек должен помнить о своих крещальных обетах - отречения от сатаны и всех злых дел его и твердое стояние за Истину - Христа и Тело Его - Святую Православную Церковь...
Пусть мы грешные и немощные, но каждый, по силе, может внести свой вклад за веру наших предков, которые сегодня, с того света, смотрят на нас испытующе...кто мы...дети их по Духу, или "иваны, не помнящие родства"?
и разума...
Православный 12.07.2016 11:49
полезный еврей...(абрамович) пусть живет...купим ему еще три яхты...для России такие траты - скуренный до кости бычок примы птф
Штрихи к портрету потери разума...
Не претендую на полноту всей картины, пока не нашёл для себя ответы на вопросы.
Какие нужны ресурсы, чтобы мобилизовать общественность, "мирных прихожан" на террор?
Известно, что в Думе всякие чудики были, есть и будут. Марченко, Милонов и т.п. Сколько у них забавных (корректно говоря) инициатив было. Но как-то на их реализацию не хватало ресурса. Даже на известное "каждой женщине по мужу" сил не хватает. А здесь весьма организованно и дружно запрещают кино...
И не только запрещают, но под "Матильду" проводят откровенно преступные мероприятия. Откуда силы и средства???
да много вопросов... Если по каждому из них вооружиться поддержкой, то только и будем делать, что машины да кинотеатры поджигать.
И никаким провокаторам как с той, так и с другой стороны ничего не удастся сделать...
Возможны лишь локальные эксцессы и не более того...
Именно православие сделало русскую душу терпеливой до крайности к этим злобным господам...ну если уж они совсем распоясаются, то конечно получать в нос...но и то с большим сожалением и покаянием...
Без особых погружений, само Крещение Владимиром и последующая реформация "старой" веры в "новую" проходило куда труднее, чем перевод бюджетников на зарплатные проекты.
Есть и миссионеры Словом, есть и ... в нос. За непонятливость.
Зачем Поклонской надо лоб разбивать? Ну, если бы только себе, ладно... А другим-то?
мы с Плюшкой совершили краткий благодарственный молебен и пошли спать ))
:) Да, Петрович, прошу прощения. По поводу фанатизма уже говорил. Заход Ваш на Кузпресс был отнюдь не миссионерский :)
Мухоморы, они такие -- и приходы от них, и заходы...
Напиши цидулю в Маскву, государь растрогаеццо и жалует вас обоих генералами, узнавши о такой вашей дружбе и приятности обращения.
Потом, что они вместе с
Ваша Родина - путин,
Ваша вера - корыто.
Совести не было,
Честь позабыла.
Ваша Родина - путин,
Ваша вера - корыто.
Совести не было,
Честь позабыта.
Не кокетничай, а то Боже не упасёт. Ты фанатик, и отнюдь не нормальный, до границ нормы тебе ещё расти и расти.
Все персонажи из полицейских хроник считаются православными верующими.
все эти боевые "православные" отряды - ещё покажет себя.
Да и ходить далеко не надо-сколько раз правик вещал-на танке
проеду через всю Европу, ляшки жирные давя. Мы ещё не знаем, каких бойтцов он готовит на водопадной. так шта...
Тонечка, большинство ево посетителей-посетители Островской.
А правик умеет мозги туманить. Поп Гапон водопадный...
Вспомните как они разбегались как тараканы стоило только ввести налог на их "коммерцию".
Вспомните как они разбегались как тараканы стоило только ввести налог на их "коммерцию".
После революции октября 1917 Церковь не только осталась без поддержки государства, но вместо неё получила жесточайший государственный террор.
Вот против таки оголтелых "атеистов" православные и вооружаются, однако?
Набившую оскомину? Не думаю... В данном случае, статья не о фильме "Матильда"... А, как правильно заметил автор статьи, о православном ИГИЛе(ЗВРО)... Сами депутаты госдуры, в том числе и от ЕР, начали возмущаться деятельностью Поклонской, которая, уже и по их мнению, разжигает ненависть и призывает к экстремизму...
P.S. Это ваше решение - выставить статью на обсуждение...
Сам-то веришь в то, что пишешь?
Если веришь, то у тебя проблемы с интеллектом, если нет, то лицемеришь...в любом случае ты смешон и жалок, Вадим...
Сам-то веришь в то, что пишешь?
Если веришь, то у тебя проблемы с интеллектом, если нет, то лицемеришь...в любом случае ты смешон и жалок, Вадим...
На себя посмотри:))) Вся твоя писанина здесь - подтверждение моим словам...
P.S. Жечь уже начали... "Убивать" неверных - ты призываешь здесь постоянно... Причем, ссылаясь на Иисуса... :)))
P.S. Жечь уже начали... "Убивать" неверных - ты призываешь здесь постоянно... Причем, ссылаясь на Иисуса... :)))
Давай цитату от меня, где я призываю убивать неверных да еще и со ссылкой на Иисуса...
А твоя фамилия случайно не Геббельсман?
P.S. Жечь уже начали... "Убивать" неверных - ты призываешь здесь постоянно... Причем, ссылаясь на Иисуса... :)))
Давай цитату от меня, где я призываю убивать неверных да еще и со ссылкой на Иисуса...
А твоя фамилия случайно не Геббельсман?
Я не собираюсь рыться в твоих изливаниях, я, в отличие от тебя, не коллекционирую цитаты ... Но ты сам можешь поискать это... А то, что Иисус принес меч, но не мир, ты цитируешь с завидным постоянством...:)))
P.S. Жечь уже начали... "Убивать" неверных - ты призываешь здесь постоянно... Причем, ссылаясь на Иисуса... :)))
Давай цитату от меня, где я призываю убивать неверных да еще и со ссылкой на Иисуса...
А твоя фамилия случайно не Геббельсман?
Я не собираюсь рыться в твоих изливаниях, я, в отличие от тебя, не коллекционирую цитаты ... Но ты сам можешь поискать это... А то, что Иисус принес меч, но не мир, ты цитируешь с завидным постоянством...:)))
Понятно...я так и знал Вадим Геббельсман...совсем неприятно познакомиться...
Теперь про мир и меч Христа...
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Господь. Читай это так: "Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения".
Отделить правду от лжи:))) Ну-ну...
Православный 27.06.2016 11:46
вот и нам надо так - правдой Божьей и Словом Его с кротостью и смирением давить головы гадюк у кроваток наших детей и внуков...без злобы, но с хрустом...
Православный 27.06.2016 11:35
Благословение Господне со всеми, кто давит эту чуму...
Аминь
Православный 24.02.2016 20:29
да заставьтесь минусов хоть до посинения...мы вас уничтожим физически и под корень... ради будущего наших потомков...физически и под корень ...тут вам не Европа... конкретно к стенке...так спасем Россию!
Православный 14.02.2016 13:52
П****сы гребанные...от вас надо очищать нашу Родину...мусор с****ий доколе будет отравлять нам жизнь?! Прийди новый Сталин,прийди! очисти Святую Русь от этой погани!
Господи, Благослови! Аминь!
В. Чаплин: Убивать можно и нужно...
https://www.facebook.com/navalny/videos/1259194500766297/
Достаточно? правдивый вы наш:)))
ну а где про неверных именем Христовым?
Очисти святую Русь от этой погани...Господи, Благослови! Аминь!
Благословение Господне со всеми, кто давит эту чуму...
Это с чьим именем?
Аминь
ну а где про неверных именем Христовым?
Лёлик, весь вопрос в том, что ты обзываешь гадюками и тридварасами противников воровской власти под верховодством путина. Соотвектственно твоя вера называется не православие, а ворославие.
P.S. Это ваше решение - выставить статью на обсуждение...
)) Прям как я заговорил...
Набившую оскомину? Не думаю... В данном случае, статья не о фильме "Матильда"... А, как правильно заметил автор статьи, о православном ИГИЛе(ЗВРО)... Сами депутаты госдуры, в том числе и от ЕР, начали возмущаться деятельностью Поклонской, которая, уже и по их мнению, разжигает ненависть и призывает к экстремизму...
P.S. Это ваше решение - выставить статью на обсуждение...
И, да, кстати, Кузпресс , ни разу не видел вашей ремарки о "набившей оскомину теме" к материалам Православного и Русина...
Что за нездоровое внимание к моей скромной персоне?:)
Нет, не нахожу, а тебя это как-то
Либеральная общественность в очередной раз веселит. Мы взрослые люди и отлично помним, что за словеса звучали особенно назойливо в годы "перестройки" и прочей "демократизации". Стоял тогда плач российских демократов о том, что "русский народ Бога забыл", что "дорога к Храму заросла": я слышал все эти патетичные и блудливые речи, от которых меня, признаюсь, воротило — исключительно на эстетическом уровне. Если у вас что-то заросло — идите, и займитесь прополкой. Или отвечайте исключительно за себя: я вот забыл дорогу к Храму, пойду искать. Зачем о других.
Меня самого, родившегося в семье коммуниста, крестили в 1975 году, в храме деревни Казинка Скопинского района Рязанской области — он и тогда был открыт, и сейчас. Иконы и Священное Писание в деревенском нашем родовом доме были всегда.
Но раз сказали, что "забыли" и "заросла" - надо было вспоминать. Начали вспоминать.
Еще для либерального дискурса характерны были непрестанные, перманентные, многолетние увещевания о необходимости национального покаяния за все прегрешения Советской власти — в том числе, за убийство царской семьи.
Ну так вот оно, милые мои — пришло покаяние, вы ж этого хотели: ходят русские люди то туда, то сюда с портретом государя, широко крестятся, требуют "Матильду" запретить. Если это не покаяние — то что?
Это разве не вы, либеральные деятели, четверть века рассказывали о том, как отвратительны большевики, как чудовищны, в какой тупик они завели Россию, которую мы потеряли — и в которой было так хорошо, так воздушно, так ароматно. Наснимали об этом тысячи фильмов, написали сотни книг, накропали десятки тысяч самых низкопробных и манипулятивных телепрограмм и передач.
И вот вам результат: народ, по крайней мере какая-то его часть, снова возлюбил своего Государя. Нечего жаловаться теперь, за всё прилетает ответочка. (И за вашу майданофилию тоже прилетит, но попозже).
Потому что их было мало, а народу хлынувшего в храмы много...
Вот именно тогда малый народец, прямо с кафедр научного коммунизма и атеизма побежал в православные попы...
А сейчас ситуация изменилась - попов стало много, а прихожан не увеличилось и доля "малЫх" заметно уменьшилась...
Кроме того, "малЫе" онтологически не терпят иерархию...каждый малой - пуп земли...
Вот сейчас они и мутят воду...
Потому что их было мало, а народу хлынувшего в храмы много...
Вот именно тогда малый народец, прямо с кафедр научного коммунизма и атеизма побежал в православные попы...
А сейчас ситуация изменилась - попов стало много, а прихожан не увеличилось и доля "малЫх" заметно уменьшилась...
Кроме того, "малЫе" онтологически не терпят иерархию...каждый малой - пуп земли...
Вот сейчас они и мутят воду...
Лёлик, куда больше, чем малЫх, в Церковь на поповские и прочие должности набежало махровых совков-сталинойдов-запутинцев, вот ты, например.
ктото 15.09.2017 11:11
если увижу ряженых мужиков , молодых , сильных , здоровых - сразу мысль - вот бездельники. Вот ненавижу ряженых.
Ты крещеная? Умирать будешь, кого к своему смертному одру позовешь...сварщика или шахтера?
Дети есть? крестила их...где...в бетономешалке?
Ты крещеная? Умирать будешь, кого к своему смертному одру позовешь...сварщика или шахтера?
Лёлика с Водопадной и водовкой - гулять так гулять!
С этой точки зрения терпение - это стратегия неагрессивного взаимодействия с миром, решения жизненных проблем не за счет насилия над миром и потребления его ресурсов, а в основном за счет внутренних, духовных усилий. И это особенно важно сейчас, когда так ясно, что ресурсы природы, которые человек может эксплуатировать, ограничены, в то время, как о границах духовных сил человека нам ничего не известно. Именно идеология, противоположная "терпению", - "фаустовский дух", а точнее - взгляд на мир как на бездушный материал для деятельности человека, сформулированный в призыве к "покорению природы", - создала тот экологический кризис, который сейчас угрожает существованию человечества и всего живого на земле.
Есть и другой источник "русского терпения". Вся история русского народа переплетена с созданием большого, многонационального государства. Характер русского народа и способствовал этому процессу, и складывался под его влиянием. В результате русские - народ государственный. Они с трудом идут на конфликт, который может потрясти государство. Самый яркий пример в истории, вероятно, - наше время.
Но если у русских возникает сомнение в том, что государство исполняет свою охраняющую и скрепляющую роль, если кажется, что оно - "ложное", то протест обращается не против частных форм эксплуатации, не против отдельных институтов, а против самого государства в принципе. Оно признается недостойным существования, приговаривается к уничтожению. Тогда и возникает "бунт - бессмысленный и беспощадный". Так, ряд историков (в частности, Ключевский) считает, что основной причиной восстания Пугачева были вовсе не тяжелые условия жизни тогдашнего населения Поволжья. Главным толчком было провозглашение "дворянских вольностей". После того как дворяне были освобождены от своих обязанностей перед государством, крестьяне стали ждать отмены крепостного права, когда же она не произошла, местное возмущение разгорелось в восстание. С этой же стороной русского характера связано и провозглашение Пугачевым себя Петром III, да и вообще частое появление самозванцев в России - это знак того, что движение протеста не направлено против основы государства.
Терпение в русской психологии тесно связано с жертвой - терпят, жертвуя чем-то, и часто трудно различить, является ли жертва необходимым признаком терпения или самоцелью. Жертва сама по себе обладает святостью. Любимыми русскими святыми (первыми канонизированными) были Борис и Глеб, весь подвиг которых состоял в том, что они принесли себя в жертву, приняли смерть "в подражание жертве Христовой". Сама жертва ценится выше победы. Один мой знакомый немец, долго живший в России и, казалось бы, хорошо ее понимавший, со смехом мне рассказывал, что видел в Севастополе памятник двум сражениям, проигранным русскими! Между тем для русского сознания это вполне естественно: памятник стоит не выигранному сражению, а жертве, принесенной ради России. Как и терпение, жертва не есть пассивное подчинение роковым обстоятельствам. Она дает силы народу в целом. И когда Александр Невский готовился к битве на Неве, один из его воинов видел ночью, как на ладье плыли святые Борис и Глеб, и слышал, как Борис говорил: "Брате Глебе, вели грести, да поможем сроднику нашему Александру".
Русское терпение имеет и еще один аспект, связанный с особенностями нашего времени. Могу здесь сослаться на свои впечатления. Несколько лет назад я был в Якутии. Сразу же я столкнулся с новым для меня словом - "якутизация". Так называют процесс постепенного вытеснения русских со всех руководящих постов. Русский язык все больше заменяется якутским. Ответственные совещания, важные репортажи по радио и телевидению ведутся по-якутски. Районы переименованы в улусы, деревни - в наслеги. И это при том, что русские составляют 2/3 населения Якутии. Какова же реакция русских? Я слышал только об одной: русские уезжают. За один год из того района, где я был, уехало 10% жителей.
Через год я был в Чечне. Там для меня ошеломляющей новостью оказались рассказы о том, что пережило русское население в трехлетие правления Дудаева. Массовые убийства, похищения с целью получить выкуп, грабежи, изнасилования, русские рабы в зажиточных чеченских семьях. Я уж не говорю, что в Москве все это было полностью замолчано. Но в Чечне мне не удалось узнать ни про одну хотя бы попытку самозащиты русских. Единственная реакция - бегство. Бежало несколько сот тысяч человек, большая часть русского населения Чечни.
Еще через год я был в Риге. Положение русских там можно сравнить разве что с положением негров в Южной Африке, да не с теперешним, а каким оно было десять лет назад. И ни о каких серьезных попытках борьбы я не слышал. А ведь русские составляют 40% населения и подавляющую часть работников предприятий, от которых зависит жизнь страны: электростанций, порта. Да более того, подсчеты показывают, что когда "проходил референдум о независимости Латвии", большая часть русских голосовала за независимость.
Поражает и то, как слаб интерес в России к судьбе русских, оказавшихся вне нее. Солженицын пишет: "Я на эту тему уже несколько раз по телевидению говорил. Во всех областях, где я был, почти везде о ней говорил, потому что болит сердце. Но поразительно, насколько другие темы нашей жизни вызывали сочувствие аудитории, отзыв мгновенный, а вот эта тема оставляла равнодушными слушателей. Это ужасно. То есть мы потеряли ощущение нации, потеряли ощущение наших соотечественников, нам это не важно".
В такой период ослабления национального сознания процесс накопления раздражений, предшествующий взрыву, растягивается. Но вряд ли можно сомневаться, что взрыв произойдет. Трудно себе представить, чтобы его можно было предотвратить. А от наших усилий может зависеть только то, как он будет направлен: на разрушение государства, окончательно воспринятого народом как "ложное", изменившее своей цели, или - на его воссоздание и укрепление.
Игорь Шафаревич
Игорь Ростиславович Шафаревич (родился 3 июня 1923 года) - ученый-математик с мировым именем, лауреат Ленинской примии, академик Российской Академии наук, почетный член нескольких иностранных Академий наук и научных обществ. Автор широко известных книг "Русофобия", "Русские в эпоху коммунизма", "Русский народ на переломе тысячелетий".
Меня устраивает то, что в стране мир и порядок без тирании и возможность спокойно жить, работать и верить...
А тебе что не хватает? Что у тебя глобально ухудшилось в 2017 году по сравнению с 2016?...Цены? так они всегда растут...а еще что?
А в чем тебя дурят?
Адепты жрут дерьмо смеясь
Им власть Христа уж заслоняет
А те, оправдывают мразь.
"Православный" - слуга путина лично и возглавляемого им вороолигархата, куда входит Абрамович (Толик тут и за Абрамовича вписывался).
Для путинойдов это типично - сохранять преданность начальнику вороолигархата Путену, или как минимум умалчивать о его ответственности за происходящее, но обвинять его "бояр" .
Меня устраивает то, что в стране мир и порядок без тирании и возможность спокойно жить, работать и верить...
А тебе что не хватает? Что у тебя глобально ухудшилось в 2017 году по сравнению с 2016?...Цены? так они всегда растут...а еще что?
Ужасен вывод долгих лет,
Реальность бьёт мечту поленом,
И чем тупее человек
То тем сильней Володя в белом.
Нельзя идею замарать
Сакральность, грязи недоступна.
Рязанский сахар? Да плевать!
Нам повезло с Володей крупно.
Всего коснулась гниль в стране
Пока Володя солнце наше,
Уж прокурор и тот в говне
А он святее лишь и краше.
Это как?
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/09/14/73835-za-oskorblenie-chuvstv-veteranov-voyny
Лени Рифеншталь: Триумф воли ... Смотреть обязательно...
нарушает, и "Брегет" тут - мелочёвка, его капиталы и недвижка куда посерьёзнее и получше от народа упрятаны:
Они написаны ею совместно со своим мужем, великим князем Андреем Владимировичем, которые по ряду причин вызывают сомнения. Прежде всего, потому, что об отношениях с Венценосцем она вспомнила почему -то только в 90 лет.
Сатановский у Соловьева 13.09.2017
https://youtu.be/LoUPMO8bMGw
о президенте на 15 минуте
"Это абсолютная выдумка уже самого режиссера, чтобы гнуть свою линию". Когда нужно очернить всю монархию, всегда били именно по нравственности монархов. То есть, монархия всегда первичной ставила задачу нравственных идеалов, и всегда били именно в эту точку, пытаясь скомпрометировать лично Императора, лично Императрицу. Вера, нравственность, семейные устои - главные ценности монархистов, именно по ним стараются ударить, и я думаю, что здесь со стороны Учителя есть вполне осознанные действия, " - полагает историк.
Масштабность недостоверных сведений, точнее клеветы, в скандальном фильме вызывает недоумение. Чернить родную страну и искажать ее историю не только не патриотично, но предательски подло!
Уместно привести слова историка Владимира Лаврова: "Готовится и осуществляется очень серьезная провокация, смысл какой? Вот будут люди смотреть на икону Николая 2, а вспоминать про себя постельную сцену из фильма "Матильда" - вот вам и провокация.
прошла годовщина
Тоня, это не Вы так считаете, это Вы озвучиваете совковый агитпроп, на котором с детства выросли, повторяете сознательно выливаемую большевиками ложь на царя Николая, которого они убили и этой ложью оправдывающие своей преступление, Вы в одной компании с красными убийцами царя и русского народа.
Самодовольное невежественное мнение про царя Николая на основе клеветы, сплетен и слухов вместо знания фактов - это для совдеповцев характерно.
Теперь про факты святости царя Павла I.
О почитании Императора Павла I
Издревле, почти со времени самой кончины Благочестивейшаго Государя Императора Павла I Петровича (12 марта 1801 г.), многие люди разных классов, положений, званий и состояний - приходили в Петропавловский собор (Усыпальницу Русских Государей и всей Царской фамилии) и просили священников собора служить панихиды при гробнице Императора Павла I, повествуя иногда при этом о случаях заступления и помощи - после молитвы по Императоре Павле I - со стороны Его в разных тяжелых жизненных обстоятельствах, - особенно в делах тяжебных и судебных, - при явно наносимых обидах со стороны сильных слабым. Иногда присылались письма из разных местностей России с просьбой отслужить панихиду при гробнице Императора Павла I. И ныне присылают. В последние годы паломничество к этой гробнице увеличилось, - и не проходит почти ни одной недели (в 1911, 1912 и 1913 годах), в которую бы никто не обращался с просьбою о служении панихиды по Императоре Павле I. А с декабря 1913 года стали особенно много ставить свечей на гробницу Его. Панихиды почти ежедневны, а иногда - по нескольку. Все это побудило причт собора по возможности опрашивать молящихся при гробнице Императора Павла I: 1) давно ли они молятся, 2) по каким побуждениям, 3) видят ли благия последствия своих молитв, - и все эти сведения записывать.
Мало еще собрано материалу за то короткое время, с которого причт Петропавловского собора - по благому почину о. Александра Александровича Дернова, тогда настоятеля сего собора, ныне Протопресвитера придворного духовенства - начал собирать и записывать то, что поведывают им богомольцы у гроба Императора Павла I. Но и то, что записано, поражает верующего человека. На страницах этой тетради проходит длинная вереница имен людей, то мятущихся душою и взывающих к Императору, то умиротворенных и приносящих молитву благодарения. Мелькают фамилии русские и инородческие, даже иноверческие; люди знатные и люди простые. Вот дама, крестившаяся по-католически, как заметил священник, служивший панихиду по просьбе ее спутника; вот чистокровная француженка; вот два актера, один из них - армяно-григорианского вероисповедания; вот некий Кублик О-ий с дочерью: они уже давно молятся при гробнице Павла I и видели много случаев заступления по его молитвам... Тогда-то отслужена панихида по просьбе в письме, из Кубанской области; такая же просьба из Донской области, из Пензы. Богомолец, приехавший из Туркестана, свидетельствует, что у них там чтят Павла I и знают, что молитва у его гробницы приносит помощь; петербургский мастеровой свидетельствует, что он из Новгорода вывез веру, что Император помогает в душевной скорби; вот торговка из Холмогорского уезда, Архангельской губернии: 15 лет тому назад она по совету близких приезжала помолиться у гробницы Павла I перед начатием своего дела и теперь делает это каждый раз, как приезжает в Петроград; а вот дама со старинной громкой фамилией свидетельствует, что все ее родичи издавна чтут память Павла I и, особенно в трудные минуты жизни, считают долгом помолиться на его могиле; вот рассказ жителя Тобольска, вот - крестьянки Рязанской губернии.
Все они пришли к могиле любвеобильного Царя, слава которого светится во всех концах России. И житель Пскова передает о чудной молве жителю Москвы.
Если небеса поведывают славу Божию, то тем более поражает душу человеческую и к Богу приводит та власть, которою Господь наделил Своего Помазанника по его смерти.
Известный лектор В.П.Б. поведал причту собора о том, как переменилось сердце жестокого человека за 2-3 часа времени. Тот самый человек, который только что глумился над вдовою, пришедшею к нему получить деньги, данные ему в долг покойным ее мужем без росписки, "на слово", через 3 часа умоляет ее приехать к нему за получением 10.000 руб. сполна. А ведь вдова только и сделала, что по совету своей старой служанки поехала поплакать у гробницы Павла I. Да и что другое оставалось ей, в самом деле?
Вот игуменья Б. монастыря С. губернии свидетельствует причту собора, что лет 27-28 тому назад Император Павел явился ей во сне, с двумя придворными, и обещал помочь ей в нуждах ее убогой обители, и что действительно через 2 дня сделано было в монастырь пожертвование в 25.000 руб.
Вот две содержательницы учебного заведения для девочек, получившие совершенно неожиданно "поддержку их бюджета" на другой день, как они, тоже по совету, отслужили панихиду у гробницы; вот и жена капитана I ранга, уже испытавшая помощь в своих делах после крепкой молитвы у гробницы, и теперь постоянно прибегающая к ней в трудных случаях своей жизни.
Много есть таких записей о случаях помощи, поданной Императором Павлом; много их передается из уст в уста. Но итого, что выше пересказано, думается, достаточно, чтобы поколебать сердце неверующего и возрадовать сердце доброго христианина.
Петроград, 1916 г.
Владимир Вишняков
http://rpczmoskva.org.ru/sejchas-v-rossii/o-pochitanii-imperatora-pavla-i.html
прошла годовщина
Царь был убит большевиками, пришедшими к власти осенью 1917.
Царь был убит большевиками, пришедшими к власти осенью 1917.
Царь был убит большевиками, пришедшими к власти осенью 1917.
Вам это, думаю, известно.
Это Вы расскажите, на каких юридических основаниях, на основании каких государственных законов Российской империи он там оказался?
Вам это, думаю, известно.
Это Вы расскажите, на каких юридических основаниях, на основании каких государственных законов Российской империи он там оказался?
на конец октября 17-го Николай II являлся действующим монархом? на конец октября 17-го РИ являлась монархическим государством?
сейчас вам Чалдон растолкует кто отрёкся, когда отрёкся... и что во всём виноваты большевики-евреи
сейчас вам Чалдон растолкует кто отрёкся, когда отрёкся... и что во всём виноваты большевики-евреи
Я дал Тоне ссылку на соответствующий материал.
Свергали царя не большевики, но большевики распиарили ложь об отречении царя, это так. Каков % среди этих пиарщиков составляли евреи, указать не берусь.
Вам это, думаю, известно.
Это Вы расскажите, на каких юридических основаниях, на основании каких государственных законов Российской империи он там оказался?
на конец октября 17-го Николай II являлся действующим монархом? на конец октября 17-го РИ являлась монархическим государством?
Николай - законный правитель России, беззаконно отрешённый революционерами от власти.
Это Вы ответьте на вопрос - какие законные основания (помимо террора) были у власти большевиков?
Николай - законный правитель России, беззаконно отрешённый революционерами от власти.
Николай - законный правитель России, беззаконно отрешённый революционерами от власти.
Напоминаю дату отрешения Николая II от власти, 23 февраля (2 марта) 1917 г. Имена главных революционеров-февралистов Вам неведомы?
Напоминаю дату отрешения Николая II от власти, 23 февраля (2 марта) 1917 г. Имена главных революционеров-февралистов Вам неведомы?
Напоминаю дату отрешения Николая II от власти, 23 февраля (2 марта) 1917 г. Имена главных революционеров-февралистов Вам неведомы?
Вы считаете, что февральский переворот - дело их рук?
Вы считаете, что февральский переворот - дело их рук?
Вы считаете, что февральский переворот - дело их рук?
Не отчаивайтесь, это не безнадёжно, в этом деле главное - стремление.
Не отчаивайтесь, это не безнадёжно, в этом деле главное - стремление.
Вам это, думаю, известно.
Это Вы расскажите, на каких юридических основаниях, на основании каких государственных законов Российской империи он там оказался?
на конец октября 17-го Николай II являлся действующим монархом? на конец октября 17-го РИ являлась монархическим государством?
1. Монархом, царём, то есть помазанником Божьим, Николай II являлся до момента убийства в доме Ипатьева и в этом качестве был там убит. В мире нет такой силы, которая могла бы отменить законно произведённое Церковью таинство помазания на царство.
2. Законный правитель России царь Николай был беззаконно и насильственно отрешён от власти, Российская империя перестала существовать вместе с отрешением Николая от власти - разве эти состоявшиеся факты кто-то оспаривает?
Я напоминаю о юридической беззаконности этих событий и беззаконности пришедшей после Николая II власти, что есть банальный факт
церковной и юридической основой того, что Николай II - царь, император Российской империи.
церковной и юридической основой того, что Николай II - царь, император Российской империи.
намазать лоб маслом, зачитать кусок из новоеврейского эпоса - церконо-юридическая основа7
отойдите в соторону, Чалдон
церковной и юридической основой того, что Николай II - царь, император Российской империи.
намазать лоб маслом, зачитать кусок из новоеврейского эпоса - церконо-юридическая основа7
отойдите в сторону, Чалдон
Вместе с Николаем :)
Вместе с Николаем :)
задрали уже
церковной и юридической основой того, что Николай II - царь, император Российской империи.
намазать лоб маслом, зачитать кусок из новоеврейского эпоса - церконо-юридическая основа7
отойдите в соторону, Чалдон
Основа - Бог. Наличие коего атеисты отрицают.
церковной и юридической основой того, что Николай II - царь, император Российской империи.
намазать лоб маслом, зачитать кусок из новоеврейского эпоса - церконо-юридическая основа7
отойдите в соторону, Чалдон
Основа - Бог. Наличие коего атеисты отрицают.
Ну, Бог помазал, он же и размазал
церковной и юридической основой того, что Николай II - царь, император Российской империи.
намазать лоб маслом, зачитать кусок из новоеврейского эпоса - церконо-юридическая основа7
отойдите в соторону, Чалдон
Основа - Бог. Наличие коего атеисты отрицают.
Ну, Бог помазал, он же и размазал
Февралисты и большевики - Бог?
но Николая Александровича отправил вглубь России Керенский. Не Ленин
но Николая Александровича отправил вглубь России Керенский. Не Ленин
но Николая Александровича отправил вглубь России Керенский. Не Ленин
По плану Парвуса большевики получили от воевавшей с Россией Германии миллионы марок, и на шалаш в Разливе тоже.
но Николая Александровича отправил вглубь России Керенский. Не Ленин
Керенский сделал свою часть работы. Ленин принимал решение о расстреле.
согласен, чтобы из брата Коли опять не попытались сделать Николая 2
но Николая Александровича отправил вглубь России Керенский. Не Ленин
Керенский сделал свою часть работы. Ленин принимал решение о расстреле.
Владимир Лавров, д. и. н., замдиректора Института российской истории РАН:
— В советское время тема отречения Николая II была закрытой. Историки доверяли свидетельствам людей, которые и совершали переворот, то есть воспроизводилась их версия событий. Сегодня историческая наука выходит на другой уровень — проводится анализ достоверности документов, в том числе и так называемого манифеста об отречении. Анализ подводит к поистине сенсационному выводу о том, что отречения в действительности не было.
Владимир Лавров, д. и. н., замдиректора Института российской истории РАН:
— В советское время тема отречения Николая II была закрытой. Историки доверяли свидетельствам людей, которые и совершали переворот, то есть воспроизводилась их версия событий. Сегодня историческая наука выходит на другой уровень — проводится анализ достоверности документов, в том числе и так называемого манифеста об отречении. Анализ подводит к поистине сенсационному выводу о том, что отречения в действительности не было.
вытащил из Курилки: Замечу, что не готов спорить с Мальтатули. Просто потому, что на эту портянку есть куча других, такого же качества. Можно оспорить всё, что угодно, назвать дату отречения, 28.02 или 8.03, но это уже лирика. Он задолго до Манифеста перестал быть императором. Когда потерял управление. "Воспринял как волю Божию и перестал бороться за власть" (цитата по АиФ). Какой же он после этого "помазанник"??? А уж, если перестал, так сидите, Коля, и не ... В общем, не было уже Царя после того, как он, любимец симпатичных прокурорш, сдал своё "Божье предназначение". Вот, красавец... Корона упала в руки, не он же, как помнится, должен был стать Императором, а его брат. Поцарствовал, упустил бразды, довёл и до войны, и до революции, "до измены близких соратников", а как ему предъявили "метку", не стал бороться! Так ещё одна цитата по АиФ: "Он и его семья понесли свой крест мученичества за Россию". Чалдон, если Ваш источник заслуживает доверия, то ... Он же и семью подставил. Всех своих детей на муку обрёк. И прадеда Мультатули :)
Для царей, в этом случае, получить табакеркой по голове куда
Владимир Лавров, д. и. н., замдиректора Института российской истории РАН:
— В советское время тема отречения Николая II была закрытой. Историки доверяли свидетельствам людей, которые и совершали переворот, то есть воспроизводилась их версия событий. Сегодня историческая наука выходит на другой уровень — проводится анализ достоверности документов, в том числе и так называемого манифеста об отречении. Анализ подводит к поистине сенсационному выводу о том, что отречения в действительности не было.
вытащил из Курилки: Замечу, что не готов спорить с Мальтатули. Просто потому, что на эту портянку есть куча других, такого же качества. Можно оспорить всё, что угодно, назвать дату отречения, 28.02 или 8.03, но это уже лирика. Он задолго до Манифеста перестал быть императором. Когда потерял управление. "Воспринял как волю Божию и перестал бороться за власть" (цитата по АиФ). Какой же он после этого "помазанник"??? А уж, если перестал, так сидите, Коля, и не ... В общем, не было уже Царя после того, как он, любимец симпатичных прокурорш, сдал своё "Божье предназначение". Вот, красавец... Корона упала в руки, не он же, как помнится, должен был стать Императором, а его брат. Поцарствовал, упустил бразды, довёл и до войны, и до революции, "до измены близких соратников", а как ему предъявили "метку", не стал бороться! Так ещё одна цитата по АиФ: "Он и его семья понесли свой крест мученичества за Россию". Чалдон, если Ваш источник заслуживает доверия, то ... Он же и семью подставил. Всех своих детей на муку обрёк. И прадеда Мультатули :)
Для царей, в этом случае, получить табакеркой по голове куда
Надо отделять слова Мультатули-исследователя проблемы "отречения", работающего с документами, от слов Мультатули-частного лица, нечто домысливающего от самого себя. Эти слова - явно частное мнение Мультатули и очевидная глупость:
Он задолго до Манифеста перестал быть императором. Когда потерял управление. "Воспринял как волю Божию и перестал бороться за власть" (цитата по АиФ).
Поэтому достаю из курилки мой ответ:
Февральский переворот и арест самого царя - явно не воля Божья.
А бороться за власть в условиях ареста и изоляции - ещё одна глупость, из разряда сверхъестественного.
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/690/
Попробуем разобраться, кого называли казаками в XVII веке. Это были своего рода кондотьеры, вольные вооруженные искатели удачи. Они нанимались то в одно войско, то в другое, то к Пожарскому, то к польскому гетману Жолкевскому (1547–1620)… Надо сказать, что обещаний своих Романовы не исполнили и не отдали казакам те территории, о которых шла речь. Это сделалось причиной серьезных казачьих выступлений, из которых наиболее знамениты движения Разина (ок. 1630–1671) и Пугачева (1740/42–1775). Последний, кстати, сулил наконец-то выполнить обещанное и «пожаловать» казакам в «вечное и вольное владение» Дон «со всеми лугами зелеными, со всеми лесами темными»…
А был это законный брак дочери Романа Анастасии (ок. 1530–1560) с едва вышедшим из отроческого возраста Иваном Васильевичем, который вошел в историю под именем Ивана Грозного (1530–1584). Девочка Анастасия стала его первой супругой и потому самой законной в глазах церкви, а именно церковь курировала, что называется, идеологический климат Московии, далекого государства, превратившегося именно в правление Ивана Грозного из княжества в царство! Таким образом, семейство Романа Кошкина оказалось в родстве с первой российской царицей.
Дело твоё, канешна, но как-то эээээээээээ несерьёзно всё это, как минимум.
Красавец, а я его недооценивал :-(
Николаю II.
1902 г. Января 16. Гаспра.
Любезный брат,
Такое обращение я счел наиболее уместным потому, что обращаюсь к Вам в этом письме не столько как к царю, сколько как к человеку — брату. Кроме того еще и потому, что пишу Вам как бы с того света, находясь в ожидании близкой смерти.
Мне не хотелось умереть, не сказав Вам того, что я думаю о Вашей теперешней деятельности и о том, какою она могла бы быть, какое большое благо она могла бы принести миллионам людей и Вам и какое большое зло она может принести людям и Вам, если будет продолжаться в том же направлении, в котором идет теперь.
Треть России находится в положении усиленной охраны, т. е. вне закона. Армия полицейских — явных и тайных — всё увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политическими, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40-вых годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся всё жесточе и жесточе и чаще. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие.
И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ — те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, — несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему.
И причина всего этого, до очевидности ясная, одна: та, что помощники Ваши уверяют Вас, что, останавливая всякое движение жизни в народе, они этим обеспечивают благоденствие этого народа и Ваше спокойствие и безопасность. Но ведь скорее можно остановить течение реки, чем установленное богом всегдашнее движение вперед человечества. Понятно, что люди, которым выгоден такой порядок вещей и которые в глубине души своей говорят: «après nous le déluge»,1 могут и должны уверять Вас в этом; но удивительно, как Вы, свободный, ни в чем не нуждающийся человек, и человек разумный и добрый, можете верить им и, следуя их ужасным советам, делать или допускать делать столько зла ради такого неисполнимого намерения, как остановка вечного движения человечества от зла к добру, от мрака к свету.
Ведь вы не можете не знать того, что с тех пор, как нам известна жизнь людей, формы жизни этой, как экономические и общественные, так религиозные и политические, постоянно изменялись, переходя от более грубых, жестоких и неразумных к более мягким, человечным и разумным.
Ваши советники говорят Вам, что это неправда, что русскому народу как было свойственно когда-то православие и самодержавие, так оно свойственно ему и теперь и будет свойственно до конца дней и что поэтому для блага русского народа надо во что бы то ни стало поддерживать эти две связанные между собой формы: религиозного верования и политического устройства. Но ведь это двойная неправда. Во-первых, никак нельзя сказать, чтобы православие, которое когда-то было свойственно русскому народу, было свойственно ему и теперь. Из отчетов обер-прокурора синода2 Вы можете видеть, что наиболее духовно развитые люди народа, несмотря на все невыгоды и опасности, которым они подвергаются, отступая от православия, с каждым годом всё больше и больше переходят в так называемые секты. Во-вторых, если справедливо то, что народу свойственно православие, то незачем так усиленно поддерживать эту форму верования и с такою жестокостью преследовать тех, которые отрицают ее.
Что же касается самодержавия, то оно точно так же если и было свойственно русскому народу, когда народ этот еще верил, что царь — непогрешимый земной бог и сам один управляет народом, то далеко уже не свойственно ему теперь, когда все знают или, как только немного образовываются, узнают — во-первых то, что хороший царь есть только «un heureux hasard»,3 а что цари могут быть и бывали и изверги и безумцы, как Иоанн IV или Павел, а во-вторых то, что какой бы он ни был хороший, никак не может управлять сам 130-миллионным народом, а управляют народом приближенные царя, заботящиеся больше всего о своем положении, а не о благе народа. Вы скажете: царь может выбирать себе в помощники людей бескорыстных и хороших. К несчастью, царь не может этого делать потому, что он знает только несколько десятков людей, случайно или разными происками приблизившихся к нему и старательно загораживающих от него всех тех, которые могли бы заместить их. Так что царь выбирает не из тех тысяч живых, энергичных, истинно просвещенных, честных людей, которые рвутся к общественному делу, а только из тех, про которых говорил Бомарше: «médiocre et rampant et on parvient à tout».4
И если многие русские люди готовы повиноваться царю, они не могут без чувства оскорбления повиноваться людям своего круга, которых они презирают и которые так часто именем царя управляют народом.
Вас, вероятно, приводит в заблуждение о любви народа к самодержавию и его представителю — царю то, что везде при встречах Вас в Москве и других городах толпы народа с криками «ура» бегут за Вами. Не верьте тому, чтобы это было выражением преданности Вам — это толпа любопытных, которая побежит точно так же за всяким непривычным зрелищем. Часто же эти люди, которых Вы принимаете за выразителей народной любви к Вам, суть не что иное, как полицией собранная и подстроенная толпа, долженствующая изображать преданный Вам народ, как это, например, было с Вашим дедом в Харькове, когда собор был полон народа, но весь народ состоял из переодетых городовых.
Если бы Вы могли, так же, как я, походить во время царского проезда по линии крестьян, расставленных позади войск, вдоль всей железной дороги и послушать, что говорят эти крестьяне: старосты, сотские, десятские, сгоняемые с соседних деревень и на холоду и в слякоти без вознаграждения с своим хлебом по нескольку дней дожидающиеся проезда, Вы бы услыхали от самых настоящих представителей народа, простых крестьян, сплошь по всей линии речи, совершенно несогласные с любовью к самодержавию и его представителю. Если лет 50 тому назад при Николае I еще стоял высоко престиж царской власти, то за последние 30 лет он, не переставая, падал и упал в последнее время так, что во всех сословиях никто уже не стесняется смело осуждать не только распоряжения правительства, но самого царя и даже бранить его и смеяться над ним.
Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который всё более и более просвещается общим всему миру просвещением. И потому поддерживать эту форму правления и связанное с нею православие можно только, как это и делается теперь, посредством всякого насилия: усиленной охраны, административных ссылок, казней, религиозных гонений, запрещения книг, газет, извращения воспитания и вообще всякого рода дурных и жестоких дел.
И таковы были до сих пор дела Вашего царствования. Начиная с Вашего возбудившего негодование всего русского общества ответа тверской депутации, где Вы самые законные желания людей назвали «бессмысленными мечтаниями»,5 — все Ваши распоряжения о Финляндии,6 о китайских захватах,7 Ваш проект Гаагской конференции, сопровождаемый усилением войск,8 Ваше ослабление самоуправления и усиление административного произвола, Ваша поддержка гонений за веру, Ваше согласие на утверждение винной монополии,9 т. е. торговли от правительства ядом, отравляющим народ, и, наконец, Ваше упорство в удержании телесного наказания, несмотря на все представления, которые делаются Вам об отмене этой позорящей русский народ бессмысленной и совершенно бесполезной меры,10 — всё это поступки, которые вы не могли бы сделать, если бы не задались, по совету Ваших легкомысленных помощников, невозможной целью — не только остановить жизнь народа, но вернуть его к прежнему, пережитому состоянию.
Мерами насилия можно угнетать народ, но нельзя управлять им. Единственное средство в наше время, чтобы действительно управлять народом, только в том, чтобы, став во главе движения народа от зла к добру, от мрака к свету, вести его к достижению ближайших к этому движению целей. Для того же, чтобы быть в состоянии сделать это, нужно прежде всего дать народу возможность высказать свои желания и нужды и, выслушав эти желания и нужды, исполнить те из них, которые будут отвечать требованиям не одного класса или сословия, а большинству его, массе рабочего народа.
И те желания, которые выскажет теперь русский народ, если ему будет дана возможность это сделать, по моему мнению, будут следующие:
Прежде всего рабочий народ скажет, что желает избавиться от тех исключительных законов, которые ставят его в положение пария, не пользующегося правами всех остальных граждан; потом скажет, что он хочет свободы передвижения, свободы обучения и свободы исповедания веры, свойственной его духовным потребностям; и, главное, весь 100-миллионный народ в один голос скажет, что он желает свободы пользования землей, т. е. уничтожения права земельной собственности.
И вот это-то уничтожение права земельной собственности и есть, по моему мнению, та ближайшая цель, достижение которой должно сделать в наше время своей задачей русское правительство.
В каждый период жизни человечества есть соответствующая времени ближайшая ступень осуществления лучших форм жизни, к которой оно стремится. Пятьдесят лет тому назад такой ближайшей ступенью было для России уничтожение рабства. В наше время такая ступень есть освобождение рабочих масс от того меньшинства, которое властвует над ними, — то, что называется рабочим вопросом.
В Западной Европе достижение этой цели считается возможным через передачу заводов и фабрик в общее пользование рабочих. Верно ли или неверно такое разрешение вопроса и достижимо ли оно или нет для западных народов, — оно, очевидно, не применимо к России, какова она теперь. В России, где огромная часть населения живет на земле и находится в полной зависимости от крупных землевладельцев, освобождение рабочих, очевидно, не может быть достигнуто переходом фабрик и заводов в общее пользование. Для русского народа такое освобождение может быть достигнуто только уничтожением земельной собственности и признанием земли общим достоянием, — тем самым, что уже с давних пор оставляет задушевное желание русского народа и осуществление чего он всё еще ожидает от русского правительства.
Знаю я, что эти мысли мои будут приняты Вашими советниками как верх легкомыслия и непрактичности человека, не постигающего всей трудности государственного управления, в особенности же мысль о признании земли общей народной собственностью; но знаю я и то, что для того, чтобы не быть вынужденным совершать всё более и более жестокие насилия над народом, есть только одно средство, а именно: сделать своей задачей такую цель, которая стояла бы впереди желаний народа. И, не дожидаясь того, чтобы накатывающийся воз бил по коленкам, — самому везти его, т. е. итти в первых рядах осуществления лучших форм жизни. А такой целью может быть для России только уничтожение земельной собственности. Только тогда правительство может, не делая, как теперь, недостойных и вынужденных уступок фабричным рабочим или учащейся молодежи, без страха за свое существование быть руководителем своего народа и действительно управлять им.
Советники Ваши скажут Вам, что освобождение земли от права собственности есть фантазия и неисполнимое дело. По их мнению, заставить 130-миллионный живой народ перестать жить или проявлять признаки жизни и втиснуть его назад в ту скорлупу, из которой он давно вырос, — это не фантазия и не только не неисполнимо, но самое мудрое и практическое дело. Но ведь стоит только серьезно подумать для того, чтобы понять, чтò действительно неисполнимо, хотя оно и делается, и что, напротив, не только исполнимо, но своевременно и необходимо, хотя оно и не начиналось.
Я лично думаю, что в наше время земельная собственность есть столь же вопиющая и очевидная несправедливость, какою было крепостное право 50 лет тому назад. Думаю, что уничтожение ее поставит русский народ на высокую степень независимости, благоденствия и довольства. Думаю тоже, что эта мера несомненно уничтожит всё то социалистическое и революционное раздражение, которое теперь разгорается среди рабочих и грозит величайшей опасностью и народу и правительству.
Но я могу ошибаться, и решение этого вопроса в ту или другую сторону может быть дано опять-таки только самим народом, если он будет иметь возможность высказаться.
Так что во всяком случае первое дело, которое теперь предстоит правительству, это уничтожение того гнета, который мешает народу высказать свои желания и нужды. Нельзя делать добро человеку, которому мы завяжем рот, чтобы не слыхать того, чего он желает для своего блага. Только узнав желания и нужды всего народа или большинства его, можно управлять народом и сделать ему добро.
Любезный брат, у Вас только одна жизнь в этом мире, и Вы можете мучительно потратить ее на тщетные попытки остановки установленного богом движения человечества от зла к добру, мрака к свету и можете, вникнув в нужды и желания народа и посвятив свою жизнь исполнению их, спокойно и радостно провести ее в служении богу и людям.
Как ни велика Ваша ответственность за те годы Вашего царствования, во время которых Вы можете сделать много доброго и много злого, но еще больше Ваша ответственность перед богом за Вашу жизнь здесь, от которой зависит Ваша вечная жизнь и которую бог дал Вам не для того, чтобы предписывать всякого рода злые дела или хотя участвовать в них и допускать их, а для того, чтобы исполнять его волю. Воля же его в том, чтобы делать не зло, а добро людям.
Подумайте об этом не перед людьми, а перед богом и сделайте то, что Вам скажет бог, т. е. Ваша совесть. И не смущайтесь теми препятствиями, которые Вы встретите, если вступите на новый путь жизни. Препятствия эти уничтожатся сами собой, и Вы не заметите их, если только то, что Вы будете делать не для славы людской, а для своей души, т. е. для бога.
Простите меня, если я нечаянно оскорбил или огорчил вас тем, что написал в этом письме. Руководило мною только желание блага русскому народу и Вам. Достиг ли я этого — решит будущее, которого я, по всем вероятиям, не увижу. Я сделал то, что считал своим долгом.
Истинно желающий Вам истинного блага брат Ваш
Лев Толстой.
16 января
1902.
Источник: http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/pisma/1901-1902/letter-163.htm
Это ж экстремизьма чистой воды!
!!
Мерами насилия можно угнетать народ, но нельзя управлять им. Единственное средство в наше время, чтобы действительно управлять народом, только в том, чтобы, став во главе движения народа от зла к добру, от мрака к свету, вести его к достижению ближайших к этому движению целей. Для того же, чтобы быть в состоянии сделать это, нужно прежде всего дать народу возможность высказать свои желания и нужды и, выслушав эти желания и нужды, исполнить те из них, которые будут отвечать требованиям не одного класса или сословия, а большинству его, массе рабочего народа.
1902, 2017 -- те же Фаберже, только в профиль.
То ли место такое прОклятое, большой Сити-Молл?
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
Всё. Никаких домыслов, типа- Читай это так: "Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения".
Хотя...Библия это такая книга, што её можно хоть как переиначить...
провокаторы не учли клиповость сознания современных людей...
а чо там у хохлов?
Опять просаботировал очередной высокодуховный тренд, "буханку" так и не купил, поцреот?
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь