#
Тема дня

"Странно и смешно"

Picture

"Вирус распространяется с 23 часов до 8 часов?": гость портала КузПресс Житель-НК предлагает поразмыслить над сутью и последствиями новых "антиковидных" мер в Кузбассе.

Просмотров: 16216
Тема недели

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Просмотров: 15446
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Опросы на КузПресс
  Допустимо ли лишать человека свободы за репосты?
  Как вы оцениваете деятельность областных и городских властей по недопущению коронавируса?
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  ...
На Поднебесных Зубьях пройдет общероссийский слет православных следопытов

На Поднебесных ставят рекорды

На Поднебесных Зубьях нынешним летом ставят рекорды: до 1 августа здесь побывало уже более двух тысяч детей со всех концов области, а в конце июля на приютах, подконтрольных заместителю директора областного Центра детского туризма и экскурсий Михаилу Шевалье, находилось одновременно 570 мальчишек и девчонок.

Такого еще не было. И стало возможным благодаря возведению на “Кузбасском” в конце прошлого года сразу нескольких домиков-приютов и ряду других мероприятий.

Тесно, однако, не было: каратисты благотворителя этих мест Евгения Лунёва на месте не сидели, двинувшись в походы. А на их место пришли православные следопыты, проводившие очередной открытый областной скаутский слет “Город мастеров”, посвященный 1025-летию крещения Руси и 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Ивана Поскребышева.

В слете Братства православных следопытов приняли участие 320 ребят из 15 городов и поселков Кузбасса, а также гости из Томска. Впервые в истории подобных слетов на Поднебесные Зубья приехали аж девять священнослужителей во главе с руководителем молодежного отдела Кемеровской епархии протоиереем Сергием Семиковым.

Торжественное открытие, как полагается, прошло у часовни в честь святителя Луки Войно-Ясенецкого, где прозвучала “Вечная память” воинам, погибшим на фронтах Отечественной войны.

А на следующий день здесь же, у часовни, была отслужена Божественная литургия, в ходе которой 190 ребят прибегли к таинству исповедания и причащения. А двое пацанов приняли обряд крещения в Томи.

Ну а потом юные следопыты проверили свои знания в краеведении, медицине, туризме и православии.

Яркой кодой завершения первого этапа слета стал скаутский костер на перевале Полякова, где под звездным небом прошло награждение лучших, были повязаны галстуки скаутам, прошедшим испытания, вручены символы “Поднебесных гор”. К слову, галстук скаута был повязан и спонсору мероприятия - директору промышленно-торговой компании “Велком” Александру Волобуеву, который накануне прошел - впервые в жизни! - через таинство исповеди, а также руководителю объединения художников “Сибирские просторы” Ираиде Зиновьевой. Она тоже дала присягу служить Родине, Богу и Ближнему.

Впрочем, слет, как уже сказано, продолжается. Следопыты отправились по маршрутам различной сложности, чтобы, вернувшись, уже 9 августа подвести итоги этого замечательного во всех отношениях форума.

Однако еще до его завершения стало известно нечто вообще из разряда сенсаций: Синодальный отдел по делам молодежи Московского Патриарха по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приступил к организации первого международного слета общероссийской детско-юношеской организации “Братство православных следопытов”, который пройдет на Поднебесных Зубьях летом 2014 года. Это, безусловно, станет значимым событием в жизни Кузбасса.

Разумеется, к нему надо подготовиться самым тщательным образом.

Повествование о первом этапе слета православных следопытов хочется завершить “Приключениями младшего следопыта отряда “Подсолнух” Ульяны Коробейниковой, записанными с ее слов. Я думаю, с помощью Ульяны вы увидите событие с другой стороны - как бы изнутри.

“У меня достаточно солидный возраст - десять лет, и, казалось бы, меня уже ничем не удивишь. Но прошлая неделя была настолько удивительна, что я и не знаю, с чего начать рассказ о ней. Попробую с самого начала.

Электричка. Я спросила у мамы : “А как это - ехать в электричке?” Теперь и сама знаю, что это здорово! Очень интересно было встать в пять утра, с рюкзаком приехать на железнодорожную платформу и отправиться в путь с друзьями-следопытами! В вагоне мы ели пирожки и помидоры, сыр и колбасу, а потом стали разучивать тропарь равноапостольной княгине Ольге. Ведь мы не просто так поехали, а на слёт БПС и чтобы в праздник святой Ольги причаститься Христовых тайн вместе с нашими друзьями-следопытами со всей области. А ещё мы почему-то никак не могли сразу запомнить имя Ивана Сергеевича Поскрёбышева. - Но теперь я его твёрдо заучила, потому что Поскрёбышев - Герой Советского Союза. Он защищал нашу Родину в Великой Отечественной войне, а проживал в Салаире. И там похоронен. В нынешнем году ему исполнилось бы целых сто лет! И весь наш слёт был посвящен Ивану Сергеевичу.

Если честно, то по дороге в горы я немного поплакала. Я ведь как думала: вот выйдем из электрички - и сразу в палатке жить начнём. Но пришлось нам ночевать снова в помещении. Это была воскресная школа при храме Всех Святых в городе Междуреченске. Грустная я туда приехала, но даже сама не заметила, как развеселилась: нас сразу накормили окрошкой и бутербродами, дали горячего чаю с конфетами и вареньем, а потом мы пошли в храм. Там я купила себе колечко “Спаси и сохрани”. И все вместе мы рассматривали, как красиво расписан храм изнутри. Мы определили, где изображено Вознесение Господне, Успение Божией Матери и Покров Пресвятой Богородицы.

Город Междуреченск очень красивый, мы гуляли по главному проспекту и фотографировали слонов, кошек, китайцев, лосей - это всё фигуры, какие-то - сделаны из земли, а какие-то железные. Они тоже удивительные, я никогда не видела таких!

Но вот наконец долгожданные палатки! Но только удивляться палаточному интерьеру приходилось не часто: целые дни напролёт мы были очень заняты - готовили еду. (“Подсолнух” отвечал за салат из колбы, она там прямо рядом с палаткой растёт. Мы собирали её, резали и заправляли майонезом.) Мыли посуду в холодной речке, да и умывались там же, прямо на берегу. На Большой игре отвечали на вопросы по православию, скаутингу, истории, расписывали камушки краской, учились добывать огонь разными способами, даже играли в такую игру - фрисби. Я никогда не видела такой летучей тарелки! И на полосе препятствий мы попробовали свои силы.

Вокруг наших палаток высятся горы, они со всех сторон, представляете?! И вот вечером мы всем лагерем пошли на одну такую гору. Я немножко устала, но совсем чуть-чуть, и быстро отдохнула, потому что на вершине нас ждал костёр. Такой огромный! А когда его зажгли, то искры до самого неба долетали. Мы запели “Будь готов, разведчик!”, а потом показали свою визитку. Мы хорошо отрепетировали, а наши близняшки Аля и Эля прошлись “колесом” на поляне. По-моему, всем понравилось. Пошёл дождь, и над нами раскинулась радуга! Ей было тоже удивительно и интересно, как скаутам повязывали синие галстуки. А когда стемнело, в небе вспыхнул фейерверк. Да ещё две девушки показали файер-шоу! Музыки не было, но мы все сами пели и отбивали ритм.

Пора домой. Ой, не домой, конечно, а в лагерь! Представляете, мы спускались с горы в темноте, светили себе фонариками и кричали друг другу: “Корни! Ветка! Живой камень!” - предупреждали об опасности... но всё равно падали! А потом стали вслух молиться: невский витязь Данил Каркавин читал, а мы повторяли - вот так и прочитали вечернее правило.

Очень устали, но на горячий суп сил ещё хватило - его тётя Аля из “Русичей” приготовила для всех.

Самое удивительное, конечно, - это Божественная литургия. В нашем Богоявленском храме я бываю, с мамой мы ездили и в другие храмы. Но ещё ни разу в жизни я не видела, чтобы вместо стен были горы и сосны, а над головой - синее небо с облаками, как будто купол. И все радовались, потому что молились вместе о своих близких и друзьях.

Вот такие удивительные четыре дня мы провели на нашем скаутском слёте в горах Кузнецкого Алатау. Когда я зашла в дом, мне почудилось, что маму я не видела уже сто лет. Это тоже удивительное чувство. Хорошо, если бы мамочка поехала со мной на слёт в будущем году! Тогда она сама увидела бы, как мне повяжут синий галстук. Если, конечно, я сдам на третий разряд”.

Валерий Немиров
Фото: Ираида Зиновьева
07.08.2013
Просмотров: 1951 | Комментариев: 5
Православный 07.08.2013 10:15
Просто солнце проглянуло из серого тумана будней...спасибо Немирову и р.Б. Ульяне...
Таргайский 07.08.2013 10:26
Извините. Спасибо в первую очередь Михаилу Шевалье - создателю "территории добра -любви и дружбы"
Православный 07.08.2013 16:56
Извиняю и Вы меня простите...
Православный 07.08.2013 16:57
Михаил и правда человек хороший...сколько наслышан про него...
Сципион 08.08.2013 16:43
Советую съездить, как ребятишки в школу схлынут.
Лучше всего с семьёй.
Место в приюте всегда найдётся. Только продукты надо везти с собой - там магазинов нет.
=
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.