#
#
Просмотров: 895
Тема дня

БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)

Picture

После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.

Просмотров: 2809
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11486
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Обсуждения

так - то 21-12-2024 22:21

Franz 21-12-2024 22:20

Ruthenium 21-12-2024 21:48

эксперт 21-12-2024 20:53

zzz 21-12-2024 19:18

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  Сможет ли В. Путин нас удивить?
  ...
добавить на Яндекс
Новокузнечанин отсудил у автосалона почти миллион рублей

Недостаток с запахом

Новокузнечанин отсудил у автосалона почти миллион рублей из-за незначительного недостатка в новой машине.

В январе 2012 года новокузнечанин Л. приобрел новый автомобиль “Шевроле-Нива”. Но поездить с удовольствием на новой машине ни счастливому владельцу, ни его семье (авто приобреталось для сына) не удалось. Вскоре после покупки обнаружилось, что у автомобиля есть недостатки: кроме периодически заедающей задней двери и брякающего звука в районе средней стойки, в салоне пахло бензином. Сначала несильно, но потом запах стал таким резким, что буквально невозможно находиться внутри машины. Ничего не изменилось и после планового технического осмотра автомобиля. А когда владелец обратился к продавцу с претензией, ему сообщили, что нет специалиста в этой области и произвести ремонт машины невозможно.

И причина запаха бензина осталась невыясненной. Хотя Л. и было предложено приехать на внеочередную проверку. В назначенное время Л. вместе с сыном приехал для осмотра машины, его попросили подождать. Но ожидание затянулось, и хозяин автомобиля уехал, оставив вместо себя сына. Впоследствии в отзыве на исковое заявление в суд представители компании-продавца объяснили, что проверка качества автомобиля не состоялась, поскольку в отсутствие владельца машины необходима была нотариально заверенная доверенность его представителю...

Л. обратился в суд с иском о защите его прав как потребителя. К тому времени машина уже давно стояла в гараже: ездить в салоне со стойким запахом бензина было не просто неприятно, но и небезопасно, у всех, кто находился в машине, начиналась головная боль. Поэтому хозяин решил отказаться от исполнения договора купли-продажи и взыскать понесенные убытки.

В ходе судебного разбирательства была назначена экспертиза. По ее итогам выяснилось, что запах бензина в салоне “Шевроле-Нивы” появился из-за негерметичности прижимной крышки топливного насоса под задним сидением с правой стороны. Возможно, крепежные элементы крышки в процессе эксплуатации автомобиля ослабли. Или качество топлива так повлияло на материал, из которого был изготовлен уплотнитель крышки. Но, как сделали вывод эксперты, устранить это недостаток можно было легко, без особых расходов и затрат времени. Суд счел, что этот недостаток образовался еще до передачи автомобиля владельцу, стало быть, его появление произошло по вине ответчика, то есть фирмы-продавца.

Автомобиль относится к категории технически сложных товаров, и в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока такие требования подлежат удовлетворению, в том числе - в случае, если обнаружены существенные недостатки товара. При этом если сроки устранения недостатков не оговорены в письменной форме, то изготовитель либо продавец должны устранить их незамедлительно. Однако в нашем случае недостаток - запах бензина в салоне из-за злополучной прижимной крышки - не был устранен. За это продавцу автомобиля пришлось выплатить немалую сумму.

Суд решил взыскать с фирмы-продавца в пользу Л. стоимость автомобиля - 473 тысячи рублей, понесенные в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи машины убытки - 16300 рублей, неустойку за нарушение срока устранения недостатков товара - 150 тысяч рублей, компенсацию морального вреда - 500 рублей, а также судебные издержки и, что немаловажно, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - 319900 рублей.

В соответствии с п.6 ст.13 закона “О защите прав потребителей”, “при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя”. До 2004 года эта норма выглядела иначе: “При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя”. И после этого суды продолжали принимать решения о взыскании штрафа в пользу государства, хотя государство здесь, в общем-то, ни при чем, ведь ответственность за исполнение договора исполнитель несет не перед государством, а перед потребителем!

“Но в постановлении Пленума Верховного Суда РФ “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” от 28 июня 2012 года указано, что штраф взыскивается именно в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду, - подчеркивает руководитель общественной организации по защите прав потребителей, юрист Андрей Федоренко, представлявший интересы Л. в суде. - А если от имени потребителей обращается общественная организация, то сумма штрафа взыскивается в пользу этой организации”. Поэтому по решению суда компания-продавец “Шевроле-Нивы” обязана выплатить в общей сложности без малого миллион рублей. А на такие деньги можно купить два абсолютно новых автомобиля, причем без существенных и несущественных недостатков...

Ольга Осипова
09.08.2013
Просмотров: 2790 | Комментариев: 11
А на такие деньги можно купить два абсолютно новых автомобиля, причем без существенных и несущественных недостатков...
Думаю, ему теперь хватит ума не связываться с русавтопромом?
0
0
=
0
Без Ника 09.08.2013 10:38
Дилерские компании зарубежных авто тоже не безгрешны....,как им порой не хочется связываться за свой счет неисправностями(заводским браком). Меня с третьего раза приняли пока не позвонил руководителю...У меня была не исправна обдув лобового стекла с водительской стороны, и зимой это вызывало большие неудобства...Заменили панель ,причем взяв с нового авто... не повезет тому кто его купил.....
0
0
=
0
Тут очень много нюансов. ВО-первых, иномарка иномарке рознь. Обратить внимание - чья сборка. Мой знакомый, когда покупал машину, особо интересовался, чьи ручки к ней были приложены. Если сборка российская - досвидос. Так же слышал, многие жалуются на "Кашкаи" английской сборки.
Во-вторых, на местах в дилерских салонах работают наши соотечественники с соответствующим менталитетом. Попадаются некомпетентные бездельники. И обычно звонок в головной офис хорошо помогает, с последующей раздачей люлей.
0
0
=
0
Без Ника 09.08.2013 12:10
Чешская сборка...
0
0
=
0
Хендэ?
0
0
=
0
GIGR 09.08.2013 10:44
СС, импортных аналогов не существует... Весь мировой автопром перешел на паркетники, на коих и с асфальта-то съехать чревато...
А к истцу, с одной стороны, уважение - хватило времени и настырности целый год бодаться с ответчиком, с другой стороны - тьфу, чекушка безрукая, не знающая, с какой стороны за отвертку взяться...
Ога, еще пару лет будет ждать своего миллиона...
0
0
=
0
AMR-718 09.08.2013 11:02
GIGR: СС, импортных аналогов не существует... Весь мировой автопром перешел на паркетники, на коих и с асфальта-то съехать чревато...
А к истцу, с одной стороны, уважение - хватило времени и настырности целый год бодаться с ответчиком, с другой стороны - тьфу, чекушка безрукая, не знающая, с какой стороны за отвертку взяться...
Ога, еще пару лет будет ждать своего миллиона...


а чего? у меняу жены был РАВ4 в 20м кузове, дак нормально гоняет вне асфальта.....
ну не оффроуд само собой....но и не прям уж паркетник....
0
0
=
0
GIGR 09.08.2013 12:29
AMR-718, я имел в виду аналоги по внедорожным качествам и уровню цен... Дольше всех Сузука держалась, да тоже сдулась... А Шнивка, кстати, очень удобный пепелац, тюнингом можно баловаться до бесконечности, единственный существенный минус - дырчик слабоват... И самые несчастные ее владельцы - те, кто думал, что покупает Шевроле...
0
0
=
0
Alexei1950 09.08.2013 13:08
лучше пешком ходить -голова не болит о каких железках))
0
0
=
0
тит 09.08.2013 20:57
Автомобиль относится к категории технически сложных товаров, и в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки---
Вот здесь какая-то не стыковка. Технически сложный товар как-раз таки подлежит только ремонту. Или я не прав?????????
0
0
=
0
Alexei1950 09.08.2013 23:56
вернуть магазину и пусть ремонтируют!если они сами нарушают снимая одни детали и ставят на другую машину-как поделился здесь один комментатор!
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь