#
#
Просмотров: 2246
Тема дня

"Генерал в панике ищет подштанники"

Picture

Мэрия огласила первые печальные итоги так называемой "транспортной реформы".

Просмотров: 5115
Тема недели

Ад на Земле. Ад в душе...

Picture

Трагедия в Казани всколыхнула всю Россию.

Просмотров: 11513
Тема месяца

О доблести и о бедности

Picture

Почему в Кузбассе "плюшки" неизменно достаются Северу, Югу же - "крошки от плюшек"?

Обсуждения

ilnikbez 18-05-2021 21:38

Ruthenium 18-05-2021 21:31

Папа 18-05-2021 21:29

Kotafey 18-05-2021 21:21

так - то 18-05-2021 20:31

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Опросы на КузПресс
  Что, по-вашему, следует сделать для улучшения финансового состояния Новокузнецка?
  Нужно ли людям защищать кандыки?
  Как вы относитесь к внедрению беспилотного автотранспорта в России?
  ...
Нарушители:
Логин
paul908
АПМ
добавить на Яндекс

Секрет на весь свет

Телефонные мошенники изобретают все новые способы отъема денег.

Как рассказывает обратившаяся в редакцию новокузнечанка, назовем ее Марина, 25 июня, в пятницу, около семи часов вечера на ее мобильный телефон поступил звонок. Молодой человек, назвавшийся Дмитрием, представившись работником сотовой компании, сказал, что в их компьютерной системе произошел сбой и надо сделать перезагрузку, для чего следует набрать определенный номер в комбинации с "решеткой" и "звездочкой". Женщина сначала возразила, при чем здесь она, если сбой в их системе, но молодой человек объяснил, что компания внедряет новую услугу, оповещающую абонента о снятии и пополнении денежных средств на банковском счете и предложил ею воспользоваться совершенно бесплатно. Подобной услугой пользовалась подруга Марины, хвалила ее, и женщина согласилась. Звонивший попросил назвать домашний телефон, чтобы рассказать обо всем подробно. Перезвонив, он продиктовал комбинацию цифр, а затем спросил номер личной банковской пластиковой карты. Женщина сначала отказалась, но звонивший безошибочно назвал первые несколько цифр ее карты, последние четыре назвала сама Марина. Не успела она положить трубку, как с ее мобильного баланса "списалось" 270 рублей. Дмитрий успокоил ее, заверив, что это все тот же сбой и деньги сейчас же вернут, и отключился.

Почти тут же на сотовый пришло сообщение, что с ее банковского счета снято 998 рублей. Только тут Марина поняла, что ее обманули. Пока она сломя голову бежала к банкомату, благо он был недалеко от дома, со счета еще дважды ушло по 998 рублей. Сняв оставшиеся деньги, женщина позвонила в милицию.

Как оказалось, она не первая пострадавшая от подобной "услуги". Мошенники грамотны, технически подкованы и изобретательны. Так, один пострадавший попался на том, что злоумышленники, представившись службой безопасности банка, оповестили его смс-кой том, что его банковская карта заблокирована и ему срочно надо позвонить в службу техподдержки по такому-то телефону. Мужчина набрал номер, и ему пояснили, что для того, чтобы разблокировать счет, необходимо назвать паспортные данные, номер банковской карты и пин-код. Злоумышленникам, чтобы снять почти все его накопления, больше ничего и не надо было.

Деньги в подобных случаях вернуть практически невозможно, так как их растрачивают. Банк возмещать ущерб не станет, ведь когда человек заключает договор на заведение карты и оформление услуги "мобильный банк", в нем четко прописываются правила: никому ни при каких обстоятельствах не сообщать данные карты, они секретны. Кстати, стоит обратить внимание, что мошенники чаше всего звонят по вечерам и в праздничные дни, когда банк закрыт. Раскрытие преступлений усложняется тем, что люди, как правило, не сразу обращаются в милицию, а сначала идут разбираться в банк.

Многое зависит от бдительности самих людей, не надо спешить выполнять то, о чем просят в сообщениях или по телефону, лучше позвонить оператору связи или в банк по определенным номерам, которые обязательно указываются при заключении договора. Ни одна организация, в том числе банк, не вправе требовать данные пластиковой карты. Если все-таки мошенникам обман удался, в первую очередь необходимо сразу счет заблокировать. Как это сделать, подскажет клиентская служба поддержки банка, работающая круглосуточно.

Ирина Бахарева.

12.07.2010
Просмотров: 1576 | Комментариев: 7
alisa 12.07.2010 09:26
у меня подругу так же пытались развести. Благо на карте денег не было, ыот и обошлось. Но все равно карту сначала заблокировала, потом поменяла от греха подальше
0
0
=
0
БСВ 12.07.2010 09:40
Пока живут на свете дураки... (с)
Это ж надо - все данные рассказать! При получении карты и сотрудник банка несколько раз повторяет, что все сведения по ней секретные, и в договоре отнюдь не мелкими буквами это прописано, и всё равно находятся такие доверчивые.
0
0
=
0
Водяной 12.07.2010 11:20
Ну, точно - полная дура.
Ко мне несколько раз обращались - посылал нах.
0
0
=
0
evgeniya 13.07.2010 08:51
Граждане не теряйте бдительность!
0
0
=
0
Саныч 13.07.2010 10:17
evgeniya: Граждане не теряйте бдительность!
Ну бдительность конечно важна(чтобы блох не подхватить), чуть чуть "фарша" в голове надо иметь(думающего), а то как только не разводят мошенники людей.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь