Новокузнецкая поэтесса Ольга Комарова победила в престижном литературном конкурсе.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы поступаете, когда понимаете, что позвонивший к вам - жулик?
Что бы вы спросили у В. В. Путина?
Поддерживаете ли вы план Келлога?
...
Как получают водительские права в США
Тему предлагает обсудить гость портала КузПресс Сергей К.
"Всегда удивляло - почему в России так любят все усложнять и ужесточать?
Лев Соколов и его рассказ от первого лица:
ПРО ПРАВА. АМЕРИКАНСКИЕ
В России очень любят указывать на "прогрессивный Запад", как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим "особым российским путем". И в первом, и во втором случае получается плохо.
Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые.
Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.
Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.
Американское ГАИ – первое знакомство
Я в штате Колорадо. При мне – российские "международные" права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:
1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.
2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.
И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV — Division of Motor Vehicles.
Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.
Вот и офис "ДиЭмВи". Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.
Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают "диэмвишники", не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.
— Hello! – говорю. — Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.
— Ок, — говорят, — вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.
— Э, — говорю, вспоминая наш российский опыт, — а что, и все?
— Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.
— Ну что ж, — говорю, — Ок. Тогда до встречи.
И пошел я учить американские правила.
Правила
И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.
Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.
У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, "с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются". Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: "Fines double for speeding".
Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.
Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.
Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.
Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.
Медицинская справка
В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.
Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.
2В СЩА у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте "гаишник" ставит галочку.
Оценили?
И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.
Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.
Страховка
В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.
Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, "страховку" — и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.
Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?
Теоретический экзамен
Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.
— Hello, sir.
— Hi. Я вот насчет экзамена пришел.
— Ок. Тяните билетик.
"ДиЭмВишник" протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.
— Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.
Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.
Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.
— Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам "ученические" права.
Ученические права
Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару "анкетных" вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают "ученическое" водительское удостоверение.
С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо "ученических" выдадут полноценные водительские права.
Обучение езде. Автошколы
В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.
Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.
Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех "добровольно-принудительно" загнали в автошколы.
А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми "часами" вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.
В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть "учебные" права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.
Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни "добровольно-обязательным". Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.
Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.
Практический экзамен
И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.
Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как "площадка".
Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально "попотеть". Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты "мертвые зоны" перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.
Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода "мурыжат" в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.
У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.
На "большой дороге"
Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.
Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут "To care and to protect" — "Заботиться и защищать". Мое уважение к американским "диэмвишникам" неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам "гибедедешникам".
За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему "а Ваши документики". Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.
И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.
При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих "американских гаишников" не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.
Только 16 процентов сдает экзамены в ОГИБДД по г. Новокузнецку. Многие едут сдавать в другие города.
Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки "Ограничение минимальной скорости". (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)
А еще "move accidents from traffic", в переводе на русский "если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению". Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.
Техосмотр.
Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился "всего лишь" за 4 часа.
А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка "многоярусная".
Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны "предъявить" на станции ТО собственника машины.
Для него это очередной рассказ из серии "медведи на улицах столицы". Увы, эти дремучие "медведи", похоже, прочно окопались в наших "органах" и во власти.
Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными "поворотниками". Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.
Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.
Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл "Урал-Волк". Кто не знает, это этакий "русский Харлей".
Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.
Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.
Эти законы тоже из серии "мотоциклы надо регистрировать в военкомате" и "для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца". Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас "дорожные дураки" не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.
Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.
Ничего страшного
Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.
На этом я свою историю закончу.
Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.
Сократить бешеные оклады и пенсии у депутатов!льготы отменить!пусть работают на благо Родины как ВСЕ простые люди,,,
И министров с администрацией не верно сравнивать. По Вики: В Федеральной администрации Швейцарии работает приблизительно 37 000 человек, а не только восемь министров.
Хорошая картинка ,но она с сайта " приколов".
Что на деле ? В русскоязычной версии Исполнительный офис президента сша называется Администрацией президента сша . Количество сотрудников— около 4 000 человек ..
А вот Президент Австрии на вокзале с чемоданчиком. Никто не бросается в ноги...
А вот Президент Австрии на вокзале с чемоданчиком. Никто не бросается в ноги...
Тогда ,выходит ,защитники платошкина врут ,указывая неверную численность сотрудников администрации президента сша ? А зачем ?
Вы удивитесь, но чтобы получить в Австралии права, нужно не менее 4 лет! И четырежды (!!!) сдавать на права. Два раза теорию и два раза вождение. И только после того, как ты прошел все уровни, тебе выдадут полноценное водительское удостоверение. А лишиться его можно, кстати, на раз-два! Поэтому-то культура вождения в Австралии бесподобна. Итак, подробно о том, как получают права в Австралии.
Австралийское водительское удостоверение бывает четырёх видов:
– «полное» (то есть полноценное, дающее право управлять любым видом автомобилей без ограничений – при стаже вождения от трёх лет, Open licence);
– ученическое (для тех, кто учится, начиная с 16 летнего возраста, Learner licence);
– так называемое переходное Р1 (для тех, у кого стаж вождения составляет менее года, Provisional (P1) licence);
– переходное Р2 (для тех, у кого стаж вождения от года до трёх лет, Provisional (P2) licence).
Для последних двух категорий прав ещё существует куча нюансов и ограничений (недопустим алкоголь в крови, мобильный телефон использовать нельзя даже с hands-free и так далее).
Помимо категорий прав есть еще классы: мотоцикл, автомобиль, автобусы, грузовики и так далее. Если водитель с многолетним стажем, то ему можно сразу получать Open licence, класс Car.
Таким образом, сначала получают ученическое удостоверение, затем Р1, потом Р2 и, наконец, «полное».
Первыми идут ученические права L. Выдают их после успешной сдачи теоретического экзамена.
Последний включает 45 вопросов закрытого характера (то есть на каждый вопрос даны три варианта ответа и надо выбрать правильный).
Чтобы тест считался пройденным, нужно ответить правильно на 27 вопросов из 30: одна ошибка допускается для вопросов про «уступи дорогу», и две – для общих вопросов.
Водить с этими права можно с 16 лет исключительно, когда в машине рядом находится родитель/учитель/друг с полноценными правами. И накатать с ним рядом нужно не меньше 120 часов: находящийся рядом наставник фиксирует все поездки, включая время и пункты назначения в специальном дневнике. Проехать нужно ВСЕ виды дорог - сухую, по дождю, трасса, грунт, город. Все это тоже фиксируется. Самостоятельно ездить с ученическими правами запрещено. Если за рулем водитель с такими правами, на капоте и заднем номере обязательно должна быть закреплена желтая табличка с буквой L (как на фото).
Надо помнить, что на какой коробке передач вы будете сдавать, такие права вам и выдадут (автомат или механика). Если вы не сдадите практический тест, то вам будет запрещено ездить по вашим правам, да и ездить за рулем вообще, пока в итоге вы этот тест не сдадите.
На следующий уровень можно перейти не ранее 17 лет и через год, после того, как получил уровень L.
С 17 лет, имея 120 часов "наката" в дневнике уровня L, можно сдавать на получение красного уровня P.
Для этого нужно сдать экзамен по вождению.
Если все хорошо, выдают права уровня P1 и ты должен закрепить на задней и передней частях машин специальную табличку с красной буквой P.
Теперь ездить можно самому, но т.к. права не полные, существует ряд ограничений, которые строго контролируются дорожной полицией:
- максимальная скорость 90 км/час
- мобильный телефон запрещен даже на подставке и с комплектом Hands Free и даже в качестве навигатора
- в салоне может быть не больше 1 пассажира моложе 21 года (чтобы толпами не ездили бухать)
- запрещено управлять машиной с турбодвигателем
- допустимый уровень алкоголя в крови - 0 (в Австралии допускается содержание алкоголя в крови не более 0,05 промилле)
Любое нарушение - лишение прав на 3 месяца.
Если же все в порядке можно претендовать на P2.
Уровень P2, или зеленый, выдают после того, как ты успешно отъездил не менее 1 года с правами P1. Любое нарушение и лишение прав, как вы поняли, отодвигает этот срок.
P2 выдают после успешной сдачи экзамена по теории. Вождение в этот раз не сдают.
Теперь ты должен закрепить зеленую букву P и ездить с учетом следующих ограничений:
- максимальная скорость 100 км/ч
- допустимый уровень алкоголя в крови - 0
На зеленой букве P тоже нужно отъездить 2 года, затем сдать экзамен по вождению и только после этого вам выдадут полноценную водительскую лицензию без ограничений и вы сможете теперь уже сами ставить отметки в дневнике водителя с правами уровня L.
Не прошло и четыре года...
https://www.stena.ee/blog/kak-eto-rabotaet-kak-sdayut-na-prava-v-avstralii
https://idaoffice.org/ru/posts/how-to-get-a-driving-licence-in-australia/
Во-первых, медицинская справка нужна только при смене прав, раз в десять лет. ВСЁ!
Во-вторых, уже пару лет как страховка разрешена в электронном виде, вообще с собой никаких бумажек можно не возить.
В-третьих, у нас при желании можно купить открытую страховку, когда за руль может сесть любой желающий. Никто не берет, потому что дороговато выходить.
Но вот про что наш замечательный автор не упоминает - так это о стоимости страховки в США. А она там кратно больше нашей, даже самой дорогой, с открытым списком управления.
В-четвертых, так муторно ТО проходилось в прошлом веке. Как только отдали коммерасантам, так очереди чудесным образом исчезли, прохождение ТО занимает не более получаса, по записи.
И сейчас не надо каждый внедорожный автомобиль или мотоцикл регистрировать в военкомате, уже очень давно.
Правда, наши законодатели решили в очередной раз ужесточить тех. осмотр. Вот тут возможно очереди и появятся, но это будет видно примерно через год.
А зачем такой строгий медконтроль?как в США без него ездят? И ездят же
Трудно тебе без мозгов жить, или привыкло?
иди за мной гречкой крч, утомило.
Знаки хуже.
Психология человека устроена так, что текст автоматически воспринимается.
Ольгинские ч'ерти хотят, чтобы Зубкову по указке ефективных менагеров избили или убили в Киселёвске?
...Кому она нужна-убивать её?
Вот кто тебя убъёт? Ты кому-то нужен?
Но яп не, на месте тех мужуков-не буду повторяться-яп её лопатой огрел по загривку. На посошок, т.с....
В Киселёвске мэра убили. Почему Наташа должна рисковать жизнью детей ,да и своей собственной ?
Пораскинь насчёт Кузни: Смолянинов - тово, Лаврик - аналогично, кто следующий, не ты ль?
Пора валить.
Рекомендую острова Кергелен - тихо и прохладно, ручные пингвины прямо у ног...
Пораскинь насчёт Кузни: Смолянинов - тово, Лаврик - аналогично, кто следующий, не ты ль?
Пора валить.
Рекомендую острова Кергелен - тихо и прохладно, ручные пингвины прямо у ног...
А можно в Рио де Жанейро ..
Ольгинские ч'ерти хотят, чтобы Зубкову по указке ефективных менагеров избили или убили в Киселёвске?
...Кому она нужна-убивать её?
Вот кто тебя убъёт? Ты кому-то нужен?
Но яп не, на месте тех мужуков-не буду повторяться-яп её лопатой огрел по загривку. На посошок, т.с....
Стало радуется, что люди , нормальные люди уезжают?
Так что нехай валят....нам тут умники не нужны...
Число уезжающих из России ученых выросло в пять раз с 2012 года
20 апреля 2021
С 2012 года в пять раз увеличилось количество ученых и высококвалифицированных специалистов, уезжающих из России, сообщил главный ученый секретарь Российской академии наук (РАН) Николай Долгушкин. По его словам, только за последние три года число ученых в стране сократилось на 30 тыс., и в итоге Россия не может выполнить показатели нацпроекта «Наука», который ставил задачей увеличить число специалистов. В числе рисков для российских ученых он назвал, в частности, недостаток финансирования.
Для себя любимых галерных рабов ввели закон о НЕЧАЯННОЙ коррупции а Народу:
В России вступили в силу два приказа Минприроды, которые касаются правил сбора березового сока, ягод и грибов, передает ФАН. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/community/46361099/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
А то...
раньше что было?..
ходили люди собирали грибы до ягоды,без мудрого руководства,сами определяли,где,сколько и каких размеров...это бардак господа..
Всё на ручном управлении...
Прописали как положено...где,сколько и каких размеров можно собирать..
А то иж вольницу тут устроили..
Сегодня грибы как вздумаете собираете...
Завтра вам митинги подавай...
А потом что?
шатание скрепов,и бездуховность..
Я думаю надо дальше пойти..
И чётко прописать...Как сколько раз,и в каком количестве до ветру сходить..
Опять же интимная жизнь,проходит без всякого руководства,и надзора...
Не по адресу обращаешься. Пиши в спортлото.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь