#
#
Просмотров: 1095
Тема дня

Послание Путину как последняя "соломинка"

Picture

Отблеск башни Кремля спас от сноса фермерский павильон. Но сколько их "отжимают"!..

Просмотров: 6014
Тема недели

Сила есть. Ума не надо?

Picture

Силовики в Кузбассе взялись чудить.

Просмотров: 8966
Тема месяца

"...Если со мной что-либо случится – вы знаете, что происходит"

Picture

Известный общественник Вячеслав Чернов признался, что это он сделал записи, из-за которых резонансно задержали "Фому Неверова".

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Опросы на КузПресс
  Кому, по-вашему, принадлежит на самом деле "дворец Путина"?
  В каком направлении следует развивать экономику Кемеровской области?
  Контролируете ли вы безопасность своих детей?
  ...
Нарушители:
Патриотик
добавить на Яндекс

Не утопить в частном общее

Как учительский профсоюз оценивает положение дел с зарплатой в своей отрасли? Этот вопрос мы задали председателю городского профсоюза работников образования и науки Александру Шелковскому.

- Несмотря на повышение зарплаты в прошлом году на тридцать процентов, у большинства учителей она выросла очень незначительно, а у остальных даже упала. Снижение нагрузки! И если что-то реально улучшилось в новом учебном году, то это появление прибавки за классное руководство, по национальному образовательному проекту. К прежней доплате добавилась тысяча рублей с лишним. Заметное увеличение, если учесть, что сама зарплата все равно очень небольшая. Но, вы понимаете, количество учителей гораздо больше, чем количество классов. Все не могут быть классными руководителями.

Если говорить об ожидаемой, то есть обещанной правительством и заложенной в областной бюджет прибавке, то это 15 процентов с мая и десять - с сентября. Но, учитывая резвый бег инфлияции, это небольшое увеличение, не способное что-то серьезно изменить к лучшему. К сожалению, жизненный уровень работников бюджетной сферы остается низким. Стратегия правительства по-прежнему односторонняя, общение с людьми сверху книз. Нет обратной связи. И даже "ответ" на ожидания общества в виде четырех национальных проектов (образование, здравоохранение, село и жилье) - ответ неадекватный, не способный решить общие назревшие проблемы. Известна такая цифра: 124 миллиарда нефтяных денег, что лежали с 2003 года в стабилизационном фонде за границей, уже сгорели от инфляции. Это почти столько же, сколько стоят все четыре национальных проекта. Они не были вложены в российскую экономику, их пожалели на наши зарплаты, они ничего не принесли стране!

- Политика министерства образования...

- Контролируемое центральное телевидение разжигает страсти по частным инцидентам, сознательно обобщая вину отдельных недобросовестных людей до всеобщей вины российского учителя перед страной. Учителя, унижаемого вот уже столько лет. Мнистр Фурсенко тут особенно преуспел. Во многих своих выступлениях он буквально внушает слушателям, что повышать зарплату учителю не за что: и качество обучения не то, и поборы с родителей незаконны, и пенсионеры путаются под ногами.

- До сих пор всякая прибавка к зарплате сопровождалась одновременным отнятием каких-то выплат или сокращением людей.

- Это наблюдается и сейчас. Из школ повышенного статуса - лицеев и гимназий - уходят кураторы, тот есть воспитатели, те же классные руководители. Их обязанности лягут на учителей-предметников. Доплатить по тысяче рубленй легче, чем обеспечить зарплату куратору. Экономия! А то, что учить и учиться в гимназии труднее, что куратор, свободный от ведения уроков, был ближе к ученику, был его защитой, что уровень воспитательной работы понизится - об этом речи никто не ведет.

Сокращаются штаты и за счет уплотнения классов. В этом учебном году мы потеряли на этом 200 классов. По-прежнему сокращается надобность в учителях за счет неприхода детей в школу. Не родились, не выросли. А еще сильно перетряхивается штатное расписание. Процесс идет не первый год. То психологи нужны, то их выводят. То же - с логопедами, руководителями кружков. Вот и нынче одни уйдут, другие придут. Среди последних - социальные педагоги, логопеды, специалисты, обеспечивающие процесс компьютеризации учебного процесса... Это хорошо. Но общий баланс - минусовый. Уйдет людей больше, чем придет. Причем в Новокузнецке они уйдут не после окончания учебного года, а с 1 мая. Такого решения областная коллегия не принимала. В случае массовых увольнений люди должны предупреждаться за три месяца. Это как раз наш случай. Профсоюз обратится в прокуратуру.

- Как насчет отраслевой системы оплаты труда?

- Единая система оплаты труда в бюджетной сфере уходит. В регионах разрабатываются свои правила игры. В Тюмени, я уже как-то говорил об этом в городской газете, действует своя модель. Учителям там платят (как и в Москве) больше. Но и в нефтяном регионе это сделали за счет самих учителей - и людей сократили, и ставку (часы) увеличили.

У нас в области разрабатывается отраслевая система оплаты труда (ОСОТ). В рабочей группе - представители двух образовательных департаментов, финансовых органов и нашего профсоюза. Если прежде определяющими факторами были количество часов и разряд, то теперь - образование, стаж, тип учреждения и занимаемая должность. Рассчитываем, что в результате зарплата несколько повысится.

- Разряды уходят. Останутся три категории, как и раньше. Аттестация, если учитель хочет повысить зарплату, будет проходить уже по другим, разработанным в Министерстве образования, правилам. Создаваемая единая федеральная служба качества, с отделениями в регионах, будет осуществлять мониторинг работы учителя в течение года. Результаты обученности детей замеряются в сентябре, декабре и в мае. Свое мнение выскажут коллеги. А также родители. Это будет не открытое обсуждение-голосование, а закрытое анкетирование, с очень конкретными вопросами.

Подход более объективный. Нет зависимости от администрации. Не нужны горы бумаг, открытые уроки, вся эта нервотрепка. Только реальные показатели. Участие педагогической общественности и родителей считаю положительным фактором.

- Вряд ли новая форма спасет учителя от треволнений. Но ее плюсы и минусы обнаружит только практика.

Когда будет введена новая система оплаты труда?

- Сначала предполагалось, что в 2007 году. Но сейчас есть намерение ввести с 1 сентября этого года. Кстати сказать, одновременно с ОСОТ должно вводиться и подушевое финансирование образовательных учреждений. Когда фонд оплаты труда и обеспечение учебного процесса будут зависеть от количества учащихся и типа учреждения (школа. гимназия, коррекционное учреждение...).

- Одним словом, нам предстоит пережить многие нововведения. Что они принесут, изменится ли жизнь к лучшему? Как вы оцениваете в этом плане национальный образовательныйй проект?

- Можно только радоваться, что в рамках проекта к нам поступили полтора десятка компьютерных классов, на два миллиона спортивного оборудования, шесть школьных автобусов. Что у школ и учителей появился шанс заработать грант, что наряду с областными конкурсами будут и городские. Что-то, где-то, как-то улучшится. Хорошо! Тем более, что раньше этого почти не было.

Но вот такой факт. Замечательная учительница одной гимназии, кстати сказать, победитель городского конкурса учитель года, пыталась получить ссуду на однокомнатную квартиру по беспроцентной ссуде на 15 лет и без первоначального взноса. Но не получила. Потому что ее зарплата не дотягивает до положенной для такой льготы суммы...

Поймите меня правильно. Конкурсы - не система, не решение общих, фундаментальных вопросов, не поднятие жизненного уровня и социального статуса учительства в целом. А без этого, без решения общих проблем не может быть и успешного реформирования нашего образования.

Беседовала Лариса Савицкая.

15.03.2006
Просмотров: 857 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь