БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Невыдуманные приключения автомобиля "Toyota Harrier"
У жителя Новокузнецка отбирают законно приобретенный автомобиль.
К нам в редакцию обратился наш постоянный читатель и рассказал историю, которая с ним приключилась.
Все началось в один солнечный день августа 2008 года, когда он решил приобрести автомобиль. Поиск "железного друга" начал с авторынка в Бызово. Подержанный автомобиль "Toyota Harrier" ему приглянулся сразу. Сделку оформили там же, на рынке. Все, как полагается, с осмотром автомобиля, сверкой номеров, проверкой по базе данных на угон и возможных криминальных историй. Оформили договор купли-продажи, произвели расчет. Счастливый покупатель уехал с рынка на новом автомобиле и напрочь забыл бывшего владельца.
На машине были транзитные номера, поэтому через несколько дней новый владелец "Тойоты" обратился в отдел регистрации автомобилей в ГАИ, который тогда находился на 6-м километре. В течение дня все необходимые процедуры были выполнены: пройден техосмотр, сверены номера на кузове и двигателе, проверена регулировка фар. Ему выдали госномера и свидетельство о регистрации траспортного средства. Эта процедура заняла обычное время и никаких вопросов или замечаний ни у кого из инспекторов ГИБДД не возникло. Чтобы спать спокойно герой нашей истории застраховал свой автомобиль в одной из городских страховых компаний, где тоже проверяли автомобиль. И эта процедура прошла без осложнений.
Словом, выполнив все полагающиеся формальности, господин "М", назовем его так, накручивал километры и радовался жизни. Ездил не только по городу, но побывал в Кемерове, на Алтае и других заповедных местах нашей Родины. Каждый год, как и положено, проходил техосмотры, на которых снова и снова сверяли номера на кузове и на двигателе. По-прежнему, все было в порядке.
Так бы и жил благополучно наш читатель, пока в один несчастливый для него день, не решил продать этот автомобиль и купить другой.
Довольно быстро нашел покупателя, и в июле 2011 года они с будущим хозяином "Тойоты" заключили договор купли-продажи, рассчитались и отправились регистрировать автомобиль на нового хозяина в ГИБДД. Прошли осмотр автомобиля, сверку номеров, приехали на улицу Покрышкина в отдел регистрации.
А теперь начинается история почти как в закрученном детективе. Старый хозяин "Тойоты", как и полагается, сдал все необходимые документы и госномера в 8-е окно. Спустя примерно час его вызвали к этому окну, где сотрудник ГАИ вернул ему все сданные документы (ПТС, свидетельство о регистрации ТС, талон осмотра с отметками о прохождении проверки, заявление на получение транзитных номеров) и сами номера и попросил пройти к окну № 12.
Там ему объяснили, что у сотрудников ГИБДД возникли сомнения в подлинности ПТС, и потребовали сдать документы на проверку. Так как у героя этой истории была только копия ПТС, сотрудник ГАИ предложил ему обратиться к новому хозяину машины и забрать ПТС. Наш читатель делать этого не стал. В ГАИ он сдал копию ПТС и копию договора купли-продажи. Инспектор ГИБДД забрал документы и сказал, что передаст дело в УВД на расследование. Дал номер телефона, по которому надо узнавать, чем закончится расследование. В течение трех месяцев М. звонил по данному номеру, и ему каждый раз сообщали, что документы еще не пришли.
Интересно, сколько могут плутать бумажки в рамках одного ведомства?
Когда терпение кончилось, М. обратился к юристам. Те помогли ему составить письмо на имя начальника ГИБДД Новокузнецка, в котором просили объяснить, на каком основании их клиенту было отказано в регистрационных действиях. На самом ли деле у машины криминальная история и кто ее просмотрел. Спустя неделю пришел ответ. Таможня ПТС на эту машину не выдавала, поэтому начато расследование.
Прошло еще немало времени, и на очередной звонок в УВД горемыка получил ответ: документы из ГАИ к ним не поступали.
Наступил январь 2012 года. М. сам приехал в "первый дом", выяснив, что нужная ему служба находится в 405-м кабинете. Сотрудник этого кабинета выдал М. пачку документов и предложил самому найти его дело. Нужный документ нашелся быстро. Прочитав его, сотрудник УВД выдал направление на экспертизу, где было указано, что М. обязан предоставить автомобиль в экспертно-криминалистический отдел УВД. Согласовав дату и время с новым хозяином "Тойоты", они пригнали машину на экспертизу. Два сотрудника полиции тщательно осмотрели авто, заставили снять даже водительское кресло. После окончания экспертизы владельцы злополучной "Тойоты" привели автомобиль в порядок и уехали дожидаться результатов этой экспертизы. Спустя еще две недели М. вызвали по телефону в тот же 405-й кабинет, где ему выдали другое направление, с указанием на то, что он должен предоставить двигатель на трасологическую экспертизу. Машину пригнали в сервисный центр - сняли двигатель. За снятие и установку движка М. заплатил почти 16 тысяч рублей. Плюс услуги платной стоянки.
В экспертно-криминалистическом отделе двигатель приняли, но не выдали никакой расписки. Спустя еще две недели нашему герою позвонили по телефону и разрешили забрать двигатель.
В феврале 2012 года М. снова пригласили в 405-й кабинет, где ему показали результаты двух экспертиз, из которых явствовало, что номера на кузове заменены, а на двигателе перебиты. По требованию сотрудника УВД, М. написал расписку, что ознакомился с результатами экспертиз. После чего ему предложили сдать ПТС и другие документы на автомобиль в этот же отдел. Делать этого герой повествования не стал, а 22 марта 2012 года написал ходатайство о признании его гражданским истцом и зарегистрировал свое заявление в этот же день в УВД. До сих пор из УВД нет ни ответа, ни привета, хотя по закону ответ должен быть дан в течение трех дней.
Почему так долго тянется дело? Этот вопрос мы адресуем полицейским начальникам нашего города. И надеемся получить от них вразумительный ответ.
Хотелось бы услышать ответ и на такой вопрос: кто виноват в этой ситуации: владелец машины или сотрудник ГИБДД, проморгавший изначально криминальную историю автомобиля "Toyota Harrier"?
Мы будем следить за развитием событий и обязательно сообщим об окончании этой детективной истории. Поскольку каждый из нас может оказаться в подобной ситуации.
P.S. Копии всех документов, подтверждающих данные события, в редакции есть.
Автор: Иван Малинин
Источник: Кузнецкий рабочий
Это далеко не единственный случай, происходящий в Новокузнецке. К нам уже обратились несколько человек, попавших в схожую с М. ситуацию.
Или чья из редакции?
Стыдоба.
Харёк тодже Лексус, ток праворукий - пролетарии на таких за хлебушком не ездят.
Дело то в другом, пусть машинка и 100 тыс стоит, но для хозяина это большие деньги.
В этом случае, как видно из статьи, сам парень номера у машины точно не перебивал, она была зарегистрирована в ГИБДД и поставлена на учет, деньги прежнему хозяину отданы. В чем претензия к парню?
Я думаю, паренька просто разводят, заставляют нервничать, бежать предлагать взятку. Уважаемые КР, огласите фамилии "гиббонов", которые там засветились, кто подписывал бумажки и проводил экспертизы, пусть народ знает своих героев!
потом и продал спокойно с чистыми документами.
да и жалоб от нынешнего владельца нет.
все дело в правильных связях и опять же оплате нужных услуг
На мой взгляд, верный ход, потому и нет ответа-привета, что они там боятся. Тем более сейчас.
Есть ли доступ к базам краденых машин? Я вот, например, сейчас думаю машину покупать, как мне подстраховаться, чтобы не попасть в такую же ситуацию? Кто-то может посоветовать? Отдавать полмиллиона за то, чтобы тебя потом всякая шушера "разводила", нет охоты
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь