Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Столица должна поделиться
В России не любят Москву.
Причем нелюбовь нарастает: за постсоветский период число респондентов, отмечающих ту или иную степень напряжения между москвичами и жителями других регионов, выросло с половины до примерно трех четвертей. В силу особенностей политической системы страны это напряжение пока не прорвалось в политику, но уже стало фактом массовой культуры. Яркий пример — песня группы "Ленинград" о сгоревшей Москве.
В реальности объектом нелюбви многих россиян является не Москва как таковая, но некая "идея Москвы". Автор книги "Неединая Россия" москвичка Олеся Герасименко пишет, что она "с облегчением поняла, что, ругая Москву, люди ругают условный "федеральный центр" и ничего, в общем-то, не имеют против меня лично". Она приводит мнение питерского "сепаратиста": "Если столицу РФ перенести сейчас в Вышний Волочек, значит, все будем ненавидеть Вышний Волочек".
"Идея Москвы", столь нелюбимая россиянами, — это идея неравенства.
Существующий уровень неравенства представляется несправедливым всем, независимо от дохода: по данным различных опросов, даже среди респондентов, не испытывающих материальных затруднений, с названным тезисом соглашаются более половины опрошенных. Общественный спрос на равенство и солидарность, высокий и в докризисный период, только усилился после 2014 года, поскольку страна подверглась внешнему давлению, для противостояния которому приходится идти на жертвы (рост цен, снижение реальных зарплат и т.д.).
Вообще неприязнь к столице, отчасти переносимая на ее жителей, — вещь в мире не такая редкая. Англичане и шотландцы не очень любят лондонцев, австрийцы — венцев.
Можно вспомнить гневные филиппики по поводу "Вашингтона" в инаугурационной речи Трампа.
Разница в доходах между жителями столицы и периферии также характерна не только для нашей страны. В то же время во многих европейских странах — Бельгии, Испании, Италии, Финляндии, Германии, Австрии — доходы в столице не самые высокие в стране. В России же, даже с учетом различий в стоимости жизни, реальные доходы москвичей как минимум вдвое превышают среднероссийский уровень.
От неприятия Москвы до неприятия страны
Разрыв между Москвой и остальной страной велик не только по доходам, но, прежде всего, по спектру доступных возможностей, жизненным перспективам. Сегодня профессионалы практически из любой сферы деятельности на каком-то этапе своей карьеры почти неизбежно сталкиваются с тем, что для дальнейшего ее развития им приходится переезжать в Москву.
Мне кажется, что опасность неприятия "Москвы" — не конкретного города, но символа, олицетворения идеи несправедливого неравенства, "роскошной жизни за счет остальной России" — серьезно недооценивается.
Неприятие "Москвы" или "Кремля", т.е. столицы, центра, символа государства, легко может перейти в неприятие самой страны.
"Мы не за сепаратизм, мы против Москвы" — обманчиво и страшно. Лозунг националистов "Хватит кормить Кавказ!" способен тяжело ранить Россию; лозунг "Хватит кормить Москву!" способен ее убить.
В начале 1990-х в различных регионах Советского Союза нередко можно было услышать, что, дескать, против России и русских мы ничего не имеем, но вот "от Кремля" хотим отделиться. Союзные республики, особенно Украина и Россия, решили, что "хватит кормить" друг друга. Единая страна погибла.
В геополитическом противостоянии 2014 года Россия использовала мощное оружие — региональный референдум в Крыму о независимости. Глупо думать, что нам не захотят ответить тем же — попытками взорвать единство страны, использовав оружие сепаратизма, причем, возможно, не только этнического, но и регионального.
В современном мире достаточно желающих организационно и финансово помочь любому сепаратистскому движению в России, которое решит побороться против "жирующей Москвы" — по тем же причинам, по каким столетие назад кайзеровская Германия помогала большевикам бороться против "кровавого царизма". И надо понимать, что самым вероятным лозунгом такого сепаратизма может быть именно этот — "хватит кормить Москву". Нас будут бить именно в эту точку, ибо здесь мы более всего уязвимы: сила зависти вкупе с ощущением несправедливости могут дать очень опасный заряд.
Стране срочно необходима программа снижения разрыва в уровне и качестве жизни между Москвой и остальной Россией.
Такая программа должна основываться на понимании, что Москва не нарост на теле России, но, напротив, источник ее развития — в силу накопленного ею колоссального инвестиционного и человеческого потенциала. Одним из способов использования этого потенциала может быть разумная деконцентрация столичных функций.
Как заставить нацию двигаться
Если для политолога столица — это место пребывания носителей политической власти и высшего управленческого аппарата, то для экономиста она представляет собой место непропорционально большой доли граждан, занятых в бюджетном секторе.
Пребывание в столице правительства также обеспечивает городу и столичному региону высокий уровень спроса на товары и услуги, которые оно потребляет. Столица привлекает частные группы и организации, непосредственно связанных с работой правительства (лоббистов, консультантов, политические партии и т.д.). В случае Германии, например, вклад этих структур в экономику столицы составляет 4% ВРП — у нас, скорее всего, гораздо больше, учитывая более высокую важность решений государственных органов в более централизованной экономике и, следовательно, большую важность фактора лоббизма.
В силу характера российской экономики (государственный капитализм) эти преимущества, характерные для любой столицы, усиливаются многократно.
Близость к центру принятия решений оказывается более важной, чем организация собственно хозяйственных процессов.
Из-за этого сила притяжения к Москве штаб-квартир российских компаний, наиболее ярких творческих коллективов, сильнейших спортивных клубов и т.д. и т.п. огромна. Зависимость степени концентрации деловой жизни страны от концентрации столичных функций можно проиллюстрировать простым примером. Предположим, что для той или иной компании, скажем, в животноводстве, критически важен размер госсубсидий, а следовательно, близость к их источнику — Минсельхозу. При перемещении последнего в условный Воронеж или Краснодар возникают стимулы к перемещению туда из Москвы штаб-квартир крупных сельскохозяйственных холдингов (или, по крайней мере, уменьшаются стимулы к переезду в Москву тех из них, кто еще не переехал).
Это же касается взаимосвязи карьерных перспектив и планируемого места проживания.
Надо, чтобы молодой морской офицер (будущий командующий флотом) мечтал как о венце своей карьеры о Севастополе, а молодой директор сельхозпредприятия (будущий вице-премьер) — о Воронеже или Краснодаре.
Сегодня для них всех венцом карьеры является Москва и только Москва.
Существенная часть нашего среднего класса — чиновники и дети чиновников, служилое сословие. Они генерируют заметную долю качественного спроса на образование, здравоохранение и т.д. Это реальность, которую быстро не изменить, даже если она большинству из нас не нравится. Но вполне можно попробовать хотя бы частично рассредоточить этот средний класс и этот качественный спрос по стране.
Миграция носителей качественного спроса неизбежно будет подтягивать и предложение. Не только уровень ресторанов и фитнес-клубов, но и качество городских парков и набережных должно будет подтянуться, помогая общему улучшению качества жизни в "новых столичных" городах. Рассредоточение поможет и восприятию государства россиянами: оно в меньшей степени будет казаться чем-то недосягаемым и чуждым.
Деконцентрация позволит увеличить географическую мобильность населения не по модели "периферия-Москва", а по американо-европейской (применительно к управленцам — также и советской) модели, предполагающей переезды людей на работу из одного города в другой в течение жизни. Это важный фактор связывания страны воедино, интегрированности ее территории, создающий эффект перемешивания, критически важный для формирования нации.
С мобильностью, кстати, у нас серьезная проблема: по сравнению с советским периодом доля населения, сменявшего за год место жительства, упала с 5% до 1,4%, что в 2-3 раза меньше, чем в большинстве развитых стран, и в 5 раз меньше, чем в США.
По данным социологов, лишь 11% москвичей хоть раз в жизни были за Уралом, и лишь 20% — на Волге. Нация становится "неподвижной", а это первый признак распада государства.
Рассредоточение столичных функций резко увеличит заинтересованность властных структур и бизнеса в развитии транспортной инфраструктуры страны. Наконец, появление самой возможности изменения статуса того или иного города в результате перемещения федеральных функций, в настоящее время привязанных исключительно к Москве, будет способствовать запуску конкуренции между городами и регионами страны.
"Переносить столицу смысла нет"
В России идеи о деконцентрации столичных функций высказывались неоднократно. В реальности, однако, дело ограничилось переводом высшего судебного органа в Петербург. Основным аргументом "против" служит высокий уровень затрат. По мнению оппонентов, разнесение столичных функций по различным городам не только сулит большие расходы на коммуникации и деловые поездки чиновников, но и будет создавать серьезные препятствия в оперативной деятельности государственного аппарата.
Этот аргумент, безусловно, заслуживает внимания. В то же время современные средства электронной коммуникации позволяют, как минимум, сгладить, если не решить полностью проблему координации между органами федеральной власти, разнесенными географически. Крупные корпорации имеют сеть филиалов по всему миру и вполне эффективно осуществляют взаимодействие с ними (например, в режиме видеоконференций), и нет никаких причин, почему федеральное правительство не может использовать их опыт; наоборот, это даст толчок развитию пресловутого электронного правительства.
Что касается проведения личных совещаний у главы государства и премьера, то активные еженедельные перелеты и переезды вошли в обыкновенный график работы топ-менеджеров крупных компаний и совершенно аналогично могут войти (по факту — уже вошли) в график работы высших российских чиновников.
Таким образом, предлагается все же попробовать и приступить к практическим шагам по деконцентрации. Выдвигая данное предложение, следует сделать две важные оговорки.
Во-первых, НЕ предлагается перенос столицы, т.е. полный перевод столичных функций из Москвы. Это и очень дорого, и едва ли целесообразно, да и символического значения Москвы как сердца России никто не отменял. Опросы, кстати, показывают, что большинство россиян против переноса столицы из Москвы, справедливо видя в этом огромные дополнительные расходы (проводившийся в сентябре 2015 года опрос ВЦИОМ показал, что против переноса столицы 80% опрошенных).
Речь идет о попытке уменьшить концентрацию в Москве функций госуправления, чтобы достичь благодаря этому определенного рассредоточения человеческого, экономического и культурного потенциала по территории страны.
Во-вторых, НЕ предполагается перевод значимых столичных функций в Сибирь и на Дальний Восток. Географические и транспортные реалии, а также распределение населения по территории страны предопределяют, что этот процесс в обозримом будущем ограничится европейской и уральской Россией. Задача развития Сибири и Дальнего Востока — одна из важнейших среди стоящих перед нашей страной, но ее придется решать иными способами.
Москва-Казань
Казань — один из самых перспективных городов, куда можно было бы переместить ряд федеральных ведомств из Москвы. Главная причина выбора Казани состоит в фундаментальном, критически важном значении, которое для обеспечения единства страны имеет успешная интеграция в Россию именно Татарстана и татарского народа.
Если для второго по численности народа России, значительная часть которого к тому же компактно проживает в самом центре страны, причем народа преимущественно мусульманского и имеющего традиции отдельной государственности, Россия останется его родной страной, то со всеми остальными национальными (и даже сепаратистскими) проблемами справиться будет существенно легче.
Речь не идет о большей или меньшей важности тех или иных регионов России и тем более народов, но история и география распорядились так, что ключ к единству страны лежит в Казани.
Речь идет о том, чтобы жители Казани чувствовали себя жителями не только столицы Татарстана, но прежде всего — одной из столиц России, а татарстанская элита (особенно национальная) — важнейшей частью общероссийской элиты.
Было бы логично переместить в Казань министерства финансово-экономического блока: Минфин, Минэк, возможно, Минпромторг.
Для местных бизнес-элит и чиновничества будут созданы большие, чем в среднем по стране, лоббистские возможности, компенсирующие отказ от таких атрибутов республиканского суверенитета, как договор с федеральным центром о распределении полномочий. Срок действия этого договора истек этим летом и, судя по всему, его не собираются продлевать. Хотя реальных полномочий договор Татарстану не давал, сам факт его наличия служил маркером "особости" региона, его "более равного" статуса по сравнению с другими, поэтому отказ от договора обиден для местной элиты.
Решение о переводе в Казань важнейших структур общероссийской власти утвердит особость Казани — но именно как общероссийского центра.
Находясь в Татарстане, нередко встречаешь лозунг "Навеки с Россией!". На мой взгляд, это неправильный лозунг. Татарстан, Казань — это и есть Россия, Россия не в меньшей степени, чем Москва, Самара или Иркутск. Одно нельзя отделять от другого. Символом этой неразрывности сможет стать перенос именно в Казань части столичных функций нашей страны.
Если этот опыт окажется успешным, можно будет подумать и о следующих шагах по деконцентрации столичных функций.
Тоска по федерализму
Ряд авторов, в частности, Вадим Россман, считает, что идея о разнесении по стране столичных функций — суть отражение тоски по реальному федерализму, сильно уступившему свои позиции за период после 2000 года. Из этого следует, что без перевода функций можно обойтись, достаточно восстановить тот уровень фактической самостоятельности регионов, который имел место в 1990-е годы.
С этим можно поспорить. Как известно, налоговая система страны консолидирует две трети собираемых поступлений на федеральном уровне, в основном за счет централизованного изъятия природной ренты. В этой связи кажущееся на первый взгляд очевидным решение проблемы — перевернуть бюджетную пирамиду, т.е. через глубокую реформу налогов и полномочий уровней власти обеспечить региональный и муниципальный уровень существенно большими ресурсами для саморазвития, что позволит наиболее активным и удачливым уменьшить разрыв с Москвой — не выглядит эффективным.
Не говоря уже о том, что это едва ли возможно политически. "Оставление в регионах" основной части зарабатываемых там средств лишь усилит межрегиональное неравенство: совокупное население основных нефтедобывающих регионов России — трех автономных округов и Сахалинской области — меньше 2% населения страны.
Другими словами, обойтись без концентрации ресурсов и последующего межрегионального перераспределения невозможно.
При этом, поскольку за перераспределение "отвечает" столица, определенное рассредоточение столичных функций по стране будет означать деконцентрацию самого механизма перераспределения.
Ища оптимальные механизмы организации госуправления в нашей стране, полезно присмотреться к эволюции, которую за последние 15-20 лет претерпела внутренняя структура целого ряда больших российских корпораций. Лучше всего это видно на примере крупнейших многофилиальных банков.
Первоначально (девяностые — начало двухтысячных) подавляющее большинство банков развивалось по (кон)федеративной модели: филиал рассматривался как условный аналог отдельного бизнеса, во "внутренние дела" которого корпоративный центр вмешивался мало — при условии, конечно, что плановые задания филиалом выполнялись.
Фактическая самостоятельность филиалов активно поддерживалась властями регионов: например, в Татарстане и Башкирии тогда даже настаивали на том, чтобы филиалы имели статус дочерних банков, т.е. были не только фактически, но и юридически самостоятельными бизнесами.
Затем, столкнувшись с негативными последствиями самостоятельности филиалов (ослабление контроля, рост просрочки по кредитам, коррупция и т.д.), банки перешли к централизации полномочий и выводу функций из филиалов в центр. Помимо усиления контроля, централизация решала также вопрос снижения издержек за счет создания единой бухгалтерии, бэк-офиса и т.д. Все эти функции, ранее рассредоточенные по филиалам, сводились в центр.
Но в последние годы стала пробивать себе дорогу новая тенденция. Не собираясь возвращаться к конфедеративной модели, банки стали постепенно выводить из Москвы те централизованные функции, нахождение которых в столице было признано неэффективным из-за высокой стоимости труда и аренды. Эти функции, прежде всего операционные, не возвращаются обратно во все филиалы, но перемещаются в какой-то один или несколько из них.
Одновременно с этим стала происходить дифференциация филиалов: одни из них стали приобретать роль региональных центров, концентрируя у себя управленческие функции, другие, напротив, стали больше походить на рядовые точки продаж. По такому пути идут практически все крупнейшие банки, как государственные, так и частные, как российские, так и иностранные.
Таким образом, эволюция внутренней структуры корпораций, в отличие от системы организации государственной власти в России, прошла за последние 15 лет не две (квази-конфедерация и затем централизация), а три фазы (квази-конфедерация, централизация и географическая децентрализация).
Думаю, в сфере организации государственной власти в стране есть смысл начать перенимать опыт крупнейших бизнес-структур.
Как сверхцентрализованной стране, России необходимо усиление регионализма, нужен переток в регионы и их центры предпринимателей и интеллектуалов, который позволит уменьшить абсолютное доминирование Москвы.
При этом нужен регионализм, не противостоящий единству страны, а опирающийся на него, нужна реализация крупнейшими российскими городами себя не как столиц удельных княжеств, но именно как общероссийских центров. Тогда потенциальные сепаратистские тенденции войдут в противоречие с интересами бизнеса и чиновничьих корпораций и окажутся надежно заблокированными.
Рыба ищет где глубже а чуваки где сытнее.Вот поэтому в Москву и лезут...там возможностей больше просто.
Хотя с учетом комуникационных технологий... Щас в принципе пофиг где числить фирмы... Поэтому эти ТОРы и офшоры и пухнут...
вечно хмурое небо, зима - каша из снега и дерьма...
подмосковные леса - темные елки...там цветы не растут и птички не поют...
новые районны - бесчеловечный масштаб стали и стекла
Ты про кратную разницу зарплат простого народа одной и той же профессии в Масквабаде и в провинции не написал.
У этой "пары гнедых"(Правик и СС) по всем вопросам есть собственное мнение ,которое полностью совпадает с мнением администраций Путина и Тулеева.
А что народ терпеть не может эти две организации ,так их это не волнует.
Вот уже даже Никита Михалков не выдержал -расплевался и с Медведевым ,и с Путиным.
Не нужны чувакм из Кремля НИКОМУ.
Ни учёным ,которых они давно достали ,ни творческой интеллигенции.
Гермоген Крымский
Насколько эти "ожидания оправдываются" в среде самих ученых и как эта реформа повлияет на будущее науки в России и в Якутии, нам рассказал академик РАН Гермоген Крымский, на протяжении многих лет возглавлявший Институт космофизики.
- Гермоген Филиппович, по поводу реформы РАН во время Прямой линии Владимир Путин сказал следующее: "Ожидания наши скорее оправдываются". Насколько вы можете согласиться с президентом?
- Я считаю, что ожидания не оправдываются, и я готов поспорить с Владимиром Владимировичем по этому вопросу. Причем самым серьезным образом. Но прежде чем коснуться сущности дела, мне кажется, что рассмотрение этого вопроса невозможно без того, чтобы затронуть именно политический режим, который сложился в России. Поскольку эти процессы напрямую влияют на то, что происходит в науке.
ПРОЛОГ О ПОЛИТИКЕ
- Нужно отметить, что политические режимы бывают в основном двух типов – авторитарные и демократические, хотя, конечно, есть и небольшие исключения. А вообще каждый режим занимается формированием кадрового состава и соответственно элиту общества. В демократических обществах она формируется по деловым признакам, поскольку существует конкурентная среда, и она должна быть эффективна.
А в авторитарных режимах это происходит другим способом, и существовать она может очень долго несмотря, может быть, на ее деловую непригодность, и вокруг лидера образуется так называемая «семья». Есть либо естественный отбор, когда люди продвигаются благодаря своим деловым качествам, либо неестественный, когда люди даже с отрицательными качествами могут получать преимущество, поскольку могут "топить" конкурентов. Но в любом случае политический режим имеет шансы на успех, если он обеспечивает сменяемость элит. Чтобы политические часы шли, нужно, чтобы маятник качался.
И поэтому необходима оппозиция, которая способна "кусаться" и на каждый "прокол" власти она должна реагировать и информировать общественность, которая в свою очередь является и избирателями. И вот авторитарном режиме этот механизм отсутствует. Он старается организовать стабильность в обществе. Но между стабильностью и застоем граница достаточно размыта. И вот как раз в России элита выстроена противоестественным способом, и поэтому маятник не качается.
То, что происходит в Академии наук, напрямую вытекает из того, что происходит в нашем обществе. Если взять Академию наук как организацию, то за все годы своего существования она почти всегда имела очень сильные демократические традиции. В том смысле, что мимо общественного сознания какие-то процессы внутри академии пройти не могли даже в советское время. И это был сильный фактор.
А уж как народ ненавидит эту Кремлядь ,и говорить нечего.
Вчера на "Дожде" слушала Ермольника -явка на выборах в Центре Москвы была 9-12%. Т.е пришли те ,кто не мог не придти -бюджетники ,военные ну ,и пенсионеры.
Как Путин собирается стать ЛЕГИТИМНЫМ президентом -не представляю.
Думаю ,ЭТО НИКОГО НЕ УСТРОИТ.
Постановление "О внесении изменения в состав попечительского совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии" подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
В августе Михалков заявил о выходе из попечительского совета Фонда кино, возмутившись вхождением в его состав пресс-секретаря Дмитрия Медведева Натальи Тимаковой. "Когда приходит в совет человек противоположных тебе взглядов, простите меня за слово "идеологических", это одно дело. Когда приходит человек, облечённый властью и возможностями, - это другое. У меня нет оснований сомневаться, что госпожа Тимакова разбирается в кинопроизводстве, и наверняка разбирается. Но у меня есть основания предполагать, что (это - ИФ) совершенно противоположная мне точка зрения на происходящее, которая несовместима с моим представлением, что такое хорошо, что такое плохо", - сказал тогда Михалков.
Он выразил уверенность, что "телефонное право и подковерная политика будут в Фонде решать вопросы". 25 сентября исполнительный директор Фонда кино Андрей Малышев заявил, что не до конца понимает причины выхода Михалкова из попечительского совета организации и уверен, что заменить режиссёра там невозможно.
25 сентября 20:29
Исполнительный директор "Фонда кино" счел Михалкова незаменимым для фонда
19 сентября 14:25
Минкультуры не нашло кандидата на место Михалкова в попечительском совете Фонда кино
8 сентября 11:29
Режиссер Учитель опроверг предложение занять место Михалкова в попечительском совете Фонда кино
5 сентября 10:43
Путин не увидел препятствий для проверки Михалкова в случае претензий следствия
24 августа 13:11
Выход Михалкова из совета Фонда заставил Мединского задуматься о протекционизме в кино
23 августа 16:34
Михалков демонстративно покинул попечительский совет Фонда кино
********************************************************
Вот спрашивается,что делать в Фонде кино пресс-секретарю приемьера ?
У неё что ,по основной работе всё в порядке и Дмитрий Медведев всегда вовремя отвечает на вопросы недоумевающего
населения ???
Чё-то я не припоминаю ни одного убедительного ответа от этой страшноватой особы .
FSB на пост veniaminovna: Чё-то я не припоминаю ни одного убедительного ответа от этой страшноватой особы .
Ты пей меньше ,тогда будешь понимать ВЕСЬ ТЕКСТ ,а не только последнюю фразу...
Совсем деградировал.4 года назад ещё напоминал более или менее интеллигентного человека.
Ждет заказ на проект базы НАТО теперь.
Ждет заказ на проект базы НАТО теперь.
опять, егоровна ужалилась психотропикаии...
Ждет заказ на проект базы НАТО теперь.
И, что характерно - от израйлитян.
Думаю ,ЭТО НИКОГО НЕ УСТРОИТ.
Да и ладно! Мы самодостаточная страна! Можем и без Запада прожить, однако!
Спой лучше про угольные ямы, офшоры, скрепоносную некондицию овощных ларьков и высокодуховную горбушку с паперти.
О властех молилсо,
Спой лучше про угольные ямы, офшоры, скрепоносную некондицию овощных ларьков и высокодуховную горбушку с паперти.
О властех молилсо,
В свете происхождения источника вертикального положения власти в КО, гутарить надобно - Дрездемон. Так думаю.
новые районны - бесчеловечный масштаб стали и стекла
Какой страшный адский АдЪ (у Лёлика в башке)! Ну ладно евреев там полно, но с чего в Москве хохлов в начальстве больше, чем кацапов?
Какой страшный адский АдЪ (у Лёлика в башке)! Ну ладно евреев там полно, но с чего в Москве хохлов в начальстве больше, чем кацапов?
Видать, не только Алла Клинкер обломала, ещё и Ганна Незабудько какая-наебудь.
Вот что Фрейд животворящий делает!
Отныне крещается раб Божий Толик в фамилию Клинкер-Незабудько (в честь дам, определивших его судьбу)! )
Севернее прикольнее! Там открыли огромные месторождения полезных ископаемых...построим всей страной новую столицу, а друзья Путина ее снесут нахрен ради циркона...
Калоши от Розы Тиффани, на каблуке-шпильке... крррасота.
вечно хмурое небо, зима - каша из снега и дерьма...
подмосковные леса - темные елки...там цветы не растут и птички не поют...
новые районны - бесчеловечный масштаб стали и стекла
Жизнь пауков в банке.
Или селёдок в бочке.
вечно хмурое небо, зима - каша из снега и дерьма...
подмосковные леса - темные елки...там цветы не растут и птички не поют...
Это не про Тырган случайно? ...а похоже...
Зато 2/3 москвичей побывали за бугром и не раз, включая далёкие экзотические страны, что говорит о том, что им на ЗаМКАДье плевать. Жирует Масквабад не по-детски за счёт ограбления остальной России, за то ему придётся жестоко расплачиваться.
Москвичей, в смысле. Да никогда. А сейчас особенно, ибо всё зло идёт от нерезиновой
В коренное население Москвы - произвели контрольный выстрел. Но Москва ещё жива. Она тяжело ранена. Начинается стагнация.
Исследования показали, что сердце Столицы России заселено этническими пришельцами.
История ранения:
Этнический состав Москвы выглядит таким образом:
- русские - 31%;
- азербайджанцы - 14%;
- татары, башкиры, чуваши - 10%;
- украинцы - 9%;
- корейцы, китайцы, вьетнамцы - 6%;
- таджики, узбеки, казахи, киргизы - 5%;
- чеченцы, дагестанцы, ингуши - 4%;
- армяне - 4%;
- белорусы - 3%;
- грузины - 3%;
- молдаване - 3%;
- цыгане - 2%;
- евреи - 1%;
- другие народы - 5%.
В Москве в наше время реально проживает свыше 12 миллионов человек. Русских – 3.720.000. В столице Русского Государства – коренные жители оказались в меньшинстве. Сколько же русских осталось в родном городе? Точной статистики нет. Есть только данные последней переписи населения
В Москве проживают:
Азербайджанцы.
- Названа цифра в 1.500.000 граждан Азербайджана, осевших в Москве. Большинство из них находятся на территории Москвы нелегально.
Татары.
- 900 тыс. чел.
Армяне.
- около 600 тысяч человек.
Евреи.
- В России проживают около 1 миллиона евреев, в том числе в Москве 500 тысяч.
Грузины.
- В Москве проживает и работает более 300 тысяч грузин. По существу, деньги, которые они зарабатывают, и в значительной степени обеспечивает часть бюджета Грузии.
Цыгане.
- Численность цыган оценивается приблизительно в 300 тыс.
Молдаване.
- Только на стройках Москвы работают сегодня около 400 тысяч молдавских мигрантов, а сколько их всего находится на территории России сказать невозможно.
Чеченцы.
- Лишь только в Москве бытует более 300-а тысяч чеченцев.
Вьетнамцы.
- Из 240 тысяч вьетнамцев, проживающих в Москве, пожелали нанести визит в налоговую инспекцию всего лишь 200 человек.
Таджики.
- В Москве живут 200 тысяч таджиков".
Китайцы.
- Из 200 тысяч китайцев, находящихся в Москве, на учете состоят только 350 человек. Китайцы предпочитают налоги не платить.
Узбеки.
- Узбеков свыше 150 тысяч.
Казахи.
- 10 тысяч.
Афганцы.
- Афганцев только официально зарегистрировано в Москве свыше 60 тысяч человек. Они постоянно мигрируют в Россию через таджикскую, киргизскую и узбекскую границы. Там их опекают местные преступные группировки, которые имеют давние и отлаженные каналы переправки нелегалов в Россию, в основном по железной дороге. Реально проживают только в Москве свыше 100 тысяч афганцев. Главные поставщики наркотиков.
Башкиры.
- 100 тыс. чел.
Дагестанцы.
- Дагестанская община насчитывает более 50 тыс. человек, хотя истинное число представителей народов Дагестана в Москве, скорее всего, не превышает 100 тыс. человек.
Чуваши.
- Общества чувашской культуры, в которое объединено более 60 тысяч чувашей – жителей Москвы.
Ингуши.
- Некоторые московские кавказские общины настолько многолюдны по отношению к общей численности народа, что удивляешься: кто же остался на родине? Например, по неофициальным подсчетам, в Москве постоянно находятся до 50 тысяч ингушей, почти пятая часть всего ингушского народа.
Африканцы.
- Москве обитает нелегально около 100.000 африканцев.
Турки.
- Официальная статистика сообщает, что работает в Москве 11622 турецких строителей. Реальная общая численность турок в Москве может доходить до 15-20 тысяч.
Курды.
- 20 тысяч курдов.
Греки.
- В Московском регионе проживает 20 тыс. греков.
Казахи.
- около 10 тысяч.
******
В Москве проживают и представители многих других народов: ассирийцы, мордва, осетины, поляки, немцы, латыши, литовцы, киргизы, удмурты, марийцы, туркмены, эстонцы, буряты, таты, абхазы, кабардинцы, арабы, карелы, испанцы, кубинцы (9 тыс. чел.), коми, болгары, сербы (вместе с хорватами более 50 тыс. чел.), хорваты, калмыки, карачаевцы, адыгейцы, балкарцы, финны, абазины, татары крымские (1000 чел.), гагаузы, турки -месхетинцы, румыны, венгры, чехи и другие этносы. Общая численность указанных народов не превышает 200.000 человек. Общее число иностранцев и граждан России нерусской национальности насчитывается (приблизительно) - 6 миллионов 300 тысяч человек. Учитывая, что украинцы и белорусы отделены от России границами независимых государств, - русских в Москве осталось лишь3 миллиона 300 тысяч человек или 31%. По законам демократии русские Москвы должны подчиняться большинству иностранцев. Это наглядное свидетельство смертельной катастрофы для всего коренного населения города. Стольный град России превратился в Вавилонскую башню.За последние 20 лет миллионы людей исчезли из жизни, умерли или превратились в бомжей; их жильё, работу социальные блага; места в детских садиках и школах заняли пришельцы из других государств без всякой войны. Стремительно увеличивается число новых жителей Москвы, главным образом, за счет иностранцев, зачастую не знающих русского языка. В городах и селениях повторяется тот же сценарий. Орды пришельцев обживают все новые и новые регионы. Кто остановит гибель многовековой Славянской цивилизации? Что может противостоять экспансии иноземцев?.. Иначе гибель и небытие. Что останется, в конце концов, от нашей Родины?.. Одна восьмая часть земного шара, которая раньше называлась Великая Россия, и на которой проживали "некие" славянские народы?
********
Резюме:
- Вопросов много, а ответов пока нет.
Этнический состав Москвы выглядит таким образом:
- русские - 31%;
Бред, дальше моно не цитировать.
В Москве задержали пассажира, который с криками "понаехали!
ранил ножом таджыка Рахматулло Астматова...
В Москве задержали пассажира, который с криками "понаехали!
ранил ножом таджыка Рахматулло Астматова...
Не...не так всё было...
В Москве задержали таджыка Рахматулло Астматова, который с криками "понаехали" ранил ножом пассажира!
Сразу хорошую зарплату не обещаем, для начала 200 000 рублей.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь