#
#
Просмотров: 442
Тема дня

Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?

Picture

Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.

Просмотров: 2737
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11726
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс

Левитинские триллионы

Если есть "дорожная проза", почему не быть жанру "дорожного фэнтези"? В качестве образца можно взять запись речи министра транспорта Игоря Левитина на недавней церемонии открытия первой очереди объездной магистрали под Новосибирском.

К слову, само событие, по случаю которого министр произнес свою фантастическую речь, имело вполне конкретное и реальное отношение к Кемеровской области. Северный объезд выводит из Новосибирска транзитный автопоток, следующий по омско-кузбассовскому направлению. Помимо прочих плюсов, маршрут сокращается на пару часов. Для этого на четырехкилометровом участке пришлось построить два моста, один из которых чуть ли не километровой длины и с 30-метровыми опорами - чтобы пропускать суда по Оби. Подходящая декорация для произнесения судьбоносных речей.

Здесь премьер-министр Владимир Путин, сообщил о намерении правительства приступить к выполнению беспрецедентной по своему объему федеральной программы - инвестировать в развитие транспорта в ближайшие семь лет 13,5 триллионов рублей. Причем 8,5 - из внебюджетных источников. На госказну нагрузка тоже неслабая: 5 триллионов - это, для сравнения, три четверти доходной части бюджета РФ на этот год.

Цифры, обнародованные премьером, поражали воображение. Но недолго. Потому что потом выступил Игорь Левитин с докладом о стратегии транспортного развития страны до 2030 года, стоимость которой, по словам министра, составит 175 триллионов рублей. При этом доля суммарных капвложений в реализацию стратегии составит 4 процента ВВП страны.

Признаться, я не в курсе, как называется число, тысячекратно превосходящее триллион, но порядок, которым оперирует Игорь Левитин, исчисляя российский ВВП в ближайшие два десятка лет, смутно все же улавливаю. Для сведения, рекордный валовый внутренний продукт, произведенный в России в прошлом году, оценивается "всего лишь" в 33 триллиона рублей.

Правда, министр застраховал свой план тезисом насчет 60-процентной лепты, которую внесет в дело развития транспортной инфраструктуры частный капитал. Но тут выплыла другая телевизионная картинка: Владимир Путин лично просит Игоря Левитина подбросить Аману Тулееву дефицитного порожняка для вывоза кузбасского угля. Спрашивается, а где же эта хваткая и охочая до сумасшедшей коньюнктуры частная инициатива? "Гнать порожняк" насчет участия бизнеса в федеральных программах - эта фигура речи у нас хорошо освоена. А вот добывать реальный подвижной состав под погрузку кузбасского угля получается хуже. Как и в советские времена - через персональные просьбы и команды. Но это так, к слову. Вернее, к числу 175 с прицепом в двенадцать нулей.

Сомнительно, чтобы министр не осознавал неподъемной величины названной им суммы. Тогда зачем эти "стратегические басни", сопровождаемые просьбами к премьеру одобрить план?

Есть такой литературный анекдот про баснописца Крылова. С удовольствием подписывая очередной вексель, он подрисовал к обозначенной в заемном документе сумме еще один нолик. И объяснил растерявшемуся кредитору: "Для меня, что так, что эдак, цифры астрономические. А вам приятно будет".

Так, может быть, заявленную транспортным ведомством готовность проглатывать десятки триллионов тоже следует комментировать в анекдотическом духе: "Съесть-то он съест, да кто же ему дасть?"

Но тогда, каковы реальные перспективы транспортной инфраструктуры в России? Она ведь, и вправду, нуждается в стратегических проектах. В XXI веке обеспечивать целостность страны ее бездорожьем не получится. Не говоря уже о развитии.

Александр Денисов.

"Кузнецкий рабочий"

27.10.2008
Просмотров: 1581 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь