#
#
Просмотров: 1325
Тема дня

Что нам несёт 2025 год

Picture

Гость портала КузПресс me1 предлагает обсудить новый 2025-й год.

Просмотров: 3266
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11931
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  ...
добавить на Яндекс

Огласите весь список, пожалуйста!

В редакцию обратились читатели с просьбой рассказать, какие виды услуг входят в минимальный перечень работ и услуг, который должна выполнять в многоквартирном доме управляющая организация — и с какой периодичностью.

"Уборку подъездов делают редко, а мы и не знаем, как часто они должны убирать, и чего нам от них требовать", — жалуются жильцы.

Скажем сразу, что периодичность таких работ должна указываться в договоре управления многоквартирным домом. И в правительственном Постановлении № 290 от 3 апреля 2013 года "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" говорится, что перечень необходимых услуг и работ, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются либо в решении общего собрания собственников (при непосредственном управлении), в договоре управления МКД (если выбран способ управления управляющей организацией) или в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива (если дом управляется ТСЖ или ЖК).

Прежде всего, перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом его конструктивных элементов, состава внутридомовых инженерных систем, наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, геодезических и природно-климатических условий расположения дома.

Допустим, природно-климатические условия у нас в Новокузнецке у всех домов примерно одинаковые, поэтому зимой надо убирать снег, а летом — пыль и листву. Но, к примеру, последний случай нестандартной для февраля погоды показал, что ливневую канализацию в доме следовало бы проверить осенью — и тогда квартиры жильцов на верхних этажах не были бы залиты неожиданным для сибирской зимы дождем. А теперь управляющие компании могут ждать иски о возмещении материального ущерба?

Но есть минимальный перечень работ и услуг, который "управляйка" должна знать как "Отче наш" и выполнять неукоснительно.
К примеру, в него, помимо всего прочего, входит и "проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод". Так что компании, допустившие протечку дождевых потоков в квартиры и подъезды, попали на нарушение законодательства.

Вместе с этим в перечне указан полный спектр работ, необходимых для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов. А также для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества, и по содержанию общедомовых помещений.

В последний раздел как раз входит сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых площадок и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, почтовых ящиков, дверных коробок, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
А также работы по содержанию земельного участка в теплое и холодное время года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см, подметание и уборка придомовой территории, сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см(!), очистка от мусора урн возле подъездов и их промывка, уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд. И так далее — перечень довольно объемный, и при желании любой может найти этот документ и изучить его.

Однако ни в постановлении правительства, ни в Жилищном кодексе РФ нет указания, с какой периодичностью должны выполняться те или иные работы. Сказано лишь, что "Периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации". И если, к примеру, жильцам хочется, чтобы пол в подъезде мыли почаще, они могут принять такое решение на общем собрании. Но, конечно, управляющая компания будет вправе предложить им оплатить эти услуги.

Ориентиром в вопросе периодичности услуг могут быть другие нормативные акты.
Например, постановление правительства № 491, утвердившее правила содержания общего имущества в доме, говорит, что сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества два раза в год: весной, после таяния снега и окончания отопительного периода, и осенью, до наступления отопительного сезона.

Или СанПиН 2.1.3684-21, которые регулируют содержание территорий городских и сельских поселений, требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, жилым помещениям. Этим документом установлено, что "в помещениях общежитий и центров временного размещения, помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом или эксплуатацию общежитий и центров временного размещения, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств" (п. 126 раздела VIII "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений").

В том же разделе сказано: очистка, помывка, дезинфекция ствола мусоропровода должна проводиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом или эксплуатацию общежитий и центров временного размещения, не реже чем 1 раз в месяц. Удаление ТКО из мусороприемной камеры должно проводиться ежедневно.

Постановление Госстроя РФ № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" от 27 сентября 2003 года (да, старенькое, но действующее!) говорит в пункте 4.8.14, что "на лестничных клетках должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов — не реже 1го раза в 5 дней; стены — не менее 2х раз в месяц; мытье — не реже 1го раза в месяц".

А в приложении № 1 к "Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004", которое было утверждено там же Госстроем РФ, указан перечень работ по уборке подъезда с периодичностью их выполнения: влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей — ежедневно, влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа — еженедельно. По этому пособию, подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта нужно каждый день, мыть лестничные площадки и марши — ежемесячно, а протирать влажной тряпкой стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы, оконные решетки, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков, слаботочные устройства, почтовые ящики и мыть окна — ежегодно (весной).

Вероятно, методические пособия 20-летней давности вряд ли могут расцениваться как однозначное и бесспорное руководство к действию. Однако, как признают эксперты в сфере ЖКХ, одного документа, который бы регламентировал периодичность тех или иных работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, просто не существует. Хочется добавить — почему-то. Прежде всего потому, что этот документ был бы хорошим подспорьем жильцам, которые не знают, на что ориентироваться при утверждении графика работ, предлагаемого управляющей компанией. А кроме того, ряд нормативных актов имеет свой срок действия. Если на постановление Госстроя № 170 часто ссылаются как на действующее (хотя, откровенно говоря, оно давно устарело), то санитарные правила и нормы 2.1.3684-21 будут актуальны еще три года — до 1 марта 2027-го, а постановление Правительства РФ № 290 о минимальном перечне услуг и работ — до 1 сентября 2029 года.

Анна Лиханова
25.02.2024
Просмотров: 1214 | Комментариев: 12
UVG 25.02.2024 08:23
"Сколько денег, столько песен". Другой вопрос, насколько рационально, по хозяйски используются собранные средства, как отслеживается их расход, степень порядочности и компетентности старших домов.
9
4
=
5
UVG 25.02.2024 08:28
На мой не просвещенный взгляд, лучшая форма управления, это ТСЖ, безусловно при наличии грамотного, порядочного председателя и неравнодушных жителей
8
5
=
3
lis0chca 25.02.2024 08:51
Не, говори, как хорошо на Кирова,103, за год преображение... И чего это стоит Алле, председателю...
7
5
=
2
lis0chca 25.02.2024 08:48
Не работает управляющая компания. Не получается у этой структуры дисциплинированно выполнять обязанности. Автоматически только приём заявок и жалоб и такой же автоматический ответ без выполнения услуги. Один вой и бестолковщина вместо анализа и выводов. Причём УК ТОЧНО ЗНАЮТ, КАК НАДО ДЕЛАТЬ, но не будут, пока можно и так скользить. И тут, чё? А тут государство. И у него свои выводы: народ недовольный, а поток денег есть и его надо направить в нужное русло. И, не сумневаюь, жкх ждёт национализация, реформа. Естественно, под управлением Сергея Николаевича и Офиса...Облезлый ты мой подъезд, разоблезлый... Жила-была бабка... у самой речки...
8
5
=
3
UVG 25.02.2024 09:27
Немножко потерпеть нада, щас нового президента изберем и сразу к ремонту подъеда приступим. Не будет Володина, не будет думы, такшта хорошая жизнь неизбежна
7
6
=
1
valicova 25.02.2024 17:30
lis0chca: Не работает управляющая компания. Не получается у этой структуры дисциплинированно выполнять обязанности. Автоматически только приём заявок и жалоб и такой же автоматический ответ без выполнения услуги. Один вой и бестолковщина вместо анализа и выводов. Причём УК ТОЧНО ЗНАЮТ, КАК НАДО ДЕЛАТЬ, но не будут, пока можно и так скользить. И тут, чё? А тут государство. И у него свои выводы: народ недовольный, а поток денег есть и его надо направить в нужное русло. И, не сумневаюь, жкх ждёт национализация, реформа. Естественно, под управлением Сергея Николаевича и Офиса...Облезлый ты мой подъезд, разоблезлый... Жила-была бабка... у самой речки...

Законы рынка оставят на нем 3-4 компании - и вся ху...тень. Пушай Патру воюет пока.
2
4
=
-2
Хищник 25.02.2024 18:50
Ну как оно "воюет", ежели даже подтираться не обучен...
3
4
=
-1
А чё УК бычки в подъезде не собирает, а только дым сигарет Сове поставляет?! Почём ныне дым?
1
5
=
-4
Зорька 25.02.2024 15:55
вышел бы Виктор из запоя, всех бы просвятил...а пока только его "белочка" в курсе:))
3
11
=
-8
Хищник 25.02.2024 18:48
Зорька пришла с вечерней близне-дойки?!
-А много ли Зорька дала молока?
У Патриота устала рука...
3
6
=
-3
Зорька: вышел бы Виктор из запоя, всех бы просвятил...а пока только его "белочка" в курсе:))



Шурик, кончай. Пришел со смены? Ты пойми мы недовольны твоей работой. Никого не завербовал, информации ноль. Только биткойны покупаешь на казенные деньги. И машины импортные. Нужно активнее работать с соседом. Понимаешь о чем я говорю?
9
4
=
5
Хищник 26.02.2024 00:03
Как может пассивное ссучество работать активно?!
4
1
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь