#
#
Просмотров: 1597
Тема дня

ЭпиВакАфера

Picture

В прививочных кабинетах начали заменять вакцину "Спутник" препаратом "ЭпиВакКорона", не предупреждая пациентов.

Просмотров: 5044
Тема недели

Третья волна

Picture

Безалаберная беспечность по отношению к ковидной угрозе в Кузбассе вдруг на этой неделе сменилась утрированным вниманием, сугубой озабоченностью и едва ли не паникой.

Просмотров: 14559
Тема месяца

Где деньги, Зин?

Picture

Мэр Новокузнецка сообщил о катастрофическом недоборе оплаты за проезд.

Обсуждения

арбуз 24-06-2021 14:34

uttkin 24-06-2021 14:30

Norg-Norg 24-06-2021 14:25

ert 24-06-2021 14:02

Murka 24-06-2021 13:49

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Какой бы вы задали вопрос президенту России В. В. Путину?
  Куда пропали буквы?
  Как вы относитесь к принципу обязательности вакцинации от COVID-19?
  ...
Нарушители:
paul908
добавить на Яндекс
Растущий поток мигрантов из Средней Азии не в состоянии компенсировать естественную убыль нашего населения

Демографический форпост

"Кузбасс – не просто единственный сибирский регион с европейской плотностью населения, но, можно сказать, демографический форпост России на Востоке", - заявил на межрегиональном совещании по вопросам демографической политики в Новосибирске губернатор Кузбасса Аман Тулеев. Блестящая фраза, сказанная на форуме под председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева, претендует на включение в цитатники и дает импульс к раздумьям о вечном и преходящем. Форпост-то наш теряет с каждым годом, увы. Даже растущий поток мигрантов из Средней Азии не в состоянии компенсировать естественную убыль населения.

Изрядные финансовые вливания государства последней пары лет под соусом нацпроектов, по официальным данным, позволили проявиться тенденции к снижению смертности и увеличению рождаемости. Однако мы знаем, насколько лукавы могут быть официальные цифры, особенно в преддверии "больших" выборов. Это во-первых. В-вторых, нацпроекты и мероприятия господдержки по стимулированию рождаемости рассчитаны на определенный срок, а что будет после 2010-го – покрыто мраком. Наконец, даже при условии сохранения упомянутых положительных тенденций лишь к 2011 году нам удастся свести к нулю демографический баланс, добиться того, чтобы рождаемость хотя бы на доли процента превысила смертность.

Предпосылкой к благоприятным тенденциям является высокий уровень жизни. Пока же с сугубым позитивом гораздо чаще приходится сталкиваться в комментариях чиновников, чем в разговорах с реальными людьми из реальной жизни.

...Бурю возмущения вызвала публикация "Педагогам подкинут" в минувший четверг. Конкретно информация о среднестатистическом размере заработной платы воспитателей (9600 рублей) и младшего обслуживающего персонала (6300 рублей). Воспитатели и заведующие детсадами заявляли, что цифры эти явно завешены, что в общеобразовательных детских садах педагоги получают от силы 5-6 тысяч рублей, а нянечки – 3 тысячи. "Почему вы не отвечаете за свои слова?", - вопрошали они.

Отвечаем. "С потолка" ни одной цифры не берется. Данные о зарплате сообщили нам представители комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка. Эти цифры сложились из отчетов бухгалтерий районных отделов образования и вошли в "Отчет по труду". Специально после публикации я лично перепроверил информацию и получил подтверждение: да, данные верны. Следует учитывать, объяснили мне, что педагоги получают зарплату в соответствии с квалификацией и разрядом, многие к тому же получают надбавки за совместительство. Общеобразовательные детсады не стоит равнять со специализированными, где размер оплаты труда значительно выше. А педагоги-логопеды зачастую получают больше заведующих. С учетом распределения надтарифного фонда, размер которого по одному детсаду иногда превышает сотню тысяч рублей, и "вырисовывается" та усредненная цифра, что вызвала гнев воспитателей.

Реакция, между тем, вполне понятная. Получать в месяц 5-6 тысяч (да даже и 10-12!!!), проводя в переполненной группе весь день, отдавая сполна детям свои силы, любовь, терпение – это крайне мало. Это недостойно страны, которая претендует на звание великой. Это ущербно для детей, нашего демографического будущего, которые опосредованно принимают на себя дрязги и неурядицы раздраженных педагогов. Которые чаще болеют и недополучают того, что должны были бы получить для полноценного развития.

Сейчас, когда загрузка групп в детсадах превысила все нормативы, а очередь в дошкольные учреждения мамаши всеми правдами и неправдами занимают сразу после выписки из роддома, все как-то вдруг вспомнили про розданные (за ненадобностью???) в прошлом десятилетии детсады – но вернуть получается лишь малую часть от потерянного. И, в основном, за счет школ, которые заняли часть садиков. Решение о возврате к профилю дошкольного образовательного учреждения, внешне логичное, в реальном исполнении напоминает "тришкин кафтан", а на поверку превращается в драму, где обе стороны (с одной – чиновники от образования и финансисты, с другой – педагоги и родители "сокращаемых" учебных заведений) с пафосом доказывают свою правоту.

В качестве главного аргумента государевых мужей звучит довод о необходимости приведения численности школ к нормативу – 25 человек в классе. Тогда, мол, финансирование будет адекватным, а образовательный процесс – упорядоченным. Ну да, если планировать численность стада по нормативу на удой от одной коровы и исходя из планового задания по колхозу, задачка по математике для третьего класса решается элементарно. Но наши дети – не коровы и их здоровье и интеллект являются составляющими того самого демографического капитала, генофонда нации, о котором так здорово рассуждать с высоких трибун. Недоплачивая педагогам, экономя на детях, мы наносим удар по нашему будущему.

Не секрет, что в переполненном классе и с усвояемостью, и с дисциплиной большие проблемы. Оптимальный вариант – 12-15 учеников, а в некоторых случаях и меньше. Тогда и охват вниманием преподавателя выше, и на индивидуальную работу с каждым конкретным индивидуумом можно рассчитывать. Выйдет из стен школы некий среднестатистический продукт или всесторонняя гармоничная личность – волнует ли это кого-то по-настоящему? Если уж так "повезло" с рождаемостью последних полутора десятков лет, что в классах свободнее обычного – стоит воспользоваться моментом и перевести увеличение количества времени охвата педагогом в качество обучения. А не отхватывать "лишнее". Экономя на наших детях. Во имя чего, спрашивается???

Не верю в расхожую фразу "в казне не хватает денег". На что-то другое их очень даже хватает. Тринадцать миллиардов муниципального бюджета – это мало? А сколько в самый раз? Двадцать миллиардов? Двести??? Кто ответит?

Сергей Бабиков.

"Кузнецкий рабочий"

19.02.2008
Просмотров: 865 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь