"Что ни сделает дурак - всё не так"

Трижды обманутый жуликами гражданин вляпался еще и в уголовное преступление по "тяжёлой" статье.

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Приходилось ли вам справлять нужду в лифте?
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
...

Это уже не коррупция
Летом пришлось иметь долгую беседу с недавним выпускником школы одной кавказской республики, в которой стреляют круглые сутки, а уроки посещают в часы затишья. Поступал он в несколько вузов Новосибирска, но не поступил. Бесхитростный мальчишка поведал о том, как в его родной школе сдавали выпускные экзамены, тот самый пресловутый ЕГЭ.
Подошли там к этому делу крайне серьезно, а именно: о самостоятельных ответах учащихся на вопросы тестов не было и речи. Выпускники первые два часа экзамена просто сидели в классах и ждали, когда учителя в свободных кабинетах разбирали задания. Кстати, по его словам, для подстраховки к этой работе привлекли не только работающих учителей, но и уже пенсионеров! Потом педагоги вошли в класс и продиктовали ответы по каждому варианту. Прошедший по всем телеэкранам страны сюжет про молоденькую учительницу, которая за кого-то сдавала экзамен и была на этом поймана, перед рассказанным просто меркнет. Но и это еще не всё!
По русскому языку, математике, физике и английскому языку знания местных педагогов, видимо, вызывали тревогу. Поэтому родители выпускников, сами учителя во главе с директором(!) собрали деньги и пригласили высококвалифицированных предметников из крупных городов юга страны. А ответы по математике выпускникам диктовал профессор вуза то ли Краснодара, то ли Ростова-на-Дону. В результате баллы все получили приличные, с ними ребята ринулись поступать в высшие учебные заведения России. Мой собеседник в Новосибирске выбрал, по его словам, слишком престижные специальности, где был большой конкурс и даже его высоких баллов не хватило для поступления. Он не слишко расстраивался, так как уже знал, что будет зачислен в вуз у себя на родине, просто он-то хотел учиться в другом регионе. К слову, говорил по-русски он неважно, а писал, думаю, еще хуже.
Не могу утверждать, что к сумме, собранной родителями и учителями для оплаты приезда профессоров в эту кавказскую школу, а также во все близлежащие (не одни же они такие умные!), были прибавлены деньги из бюджета районо, гороно или администрации города. Но если и так, то вряд ли стоит удивляться. Благословение на это школы уж точно получили. Разумеется, никаким экзаменационным комиссиям и в голову не пришло фиксировать нарушения. Каждый, от кого хоть что-нибудь зависело, сделал всё возможное, чтобы в Москву ушли тесты с правильными ответами. Нашим педагогам такая “государственная” подготовка к сдаче ЕГЭ и не снилась! И слава богу, но...
Разработчики тестовой формы экзаменов во главе с министром Фурсенко, совершенно не разбирающиеся в психологии и далёкие от реальной жизни, думали, что эти разграфленые бумажки окажутся сильнее человеческого ума и хитрости. Но они всего лишь поставили систему образования в такие условия, которые вынудили искать обходные пути. Более того, стремление узнать задания до экзамена и проинформировать об этом всю страну стало спортом. Дальневосточные школьники считают своим прямо-таки патриотическим долгом сразу же после экзамена выложить в Интернете попавшиеся им тесты. Имеют право, после выхода выпускника из экзаменационного кабинета его задание перестает быть тайной. Разница во времени позволяет учащимся других регионов воспользоваться подсказкой. Но даже если не поможет Интернет, есть другие варианты. Утверждается, что введение ЕГЭ позволит искоренить коррупцию в образовании. Какая издевка! Раньше взятки давали втихую и одному конкретному человеку. Теперь же из-за большого количества людей, которые должны промолчать, суммы выросли в разы.
Но важнее то, что “сито” ЕГЭ в случае, описанном выше, и еще в тысяче подобных случаев заставило объединиться детей, родителей, педагогов, местную власть, которые посчитали, что они вправе действовать таким образом. Желание властей региона оказаться на хорошем счету и получить за это гранты, новое оборудование, средства на ремонт школ, прямая зависимость зарплаты педагога от оценок учащихся, простое человеческое желание помочь детям и множество других факторов привели к нарушению закона. Но если спросить их, чувствуют ли они себя виноватыми, все, я уверена, искренне ответят: “Нет! Мы действовали не в своих личных интересах”. И это уже не коррупция. Наш президент, юрист по образованию, наверняка сможет дать точную формулировку. Я же скажу, что подобная ситуация - это юридически незаконная форма общественного противодействия проявлениям глупости и недальновидности государства.


Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь