#
#
Просмотров: 136
Тема дня

Новоголосования. Итого

Picture

Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.

Просмотров: 2333
Тема недели

Новоголосования. Лучший комментатор

Picture

Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".

Просмотров: 6257
Тема месяца

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  кто из авторов КузПресса лучший?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
  ...
добавить на Яндекс
Храм Ильи-пророка имеет славную историю

Есть пророк в своём Отечестве!

Главной достопримечательностью Ильинки, безусловно, надо признать белоснежный старинный храм Ильи-пророка.

Ильинка издавна считалась центром поклонения покровителю земли Кузнецкой - самому суровому в христианстве святому.

В “Памятной исторической записке, или летописи о городе Кузнецке” Ивана Семеновича Конюхова читаем: “Пленные калмыки или киргизы сказывали, что с гор, лежащих близ города, видели в селе Ильинском большое войско, предводительствуемое седым стариком, ездящем на белом коне, а также во время набегов калмыков на село Ильинское видели такого же старика на белом коне и от него столб огненный до неба, и он поражал татар. Сие русские относят к Илие Пророку, икона коего и поныне находится в селе Ильинском, и почитают оную икону чудотворной и явленною, но когда и где явилась, о том достоверного сведения не имеется, но по некоторым преданиям явилась недалеко от Ильинского”.

По другой легенде енисейские киргизы пытались напасть на русские деревни на левом берегу Томи, в том числе и на Красный Яр, но получили отпор со стороны казаков при битве между селами Бедарево и Ильинкой. “С частыми нападениями и связана легенда о переименовании села Красный Яр в Ильинское, - писал историк Андрей Огурцов. - Рассказывают, что когда кочевники напали в очередной раз на село, жители обратились за помощью к святому Илье, который, как известно, заведует на небе молниями и громами, и святой не оставил в беде русских - метнул свою молнию в неприятелей и те в панике разбежались”.

Проявил себя положительно Илья и в сугубо мирных делах. Как свидетельствовал летописец Конюхов, очередное чудо Ильи случилось 16 мая 1857 года: “У солдата Сотникова потерялся пятилетний мальчик, который пред сим был болен, и отец его просил об избавлении от болезни святого пророка Илию и обещал отслужить ему молебен, но по выздоровлении мальчика обет свой не исполнил. Когда же потерялся мальчик, то он просил со слезами священника Павла Стабникова отслужить молебен Илие Пророку. По просьбе его 17 мая после обедни Стабников отслужил молебен пророку с водоосвящением, окропив его святою водой и благословив отыскивать сына, и посланные из полиции люди с квартальным надзирателем для отыскания нашли мальчика на горе против кладбища в боярышнике спящим. На вопросы мальчик объяснил, что его увел туда якобы какой-то мальчик же, а более по малолетству своему сказать ничего не мог, где и как он проводил ночь и половину следующего дня”.

“Ещё не лишне сказать, - продолжал Конюхов, - что во время засух и бездождиев, когда приносят из Ильинска в Кузнецк икону святого пророка Илии, едва ли проходило когда-нибудь без дождя. Ныне, в 1867 году, до приносу иконы Илии слишком месяц стояло бездождие и засуха, хлебы, травы и огородные овощи весьма засохли. По народной просьбе служили в церквах молебны с коленоприклонением, просили Господа Бога о ниспослании дождя, возили из города священников по селениям, на полях служили молебны, но дождей все не было. Когда же принесли икону святого Илии в город, то во время бытности оной, за день до обратного поносу, пошли дожди - намочили немало и все растения оживились и хлеба родились хорошие”.

О деревянной церкви Ильи-пророка упоминает в своем “Реестре деревням от Кузнецка до Томска” историк С.П. Крашенинников еще в 1734 году. По документам Тобольской духовной консистории за 1744 год, что исследованы искусствоведом Альбиной Шадриной, можно узнать о существовании Ильинского прихода с шестью часовнями в окрестных деревнях. В начале XIX века в Ильинском приходе числилось уже девять деревень с шестью часовнями. В Недорезовой - во имя великомученика Прокопия, в Красулиной - Покрова Пресвятой Богородицы, в Казанковой - архистратига Михаила, в Шороховой - Преображения Господня, в Иганиной - Петра и Павла, в Чичербаевой - Святой Троицы.

Двухпрестольная кирпичная Ильинская церковь в столь же суровом, как сам Илья, севернорусском стиле была заложена 16 июля 1803 года по благословению архиепископа Тобольского Антония. Строился храм на том же высоком береговом яру, что и деревянный. К 1808 году тёплый придел святого Николая был завершен. Тогда же ветхую деревянную церковь разобрали. Хотя основные строительные работы завершились в 1818 году, службы во всех приделах стали регулярно проводиться с 1830 года.

Архитектурный облик храма удивительный - он впитал немного от завершавшего свою историю сибирского барокко, но совсем не связан с приходившим ему на смену классицизмом. Вместо копирования из альбомов типовых прожектов архитектор обратился к традициям старинных каменных храмов Северной Руси.

А кто был архитектором? Это нам доподлинно неизвестно, но, очевидно, кто-то из учеников знаменитого иркутского зодчего Почекунина - автора других каменных храмов Кузнецка. Да и северные мотивы вполне могли быть почерпнуты не в Володге, а именно в Иркутске, где они наглядно провлялись в ряде по сей день сохранившихся храмов.

Земли при храме было 60 десятин. В 1859 году в селе Ильинском у обочины дороги на Кузнецк местным горнозаводским крестьянином Гаденовым была выстроена и небольшая деревянная часовенка. На главную же святыню Кузнецкой земли - икону Ильи-пророка в 1816 году “иждивением бывшего в селе Ильинском управителя Юрия Шпиноля и кузнецкого купца Михаила Гавриловича Ловыгина” была сделана позолоченная серебрянная риза. Из служивших тогда священников известны Викентий Семенович Хмылев, Яков Степанович Тутолин, в 1857 году - Павел Стабников. Причт храма, кроме священника, состоял из диакона и псаломщика.

Имя Ильи буквально шагало по Кузбассу. В середине прошлого века вместо Подзорной башни над Барнаульскими воротами Кузнецкой крепости был возведен Пророко-Ильинский храм при тюремном замке. В третьем поколении стоит Ильинская церковь в Осинниках и Тайге. Часовни в честь этого святого были в Ашмарино, Атаманово, других селах округа.

И еще то весьма заметно, - подтверждал в 1867 году историк Конюхов, - что народное усердие к святому Пророку Божию Илие и честной его иконе не охлаждается и по какому-то как будто тайному внушению более усиливается, и прибавляется в сей процессии народ, и никогда не бывает столько расходу на свечи, как в сие время служений молебнов”.

Особый разговор - о ежегодном грандиозном крестном ходе со святой иконой Ильи в девятую пятницу после Пасхи. “Начала носить икону в город, - свидетельствует Конюхов, - 60-летняя девица добродетельного жития и честного поведения”. В Кузнецке икона попеременно стояла в Преображенской и Одигитриевской церк-вах.

В 1914 году хpам входил в 14-е благочиние, а в состав пpихода входили деpевни Шоpохова с часовней, Казанкова, Иганина с часовней Петpа и Павла, Чичеpбаева с часовней, Недоpезова с молитвенным домом Пpокопия Устюжского чудотвоpца, Кpасулина с часовней, Бедаpева, Ускова с часовней, Никольская, Бедаpева - Иоанна Пpедтечи, Мазеликова с часовней аpхистpатига Михаила, заселки Еpунаковский, Этапский, Тайлуганский. Пpихожан насчитывалось 3332 человека, в том числе 112 стаpовеpов.

В октябре 1917 года начался другой ход истории... В декабре 1932 года Ильинскую церковь закрыли и разграбили, сбросив с куполов кресты. Здание стояло бесхозным, пока в 1951 году его не приспособили под зерносклад. Дважды горела крыша, в итоге полностью выгорела кровля над трапезной, храмовый купол с главками, был утрачен пол, стены изгажены похабными надписями, а в алтаре уже в 80-е годы устроен загон для овец. Чудом уцелела лишь храмовая икона пророка Божия Илии, что хранится в Никольской церкви Старо-Кузнецка.

16 декабря 1989 года благочинный Алексий Курлюта провел сельский сход по организации общины, и 22 января 1990 года приход был зарегистрирован. В приспособленном домике около храма начались службы. Бессменный настоятель воссозданного храма Михаил Римар - он прибыл в Кузбасс из львовского села Билычи. Удивительно, но именно оттуда же еще шесть священников Кузбасса, что служат в Новокузнецке, Калтане, Топках, Анжерке, Мариинске и Чебуле! Впрочем, немудрено - 200 (!) хлопцев из села пошли в священники. Вообще Западная Украина, которую ныне не хает только совсем ленивый, в послевоенную эпоху давала едва ли не большую часть церковных кадров.

С 1991 года началась реставрация храма по проекту архитекторов В.Н. Усольцева и П.Г. Тиманова. Основную финансовую помощь оказали руководители Запсиба, совхоза “Чистогорский”, Плотниковской и Кузбасской птицефабрик, Антоновской автобазы и Новокузнецкой райадминистрации. Уже на Пасху 1992 года зазвонили колокола. В 1993 году закончилась реставрация свода под железной крышей, над куполом поднялся крест, были обустроены хоры и лестница, поставлен кедровый иконостас работы рубцовских мастеров. Ими же сделаны девять ажурных киотов и гробница. Росписи внутри храма и три мозаичные иконы на наружных стенах (Спасителя, Пресвятой Богородицы и Ильи Пророка) выполнили художники из Московской духовной академии. А югославские строители построили великолепное здание воскресной школы с комплексом хозяйственных помещений.

При храме - воскресная школа и библиотека духовных книг. По субботам, воскресеньям и праздникам ведутся службы. Среди прихожан много новокузнечан, их привозит церковный автобус. С 1993 года тщанием писателей города во главе с Любовью Никоновой и казаков был возрождён и ежегодный, как и в прежние времена, крестный ход от храма в Кузнецк.

Вячеслав Паничкин.

Фото: Валентин Волченков
24.02.2015
Просмотров: 7861 | Комментариев: 28
Консуэло 24.02.2015 10:41
Очень хороший и красивый храм, особенно от речки он красиво смотрится
2
0
=
2
Хиус 24.02.2015 10:55
Самый красивый вид Ильинской церкви - с реки, когда идёшь вверх по течению от Шорохово.
3
0
=
3
UVG 24.02.2015 12:32
Хиус: Самый красивый вид Ильинской церкви - с реки, когда идёшь вверх по течению от Шорохово.

Не знаю как сейчас, а раньше "водила" в этом месте вставал в полный рост и перекрестившись принимал стакан белой под рубец за хорошую рыбалку. Ну и тогда, наставал черёд креститься пассажирам.
4
0
=
4
Хиус 24.02.2015 13:33
Традиция, однако !
В данном случае традицию доводят до "кондиции" :))))
2
0
=
2
FSS 24.02.2015 11:06
А центр города позорными коробушками застроили.
0
0
=
0
Kotafey 24.02.2015 13:16
С точки зрения популярного нынче жанра фантастики "про попаданцев"...Подозреваю, что это Православный в ходе похода на Киев "провалился " в пространственно-временную дыру вместе с казаками... и навел шороху киргизам под видом:седого старика, ездящего на белом коне... :)
1
1
=
0
Русич 24.02.2015 13:35
На самом деле достойный вид, главное что бы он приносил реальную пользу верующим и тогда будет гармония Души и Духа.
0
0
=
0
ИПешник 24.02.2015 13:42
Заезжал в будничные дни... церковь закрыта и надо идти в соседнюю воскресную школу просить чтобы матушка открыла

видимо с прихожанами "не густо"...

Но самый классный эффект... когда по утрам купался в Томи(рядом с церковью спуск к реке)... воскреснее песнопение на реке эхом откликается... божественно!
2
0
=
2
ЛЕВ 24.02.2015 15:46
Статья - чистая халтурка. У Паничкина была своя ниша - рыться в газетках советского периода и выдавать очередные шедевры. А здесь - плохо прочитал летопись конюхова и творчество Альбины Шадриной совсем слабо знает. А где титанический труд отца Михаила по возрождению храма в постсоветский период? Любителям старины приведу документ историко-просветительского характера.
Рукописная записка «Храм пророка Илии Села Ильинского Новокузнецкого района Кемеровской области» составлена женой настоятеля храма пророка Илии села Ильинка Новокузнецкого района Кемеровской области Ольгой Римар. Текст состоит из двух частей. Первая «историческая» часть, не сомневаюсь, написана краеведом А. С. Шадриной. Вторая часть представляет воспоминания иерея Михаила Римар по периоду восстановления храма в постсоветское время. Рукописный текст оформлен на альбомных листах формата А 3 с вклеенными черно-белыми фотографиями церкви, прихожан и благотворителей.
Село Ильинка – одно из самых старых поселений области. Основание села, вероятно, относится, к первой половине 17 в., вскоре за возникновением Кузнецкого острога, но следы человеческого обитания относятся ещё к эпохе палеолита и позднему средневековью. Первоначальное название села – Красноярское (красное место, красивое) длительное время существовавшее параллельно с другим названием, связано с его исключительно выгодным местоположением. Крутое левобережье р. Томи с высокой точкой обзора (в случае набегов кочевников), на фоне массивов вековой тайги, наличие полноводной реки, караванный и водный путь до Томска, близость города, определили значение села в освоении Кузнецкой земли. Красноярцы считали своим покровителем святого пророка Илию, помогавшего им отражать набеги кочевников, отсюда и другое историческое название села – Ильинское. В «Кузнецкой летописи» И. С. Конюхова сообщается об одном из эпизодов защиты села от набега кочевников (татар), когда даже духовное лицо – дьяк, бьется неистово с врагом, татарским князьком. В ближайшей к Кузнецку местности складывается костяк постоянно проживающего русского населения, промышлявшего пушниной, заводившего пашню, торговавшего – село Красноярское. В 17 в., на самой высокой площадке холма, была возведена деревянная Пророко-Ильинская церковь. Храм был виден издалека, особенно со стороны правобережья Томи, его поселений, великолепен был обзор храма с нескольких точек реки. Путешественники и исследователи 18 в., побывавшие в Кузнецком крае (Крашенников), отмечают село Ильинское, как русское поселение с деревянной церковью. В документах Тобольской Духовной Консистории за 1744 г. имеются сведения о построенных в Кузнецком заказе часовнях, в них выделяется уже существующий Ильинских приход, при котором числится шесть часовен в ближайших деревнях - Бедарево, Недорезово, Красулино. Во второй половине 18 в. село Красноярское ильинского прихода было волостным центром, в 20-30-е гг. 19 в. в Ильинскую волость входило 9 деревень. Крестьяне были приписаны к Томскому железоделательному заводу.
К концу 19 в. в селе была школа гражданского ведомства, в приходе две школы. Деревянная церковь действовала до 19 в. Храмы Кузнецкого округа относились к Тобольской Духовной Консистории до 1834 г., когда консистория была образована в Томске. По благословенной грамоте архиепископа Томского Антония каменная Пророко-Ильинская церковь была заложена 16 июля 1803 г. Это выясняется из донесения Кузнецкого Духовного Правления: «Сего июля 16 дня Красноярского села священнослужители и церковный староста в поданном прошении прописывают, что заложенного в прошлом 1803 году июле 16 дня по благословенной Его Высокопреосвященства Антония Архиепископа и кавалера грамоте, вместо обветшалой деревянной каменная церковь во имя святого пророка Божия Илии с теплым пределом в нем во имя Святителя Христова Николая Чудо-творца, в нижнем этаже придел строением по окончанию приведен…» Вся переписка с Тобольском о нуждах церкви идет через Кузнецкого протоиерея Иакова Армавильского (благочинного).
Каменная церковь строится на той же площадке холма. Храм строится с двумя пределами. К 1808 г. теплый придел святителя Николая был завершен. В этом году Тобольский архиепископ Амвросий накладывает резолюцию, касающуюся нового антиминса и судьбы старой церкви: «1808 года августа 2 дня выдать освященный Антиминс для церкви Красноярского села, чтобы освящен был предел оной храма святителя Николая, а ветхую церковь разобрать, употребив или на ограду или на другую церковную надобность…» Антиминс стоил 3 рубля.
Из клировой ведомости известно, что строительство Красноярской церкви было завершено в 1818 г. «тщанием прихожан». Следовательно церковь строилась 15 лет, освящалась по пределам по мере возведения. Службы в ней начались с 1808 года. Ильинский приход к 1830 г. довольно большой, в него входят 9 близлежащих деревень, из которых в шести имеются деревянные часовни: с. Недорезово – во имя Св. великомученика Прокопия; д. Красулино – Покрова Пресвятой Богородицы; д. Казанково – св. Архистратига Михаила; д. Широховой – Преображения господня; д. Игнаниной – Св. Апостолов Петра и Павла; д. Чичирбаевой – Пресвятой Троицы. Часовни были построены ещё в первой половине 18 в. И в документах Тобольской Духовной Консистории за 1744 г. они уже упоминаются. В 1859 г. была построена ещё часовня в самом селе Красноярском на одном из въездов в него, у дороги, местным горнозаводским крестьянином Гаденовым. Ближайшая Ильинской церкви была в селе Подгороднем Христорождественская в 12 верстах, села Монастырского Прокопьевская в 28 верстах, села Терешкинского Петро–Павловская в 30 верстах.
Антирелигиозная пропаганда привела к закрытию сельского храма и это послужило началом к его разрушению. В декабре 1932 г. с церкви были сброшены колокола, с этого времени она не действовала до 1851 г. В 1950-е гг. местный колхоз приспособил храм под склад зерна, комбикорма. Дважды он горел в 50-е годы, полностью утрачена кровля на трапезной, храмовой части, вместе с главками. Внутри храма не просто не было пола, а земля вся изрыта. Такое впечатление, что сокровища искали или подземный ход. Бедные стены храма, как только выдержали советских граждан. А ведь Ильинский приход был большим. На престольный праздник пешком приходили из города, ближайших деревень. Старые жители вспоминают и великолепные крестные ходы в Одигитриевский храм города, по деревням к часовням. Иконы, колокола из храма пропали бесследно. Храмовая икона пророка Илии находится в Никольском храме Новокузнецка. Слышал о старинной церкви в селе Ильинка. Однажды ехал с семьей посмотреть и ужаснулся. Внутри было множество гнезд, птицы нашли себе приют. Стены в громадных трещинах и письмена, кто как и оригинальнее. Даже не-сколько кованных решеток вырвали! За храмом, рядом построена хижина. И у алтаря держали стадо овец, чтобы не тратить на ограду. С состраданием смотрел я на старину. И в мыслях было, что кому то достанутся эти остатки церкви. Господь не оставил это намеленное место. В ухоженном храме совершались службы, крестили, венчали, провожали в вечность. Не может храм быть забытым Богом. По воле Божией и по благословению епископа Антония Красноярского и Енисейского меня, иерея, назначили именно в этот приход.
16 декабря 1989 г. было собрание в селе, где присутствовал и благочинный Кемеровской области протоиерей Елексий Курлюта. 22 января 1990 г. зарегистрирована община. Где служить, где искать средства на восстановление, где жить семье? Первое время не знал с чего начать. Но по милости Божией все разрешается. В такое убогое место, абсолютно без каких либо минимальных удобств, приходили помолиться только истинные христиане. Крестились из села, а о венчании и речи не могло быть. По крупицам собирали пожертвования на реставрацию храма, строили церковный дом. Я продолжал служить в церкви Архистратига Михаила в Новокузнецке. Первый молебен с акафистом совершили в Ильин день в самой церкви. 7 декабря 1990 г. церковный дом был построен. К рождеству Господа служили в другом молитвенном доме, уютнее прежнего. Этот дом нам отдали лишь тогда, когда умерла хозяйка от очередного приступа бронхиальной астмы и отцу с сыном выделили квартиру. Стоять у свечного прилавка было невозможно, там даже вода замерзала, а в домике с низеньким потолком было душно. Но дом был больше, просторнее, мы этому очень рады.
Да и молящиеся в праздники стало заметно больше, даже настроение появилось, силы. Сюда и креститься стали приходить, даже венчаться. Сделали временный иконостас, аналои из Темир-Тау привезли. Основным помощником был пономарь Николай, единственный мужчина прихода. Он и за пономаря и за дельного работника. В 1991 г. бригада из Кемерово взяла на себя отделку внутренних стен, сводов, покрасили храм, постелили черновой пол. В Ильин день служили в храме первую литургию. В 1992 г. покрыли медью крышу, установили временные двери, сделали отопление. В праздников праздник с желанными словами «Христос Воскресе!...», по-сле крестного хода вошли в светлый, беленький храм. А ведь это цвет невесты Христовой. Спрятаны под штукатурку трещины-морщины, избороздившие церковь вдоль и поперек. Блестят арочные окошки, украшенные узорчатыми решетками. Со слезами, с чувством невысказанной радости молились мы на праздничной службе. Хоть был и временный иконостас, стояли леса, мало икон, но этого не замечали. Пасху в этом году встретили колокольным перезвоном. В коммерческом центре «Благовест» города Кушвы заказали колокола, паникадила.
Много трудностей, но с Божией помощью и под покровительством пророка Илии колокола звонили в Пасху 1993 г. Всем миром помогают заново родиться Ильинскому храму. Малые предприятия, совхоз «Чистогорский», Плотниковская и Кузбасская птицефабрики, Антоновская автобаза, райисполком и много-много добрых, отзывчивых людей откликнулись на нашу нужду. Директор Западно-Сибирского металлургического комбината Борис Александрович Кустов увидел наши проблемы, нищету и обещал помочь, а он слов на ветер не бросал. Благодаря его заботам, безотказным его заместителям выполнено много работ, оговорены объемы и сроки.
Югославы, финансируемые ЗАПСИБом, переделали отопление, сде-лали мозаичный пол. К Покрову 1993 г. закончилась реставрация свода, поднялся над куполом православный крест. В храме решили вопрос с освещением, украсили паникадила, бра – художественно выполненный светильник. Рабочими ЗАПСИБа сделаны хоры и лестница. Храм преобразился, когда мастера из г. Рубцовска установили чудесный, резной, воздушный иконостас к Рождеству 1993 г.
В 1994 г. знающая, опытная бригада под руководством Бурунова оштукатурила и покрасила храм снаружи, отделала колокольню. Сейчас красуется беленькая Ильинская церковь, наверно так, как в былые, давние времена. Издалека видна белоснежная церквушка с темными медными куполками и ажурными блестящими крестами, а колокольный звон разносится далеко-далеко за деревню, возвещая о службе. Может у людей ещё недумающих о душе, о вечности, о православии загорится искорка веры. Покровитель нашего храма Илия пророк, я уверен, приведет заблудших к церкви. Начата роспись храма, но это дело будущего, ели будет на то воля Божия (к моменту выхода книги в печать храм украшен великолепной фресковой росписью). В этом году нас посетил епископ Софроний, Кемеровский и Новокузнецкий, на престольный праздник. Верующие всегда ждут приезда Владыки, проповеди, мудрых наставлений. Епископ совершил всенощное бдение Божественную литургию с сонмом священства епархии.
Благодаря райисполкому Запсиба был приобретен автобус. Теперь верующие ближайших районов могут без каких-либо препятствий приехать помолиться в наш храм. Местные жители не думают о Боге, они заняты мирской суетой и в праздники. Даже такой просторный, светлый, чистенький храм не потревожил их. Помоги им Господи. По мере возможного исполняю благотворительные дела: посещаю дом престарелых в селе Красулино, крестил малюток в доме детства, выезжаю в близлежащие деревни крестить, исповедовать.
Мы не можем пока организовать воскресную школу из-за отсутствия помещения. Третий год матушка преподает уроки по Закону Божию в двух младших и двух старших классах. Но все это удается с трудом, нет поддержки со стороны учителей, нет педагогов, которые могли бы помочь проводить занятия, уроки короткие и не связаны со службой в храме. Но даже такие занятия, особенно в селе, необходимы для детей, родители которых не заботятся об этом. Первый год в селе Красулино проводит занятия с детьми педагог местный Валентина Николаевна Сметанникова.
Работ по реставрации церкви предстоит еще немало: сделать ограждение, хозяйственный блок, крестильное помещение и т.д. Отрадно, что храм возрождается, действует, на все воля Божия. Пророк Божий Илия не оставит нас. В 1994 г. бригадой югославских рабочих ЗСМК выполнен мраморной крошкой пол, установлено и подключено электрическое отопление. Будет в храме тепло и уютно. В 1995 г. сделана колоссальная работа благодаря спонсору строительства – АО ЗСМК. Имена администрации завода, всех тружеников церковь будет помнить вечно. Именно этот год знаменателен тем, что красуется в Ильинском приходе воскресная школа, правда ещё не имеющая надлежащий вид. В архивных документах 19 века упоминается о двух приходских школах. Благодарим Бога, что возрождается приход и будет возможность воцерковления, познания Православия, истории Отечества. К празднику пророка Илии мастерами Москвы выполнены и установлены три мозаичные иконы снаружи храма: Спаситель, Владимирская икона пресвятой Богородицы, святой пророк Божий Илия. Издалека виден свет белоснежного храма с выложенными на нем мозаичными иконами. Рабочими-умельцами ЗСМК изготовлена металлическая ажурная ограда.
Знаменательны эти года и тем, что в девятую пятницу по Пасхе, как было издревле, возобновились крестные ходы от Ильинской церкви через Кузнецкую крепость в Преображенский собор. В храмах служатся молебны с воззваниями пророку Илие и мч. Параскеве Пятнице, в Кузнецкой крепости – панихида, ранее на том месте была тюрьма с Ильинской церковью. Совершают крестные ходы священство, казачество, они почитают Илью-пророка и имеют свою икону, прихожане. 1996 г. стал завершающим в возрождении Ильинского храма, который принял свой благопристойный вид. В этом основная заслуга ЗСМК, который принял на себя реставрацию храма, строительство воскресной школы, благоустройство, финансирование. Югославами оштукатурена, окрашена, произведено покрытие оцинко-ванным металлом, пол покрыт линолеумом. установлены два котла для обогрева храма и школы, проведена отопительная система. Два дома, в которых ранее проходили богослужения, разобраны и проведена планировка территории. Установлена металлическая ограда церковной территории, окрашена. Обеспечено водоснабжение. Произведено благоустройство территории тротуарными и дорожными плитами. Подключена электрическая система в воскресной школе. В храме сделана потолочная вентиляция и установлены металлические решетки.
По благословению Преосвященнейшего епископа Софрония бригадой художников, под руководством Александра Сергеевича Работнова, полностью расписан храм. Завершен почти двухлетний, кропотливый, далеко не легкий труд. Прихожане, заходя в храм, получают духовную, молитвенную радость и умиротворение. Владыка Софроний, зайдя в храм, внимательно рассмотрев роспись, не удержался от восклицания: «Это не храм, а небо!» Он и впрямь, похож на небо-чистый, светлый, высокий, внушающий радость, мир, покой, тишину. К Рождеству Христову 1997 г. установлены иконы на сусальном золоте в иконостас, клиросные киоты, киты в трапезной части храма. Иконы написаны местным иконописцем, заслуженным художником России, искренним и смиренным человеком – Владимиром Шубейкиным. Действительно, воля Божия на то, чтобы храм благоустраивали такие духовные люди.
1997 г., 16 июля, день Святого Духа. Мы так долго ждали этого дня. Множество истинных тружеников приложили столько сил и забот для восстановления храма и благоустройства. Столько трудностей переносили сообща, поддерживая друг друга, да и радовались вместе. Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний с сонмом священства освятил реставрированный храм и воскресную школу, благословил её открытие. Разделили великую радость и молящиеся во множестве. Великолепное убранство храма, праздничная зелень дополняют ту невысказанную радость и торжество. Владыка Софроний наградил, отметил наградами патриарха Алексия администрацию ЗСМК – директора комбината Р. С. Фйзатулова, Б. Р. Махалова. Отметил владыка грамотами и бесценной книгой – Библией – тружеников ЗСМК, прихожан Ильинского храма, церковный совет. Незабываемый день завершен обильной трапезой, по русскому обычаю.
В 1998 г. церковная территория озелена, посажены деревья, декоративные кустарники. В центре, у храма, оформлена цветочная гряда, у основания которой построена часовня для слива воды от крещения. Крытая беседка, расставленные вокруг храма скамейки, благоустроили церковную территорию. Прихожане имеют возможность помолиться в храме и отдохнуть от житейских невзгод. С помощью Божией, под покровом пророка Илии и по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония богослужения и требы совершаются в восстановленном старинном храме Ильинском, в воскресной школе и библиотеке, желающие дети и взрослые получают знания Православия, воцерковляются. Ильиский приход возродился. Кустов Борис Александрович – директор ЗСМК. Махалов Борис Родионович – директор по труду и кадрам, курировал полностью реставрационными работами и строительством воскресной школы. 10 сентября 1992 г. протоиерейство о. Михаила Римар.
6
1
=
5
Православный 24.02.2015 20:47
ЛЕВ: Статья - чистая халтурка. У Паничкина была своя ниша - рыться в газетках советского периода и выдавать очередные шедевры. А здесь - плохо прочитал летопись конюхова и творчество Альбины Шадриной совсем слабо знает. А где титанический труд отца Михаила по возрождению храма в постсоветский период? Любителям старины приведу документ историко-просветительского характера.
Рукописная записка «Храм пророка Илии Села Ильинского Новокузнецкого района Кемеровской области» составлена женой настоятеля храма пророка Илии села Ильинка Новокузнецкого района Кемеровской области Ольгой Римар. Текст состоит из двух частей. Первая «историческая» часть, не сомневаюсь, написана краеведом А. С. Шадриной. Вторая часть представляет воспоминания иерея Михаила Римар по периоду восстановления храма в постсоветское время. Рукописный текст оформлен на альбомных листах формата А 3 с вклеенными черно-белыми фотографиями церкви, прихожан и благотворителей.
Село Ильинка – одно из самых старых поселений области. Основание села, вероятно, относится, к первой половине 17 в., вскоре за возникновением Кузнецкого острога, но следы человеческого обитания относятся ещё к эпохе палеолита и позднему средневековью. Первоначальное название села – Красноярское (красное место, красивое) длительное время существовавшее параллельно с другим названием, связано с его исключительно выгодным местоположением. Крутое левобережье р. Томи с высокой точкой обзора (в случае набегов кочевников), на фоне массивов вековой тайги, наличие полноводной реки, караванный и водный путь до Томска, близость города, определили значение села в освоении Кузнецкой земли. Красноярцы считали своим покровителем святого пророка Илию, помогавшего им отражать набеги кочевников, отсюда и другое историческое название села – Ильинское. В «Кузнецкой летописи» И. С. Конюхова сообщается об одном из эпизодов защиты села от набега кочевников (татар), когда даже духовное лицо – дьяк, бьется неистово с врагом, татарским князьком. В ближайшей к Кузнецку местности складывается костяк постоянно проживающего русского населения, промышлявшего пушниной, заводившего пашню, торговавшего – село Красноярское. В 17 в., на самой высокой площадке холма, была возведена деревянная Пророко-Ильинская церковь. Храм был виден издалека, особенно со стороны правобережья Томи, его поселений, великолепен был обзор храма с нескольких точек реки. Путешественники и исследователи 18 в., побывавшие в Кузнецком крае (Крашенников), отмечают село Ильинское, как русское поселение с деревянной церковью. В документах Тобольской Духовной Консистории за 1744 г. имеются сведения о построенных в Кузнецком заказе часовнях, в них выделяется уже существующий Ильинских приход, при котором числится шесть часовен в ближайших деревнях - Бедарево, Недорезово, Красулино. Во второй половине 18 в. село Красноярское ильинского прихода было волостным центром, в 20-30-е гг. 19 в. в Ильинскую волость входило 9 деревень. Крестьяне были приписаны к Томскому железоделательному заводу.
К концу 19 в. в селе была школа гражданского ведомства, в приходе две школы. Деревянная церковь действовала до 19 в. Храмы Кузнецкого округа относились к Тобольской Духовной Консистории до 1834 г., когда консистория была образована в Томске. По благословенной грамоте архиепископа Томского Антония каменная Пророко-Ильинская церковь была заложена 16 июля 1803 г. Это выясняется из донесения Кузнецкого Духовного Правления: «Сего июля 16 дня Красноярского села священнослужители и церковный староста в поданном прошении прописывают, что заложенного в прошлом 1803 году июле 16 дня по благословенной Его Высокопреосвященства Антония Архиепископа и кавалера грамоте, вместо обветшалой деревянной каменная церковь во имя святого пророка Божия Илии с теплым пределом в нем во имя Святителя Христова Николая Чудо-творца, в нижнем этаже придел строением по окончанию приведен…» Вся переписка с Тобольском о нуждах церкви идет через Кузнецкого протоиерея Иакова Армавильского (благочинного).
Каменная церковь строится на той же площадке холма. Храм строится с двумя пределами. К 1808 г. теплый придел святителя Николая был завершен. В этом году Тобольский архиепископ Амвросий накладывает резолюцию, касающуюся нового антиминса и судьбы старой церкви: «1808 года августа 2 дня выдать освященный Антиминс для церкви Красноярского села, чтобы освящен был предел оной храма святителя Николая, а ветхую церковь разобрать, употребив или на ограду или на другую церковную надобность…» Антиминс стоил 3 рубля.
Из клировой ведомости известно, что строительство Красноярской церкви было завершено в 1818 г. «тщанием прихожан». Следовательно церковь строилась 15 лет, освящалась по пределам по мере возведения. Службы в ней начались с 1808 года. Ильинский приход к 1830 г. довольно большой, в него входят 9 близлежащих деревень, из которых в шести имеются деревянные часовни: с. Недорезово – во имя Св. великомученика Прокопия; д. Красулино – Покрова Пресвятой Богородицы; д. Казанково – св. Архистратига Михаила; д. Широховой – Преображения господня; д. Игнаниной – Св. Апостолов Петра и Павла; д. Чичирбаевой – Пресвятой Троицы. Часовни были построены ещё в первой половине 18 в. И в документах Тобольской Духовной Консистории за 1744 г. они уже упоминаются. В 1859 г. была построена ещё часовня в самом селе Красноярском на одном из въездов в него, у дороги, местным горнозаводским крестьянином Гаденовым. Ближайшая Ильинской церкви была в селе Подгороднем Христорождественская в 12 верстах, села Монастырского Прокопьевская в 28 верстах, села Терешкинского Петро–Павловская в 30 верстах.
Антирелигиозная пропаганда привела к закрытию сельского храма и это послужило началом к его разрушению. В декабре 1932 г. с церкви были сброшены колокола, с этого времени она не действовала до 1851 г. В 1950-е гг. местный колхоз приспособил храм под склад зерна, комбикорма. Дважды он горел в 50-е годы, полностью утрачена кровля на трапезной, храмовой части, вместе с главками. Внутри храма не просто не было пола, а земля вся изрыта. Такое впечатление, что сокровища искали или подземный ход. Бедные стены храма, как только выдержали советских граждан. А ведь Ильинский приход был большим. На престольный праздник пешком приходили из города, ближайших деревень. Старые жители вспоминают и великолепные крестные ходы в Одигитриевский храм города, по деревням к часовням. Иконы, колокола из храма пропали бесследно. Храмовая икона пророка Илии находится в Никольском храме Новокузнецка. Слышал о старинной церкви в селе Ильинка. Однажды ехал с семьей посмотреть и ужаснулся. Внутри было множество гнезд, птицы нашли себе приют. Стены в громадных трещинах и письмена, кто как и оригинальнее. Даже не-сколько кованных решеток вырвали! За храмом, рядом построена хижина. И у алтаря держали стадо овец, чтобы не тратить на ограду. С состраданием смотрел я на старину. И в мыслях было, что кому то достанутся эти остатки церкви. Господь не оставил это намеленное место. В ухоженном храме совершались службы, крестили, венчали, провожали в вечность. Не может храм быть забытым Богом. По воле Божией и по благословению епископа Антония Красноярского и Енисейского меня, иерея, назначили именно в этот приход.
16 декабря 1989 г. было собрание в селе, где присутствовал и благочинный Кемеровской области протоиерей Елексий Курлюта. 22 января 1990 г. зарегистрирована община. Где служить, где искать средства на восстановление, где жить семье? Первое время не знал с чего начать. Но по милости Божией все разрешается. В такое убогое место, абсолютно без каких либо минимальных удобств, приходили помолиться только истинные христиане. Крестились из села, а о венчании и речи не могло быть. По крупицам собирали пожертвования на реставрацию храма, строили церковный дом. Я продолжал служить в церкви Архистратига Михаила в Новокузнецке. Первый молебен с акафистом совершили в Ильин день в самой церкви. 7 декабря 1990 г. церковный дом был построен. К рождеству Господа служили в другом молитвенном доме, уютнее прежнего. Этот дом нам отдали лишь тогда, когда умерла хозяйка от очередного приступа бронхиальной астмы и отцу с сыном выделили квартиру. Стоять у свечного прилавка было невозможно, там даже вода замерзала, а в домике с низеньким потолком было душно. Но дом был больше, просторнее, мы этому очень рады.
Да и молящиеся в праздники стало заметно больше, даже настроение появилось, силы. Сюда и креститься стали приходить, даже венчаться. Сделали временный иконостас, аналои из Темир-Тау привезли. Основным помощником был пономарь Николай, единственный мужчина прихода. Он и за пономаря и за дельного работника. В 1991 г. бригада из Кемерово взяла на себя отделку внутренних стен, сводов, покрасили храм, постелили черновой пол. В Ильин день служили в храме первую литургию. В 1992 г. покрыли медью крышу, установили временные двери, сделали отопление. В праздников праздник с желанными словами «Христос Воскресе!...», по-сле крестного хода вошли в светлый, беленький храм. А ведь это цвет невесты Христовой. Спрятаны под штукатурку трещины-морщины, избороздившие церковь вдоль и поперек. Блестят арочные окошки, украшенные узорчатыми решетками. Со слезами, с чувством невысказанной радости молились мы на праздничной службе. Хоть был и временный иконостас, стояли леса, мало икон, но этого не замечали. Пасху в этом году встретили колокольным перезвоном. В коммерческом центре «Благовест» города Кушвы заказали колокола, паникадила.
Много трудностей, но с Божией помощью и под покровительством пророка Илии колокола звонили в Пасху 1993 г. Всем миром помогают заново родиться Ильинскому храму. Малые предприятия, совхоз «Чистогорский», Плотниковская и Кузбасская птицефабрики, Антоновская автобаза, райисполком и много-много добрых, отзывчивых людей откликнулись на нашу нужду. Директор Западно-Сибирского металлургического комбината Борис Александрович Кустов увидел наши проблемы, нищету и обещал помочь, а он слов на ветер не бросал. Благодаря его заботам, безотказным его заместителям выполнено много работ, оговорены объемы и сроки.
Югославы, финансируемые ЗАПСИБом, переделали отопление, сде-лали мозаичный пол. К Покрову 1993 г. закончилась реставрация свода, поднялся над куполом православный крест. В храме решили вопрос с освещением, украсили паникадила, бра – художественно выполненный светильник. Рабочими ЗАПСИБа сделаны хоры и лестница. Храм преобразился, когда мастера из г. Рубцовска установили чудесный, резной, воздушный иконостас к Рождеству 1993 г.
В 1994 г. знающая, опытная бригада под руководством Бурунова оштукатурила и покрасила храм снаружи, отделала колокольню. Сейчас красуется беленькая Ильинская церковь, наверно так, как в былые, давние времена. Издалека видна белоснежная церквушка с темными медными куполками и ажурными блестящими крестами, а колокольный звон разносится далеко-далеко за деревню, возвещая о службе. Может у людей ещё недумающих о душе, о вечности, о православии загорится искорка веры. Покровитель нашего храма Илия пророк, я уверен, приведет заблудших к церкви. Начата роспись храма, но это дело будущего, ели будет на то воля Божия (к моменту выхода книги в печать храм украшен великолепной фресковой росписью). В этом году нас посетил епископ Софроний, Кемеровский и Новокузнецкий, на престольный праздник. Верующие всегда ждут приезда Владыки, проповеди, мудрых наставлений. Епископ совершил всенощное бдение Божественную литургию с сонмом священства епархии.
Благодаря райисполкому Запсиба был приобретен автобус. Теперь верующие ближайших районов могут без каких-либо препятствий приехать помолиться в наш храм. Местные жители не думают о Боге, они заняты мирской суетой и в праздники. Даже такой просторный, светлый, чистенький храм не потревожил их. Помоги им Господи. По мере возможного исполняю благотворительные дела: посещаю дом престарелых в селе Красулино, крестил малюток в доме детства, выезжаю в близлежащие деревни крестить, исповедовать.
Мы не можем пока организовать воскресную школу из-за отсутствия помещения. Третий год матушка преподает уроки по Закону Божию в двух младших и двух старших классах. Но все это удается с трудом, нет поддержки со стороны учителей, нет педагогов, которые могли бы помочь проводить занятия, уроки короткие и не связаны со службой в храме. Но даже такие занятия, особенно в селе, необходимы для детей, родители которых не заботятся об этом. Первый год в селе Красулино проводит занятия с детьми педагог местный Валентина Николаевна Сметанникова.
Работ по реставрации церкви предстоит еще немало: сделать ограждение, хозяйственный блок, крестильное помещение и т.д. Отрадно, что храм возрождается, действует, на все воля Божия. Пророк Божий Илия не оставит нас. В 1994 г. бригадой югославских рабочих ЗСМК выполнен мраморной крошкой пол, установлено и подключено электрическое отопление. Будет в храме тепло и уютно. В 1995 г. сделана колоссальная работа благодаря спонсору строительства – АО ЗСМК. Имена администрации завода, всех тружеников церковь будет помнить вечно. Именно этот год знаменателен тем, что красуется в Ильинском приходе воскресная школа, правда ещё не имеющая надлежащий вид. В архивных документах 19 века упоминается о двух приходских школах. Благодарим Бога, что возрождается приход и будет возможность воцерковления, познания Православия, истории Отечества. К празднику пророка Илии мастерами Москвы выполнены и установлены три мозаичные иконы снаружи храма: Спаситель, Владимирская икона пресвятой Богородицы, святой пророк Божий Илия. Издалека виден свет белоснежного храма с выложенными на нем мозаичными иконами. Рабочими-умельцами ЗСМК изготовлена металлическая ажурная ограда.
Знаменательны эти года и тем, что в девятую пятницу по Пасхе, как было издревле, возобновились крестные ходы от Ильинской церкви через Кузнецкую крепость в Преображенский собор. В храмах служатся молебны с воззваниями пророку Илие и мч. Параскеве Пятнице, в Кузнецкой крепости – панихида, ранее на том месте была тюрьма с Ильинской церковью. Совершают крестные ходы священство, казачество, они почитают Илью-пророка и имеют свою икону, прихожане. 1996 г. стал завершающим в возрождении Ильинского храма, который принял свой благопристойный вид. В этом основная заслуга ЗСМК, который принял на себя реставрацию храма, строительство воскресной школы, благоустройство, финансирование. Югославами оштукатурена, окрашена, произведено покрытие оцинко-ванным металлом, пол покрыт линолеумом. установлены два котла для обогрева храма и школы, проведена отопительная система. Два дома, в которых ранее проходили богослужения, разобраны и проведена планировка территории. Установлена металлическая ограда церковной территории, окрашена. Обеспечено водоснабжение. Произведено благоустройство территории тротуарными и дорожными плитами. Подключена электрическая система в воскресной школе. В храме сделана потолочная вентиляция и установлены металлические решетки.
По благословению Преосвященнейшего епископа Софрония бригадой художников, под руководством Александра Сергеевича Работнова, полностью расписан храм. Завершен почти двухлетний, кропотливый, далеко не легкий труд. Прихожане, заходя в храм, получают духовную, молитвенную радость и умиротворение. Владыка Софроний, зайдя в храм, внимательно рассмотрев роспись, не удержался от восклицания: «Это не храм, а небо!» Он и впрямь, похож на небо-чистый, светлый, высокий, внушающий радость, мир, покой, тишину. К Рождеству Христову 1997 г. установлены иконы на сусальном золоте в иконостас, клиросные киоты, киты в трапезной части храма. Иконы написаны местным иконописцем, заслуженным художником России, искренним и смиренным человеком – Владимиром Шубейкиным. Действительно, воля Божия на то, чтобы храм благоустраивали такие духовные люди.
1997 г., 16 июля, день Святого Духа. Мы так долго ждали этого дня. Множество истинных тружеников приложили столько сил и забот для восстановления храма и благоустройства. Столько трудностей переносили сообща, поддерживая друг друга, да и радовались вместе. Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний с сонмом священства освятил реставрированный храм и воскресную школу, благословил её открытие. Разделили великую радость и молящиеся во множестве. Великолепное убранство храма, праздничная зелень дополняют ту невысказанную радость и торжество. Владыка Софроний наградил, отметил наградами патриарха Алексия администрацию ЗСМК – директора комбината Р. С. Фйзатулова, Б. Р. Махалова. Отметил владыка грамотами и бесценной книгой – Библией – тружеников ЗСМК, прихожан Ильинского храма, церковный совет. Незабываемый день завершен обильной трапезой, по русскому обычаю.
В 1998 г. церковная территория озелена, посажены деревья, декоративные кустарники. В центре, у храма, оформлена цветочная гряда, у основания которой построена часовня для слива воды от крещения. Крытая беседка, расставленные вокруг храма скамейки, благоустроили церковную территорию. Прихожане имеют возможность помолиться в храме и отдохнуть от житейских невзгод. С помощью Божией, под покровом пророка Илии и по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония богослужения и требы совершаются в восстановленном старинном храме Ильинском, в воскресной школе и библиотеке, желающие дети и взрослые получают знания Православия, воцерковляются. Ильиский приход возродился. Кустов Борис Александрович – директор ЗСМК. Махалов Борис Родионович – директор по труду и кадрам, курировал полностью реставрационными работами и строительством воскресной школы. 10 сентября 1992 г. протоиерейство о. Михаила Римар.

Спаси Бог, ЛЕВ!
1
1
=
0
крэг 24.02.2015 15:55
Самый лучший вид на Храм - с моего участка!!!)))
5
2
=
3
Православный 24.02.2015 16:02
Хорошая тема...но надо бежать на канон Андрея Критского...иначе не выдержу еще одни сутки ))
4
6
=
-2
ЛЕВ 24.02.2015 16:09
Православный 24.02.2015 16:02
тож еду, в ильинский
3
2
=
1
Православный 24.02.2015 20:44
ЛЕВ: Православный 24.02.2015 16:02
тож еду, в ильинский

я был в Михайло-Архангельском...
1
1
=
0
Чалдон 24.02.2015 20:52
Православный:
ЛЕВ: Православный 24.02.2015 16:02
тож еду, в ильинский

я был в Михайло-Архангельском...

Это где ты кузпрессовские огласительные беседы ведёшь?
0
0
=
0
Православный 24.02.2015 20:54
беседы в Спасо-Преображенском
1
1
=
0
Чалдон 24.02.2015 21:01
А зачем? Ты их на "Кузпресс" посылай, на свой блог, под фиолетовым крестиком.
0
0
=
0
Чалдон 24.02.2015 16:07
Паничкин:
"С 1993 года тщанием писателей города во главе с Любовью Никоновой и казаков был возрождён и ежегодный, как и в прежние времена, крестный ход от храма в Кузнецк.".
Странное утверждение. А приход и настоятель Ильинского храма кагбэ ни при чём?
1
1
=
0
Хиус 24.02.2015 18:25
.... Красноярское (красное место, красивое)
Так там яр то на самом деле красный, глиняный.
Мой родственник единожды навернулся с него, собирая какую то ягоду по краю...чудом не переломался.
Нехорошее это дело, хорошие имена изменять...
1
1
=
0
Lisichca 24.02.2015 20:54
Школьниками работали летом в Ильинке, хорошо помню этот крутой глинистый берег, мылись там после посадки-прополки, стирали вещульки, бывало, наворачивались... Лазали по разрушенному храму, внутренняя лестница, по моему, винтовая была. Ночью было особенно страшно. Вроде, на алтаре сохранился печальный лик или это мне кажется... Ещё разрушенный храм хорошо смотрелся с реки...загадошно. А в новом так и не побывала, по фото видно, что красиво.
Статью еле прочитала,.. а там дальше Лев...
1
0
=
1
Православный 24.02.2015 20:53
с этого Храма и с этого Прихода началось мое воцерковление...
да...служба была сначала в частном доме рядом...
тоже принял небольшое участие в восстановлении...как чернорабочий ))
4
1
=
3
Православный 24.02.2015 20:58
начало 90-х...О! тогда в храмах еще были "суровые" старухи и деды с желтыми от старости бородами...прошедшие лагеря за веру...
я на них как на преподобных смотрел...
3
1
=
2
Чалдон 24.02.2015 21:07
Православный:
... деды с желтыми от старости бородами...
я на них как на преподобных смотрел...

От табака, прокуренные?
0
1
=
-1
Православный 24.02.2015 21:21
Чалдон:
Православный:
... деды с желтыми от старости бородами...
я на них как на преподобных смотрел...

От табака, прокуренные?


22.02.2015 21:11 Сципион
Во френдленте накопал:

Недавно друг вернулся с АТО, рассказывал историю. Окружили они российскую армию в Дебальцево. Батальон у них подобрался добровольческий: все еще с Майдана друг друга знали, там за кружкой чая с печеньками побратались козацьким способом.
Ну так вот: поехала как-то пацаны в село соседнее — у них во взводе парубок был один — Панас, родом с Тернополя. Ему плазменный телевизор очень нужен был. Телка евоная сказала, что если он ей телевизор плазменный ей не привезет, то она за него замуж выйдет. Так что тому Панасу терять нечего было: или телек искать, или в загс пойти…
Панас возлагал большие надежды в плане телевизора на зачистки. И прочие боевые операции.
И вот один день послали взвод Панаса накрыть укрепрайон российской армии, которая вторглась в Украину. Там дело как было? В селе горилку сепар продавал, и шпионил за нашими. А на него местный член Партии Регiонiв заявление написал: так, мол, и так, руку с сердцу не прикладывает, когда гимн слушает.
Так вот поехали хлопцы в село на бэтээре — час едут, другой. Кругом уже темнеет. Только деревья вдоль дороге все гуще и гуще. И луна уже показывается. Бойцы шепчутся: заблудились, поехали обратно… Но Панас упрям был. Говорил, нужно очень плазменный телевизор у сепара отнять. Иначе каюк.
В общем, стемнело уже совсем. Они все едут. Вдруг на дороге какая-то огромная черная фигура выросла: выше бэтээра того. «А ну, стой, — говорит. — Приехали, глядь». «А ты кто такой?» — это Панас говорит, а у остальных хлопцев языки как отсохли. И автоматы из рук выпали.
А чудовище это отвечает: «Я-то? Я Чорный Сепар. Куртка из ваты, руки как лопаты. Кто меня повстречает — семки и айфон потеряет».
Тут даже Панасу страшно стало. Но он собрался и говорит: «А почему ты черный? Ты чечен, что ли?».
Засмеялся Чорный Сепар. «Я черный, — сказал он Панасу. — Потому что я с 16 лет в шахте работаю, пока ты, пидор сельский, свиноте хвосты крутил. Я, сука, даже в сортир хожу чистым активированным углем, ебёна штольня. А ты чо такой дерзкий? И зачем в этот раён приехал? Ты мне сейчас за чечена ответишь, и семками тут не отделаешься».
С этими словами схватил Черный Сепар схватил Панаса и поволок его во тьму — к ближайшему террикону…

А с водителя в этот момент морок свалился, он на газ надавил, развернулся на месте. И помчались хлопцы в часть: стирать форменные шаровары.
В общем, Панаса этого никто не видел больше. В штаб об этом доложили. И приехал пьяный офицер на блок, выслушал седых и заикающихся вояков, наблевал в пулеметном гнезде, да уехал.
Панасу вкатили дезертирство, да только что ему это дезертирство? Он теперь в глубине террикона сидит и в домино режется с Чорным Сепаром: все пытается у него отыграть свою душу.
А хлопцы из взвода сначала хотели собрать деньги на телевизор для дамы, которая ждала его от Панаса. Да потом решили — ну ее на хрен. Купили на все паленой сепарской водки, выпили ее и ослепли.
От таки дела.
0
3
=
-3
Православный 24.02.2015 21:23
тут почти твой глумливый вопрос и тебе-глумоте свинокрутой ответ...
1
3
=
-2
Чалдон 24.02.2015 21:26
А пост только начинается, шо будэ, шо будэ? ....
0
1
=
-1
Православный 24.02.2015 21:31
Чалдон: А пост только начинается, шо будэ, шо будэ? ....

Будет то, что будет... а я всегда на посту...
3
3
=
0
Чалдон 24.02.2015 21:43
Порося, порося, превратися в карася ...
Великопостнику на заметку:

"КАК ВЫБРАТЬ ПОРОСЁНКА?

Сделать правильный выбор очень важно. Может получиться так, что вам, как человеку неопытному, попытаются всучить больное животное, или поросёнка-“заморыша” (отставшего в развитии поросёнка, который в двух-трёхмесячном возрасте выглядит на месяц). Такой будет есть, а расти не будет или даже погибнет.

Покупая поросенка, надо выбирать такого, у которого туловище прямое и длинное, с широкой спиной, переходящей в закругленные глубокие бока. Длинные поросята быстрее растут, лучше развиваются, дают более постное мясо, и тонкий слой подкожного сала.

Крестец должен быть ровным, окорока - длинными, мясистыми и округленными сзади. Грудь – широкой и глубокой. Поросята с более длинными ногами хорошо прибавляют в массе. Поросята на низких ногах, с короткими бабками и тонким костяком рано перестают расти, быстро осаливаются, таких поросят приобретают для получения жирной свинины. Легкая голова поросенка с курносым профилем также указывает на возможность раннего ожирения. Посмотрите на кожу: она должна быть гладкой и эластичной. Щетина – шелковистой. Хвост – обязательно крючком, сухой и чистый. Поросёнок должен крепко стоять на ногах. Копыта – блестящие, чистые.

Желательно при выборе посмотреть на поросёнка во время еды. Брать надо поросенка, который ест с аппетитом и не сосет корм.

Попросите немного прогнать поросёнка, чтобы он чуть пробежал. Тогда вы сумеете проверить состояние его лёгких. Это очень важно! Если раньше поросята содержались в плохих условиях, сквозняках, у них не было полноценного кормления, то очень велика вероятность того, что они больны бронхопневмонией – заболеванием лёгких. Вы можете понять это по тяжёлому частому дыханию, хрипам, кашлю. У здорового поросёнка дыхание глубокое, даже и после пробежки. Никакого хрипа, никакого кашля.

Одним из главных показателей роста и развития поросёнка является живая масса. Нормальным считается вес: 3-4 недели – 5-7 кг, 7-8 недель – 14-18 кг.

Сколько поросят брать? Это на ваше усмотрение, стоит лишь заметить, что при содержании 2-3 поросят затраты времени и сил практически те же, что и при содержании одного. Хозяйки знают: борщ что на двоих варить, что на пятерых – разница небольшая… Так что если вы думаете, одного брать, или двоих, возьмите лучше двоих. Выгоднее. И поросята не будут так сильно скучать по матери, братьям и сестрам. ...".

http://fadr.msu.ru/rin/livest/pork_fed.htm
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь