#
#
Просмотров: 1048
Тема дня

Отменить итоги выборов в Госдуму... (+2)

Picture

...потребовал ряд российских партий.

Просмотров: 5620
Тема недели

Скончался Юрий Буланов

Picture

Всего нескольких дней не дожив до 60-летия.

Просмотров: 11658
Тема месяца

Дежа вю-2021. Оптом дешевле

Picture

Пресс-служба ЕВРАЗа объяснила происхождение угроз об отстранении невакцинированных работников Запсибметкомбината от работы.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к идее отмены выборов в Госдуму?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 свободными?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 прозрачными?
  ...
добавить на Яндекс

Безопасность - это культура поведения на дороге

Все, кто ездит на автомобиле, чувствует, что передвигаться по городу с каждым годом становится все сложней и сложней. Много машин, плохие дороги, пробки, отсутствие культуры как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов - все это не лучшим образом сказывается на безопасности дорожного движения. О ситуации на наших дорогах разговор с начальником отдела ГИБДД Новокузнецка Петром Владимировичем Каутером.

- Петр Владимирович, как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся на дорогах Новокузнецка?

- Ситуация напряженная, но рабочая. В условиях, когда парк машин постоянно растет, особенно за последнее десятилетие, наши сотрудники стараются делать все возможное, исходя из конкретных условий и дорожной обстановки. В настоящее время основная задача - обеспечение пропускной способности. Все вы прекрасно знаете, что в утренние часы водители стараются проехать в центр, а вечером возвращаются на окраины. У нас в городе самые напряженные участки дорог - Кузнецкий мост, кольцо Дома быта, 40 лет ВЛКСМ, пересечение улиц Строителей - ДОЗ. Именно этим участкам инспекторы ДПС уделяют особое внимание. К сожалению, дорожная сеть в нашем городе остается на уровне двадцатилетней давности. . Конечно, городские и районные власти стараются улучшить ситуацию на дорогах: расширяют, где возможно, проезжую часть, делают так называемые заездные карманы к остановкам общественного транспорта для совершения правого и левого поворотов, снимают трамвайные пути.

И все-таки количество автомашин растет быстрее, чем модернизируются транспортные узлы. Ежемесячно мы производим около семи тысяч операций с автомобилями. Примерно четыре тысячи ставим на учет и три снимаем. Прирост машин за последний год составил восемь тысяч единиц.

- А что чаще всего становится причиной дорожно-транспортных происшествий?

- В последнее время причиной ДТП чаще становится нигилизм всех участников дорожного движения: пешеходы наплевательски относятся к водителям, водители платят им тем же. Культуры отношений между водителями и пешеходами, присущей западному обществу, к сожалению, нет. У нас водитель, не пропустивший пешехода, при составлении административного протокола искренне удивляется: "А разве я должен был уступить ему дорогу?" Водители порой не соблюдают очередность проезда даже на регулируемых перекрестках. К сожалению, на дороге зачастую действуют не правила дорожного движения, а принцип: у меня машина больше, поэтому я проеду первым.

- Где находятся очаги аварийности в нашем городе? Какие наиболее аварийные часы и дни недели?

По итогам прошлого года наибольшее число аварий произошло на кольце Дома быта, улицах 40 лет ВЛКСМ и Кирова. Очень тяжелый и проблематичный участок дороги - Кузнецкий мост. Также у нас есть статистика аварийности по времени суток и дням недели. Наибольшее число аварий происходит с 12 до 14 часов и с 18 до 20, а самые аварийные дни - среда и пятница.

- Много ли аварий происходит по вине водителей, находящихся за рулем в нетрезвом состоянии?

- В этом году количество таких происшествий уменьшилось. Из ДТП, в результате которых пострадали люди, по вине пьяных водителей произошло 4 процента аварий. Если же считать общее число происшествий, в том числе и мелких, то, конечно, процент будет выше - примерно шесть.

- Решение многих проблем, напрямую связанных с безопасностью дорожного движения, зависит не только от ГАИ, но и от работы различных служб. Насколько ГАИ взаимодействует с ними?

- Здесь многое зависит от руководителей и исполнителей, работающих в этих службах. ГАИ - организация, которая должна следить за соблюдением нормативов безопасности дорожного движения, но инспекторы порой сами вынуждены принимать участие в устранении недостатков. К сожалению, случается так, что нужные и важные решения принимаются только тогда, когда происходит трагедия. Что касается парковок, то здесь многое зависит не от милиции, а от местных властей. Например, открывается новый магазин, а вопрос о том, где посетителям ставить машины, не решен. В результате водители оставляют свои машины на проезжей части, которые мешают движению другому транспорту. Как мы можем с этим бороться? Только встать и не пускать. Но ведь у каждого магазина инспектора не поставишь... Так что вопросов много, и решаются они не всегда легко.

- Петр Владимирович, кто чаще всего оказывается виновников дорожно-транспортного происшествия?

- Как правило, виноватыми бывают оба участника ДТП, особенно в случаях, связанных с наездами на пешеходов. Нередко случаи, когда люди сами провоцируют столкновение, перебегая дорогу вопреки запрещающим сигналам светофора или за пределами пешеходной дорожки. Кроме того, на обочинах дорог катаются подростки на скейтбордах или роликах, тем самым создают опасную ситуацию. Поэтому обвинять только автомобилистов - неправильно. Так, из 25 наездов на пешеходов десять происходят по вине пострадавших.

- Несколько лет назад многие водители сталкивались со спровоцированными авариями на дорогах или так называемыми "подставами". Как обстоят дела сейчас?

- К счастью, такие происшествия в настоящее время встречаются все реже. Пользуясь случаем, хочу еще раз напомнить водителям: при любой ситуации, и уж, конечно, если вы стали жертвой спровоцированной аварии, надо поступать в соответствии с правилами дорожного движения: вызвать инспектора ДПС и оформить ДТП по всем правилам.

Кстати, бывает, что водитель, попавший в аварию, берет со второго участника аварии деньги, а когда тот уезжает, вызывает ГАИ, и опять требует деньги, но уже через суд. Поэтому, чтобы не стать жертвой разного рода мошенников, лучше не пытаться уладить последствия такого происшествия самостоятельно.

- 3 июля ГИБДД исполнится 70 лет. Что бы вы хотели пожелать всем участникам дорожного движения в этот день?

- Во-первых, никогда не нарушать Правила дорожного движения, быть внимательными и относиться друг к другу вежливо, с пониманием. Вежливость и внимательность на дороге - это залог безопасности!

- Изменилось ли что-то в работе сотрудников ГАИ со времени вступления в действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности?

- В работе дорожно-патрульной службы, я думаю, мало что изменилось, ведь порядок оформления ДТП остается прежним. А вот работы у тех сотрудников, которые занимаются регистрацией автотранспорта, увеличилось, так как без страховки никакую операцию с машиной провести нельзя. Также возросла нагрузка на административные группы, поскольку сумма страховки зависит от многих факторов, в том числе и от количества дорожно-транспортных происшествий с участием конкретного водителя. А это значит, что страховым компаниям понадобится база данных, которая сейчас и создается.

Евгений Крутилов,

инспектор пресс-службы отдела ГАИ.

13.06.2006
Просмотров: 693 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь