"Является ли атеизм уголовным преступлением?" — поинтересовался на этой неделе телеведущий Владимир Познер.
Те, кому он задавал вопрос, внятного ответа телеведущему не дали, и корреспондент "Коммерсанта" отправился на поиски ответа на этот важный вопрос.
Илья М.— школьный учитель биологии в маленьком уральском городке. На своих уроках он рассказывает о происхождении человека и всего живого мира с точки зрения дарвинизма.
"В Турции в этом году теорию эволюции Дарвина из школьного учебника биологии исключили вовсе как спорную. В России, несмотря на периодически вспыхивающие с подачи церкви дискуссии о включении в школьную программу альтернативных (читай: библейских) версий, курс биологии пока клерикалам не сдается,— рассказывает учитель.— Но ситуация все равно странная. Когда в 1990-х дети мне заявляли на уроках, что Дарвин все наврал и они не согласны, что произошли от обезьяны, мы с ними вели интересные споры. Сегодня же я просто не рискую на уроке дискутировать на эти темы.
Брякнешь еще что-нибудь вроде “попы вам врут ” или “бога нет” и не знаешь, чем это для тебя закончится. Тем более когда полкласса выбирает основы православной культуры".
Учителя можно понять: прецеденты уже были. В 2015 году завуч школы в Саратовской области Татьяна Коцерова потеряла работу из-за "антиправославной агитации". Районное управление образования усмотрело ее недоработку, а то и вредительство в том, что не все родители третьеклассников выбрали основы православной культуры: 13% предпочли светскую этику и основы мировых религий, а 4% — основы исламской культуры.
А когда родители шестиклассников начали возражать против присутствия православного священника на уроках истории, Коцерову уволили: начальство решило, что это она таким образом настроила родителей.
По словам Коцеровой, в конфликте на стороне чиновников управления образования принимали участие заместитель главы районной администрации по социальным вопросам и местное православное духовенство.
Управление образования Нижегородского района Нижнего Новгорода, видимо, тоже не допускало свободы выбора, когда приказало директорам школ прибыть 16 мая на совещание в храм Преображения Господня. Тема собрания: участие педагогов и школьников в проекте "Благодать Печерской слободы", приуроченном к 420-летию обретения мощей преподобного Иоасафа Печерского, нижегородского чудотворца.
Пострадавшие за неверу
11 мая в Екатеринбурге огласили приговор «ловцу покемонов» блогеру Руслану Соколовскому. Видео своей игры в Храме-на-Крови с сатирическими комментариями он выложил в сеть. Соколовского, в отличие от Pussy Riot, судили уже не за хулиганство, а за оскорбление религиозных чувств (ст. 148 УК РФ).
В тексте приговора содержались обвинения в «отрицании существования Бога», «отрицании существования Иисуса и пророка Мухаммеда», «наделении Иисуса Христа качествами ожившего мертвеца-зомби».
Соколовского приговорили к трем с половиной годам лишения свободы условно. При оглашении приговора судья подчеркнула:
«Соколовского судят не за использование телефона в храме, а за преступления экстремистской направленности, совершенные по мотивам вражды и ненависти, за нарушение права на свободу совести и вероисповедования»
Это уже не первый суд над атеистами-оскорбителями. В 2015 году житель Ставрополя атеист Виктор Краснов, споря в группе «Вконтакте», написал «Боха нет!» и назвал Библию «сборником еврейских сказок». Двое его оппонентов посчитали себя оскорбленными и написали на Краснова заявление в полицию.
Психолого-лингвистическая экспертиза признала слова Краснова оскорблением религиозных чувств верующих. Состоявшаяся в ходе уже судебного разбирательства повторная экспертиза факт оскорбления подтвердила.
Самого Краснова на месяц упекли в психушку на комплексную судебно-психиатрическую экспертизу, которая отклонений не выявила.
Суд над атеистом превратился в фарс: «оскорбленные верующие» участвовать в процессе наотрез отказались — для дачи показаний были доставлены принудительно. В итоге Краснова не осудили, но и не оправдали: дело было закрыто в феврале 2017 в связи с истечением срока давности.
Но есть и реальный срок.
31 мая 2016 года суд г. Бердска Новосибирской области приговорил 21-летнего Максима Кормелицкого к одному году и трем месяцам колонии-поселения за перепост в «ВКонтакте» фотографии купальщиков в проруби на Крещенье.
Фото было снабжено его матерной оценкой умственных способностей людей, рискующих здоровьем ради религии.
Атеисты, помалкивающие о своих воззрениях в соцсетях, могут себя чувствовать гораздо спокойней — им не грозит уголовное дело, и на работе они могут не притворяться верующими.
Публично объявлять себя атеистами сегодня решаются немногие
Фото: РИА Новости
Но есть две категории граждан, которым притворяться все-таки приходится.
Это школьные учителя, о которых говорилось выше, и чиновники. «Если ты чиновник, особенно в провинции, то будь хоть трижды атеист, “приличия” соблюдать обязан: стоять по праздникам со свечкой в церкви, лобызаться с батюшками и заниматься проектами к юбилеям обретения мощей,— жаловался один из наших собеседников.— Отказываться, ссылаясь на убеждения, равносильно заявлению об отставке».
Между репрессиями и перегибами
В СССР с религией боролись весьма неровно. 1920–1930-е годы были эпохой воинствующего атеизма, когда священников и верующих активистов, как носителей враждебной идеологии, бросали в лагеря и уничтожали физически.
Во время Великой Отечественной войны наступило резкое потепление: преследования священников прекратились, церкви начали открываться вновь. В 1950-е начался новый этап гонений на церковь. Религия стала считаться «пережитком капитализма в сознании и поведении людей», а верующих чаще всего уже не репрессировали, а пытались «перевоспитывать».
Государственный музей истории религии (ГМИР) открылся в Ленинграде в 1932 году. В 1954-м получил к названию добавку «и атеизма». После этого в обязанности всех его научных сотрудников стала входить борьба с религией как пережитком и предрассудком. Главный хранитель ГМИР Елена Денисова вспоминает: «Каждый должен был читать лекции “Свобода совести в СССР”, “Отношение партии и государства к религии и церкви” — раскрывать вред религии для строителей коммунизма. В 1978 году, будучи младшим научным сотрудником, я часто ездила c этими выступлениями куда-нибудь на завод, в коровник, на шахту или даже в исправительную колонию».
Антиклерикальные плакаты в Государственном музее истории религии уже не агитация, а исторические экспонаты
Фото: PhotoXpress.ru
Первоначальное название музею вернули в 1990 году. А в 1991 году закрылся координационный орган антирелигиозной пропаганды в СССР — Институт научного атеизма.
«Совет атеистов Рунета» по адресу ateist.ru, по словам его сопредседателя Михаила Степанцова, вузовского преподавателя физики и математики, был создан в 2008 году.
«К тому моменту стало очевидно, что религиозное возрождение превратилось в новый “перегиб”, ущемляющий уже права неверующих или верующих “неправильно”,— рассказывает Степанцов.— Сейчас свою миссию мы видим в информировании. Например, недавно сделали подробное заявление о деле Соколовского. В нынешних условиях очень важно донести обществу, что атеистом быть можно, что это нормально».
В неравной борьбе
В конце 1990-х — начале 2000-х стали появляться и другие онлайновые атеистические ресурсы. Позже владельцы некоторых из них и объединились в «Совет атеистов».
Сотрудник финансовой компании, экономист Алексей Вязовский, в 2000 году открывший сайт «Научный атеизм» (atheism.ru), рассказывает:
«Когда я учился в МГИМО, курс религиоведения нам читал диакон Андрей Кураев. Это была чистая пропаганда православия. И я почувствовал, что меня оболванивают. Материалы на моем портале должны способствовать критическому мышлению. Предостеречь: вера в вымышленные существа до добра не доводит».
Главный редактор онлайнового научно-просветительского журнала «Скепсис» (scepsis.net), бывший учитель истории Сергей Соловьев, считает, что молодежи необходимо предложить другую картину мира, вместо навязываемой сегодня с подачи религиозных институтов: «А то получается, что теперь атеизм — пережиток советской эпохи».
Позицию научного атеизма он формулирует так: «Религия — опиум народа — это не только наркотик, но и обезболивающее. Мы же помогаем человеку разобраться и найти другое обезболивающее — рациональное решение».
Самый же известный и яркий пропагандист атеизма в сегодняшней России — журналист Александр Невзоров: c 2012 года он ведет видеолекции «Уроки атеизма». Причину и выбранную форму он объяснил в начале первой лекции:
«На больших, да и не на очень больших государственных и не очень государственных ТВ-каналах православная цензура стала до такой степени бесстыжа, свирепа. Для серьезного, свободного, вольнодумного и здравомысленного разговора о религии место осталось только в интернете».
Судя по количеству слушателей на лекциях по научному атеизму, спрос на него есть. На платные лекции исследователя современного православия Константина Михайлова набиваются полные аудитории.
«Чем чаще “православные активисты” громят выставки искусств, чем чаще священники появляются на телеканалах, тем больше растут атеистические настроения,— комментирует Константин Михайлов.— Думаю, телепередача на тему научного атеизма пользовалась бы популярностью. Только в сегодняшней политической ситуации она невозможна не только на “Первом канале” или НТВ, но, думаю, даже на “Дожде” из-за самоцензуры — все боятся оскорбить чувства верующих».
Не боюсь сказать
Изучая материалы портала «Научный атеизм» Вязовского, я заметил, что последние пару лет новые материалы там появляются крайне редко.
«Это так,— подтверждает Вязовский.— Атеистом сегодня быть опасно. Есть батюшки, которые находят в интернете высказывания, показывают пасте, паства под их диктовку пишет заявление в полицию. Следователь обязан заказать экспертизу. А православные эксперты выдают заключение “отрицание Бога — оскорбление чувств верующих”. Вот сейчас я даю вам интервью и рискую, что кто-то прочитает, оскорбится и заявление на меня настрочит».
По его словам, дабы минимизировать проблемы, он собирается в ближайшее время закрыть страницу «Научного атеизма» в «ВКонтакте». В Facebook же пока оставит.
«Почти сразу после приговора Кормелицкому, 7 июня 2016 года, наш совет опубликовал заявление с предупреждением атеистов о возможном привлечении к ответственности за высказывания,— рассказывает Михаил Степанцов.— Атеистом пока быть можно, но осторожно».
С большой настороженностью отнеслась к теме атеизма и администрация ГМИР, когда мы попросили разрешения сфотографировать остатки советской антирелигиозной экспозиции: упоминаний в любом контексте нового атеизма музей не хочет.
По мнению блогера-атеиста Дмитрия Чернышева, пропаганда атеизма пока еще возможна:
«За “оскорбление чувств” преследуют самых бесправных. Обычно — в провинции. Но есть люди, которых боятся тронуть, например Александр Невзоров. И свою задачу я вижу в том, чтобы на личном примере показать, что есть люди, которые не боятся открыто выступить с критикой церкви и громко сказать: “Бога нет”».
Александр Невзоров действительно произносит вещи довольно жесткие: называет церковь «источником злобного экстремистского учения», ее целью видит лишь обогащение, а уроки религии в школе — «маркетинговой стратегией по выращиванию новых покупателей свечей». Причащение же называет «поеданием мяса умершего две тысячи лет назад раввина».
Александр Невзоров — самый воинствующий из атеистов
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
«На меня заявления писали многократно,— рассказывает Александр Невзоров.— Свою позицию я высказываю не только у себя в блоге, в интернете, но в передачах на радио, телевидении. Но я профессионал, хорошо знаю законы. Допустим, я сказал “бог — идиот”, но я не конкретизировал, какого конкретного бога я имел в виду.
Пока, чтобы спокойно быть атеистом в медийной сфере, необходимо иметь определенный уровень подготовки. Все остальным я рекомендую не лезть в захваченное террористами здание — оставьте его штурм спецназовцам.
Оставьте идеологическую схватку с попами профессионалам — публицистам, журналистам, которые это умеют делать, не подставляясь. С попами я справлюсь и один. Но если б у меня были настоящие союзники в медиасфере, я был бы очень рад. Но пока они не просматриваются».
Все законы утверждающие, что бог есть, являются вредными как для верующих, так и для атеистов!!!
Надо понимать, что НЕЛЬЗЯ ВЕРУ в бога превращать В ПОЛИТИКУ!
И как только это происходит... заканчивается ТАИНСТВО ВЕРЫ и начинается НАВЯЗЧИВАЯ идеология!
А идеология это уже оружие для войны, как с верующими, так и атеистами!
Вера в бога в душе... любая вера... И её надо расценивать как, простите, гигиену для человека... Есть люди, которые чистят зубы до еды... есть люди считают правильным чистить зубы после еды... есть люди, которые считают, что чистить зубы не обязательно вовсе, а достаточно полоскать огуречным рассолом... Это дело СУГУБО ЛИЧНОЕ! для каждого человека
Лично я верю, что бог есть... Но я не собираюсь обращать в свою внутреннюю веру всех! ...даже детей своих ИМ НУЖЕН ПРИМЕР!!!!!!!!!! личный пример!, а не проповедь
Чего боится атеист?
Того, что виолончелист,
В цинизме не увидев края
Метнулся веровать в Гундяя.
Крестом стреножив скудный ум,
Угомонив пельменей тазик,
Боюсь того, что тугодум,
С Иисусом путает Евразик,
За власть кентукаясь об пол,
Что богом посланная мол,
Христа зашторив партбилетом
Моляся Озеру при этом.
Когда я вижу, не единый,
Бог, в этих хитрых головах,
Я здравомыслием хранимый,
Боюсь Айфонов в их руках.
Боюсь суда как инквизиции
Смешавшим право с чудобесием,
Боюсь, что с помощью полиции
Нас пеленают мракобесием.
Что с властью клирики поют
Дуэтом вслух, не понарошку,
Что не стесняясь продают,
Дебилам веру как картошку.
Что вместо Храмов ТРЦ
Христовым именем возводят
Живя в иудиной гнильце,
И плебс опять в скота низводят.
Имхо вся «борьба» Верующих и «оскорбителей» со стороны напоминает разборку между политическими партиями за избирателей а местами как конкуренция между гипермаркетами.
Вежливостью и утонченностью формулировок не те и не другие не отличаются. «сатанисты» и «паразиты» самые мягкие. Вполне понятно, что противоречия неизбежны. Даже как «хозяйствующими» субъектами . Одним не нравится когда например в пост продажи колбасы падают .Они несут убытки, а другим когда их «имидж» страдает из за фотожаб.
Все началось с безобразной выходки «Пуси-райтов» в храме. Верующие вдруг поняли,что у них есть чувства и стали их защищать. На своей территории в Храмах, это вполне понятная самооборона и если «бешеных мохнашек» выпорят плетками по голой попе во время их «несогласованного» флеш моба я только поаплодирую.
Но вот когда «духовные чувства» становятся безразмерными (на весь интернет распространены к примеру) и входят в противоречие со свободой совести и светскостью гос институтов тут уже совсем другая иллюстрация. Тогда православные борцы уравниваются по доктрине с исламскими агрессивными фундаменталистами. Те настолько впали в крайность, что взрывают «чуждые» храмы и архитектурные сооружения, режут головы. Вот до такого противостояние нельзя доводить. Религиозного фашизма нам не надо , ни сектантского, не традиционного, ни какого.
А государству надо быть выше всех этих разборок «за души» и отчисления за свечки и иконы и т.п.
Понятно что могут быть политические дивиденды…но однако История Европы и России знает столетия Религиозных войн и расколов. То что сейчас в Сирии, Ираке, Ливии ,Йемене прямая иллюстрация, что Религия это опасно.
Kotafey:
Все началось с безобразной выходки «Пуси-райтов» в храме. Верующие вдруг поняли,что у них есть чувства и стали их защищать. На своей территории в Храмах, это вполне понятная самооборона и если «бешеных мохнашек» выпорят плетками по голой попе во время их «несогласованного» флеш моба я только поаплодирую.
Да нет, Кыса, всё началось с того, что Алексий второй был убит, после чего, Храмы Гундяем превратились в торгово-развлекательные центры и уже только потом, как протест появились Пусси Райт.
))*но не конкретизировал какого бога имел ввиду*))и без конкретики понятно что ты не Зевса обозвал)))но кто -то и ему поклоняется -значит всё равно чувства ЭТИХ верующих ты задел!греки могут обидеться)))и будешь не* въездным *в Грецию
Alexei1950: ))*но не конкретизировал какого бога имел ввиду*))и без конкретики понятно что ты не Зевса обозвал)))но кто -то и ему поклоняется -значит всё равно чувства ЭТИХ верующих ты задел!греки могут обидеться)))и будешь не* въездным *в Грецию
Вот как раз еслиб я назвал имя бога... вот тогда могли бы стать обиженными друиды, греки и кришнаиты:)))
Alexei1950: ))*но не конкретизировал какого бога имел ввиду*))и без конкретики понятно что ты не Зевса обозвал)))но кто -то и ему поклоняется -значит всё равно чувства ЭТИХ верующих ты задел!греки могут обидеться)))и будешь не* въездным *в Грецию
Судят не за неверу, а за оскорбление!
В Царской России был закон за кощунство, ссылали в Сибирь!
А теперь пусть в Крым ссылают!
Фактически в России нельзя говорить о воинствующем Атеизме ... скорее те кого считают атеистами больше "агностики" думающие так: "Я не знаю, существует бог или не существует, и считаю, что никто из людей, живущих на Земле, не может обладать подобным знанием".И отрицают они просто навязываемую им форму общественного поведение связанного с соблюдением тех или иных религиозных канонов которые теперь стали этикетом.
Другая большая часть населения-признает Бога, но фактически впадает в "Ересь" отрицая Церковь как форму самоорганизации верующих , ее структуру-организацию (евхаристию) . Эти "протестанты" не отрицая храмов и молитв просто не преклоняются перед авторитетом Патриарха и епископов... Им не нравятся больше внешние формы проявления религиозности чем ее "сущность"...
А вот вмешательство властей в эти "разборки" совершенно лишнее. "оскорбление чувств" это больше категории психиаторов и поэтов, а не следователей. Зная следователей, я могу сказать что нравственностью и духовностью они очень редко отличаются. Скорее юристам присуща приставка "Без" (чуть не БЕС) .безнравственность,безчувственность, без грамотность, без сердечее... В конце концов такие именно люди и распяли Христа и доверять им "разбирать такие дела. Огромная ИМХО ошибка.
Атеизм это тоже один из видов религии.
Вера в бога или неверие основаны лишь на вере.
И не более того.
Я не лезу в веру, следовательно верующим незачем лезть в моё мироощущение.
Хиус: Атеизм это тоже один из видов религии.
Вера в бога или неверие основаны лишь на вере.
И не более того.
Я не лезу в веру, следовательно верующим незачем лезть в моё мироощущение.
Если атеизм — религия, то...
не коллекционирование марок — хобби.
отказ от игры в гольф — спорт.
неверие в несчастливое число 13 — суеверие.
лысый — это цвет волос.
нагота — это тип одежды.
выключенный телевизор тоже показывает некий канал.
быть здоровым — тоже заболевание.
воздержание является позой в сексе.
вакуум — это газ.
Эредин, сравнивая хрен с пальцем, вы не оставляете надежды не верящим в веру оставить свой мозг без предрассудков.
И так законом о "оскорблении чувств" словно влили в головы вязкую массу в которой и мысли то не рождаются. Куда не глянешь, одни кресты. Никак закон атеистов не защищает. Возможно защитит, если атеизм - религия.
Для того что бы закон защищал это необязательно, а иначе мы постепенно можем скатится к маразму, ну к примеру лгбт-сообщество тоже может потребовать признать его религиозным.
мне кажется , что хуже воинствующих атеистом могут быть только воинствующие верующие... активные в своем желании залезть в душу , агрессивные , рьяные, с богатством на показ....Только толерантность , терпимость друг к другу... не пересекаясь , особенно в вопросах веры-не веры. без всяких дискуссий.
ктото: Только толерантность , терпимость друг к другу... не пересекаясь , особенно в вопросах веры-не веры. без всяких дискуссий.
Отлично...а зачем вы тут, (в большинстве своем) глумитесь тогда над нашей верой?
Господа! Анатолий Петрович болезненно относится к необоснованным и грубым по форме осуждениям Главы РПЦ и всей организации в целом...
Для Правослвного -это не оценочные суждения общественного деятеля- а оскорбление религиозных чувств...
Впрочем судебная практика трактует это так:
Принцип повышенной терпимости общественных деятелей в определенной степени корреспондирует с разъяснением Пленума Верховного Суда РФ, данным в Постановлении №3, о том, что «...политические деятели, стремящиеся заручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии и критики в СМИ. Государственные должностные лица могут быть подвергнуты критике в СМИ в отношении того, как они исполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий». http://www.iuaj.net/1_oldmasp/modules.php?go=page&name=Pages&pid=513
Патриарх Кирилл входит в гос совет, является руководителем юридического лица,занимающегося хозяйственной деятельностью ...поэтому... его можно критиковать...как именно светское лицо... Хулить нельзя религиозные символы и так сказать "носителей Божественной Природы"... т.е. Пантеон нельзя хулить.
Впрочем ИМХО считаю, что в пантеон вносить "исторического политического персонажа"- Николая II Романова есть ошибка... Однозначно такие личности трактоваться не могут. Для меня он например "воронострел" и это мое оценочное суждение подкреплено дневником Николая 2...истребившему тысячи ворон...
ктото: Только толерантность , терпимость друг к другу... не пересекаясь , особенно в вопросах веры-не веры. без всяких дискуссий.
Отлично...а зачем вы тут, (в большинстве своем) глумитесь тогда над нашей верой?
Господа! Анатолий Петрович болезненно относится к необоснованным и грубым по форме осуждениям Главы РПЦ и всей организации в целом...
Для Правослвного -это не оценочные суждения общественного деятеля- а оскорбление религиозных чувств...
Впрочем судебная практика трактует это так:
Принцип повышенной терпимости общественных деятелей в определенной степени корреспондирует с разъяснением Пленума Верховного Суда РФ, данным в Постановлении №3, о том, что «...политические деятели, стремящиеся заручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии и критики в СМИ. Государственные должностные лица могут быть подвергнуты критике в СМИ в отношении того, как они исполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий». http://www.iuaj.net/1_oldmasp/modules.php?go=page&name=Pages&pid=513
Патриарх Кирилл входит в гос совет, является руководителем юридического лица,занимающегося хозяйственной деятельностью ...поэтому... его можно критиковать...как именно светское лицо... Хулить нельзя религиозные символы и так сказать "носителей Божественной Природы"... т.е. Пантеон нельзя хулить.
Впрочем ИМХО считаю, что в пантеон вносить "исторического политического персонажа"- Николая II Романова есть ошибка... Однозначно такие личности трактоваться не могут. Для меня он например "воронострел" и это мое оценочное суждение подкреплено дневником Николая 2...истребившему тысячи ворон...
Уважаемый Kotafey, сам по себе закон об оскорблении чувств верующих - маразм. Пример... Допустим, я исповедую иудаизм, который не признает Христа ни Б-гом, ни его сыном, соответственно, даже упоминание его имени в выражении "Господи, Иисусе", а это очень расхожее выражение, произнесённое в моем присутствии, оскорбляет мои чувства... Все утверждения православного, что Иисус - Господь, что он единственный, в кого надо верить, что он и есть Мессия - оскорбляет мои чувства... Можно привести ещё множество примеров, когда "некоторые товариСЧи" позволяют себе оскорбляють чувства верующих нехристиан, Думаю, что также могут сказать и адепты любой другой веры...
И, кстати, согласно Федеральному закону от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности:
2. Миссионерская деятельность религиозного объединения беспрепятственно осуществляется:
в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;
в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;
на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;
в местах паломничества;
на кладбищах и в крематориях;
в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.
8 июля 2016 г.
Российская газета - Федеральный выпуск №7017 (149)
Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности"
Дата подписания 6 июля 2016 г.
Опубликован 8 июля 2016 г.
Вступает в силу 20 июля 2016 г.
Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года
Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N11, ст. 1146; N 31, ст. 3452; 2008, N 45, ст. 5149; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 29; 2010, N 31, ст. 4166; 2011, N 1, ст. 16; N 19, ст. 2713; N 46, ст. 6407; 2013, N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5641; 2014, N 19, ст. 2335; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3385; 2015, N 1, ст. 58) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.";
б) в части 4 четвертое и пятое предложения исключить;
в) дополнить частью 41 следующего содержания:
"41. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа. Решения указанных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.";
г) в части 5 слова "частью 4" заменить словами "частями 4 и 41";
2) дополнить статьей 52 следующего содержания:
"Статья 52. Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.";
3) статью 11 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Правовой режим контртеррористической операции может вводиться в целях пресечения и раскрытия преступления, предусмотренного статьей 206, частью четвертой статьи 211 Уголовного кодекса Российской Федерации, и (или) сопряженного с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренного статьями 277, 278, 279, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - преступления террористической направленности), минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. В этих случаях при введении правового режима контртеррористической операции применяются положения, предусмотренные настоящей статьей и статьями 12 - 19 настоящего Федерального закона.";
4) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности в случае принятия решения о ее проведении в порядке, предусмотренном настоящей статьей.";
5) в статье 24:
а) в части 1 слова "2821 - 2823 и 360" заменить словами "2821 - 2823, 360 и 361";
б) в части 2 слова "2821 - 2823 и 360" заменить словами "2821 - 2823, 360 и 361".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1, ст. 9; 2003, N 27, ст. 2700; 2006, N 17, ст. 1779; 2016, N 1, ст. 88) следующие изменения:
1) в части пятой статьи 14 второе предложение исключить;
2) в статье 15:
а) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:
"Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей информационные системы и (или) базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и (или) баз данных органам федеральной службы безопасности.";
б) части четвертую - шестую считать соответственно частями пятой - седьмой.
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6235; 2013, N 51, ст. 6689) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) часть первую дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Получение компьютерной информации.";
б) часть четвертую после слов "со снятием информации с технических каналов связи," дополнить словами "с получением компьютерной информации,";
2) в статье 8:
а) абзац первый части второй после слов "оперативно-розыскных мероприятий" дополнить словами "(включая получение компьютерной информации)";
б) в части десятой цифры "8 - 11" заменить цифрами "8 - 11, 15".
Статья 4
Статью 6 Федерального закона от 10 января 1996 года N 5-ФЗ "О внешней разведке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 143; 2011, N 50, ст. 7366) дополнить частью третьей следующего содержания:
"Служба внешней разведки Российской Федерации вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей информационные системы и (или) базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и (или) баз данных органам внешней разведки.".
Статья 5
Часть восьмую статьи 256 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2010, N 21, ст. 2524; 2011, N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; 2012, N 53, ст. 7628; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036; N 52, ст. 6955; 2014, N 16, ст. 1828; 2015, N 1, ст. 75; N 48, ст. 6709) после слов "религиозных связей и контактов" дополнить словами "(за исключением осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с религиозными организациями)".
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2011, N 1, ст. 10; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 1 изложить в следующей редакции:
"К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия.";
2) часть шестую статьи 16 изложить в следующей редакции:
"При производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий запрещается использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, в том числе снятого с учета в государственных военизированных организациях, а также списанного.".
Статья 7
Пункт 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 49, ст. 6075) изложить в следующей редакции:
"8. Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, по согласованию с органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму.".
Статья 8
Внести в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 23, ст. 2877; N 27, ст. 3472, 3477; 2014, N 43, ст. 5800; 2015, N 1, ст. 58; N 14, ст. 2020; N 17, ст. 2478; N 29, ст. 4387; N 48, ст. 6707; 2016, N 14, ст. 1906) следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 статьи 13 после слов "и иной религиозной деятельностью," дополнить словами "от его имени не может осуществляться миссионерская деятельность";
2) пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации.";
3) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями.";
4) дополнить главой III1 следующего содержания:
"Глава III1. Миссионерская деятельность
Статья 241. Содержание миссионерской деятельности
1. Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами.
2. Миссионерская деятельность религиозного объединения беспрепятственно осуществляется:
в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;
в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;
на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;
в местах паломничества;
на кладбищах и в крематориях;
в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.
3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
4. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.
Статья 242. Порядок осуществления миссионерской деятельности
1. Граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации.
2. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.
вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.
Да, ну, как промолчать о двухкилометровой очереди к мощам Чудотворца, при этом, как заметил обозреватель С.Лесков, это именно к импортным мощам такое паломничество, из Италии привезённым,. К отечественным, есть в России мощи Николая Чудотворца, интерес слабее... Уважаю ли чувства этих очередников?...
ктото: так может импортные лучше помогают... да и заграница успешнее лечит, если судить по тому, куда ездят лечиться элита.
Ну про лечение Тулеева в герамнии неоднократно уже писано.
А чтоб не в поликлинике №2 на Комсомольской?!
Или в ГКБ №1 у Василия Мальчикова, человека и депутанта, помогающего нужным людЯм ставить нужные диагнозы.
Что на это скажет инсулиновый проповедник и главный лизофлюгер кемеровской области?!
Пустословие. Начал его Владимир Познер, забоявшийся, что его посадят за атеизм, как блогера Соколовского. Но того посадили не за атеизм, а за разнообразное хамство, в том числе в адрес верующих.
Церковь неофициально высказалась по теме:
"...зампред Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что атеисты, которые не оскорбляют чувства верующих, не нарушают российский Уголовный кодекс.
«Разумеется, атеистические убеждения являются в РФ абсолютно легальными, и те, кто их придерживается, не должны подвергаться каким-либо преследованиям.
Церковь на протяжении очень долгого времени ведет диалог с атеистами, она вела его, наверное, в течение всего периода своего существования. И, разумеется, в современной России такой диалог возможен и даже нужен. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что убеждения некоторых журналистов о том, что блогер Руслан Соколовский был обвинен государственным судом по причине того, что он является атеистом, ошибочны и несправедливы», — заявил он.
В то же время он отметил, что атеистические и любые религиозные убеждения должны выражаться с уважением по отношению к тем людям, которые придерживаются иных взглядов. «Представляется, что любой человек, верующий или неверующий, атеист или гностик, призван к тому, чтобы уважать человеческое достоинство друг друга. В определенных случаях игнорирование этого достоинства, унижение людей по признаку их отношения к религии, рассмотрение людей с иными убеждениями как неполноценных составляет уголовное правонарушение во многих европейских государствах, в том числе и в РФ», — цитирует его агентство «Москва».
да не забоялся познер со своим атеизмом, никому он не нужен, чтобы садить.... так, рекламку ненавязчивую сделал своей программе...и сразу тема про аттеизм у него нашлась...
Вся эта возня к вере не имеет никакого отношения, кто верил, тот и верит, тихо, спокойно, с достоинством, кто не верил, так и продолжает сомневаться, а грызня исключительно за власть и деньги.
Вера это свято но совать ее в нос каждому это маразм. Веруешь ну иди в Храм , а вот присоединие Религии к государству это преступление поскольку оно нарушает Конституцию.
Мощи великого Святого прибыли в Россию, как знак Божественного Благоволения к Дому Его Матери...и началась сатанинская вакханалия в сети...
Кто бесится?
Упорные богохульники и огромная масса укробандеровцев в рунете...которым хоть от Православия и от Николая Угодника отречься, лишь бы нагадить москалям...
Вы же взрослые люди, так будьте разумными и практичными...
а если своей сообразиловки не хватает, то хотя бы прислушайтесь к совету древних мудрецов...
Гамалиил привел убедительный довод: «Не трогайте этих людей (христиан) и оставьте их в покое, потому что если этот замысел или это дело от людей, то оно разрушится, а если от Бога, вы не сможете разрушить их. Иначе как бы вам не оказаться противниками Бога» (Деян. 5:38, 39).
Христиане вас насильно в Храм не влекут...
Работая в образовательных учреждениях и в армии, руководствуются исключительно буквой закона...
Перегибы бывают на местах? конечно...дураков и плохих дорог всегда было в избытке у нас...
Чего всполошились-то?
Хотите чтить своих предков обезъян? да на здоровье...кто отнимет у вас эту вашу святую веру в дедушек и бабушек обезъян...
в некоторых странах закон Шариат и неверных можно и камнями побить, "руководствуются исключительно буквой закона..."
проблема что ле в этот закон с 96,69% "поддержки" запихать сжигание на кострах инакомыслящих? Вопрос времени же.
Или наоборот учитывая публику в госдуре - разрешить в пидоргам жениться. В некоторых странах таких тоже "руководствуются исключительно буквой закона... "
так что буквой то не прикрывайтесь - большевики тоже небось когда попов скидывали с колоколен уководствовались не только Ньютоном(
Клерикалам удобно свести мир к двум противоположностям. Бог и дьявол - это убожество. Такой же подход и в физике, и прочем знании. "+" и "-" существуют только в абстракции, да еще и в математике - самой абстрактной из наук. В природе существует минус только до - 273С, а плюс к 6 млн. градусов цельсия. (дурость БАКов не рассматриваем)
В какой библии можно прочитать об этом? Иное дело физическое, ментальное и астральное. Вот, что всегда пытается запутать любая религия, чтобы править зомбированными людьми. Власть долгое время была в руках жрецов, потом власть делилась между жрецами и силовиками. Теперь появилось некое сообщество симбиоз жрецов, силовиков и мамон. По сути, это паразитическое сообщество. Где-то они больше прислушиваются к чаяниям демоса, где-то совсем пилювали на народ. Бог - это демиург, мастер, творец. Это пришел сказать Христос, причем как нынче выясняется (по некоторым исследованиям) отец Христа был в Византии, а вот сын появился гораздо позднее во Франции.
Истории нет, ее скрывают. Я бы так пошутил - все на штурм библиотеки Ватикана! Или на поиски библиотеки Грозного. Или просить китайцев открыть известные им источники.
mfa: В общем, физика и прочие знания - убожество)) Еще про "фаза-ноль" скажите - "абстракция"... Проверять не советую)))
И причем здесь фаза-ноль? Есть избыток и недостаток, а теперь попробуйте сформулировать, что такое фаза-ноль, а мы послушаем, что имеется в виду. И как элехтроны бороздят просторы атома. Гыгыгы.
Mr. Nemo: Очень грамотная статья. Уважаю В. Познера, человека, смеющего свое суждение иметь! Это не так то просто./quot
Познер - иудей пиндоского толка, религия у него Бакс! 1 канал филиал Симитской пропаганды!
полагаю тоже, что это реклама для передачи Познера...никаких особенных трудностей для атеизма и для религии в стране нет...то, что на сайте высказывается это частные беседы...Соколовский как и Пуси Райт преувеличили свои полномочия, но всегда есть закон "действия и противодействия", либо "Причины и Следствия" - надо понимать, что на почве храмового обслуживания идут человеческие судьбы, а не Высшая Воля как-то...
я вот раньше ходила в церковь, теперь не считаю этого нужным делать, и из-за позиции РПЦ в частности, иеговисты у меня даже в семье есть, но мы с ними никак не сталкиваемся на почве религии, здесь на сайте мне интересны и позиции славянского ве6роисповедования, с удовольствием слушаю в интернете Патера Дий Александра (Инглинги)...
так - то: я вот раньше ходила в церковь, теперь не считаю этого нужным делать, и из-за позиции РПЦ в частности, иеговисты у меня даже в семье есть, но мы с ними никак не сталкиваемся на почве религии, здесь на сайте мне интересны и позиции славянского ве6роисповедования, с удовольствием слушаю в интернете Патера Дий Александра (Инглинги)...
Инглинги уже не модны...в светских салонах С-Пб-га публика увлеченно изучает Алтайский Бурханизм...
но думаю, эта вера точно не для Kotafey-я...
там у них заповедь есть - — Убейте всех кошек и никогда впредь не пускайте их в свои юрты...
Инфа тут...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурханизм
21 мая православные верующие не дали сексуальным меньшинствам пройти запланированным маршрутом по центру Кишинева. Верующие перекрыли улицу, по которой шел марш. Полиция эвакуировала участников на автобусах, сообщает Интерфакс-Религия.
Участники марша шли по одной из главных улиц Кишинева около двух километров. В шествии принимали участие несколько сот человек, в том числе активисты ЛГБТ-сообщества из неправительственной организации «Gender-doc», представители гражданского общества, ряд политиков и журналистов.
Марш проходил без флагов цвета радуги, лозунгов и плакатов в поддержку сексуальных меньшинств. Организаторы объявили, что он направлен против дискриминации в целом. Участники марша пришли с цветами, все они были в белых футболках с надписью «Без страха», а на спине было написано «Под этой футболкой не существует страха».
Полицейские сопровождали участников марша, окружив колонну со всех сторон. Сзади следовало еще несколько автобусов с полицейскими.
Участникам марша удалось пройти лишь несколько сот метров – менее половины от запланированного маршрута, когда несколько сотен верующих перекрыли улицу. Православные вышли с хоругвями и плакатами под церковные песнопения. На плакатах были надписи «Молдавия – православная страна!», «Мама, папа, я – это семья!» и другие в защиту традиционной семьи.
Полиция оперативно вмешалась, предотвратив столкновения между участниками марша и их противниками. Несколько сотен полицейских в касках и защитном снаряжении встали между двумя группами, разделив их плотным кордоном.
Через несколько минут было принято решение прервать марш. Его участников посадили в автобусы, которые заранее подготовила полиция.
так - то: это уже не модно...модно про Бермудский треугольник, даже песня такая у Высоцкого есть...
классика всегда модна...
По легенде, в 20-е годы, сидя в одном из баров Парижа со своими друзьями, Хемингуэй поспорил на бутылку рома, что напишет самый короткий рассказ, при этом рассказ будет самым трогательным в истории человечества. Спор Хемингуэй выиграл. Самый короткий рассказ получился из 6 слов:
так - то: это уже не модно...модно про Бермудский треугольник, даже песня такая у Высоцкого есть...
классика всегда модна...
По легенде, в 20-е годы, сидя в одном из баров Парижа со своими друзьями, Хемингуэй поспорил на бутылку рома, что напишет самый короткий рассказ, при этом рассказ будет самым трогательным в истории человечества. Спор Хемингуэй выиграл. Самый короткий рассказ получился из 6 слов:
позапрошлого... в прошлом веке уже пели джаз религиозный... а те кто вам из 19 го... Впрочем если введут "государственную религию" к вам под конвоем приведут кандальников...на исповедь перед казнью...это будет прогрессивный 18 век...
ИМХО мне иногда кажется что "Большевизм" всепроникающе проник во всех до 1992 г.р. ... Большевики священники, большевики-либералы, большевики-державники... Все борются в лучших традициях классовой борьбы и постулата тов.Сталина.Если враг не сдается-его уничтожают.
"Если враг не сдается-его уничтожают", - название публицистической статьи Максима Горького 1930 года.
Речь там было, собственно, не о конкретных каких-то врагах или носителях идеологии, но о наследии "старого мира" - классовом неравенстве, трудовой эксплуатации, расовых и национальных предрассудках, "диких и грязных бытовых навыках" и т.п.
Назвать это постулатом Сталина - слишком, пожалуй, сильно сказано.
"Большевизм" как символ радикальной нетерпимости не столь уж характерен для нашего общества. Но всё ж имеет место быть.
Даже на КузПрессе, где некоторые персонажи мечтают о маузерах, из которых они будут расстреливать врагов, колах, на которые будут их садить, о вилах, на которые будут оных накалывать.
Лично я воспринимаю их как болтунов, компенсирующих свою никчёмность громкими фразами - "бодливой корове Бог рогов не даёт".
Хотя, с другой стороны, при известном, как на Украине, стечении обстоятельств такой садистский "большевизм" возможен к проявлению.
Новую жизнь фразе Горького дал Иосиф Сталин, который в приказе номер 55 от 23 февраля 1942 года, обращаясь к красноармейцам и краснофлотцам, командирам и политработникам, партизанам и партизанкам, писал: «Война есть война. Красная Армия берёт в плен немецких солдат и офицеров, если они сдаются в плен, и сохраняет им жизнь. Красная Армия уничтожает немецких солдат и офицеров, если они отказываются сложить оружие и с оружием в руках пытаются поработить нашу Родину. Вспомните слова великого русского писателя Максима Горького: „Если враг не сдаётся, — его уничтожают“».
Война - не большевизм и не экстремизм. Это национальная беда и забота.
Могу вспомнить статью Ильи Эренбурга "Убей немца!", тоже 1942 год. Илья Григорьевич хорошо говорил по-немецки, любил Гёте и Гейне, но:
"Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне слово «немец» разряжает ружьё. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьёт твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьёшь немца, немец убьёт тебя. Он возьмёт твоих близких и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоём участке затишье, если ты ждёшь боя, убей немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого — нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай вёрст. Считай одно: убитых тобою немцев. Убей немца! — это просит старуха-мать. Убей немца! — это молит тебя дитя. Убей немца! — это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти. Убей!"
Можно вспоминить рассказ Шолохова "Наука ненависти", стих Симонова "Убей его!"
Для меня "большевизм" это образ чего то яростного...незамутненного сознанием, а только революционной целесообразностью и классовым чутьем. В общем поведение ярко олицетворяемое БТР-90.
Там много наигранного. Он делает вид, что большевик.
Но дай ему должность столоначальника, секретутку в приёмной, казённую машину и БТР забудет обо всяком радикализме и станет неслыханным бюрократом.
А как взятки будет брать, о!
Чего боятся атеисты.
Атеисты боятьса, што маразм восторжествует. Пример- привезли
мощи святаго чела-за сутки к нему (мощам) пришло более 16 тыщ.
челов! Очередь нескончаемая! Хотя, именно такие мощи того же святаго хранятса в нерезиновой аж в ЧЕТЫРЁХ церквях! Попы говорят-никакого ажиотажа нет. Мало того, ваще не приходят поклонятьса "своим" мощам росейскаго розливу. Но вот привезли ноготь из за бугра-народ в экстазе, ибо забугорный ноготь святее. Пояс Богородицы хранитса в Москве в церкве-да по, нам подавай заграничный пояс, штоб стоять в очереди неделю. И ведь нельзя ничего говорить-ибо тут же статья-оскорбление верущих. Да чё ходить далеко- местный модератор
возьмёт и забанит. ибо нехрен...
http://fanread.ru/book/5738522/?page=10
Милицейские байки
Михал Михалыч и кришнаиты
полковник Михал Михалыч, о котором мы уже рассказывали, питал острую неприязнь ко всякого рода сектантам, особенно кришнаитам. С наступлением оттепели и гласности (1987-88) они во множестве выползли на улицы, предпочитая центральную часть города (где и служил Михалыч), и устраивали там публичные безобразия типа пения мантр, торговли литературой и прочие. Михал Михалыч всячески с ними боролся, притаскивал их в отделение и норовил возбудить дело по статье 227 УК за посягательство на здоровье под видом исполнения религиозных обрядов. Но времена были уж не те. Начальство намекнуло защитнику православия, чтобы больше таких нарушителей не приводил. Михал Михалыч перешел к другим методам воздействия, но пошли жалобы от пострадавших, и начальство сделало ему более строгое внушение. Он немного утихомирился, но по-прежнему считал кришнаитов заклятыми врагами.
Однажды в воскресенье мы шли по Арбату не по служебным, а по личным делам. Нас было человек шесть, в том числе и Михал Михалыч. Недалеко от Смоленской площади послышались знакомые звуки, при которых у Михалыча запылал в глазах священный гнев и сжались кулаки. Мы подошли. Кришнаиты, собравшись кучкой, постукивали в свои бубенцы и горланили обычное:
Харе Кришна, харе Кришна,
Кришна, Кришна, харе, харе.
Харе Рама, харе Рама,
Рама, Рама, харе, харе.
Устраивать мордобой в духе Михалыча было нельзя: здесь не наше отделение. Был применен иной способ.
Растолкав любопытных, мы приблизились к кришнаитам. Они, видимо, что-то заподозрили, но своей занудной песенки не бросили. Поглядывая на Михал Михалыча с опаской, они продолжали гнусавить:
Харе Рама, харе Рама,
Рама, Рама, харе, харе.
Дождавшись конца куплета, Михал Михалыч махнул рукой, и мы все дружно вступили, заглушив сторонников Кришны:
В харю Мишку, в харю Мишку,
Мишку, Мишку — в харю, в харю!
По толпе покатился смех. Кришнаиты, не разобравшись, в чем дело, по инерции продолжали стучать в барабаны. А Михал Михалыч и с ним остальные горланили дальше:
В харю Райку, в харю Райку,
Райку, Райку — в харю, в харю!
Все кругом хохотали. А кришнаитам пришлось убраться, потому что в такой обстановке их уже всерьёз не воспринимали…
У атеистов своя вера, у православных- своя...собачиться меж собой не стоит, а на такие статейки плевать с обоих сторон...на пустом месте бучу мутят- СУКИ
Очень длинное повествование - прочитал урывками. Нынче "веровать в Бога" очень даже ничего. А почему? да потому что человек так устроен - верить во что-нибудь. Верующие и молящиеся истово на людях, не верят в божественное происхождение человека, а скорее всего примкнули к ультрамодному большинству. Атеисты хоть открыто отвергают(может даже и ошибочно, но зато не кривя душой)существование Бога и божественного происхождения человека. Верующие в своём большинстве лживы. Выйдя из церкви они возвращаются к нашей дейчтвительности тотчас же - пьют, курят, сквернословят и ненавидят всех подряд кто доставляет им какие-нибудь неудобства и особенно атеистов.
Православие объявлено у нас в России почти официальной религией, осталось ввести инквизицию официальным судом.
Наступают времена РЕАКЦИИ.
Все так и будет продолжаться пока МЫ на начнем говорить правду.
Орловской области постриженный в монахи священник обзавелся люксовым внедорожником стоимостью шесть миллионов рублей. Автомобиль он зарегистрировал на себя. Источники в Орловской митрополии говорят, что машину священник купил пару недель назад. При этом в митрополии заверяют, что это не покупка, а подарок. В самой ситуации там не видят ничего предосудительного, отсылая ко временам Иисуса Христа, «который ходил в дорогих одеждах», полученных от «почитателей».
ты забыл уточнить - машина подарена не простому священнику, а епископу...т.е епархии и по сути это служебный автомобиль...
хотя лично я, будь епископом не дразнил бы гусей...