#
#
Просмотров: 1710
Тема дня

"Погибло 18 человек, умерло в больнице 9"

Picture

Гость портала КузПресс Николай Метальников прислал свежее видео с "отвала Тулеева" и интересную ссылку.

Просмотров: 4271
Тема недели

Третья волна

Picture

Безалаберная беспечность по отношению к ковидной угрозе в Кузбассе вдруг на этой неделе сменилась утрированным вниманием, сугубой озабоченностью и едва ли не паникой.

Просмотров: 13805
Тема месяца

Где деньги, Зин?

Picture

Мэр Новокузнецка сообщил о катастрофическом недоборе оплаты за проезд.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Какой бы вы задали вопрос президенту России В. В. Путину?
  Куда пропали буквы?
  Как вы относитесь к принципу обязательности вакцинации от COVID-19?
  ...
Нарушители:
RoyRobson
добавить на Яндекс
Обычный новокузнецкий водитель дважды выиграл суд у своего работодателя - ПАТП-1

Война с аргументами

Водитель первого класса ОАО “Пассажирское автотранспортное предприятие № 1” Андрей Калинцев подал в суд на своего работодателя с требованием обязать того начислить и выплатить сотруднику зарплату в том размере, который соответствует положениям Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту.

По мнению Калинцева, работодатель нарушил его права, не приняв во внимание отраслевое соглашение при начислении заработной платы. Казалось бы, обычный трудовой спор, который разрешается в суде, - кто-то прав, а кто-то нет. Однако в судебном деле “Калинцев против ПАТП № 1” стороны никак не могут поставить точку уже второй год. А корни этого почти тривиального спора из-за зарплаты уходят в иные сферы - социальной справедливости и, как ни странно, недостатков в системе финансирования предприятий городского транспорта.

В январе 2008 года на территории России начало действовать Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту на 2008 - 2010 годы, которое в 2010 году было продлено до 2013 года включительно. Работодателям присоединиться к этому соглашению было просто: достаточно проигнорировать предложение о присоединении, опубликованное в “Российской газете”, - и вы согласны с ним. Но в случае, если соглашение работодателя не устраивает, следовало направить мотивированный письменный отказ в течение 30 дней в федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. От ОАО “ПАТП № 1” такой отказ не поступал.

Андрей Калинцев рассчитал, что с начала его работы на предприятии (он трудится здесь с 2009 года) и до января 2012 года ПАТП № 1 должно ему больше 460 тысяч рублей, которые были недоначислены ему в соответствии с соглашением. Потому что минимальная тарифная ставка, предусмотренная коллективным договором на 2010 - 2013 годы, для рабочего 1-го разряда составляла 2307 рублей в месяц, в то время как положения Федерального отраслевого соглашения предусматривали размеры тарифных ставок не менее 3000 рублей в месяц с 1 января 2008 года и не менее 4330 рублей в месяц с 1 января 2011 года.

Но в суде представитель работодателя с доводами Калинцева не согласился. ОАО “ПАТП № 1” имеет специальный статус, потому что финансируется из специальных источников, выполняя муниципальный заказ, тарифы на перевозки утверждаются Новокузнецким городским Советом народных депутатов и Департаментом цен и тарифов Кемеровской области. И все тарифные ставки основаны на рекомендациях по оплате труда работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений транспорта. Так что заработная плата Калинцеву начисляется только на основании трудового договора и коллективного соглашения. А отраслевое соглашение на предприятие не распространяется.

По каким-то неведомым причинам суд не принял во внимание ответы на запросы Андрея Калинцева от Центрального комитета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Новокузнецкого отдела Государственной инспекции труда по Кемеровской области, которые были однозначными: соглашение распространяется на все предприятия отрасли. Не поддержал коллегу и председатель Кемеровской областной организации профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Николай Шевгенин. Он заявил в суде, что отраслевое соглашение является основой для заключения коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, поэтому Калинцеву как заместителю председателя профсоюзной организации следовало бы инициировать внесение изменений и дополнений в коллективный договор.

Словом, свой первый бой в суде Куйбышевского района Новокузнецка Калинцев проиграл “всухую”. В удовлетворении исковых требований ему отказали. Зато судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда, рассмотрев его апелляционную жалобу, решение районного суда отменила, приняв новое решение: взыскать с ОАО “Пассажирское автотранспортное предприятие № 1” в пользу Калинцева 72566 рублей 57 копеек плюс компенсацию морального вреда - 5 тысяч рублей. Такая разница между суммами в иске и в апелляционном определении объясняется тем, что задолженность по заработной плате подлежит взысканию только за три последних месяца, предшествующих обращению в суд.

Суд также решил обязать ПАТП № 1 начислять и выплачивать заработную плату Калинцеву в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением. Андрей Владимирович получил два исполнительных листа. По одному он получил недоначисленную по заработной плате сумму, а по другому работодатель должен был и впредь выплачивать ему зарплату в соответствии с решением суда. Но в феврале 2013 года снова обратился в суд, поскольку его требования о начислении зарплаты с учетом ФОС работодатель не выполнил, рассчитывая, по его мнению, суммы заработной платы неверно. И суд с доводами Андрея Калинцева согласился. Теперь пришла очередь ПАТП № 1 обращаться с апелляционной жалобой в судебную коллегию областного суда. И на этот раз судебная коллегия снова “урезала” сумму выплат вдвое, поскольку с момента, когда Калинцев должен был получать “новую” зарплату, прошло полгода.

“Мы, конечно, исполним решение суда, - прокомментировал ситуцию генеральный директор ОАО “ПАТП № 1” Юрий Зяблицкий (диалог состоялся еще до того, как он оставил должность - КузПресс). - Хотя, я считаю, Андрей Калинцев ведет себя недостойно. Дело в том, что фонд оплаты труда у нас формируется исходя из бюджетных средств, поскольку мы выполняем муниципальный заказ. Системы оплаты могут быть разные, но чтобы повысить тарифные ставки, нужно увеличить фонд оплаты труда. А где взять деньги? Между тем практически каждый год зарплата работникам автотранспортных предприятий повышается. Губернатор своим решением поднял зарплаты транспортникам на 10 процентов в 2011 году и на 15 процентов - в 2012-м. А что делают такие, как Калинцев? Они оспаривают сроки обращения, да еще требуют повышения тарифных ставок на том же уровне, на каком повышал зарплату Тулеев. Но губернатор повысил именно зарплату, а не тарифные ставки! Кстати, в Кемеровской области ни одно автотранспортное пассажирское предприятие не присоединилось к соглашению. А теперь, как вы знаете, пошла волна по области, подобный спор из-за отраслевого соглашения был, например, в Таштаголе”.

Юрий Григорьевич и вправду оказался в довольно неудобном положении. Если вслед за Калинцевым в суд пойдут его коллеги (пока к нему присоединились пятеро), то фонд оплаты труда затрещит по швам. Денег на исполнение решений суда взять просто негде. Федеральное отраслевое соглашение невольно вступило в противоречие с устройством нашей системы городского общественного автотранспорта. Ведь ОАО “ПАТП № 1” - только формально коммерческая организация, а по сути - бюджетная. 100 процентов акций общества принадлежат городу, точнее - комитету по управлению муниципальным имуществом горадминистрации, и почти все доходы предприятия - это средства, поступающие из бюджета за выполнение муниципального заказа. А в полномочия КУМИ, согласно положению, вообще не входит решение вопросов по финансированию и выплате заработной платы работникам акционерных обществ, которые были созданы в процессе приватизации. Вот такой казус.

Еще в 2010 году работники ПАТП № 1 обращались к губернатору Кемеровской области с коллективным письмом, в котором сетовали в том числе на низкую зарплату и жаловались на систему премирования, когда премия назначается в зависимости от количества “обилеченных” за наличные пассажиров. Пассажиропоток - это все-таки такая вещь, на которую не так просто влиять. Если уж он от чего и зависит, то точно не от личного участия водителя или пассажира. Заработать можно что-то на междугородных или межобластных перевозках, где количество льготников не так велико, как на городских маршрутах, но и эти доходы не решат проблемы заведомой убыточности предприятия. “Муниципальный заказ должен быть самодостаточным”, - считает Юрий Зяблицкий, и с ним трудно не согласиться. Подсчитано, что стоимость билета на проезд в муниципальном транспорте должна быть не меньше 30 рублей (а не 12 рублей, как сейчас). Но за чей счет должны компенсироваться убытки? Часть денег дает бюджет, часть худо-бедно покрывает предприятие, а оставшиеся? Может быть, эта доля в билете - для Калинцева и его коллег, им ее и оплачивать? Но разве такой расклад кажется людям справедливым? Андрею Калинцеву - точно нет.

“Калинцев работает у нас только четыре года, - говорит генеральный директор ОАО “ПАТП № 1”, - а есть на предприятии такие, кто трудится десятилетиями. Но ведь существуют места, где зарплата гораздо выше, можно сменить работу”. Возможно, где-то такие места и есть. Но Андрей Калинцев искать новую работу не спешит. Скажем откровенно: таких, как он, на предприятиях не любят - кому нужен баламут в коллективе? К слову, его уже увольняли в декабре прошлого года, но он восстановился на работе по решению суда через два месяца. “У меня уже опять есть замечания, - говорит “опальный” водитель, - поэтому не исключено, что меня уволят снова. Но почему я должен бегать в суд каждые три месяца, чтобы получить то, что мне должны выплачивать по решению суда каждый месяц?” Что-то подсказывает, что эта история затянулась надолго. И на вопрос, кто победит, пока нет ответа...

Ольга Осипова
Фото: Александр Бокин
01.07.2013
Просмотров: 2806 | Комментариев: 12
Alexei1950 01.07.2013 10:55
баламуты директора!свой карман они не забывают несмотря на законы!
0
0
=
0
Omm 01.07.2013 10:55
Какую часть от фонда оплаты труда "откусывают" директор и иже с ними?
0
0
=
0
vadim-nk 01.07.2013 11:55
А что мешало господину Зяблицкому рассчитывать тариф на перевозки с учётом отраслевого соглашения? Он же рост стоимости бензина закладывает в тариф, ну и зарплату тоже включай.
0
0
=
0
Kotafey 01.07.2013 12:08
Когда все начнут исполнять закон строго по букве...Наступит апокалипсис. Ибо одно законы перед выборами, другое законы во время кризиса и третье законы в условиях войны.
0
0
=
0
Лапоть 01.07.2013 13:16
Когда все начнут исполнять закон строго по букве...Наступит апокалипсис.
точно, а эта статья наглядный пример, что все госструктуры поддерживаются этой точки зрения.
Может тогда и на ТБ и ПДД забить.
0
0
=
0
SBPopov 01.07.2013 18:44
Kotafey: Когда все начнут исполнять закон строго по букве...Наступит апокалипсис. Ибо одно законы перед выборами, другое законы во время кризиса и третье законы в условиях войны.


Это как жить-то тогда? Закон всё же соблюдать надо, в случае необходимости вносятся поправки, исходя из "военного времени" или "революционной ситуации"
0
0
=
0
127metro 01.07.2013 12:24
Комитет по управлению муниципальным имуществом, владея 100 % акций ОАО “ПАТП № 1”, берёт на себя и обязательство соблюдать Федеральное отраслевое соглашение. Иначе менять собственника.
Совет генеральному директору ОАО “ПАТП № 1” Юрию Зяблицкому:
Поднять тарифные ставки, а зарплату оставить на прежнем уровне. Непопулярно, но выход.
Совет водителю Андрею Калинцеву:
Не дожидаясь следующих выговоров, судов написать заявление в Государственную инспекцию труда – «На работе подвергаюсь притеснениям в ответ на мои законные требования». Инспекция поставит администрацию на место.
0
0
=
0
GoodWin 01.07.2013 12:37
Зяблицкий уже уволен, дамы и господа, расслабьтесь!
0
0
=
0
Alexei1950 01.07.2013 13:29
следующий *зяблицкий*придёт!наукой будет
0
0
=
0
Наблюдатель 01.07.2013 14:02
Alexei1950: следующий *зяблицкий*придёт!наукой будет


Гера не осилит уроки.
0
0
=
0
ert 01.07.2013 18:00
Фигня, ПАП-1 обанкротят. Техника там муниципальная, здания сооружения тоже. Народ дружно формально перейдет в новое ООО или ОАО ПАП1-А а г-на Калинцева поставят в очередь на получение денюшков. Года три походит за приставами при том, что сам он там будет продолжать числится в качестве водителя и будут ему начислять 2\3 тарифа до тех пор пока не пройдет процедуру сокращения в связи с ликвидацией. Далее как в сказке: заберут пропуск и всё, приехал... Ипойдет г-н Калинцев к частнику на маршрутку. Атам профсоюзов нету да и слесарей негусто. Зато денег пресс тока работай.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь