#
#
Просмотров: 1389
Тема дня

Куда уходят деньги? В какие города?..

Picture

Городская администрация подвела первые итоги "месячника по повышению уровня собираемости платы за проезд".

Просмотров: 4560
Тема недели

Третья волна

Picture

Безалаберная беспечность по отношению к ковидной угрозе в Кузбассе вдруг на этой неделе сменилась утрированным вниманием, сугубой озабоченностью и едва ли не паникой.

Просмотров: 14092
Тема месяца

Где деньги, Зин?

Picture

Мэр Новокузнецка сообщил о катастрофическом недоборе оплаты за проезд.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Какой бы вы задали вопрос президенту России В. В. Путину?
  Куда пропали буквы?
  Как вы относитесь к принципу обязательности вакцинации от COVID-19?
  ...
Нарушители:
ленкин
RoyRobson
добавить на Яндекс

"Карточные фокусы", и как с ними бороться

Мне на телефон пришло сообщение: "Ваша банковская карта заблокирована. За информацией обращаться...".

Как журналист я неплохо информирован о приемах, которые в ходу у телефонных мошенников. Поэтому позвонил в пресс-службу Управления МВД по Новокузнецку и поинтересовался, как наша полиция борется с правонарушениями подобного рода. Мне предложили встретиться с заместителем начальника отдела полиции "Новоильинский" Виталием Смирновым и получить информацию из первых рук.

Перед встречей заглянул в Интернет и узнал, что весной в областном ГУВД проходило совещание, специально посвященное проблематике борьбы с правонарушениями, связанными с применением информационных технологий. На совещании отмечалось, что в 2010 году в Кузбассе было зарегистрировано 168 таких преступлений. Позднее в беседе с подполковником Виталием Смирновым выяснилось, что только в Новоильинском районе с начала года зарегистрировано 25 телефонных мошенничеств. Исходя из этой цифры, можно предположить, что таковых по Кузбассу в этом году стало больше в разы.

Злоумышленники не слишком изобретательны в методах "мобильного промысла". Как правило, они прибегают к звонкам, а чаще - к рассылке эсэмэсок с дежурными текстами, которые мой собеседник процитировал наизусть: "Вы выиграли автомобиль...", "Мама, я попал в беду...", "Ваша банковская карта заблокирована...", "Сбрось мне денег на номер такой-то. Не звони. Потом все объясню..."

Такие сообщения в той или иной вариации приходилось получать едва ли не каждому владельцу мобильника. Нетрудно заметить, что мошенники пытаются вызвать у потенциальной жертвы смятение чувств – в этой ситуации человеку, которого к тому же поставили в условия цейтнота, может изменить здравый смысл. В итоге, если он не спохватится вовремя, лишается денег - и порой довольно приличной суммы. Это, к примеру, когда жертву "ведут" по телефону к банкомату и надиктовывают ей порядок действий, который, как утверждает самозванный "банковский специалист", призван "ликвидировать последствия компьютерного сбоя". На самом деле человек собственной рукой совершает операцию, а порой и не одну, по переброске денег со своего счета "в пользу мошенников".

По словам Виталия Смирнова, выявить злоумышленников крайне сложно. Как правило розыск выводит на мобильник, зарегистрированный в другом регионе. Владелец или потерял телефон, или же у него его украли. Оператор сотовой связи в лучшем случае укажет на точку на карте, откуда звонил или посылал сообщение злоумышленник, но никакой биллинг телефона не может определить неизвестного абонента, если тот находится, скажем, в исправительной колонии. А именно там, как нигде, процветает мошеннический "мобильный бизнес". Иной раз удача улыбнется полицейским, и злоумышленника удаётся установить со всеми вытекающими отсюда для него последствиями – ему, в итоге, добавляют срок. Но это, скорее, исключения.

Впрочем, Виталий Смирнов рассказал, что недавно расследование, предпринятое отделом "Новоильинский" вывело полицейских на мошенников, которые находились в Новосибирске. "Нам удалось проследить таксиста, который приехал к жертве за деньгами в качестве посредника в передаче наличных, и уж через него добрались до организаторов...".

Нужно ли живописать эти криминальные истории? Думается, да. И вот почему. Помнится, однажды после того, как "КР" опубликовал информацию о подобного рода телефонных фокусах, нам позвонил управляющий одного из банков и посетовал: "Вы делаете антирекламу банковским картам и вообще услугам, которые представляют банки посредством мобильной связи, а Новокузнецк и так отстает по этой части от других крупных городов". Звонившему почему-то не пришло в голову, что банку в первую очередь следовало бы озаботиться своей репутацией. По мнению подполковника Смирнова, финансовые учреждения должны быть, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы их клиенты раз и на всегда усвоили правила пользования банковскими картами, что исключило бы возможность мошеннических операций. Необходимо регулярное и настойчивое просвещение на этот счёт со стороны банков.

И, кстати, если банку дорога его репутация, кому как не ему следует инициировать публикации о подобных расследованиях? В "показательно-наказательных" целях.

Александр Кириллов
14.12.2011
Просмотров: 1783 | Комментариев: 16
чилим 14.12.2011 09:38
Мошенники это одно. А еще задолбала спам-реклама услуг известных в городе торговых сетей. Лидеры - Детский мир, Этуаль, Монро и несколько других. Шлют один и тот же спам по нескольку раз на дню. Вот кому бы следовало озаботиться вопросами потери лица и репутации...
0
0
=
0
Щекотунчик 14.12.2011 14:13
А кто Вас заставляет оставлять свой номер телефона в торговых сетях? Дисконтную карточку получить хочется? Ну так вот и расплата в виде рекламного спама.
0
0
=
0
чилим 14.12.2011 14:51
А я разве писал здесь, что номер свой кому-то там оставлял? :)
В том-то и дело, что ничего подобного не было! Причем "детский мир", например, обращается ко мне в этих смс-ках исключительно по имени (корефаны, блин, нашлись)...
0
0
=
0
Mr. Nemo 14.12.2011 16:02
Уважают, значит :)
0
0
=
0
вирус 14.12.2011 10:12
Можно по поводу спама обратиться в ФАС. Предприятие не имеет право делать рассылку без согласия получателя (закон о рекламе)
0
0
=
0
АТВ 14.12.2011 11:19
чилим,а ты не заполняй в этих магазинах при покупке всякие карточки постояных клиентов,не участвуй в их дурацких акциях (или тебе нужна нищебродская скидка 100-500руб.?) И будет тебе шшастя ! короче не свети свой тел.на всех углах! я так делаю,и кроме пчелайна никто меня спамом не долбит.
0
0
=
0
чилим 14.12.2011 17:15
АТВ: чилим,а ты не заполняй в этих магазинах при покупке всякие карточки

Блин, не заполнял я нигде и ничего, еще раз повторяю!
Да и речь веду про билайн, в основном...
0
0
=
0
луга 14.12.2011 11:20
А ещё проще позвонить оператору и потребовать заблокировать вход безадресной рекламы на ваш номер. У меня получилось. Судя по всему, оператор в доле.
0
0
=
0
Айл Би Бэк 14.12.2011 11:56
луга: А ещё проще позвонить оператору и потребовать заблокировать вход безадресной рекламы на ваш номер. У меня получилось. Судя по всему, оператор в доле.
Хорошо бы, если так
0
0
=
0
Айл Би Бэк 14.12.2011 11:57
Боюсь, что звонок ничего не решит, надо письменное обращение с угрозой обратиться в суд
0
0
=
0
чилим 14.12.2011 12:42
По телефону звонил однажды. Пообещали отключить мне эти сообщения. А воз и ныне там.
Луга, наверно, волшебные слова знает :)
0
0
=
0
чилим 14.12.2011 12:47
Билайн проигнорировал.
ЗЫ: две симки имею - МТС и билайн. На билайне этого спама на порядок больше...
0
0
=
0
Айл Би Бэк 14.12.2011 12:52
ФАС тоже вряд ли будет заниматься лично вашей персоной.
А спам заколебал, это точно
0
0
=
0
Щекотунчик 14.12.2011 14:20
Ребята, будьте бдительны!
0
0
=
0
Mr. Nemo 14.12.2011 16:04
Сети могут и сплошную рассылку делать, то есть, не по конкретным номерам, а подряд. Не вручную же
0
0
=
0
Саныч 15.12.2011 10:55
Да само собой этот спам компьютезирован основательно... "Забили" номера, и долбят ВСЕМ, нажатием одной клавишей...
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь