# #
Просмотров: 319
Тема дня

"Что ни сделает дурак - всё не так"

Picture

Трижды обманутый жуликами гражданин вляпался еще и в уголовное преступление по "тяжёлой" статье.

Просмотров: 3561
Тема недели

Ход "оСВОбождения"

Picture

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Просмотров: 7853
Тема месяца

Кто Гитлера победил?

Picture

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Приходилось ли вам справлять нужду в лифте?
  Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
  "Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
  ...
добавить на Яндекс

Дети – не объект для экспериментов

Вопросам воспитания в России всегда уделяли большое внимание. Главное звено в нем принадлежало и принадлежит школе.

Считаю, что в советское время наше отечественное образование и воспитание духовной культуры были лучшими в мире, как и страна - самой читающей. Сейчас другие времена, всё заменили СМИ. Жаль, что в стране фактически больше нет системы воспитания. Всё сведено к деньгам, наживе, бизнесу. В современных российских педагогических вузах перестали изучать и с почтением относиться к классикам русской советской педагогики. Студенты, приходя на педпрактику в школу, ничего не знают о наследии К.Д. Ушинского и о его “Великой дидактике”. Стало “немодным” читать, знать и цитировать работы замечательных педагогов прошлого. А ведь их наследие является фундаментом общей культуры человечества.

Зато неизвестно откуда пришло к нам в ходе “модернизации” школы тестирование. Похоже, что тот, кто пропагандирует тестирование, не знает труды великих педагогов, считавших, что нет ничего важнее живого общения с учеником, а при поступлении в вуз - с абитуриентом. Многие дети не умеют говорить грамотно и выразить свою мысль. Как бы при тестировании не пропустить будущих гениев, дав дорогу серости!

К тестированию нужно подходить очень осторожно, учитывая детскую психику, физиологическое развитие и возрастные особенности. С этим тестированием появились и неврозы, и страхи у наших детей. Вопросы порой некорректны, и даже учителя сомневаются в ответе. Считаю, что каждый выпускник должен сам выбирать, как ему сдавать экзамен и в какой форме: тестирование или устный ответ, собеседование, письменная работа и т.д. Кто-то быстро соображает, а кому-то надо подумать и прочее, поэтому нужно использовать разные формы аттестации.

Замечено, что каждый министр просвещения отвергает то, что было сделано его предшественником. В советское время ставили задачу - разгрузить учеников от домашних заданий. Сегодня их снова нагружают таблицами и конспектами, из-за которых на отдых времени не остается. А какая чехарда с учебниками разных авторов?! Что только не пережили наши школы за годы экспериментов. Это были московские, ростовские, шаталинские методы, лысенковские и занковские программы, которые большей частью ушли в прошлое. Возможно, поголовное тестирование тоже уйдет в прошлое. Но сколько же можно экспериментировать на детях?!

Э.Е. Мирошникова, педагог

22.09.2008
Просмотров: 1011 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь