#
#
Просмотров: 757
Тема дня

И от "бабушки" ушёл, и от "дедушки" ушёл

Picture

Telegram обогнал в России Сбербанк и Wildberries.

Просмотров: 2583
Тема недели

"Мы живём в учебнике истории"

Picture

До начала голосования за кандидатов в президенты России осталось менее четырёх недель.

Просмотров: 14653
Тема месяца

За выборы с выбором

Picture

31 января Центризбирком РФ завершает приём документов от претендентов на должность президента России.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   
Опросы на КузПресс
  Являетесь ли вы пользователем Telegram?
  Хватает ли вам денег на жизнь?
  Контролируете ли вы свое состояние по анализу крови? Как часто?
  ...
Нарушители:
NATO
добавить на Яндекс
НФИ КемГУ намерен стать центром развития Новокузнецка

Здесь жить можно

Близится 400-летие Новокузнецка. Думаю, не ошибусь, если скажу, что жить в городе с 400-летней историей - это к чему-то обязывает. Четыре века - это и история, и традиции, и опыт, и перспективы.

Только город сам по себе, без участия его жителей развиваться не будет. Каждый новокузнечанин, быть может, даже не осознавая этого, вносит свою частичку в жизнь Новокузнецка, участвуя в его делах, больших и маленьких. И только горожане могут определить, каким будет будущее Новокузнецка, в каком направлении ему двигаться дальше. Кто-то считает, что город должен быть экономически независимым, кто-то думает об экологической безопасности, кто-то - о культурной самобытности. Одни уверены, что в первую очередь необходимо снизить преступность, другие заинтересованы в развитии массового спорта в нашем городе, третьи настаивают на масштабном решении социальных проблем.

Хочется, чтобы 400-летий Новокузнецк менялся не только внешне, но и внутренне, чтобы провинциального индустривального города с вечной ролью “второстепенного” он превратился в перспективный центр, привлекательный для молодежи, чтобы менялось отношение новокузнечан к родному городу, чтобы люди не уезжали из него и не ждали, когда придет некто, способный как по волшебству изменить все к лучшему, а сами открыто и активно обсуждали проблемы и участвовали в их решении. Вопрос в том, как собрать воедино эти усилия и начать действовать. И вообще, кто должен этим заняться? Есть ли вообще люди, способные на такую деятельность? Кто станет движущей силой, центром, где сосредоточатся все идеи по созданию нового Новокузнецка? Где у нас в городе есть место, дискуссионная площадка, чтобы люди из разных ниш общества могли встречаться и конструктивно говорить об интересующих их вопросах?

Свой проект создания такого центра представили на недавней международной конференции “Участие вузов в социально-экономическом развитии территорий” в Москве сотрудники Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета. “Кроме двух миссий - образовательной и научной - у нашего вуза есть и третья, гуманитарная составляющая - участие университета в социально-экономическом развитии территории, - говорит руководитель научно-инновационного сектора НФИ КемГУ кандидат технических наук Николай Урбан. - Прежде мы работали над локальными проектами, привлекая в них предствителей каких-то определенных сообществ - инвалидов, пенсионеров, домохозяек, дачников. Теперь задача шире - привлечь к участию в социально-экономическом развитии территории вузы, власть, бизнес, сообщества”.

В 2010 году по результатам отборочного конкурса, организованного московским фондом “Новая Евразия”, Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета вошел в состав девяти российских вузов - участников программы фонда “Университет и сообщество”, основной идеей которой было передать все большее число жизненно важных функций с государственного на региональный и муниципальный уровни. Для такого перераспределения полномочий необходимо, чтобы “на местах” были группы заинтересованных в изменениях людей, способных принимать грамотные и ответственные решения. Европейский опыт показывает, что центром регионального развития является региональный университет. И НФИ КемГУ был включен в программу с проектом “Открытый университет “Новокузнецк-400””.

“Самое главное в нашем проекте - это участие в социально-экономическом развитии территорий через их ресурсы, а главный ресурс - это люди, - говорит руководитель проекта Ирина Басалаева. - Но они не включены в это социально-экономическое развитие, пока оно является для них внешней принудительной рамкой. Да, где-то наверху приняли программу, а эти программы в большинстве своем нерабочие, и эффективность их низкая. Сейчас модно говорить о принятии решений, кто что должен делать. И заниматься этим должен не только глава города. Есть круг людей, заинтересованных в том, чтобы жить на этой земле. Они должны принимать решения и какую-то долю ответственности за эти решения нести. Кто эти люди? Урбанист Вячеслав Глазычев говорил, что в нормальном городе людей, ответственно относящихся к жизни в нем, - пять процентов. У нас - человек пятьсот, и этого достаточно. Будем прямо говорить: мы живем на колониальной территории. И вся Сибирь так живет. В колонию ничего не вкладывают, от нее только берут. Предприятия в Новокузнецке, которые являются градообразующими, - это источник дохода для владельцев: пока из предприятия можно что-то выкачать, они выкачивают, но ничего не вкладывают, не участвуют в городских программах, развитие Новокузнецка их, по большому счету, не интересует, ведь сами они здесь не живут. Значит, принимать решения надо тем, кто хочет жить в этом городе”.

“В Финляндии, например, выстраивание идей социальной ответственности началось именно с бизнеса, и дело здесь вовсе не в благотворительности и не в имидже, - подчеркивает преподаватель НФИ КемГУ Елена Макарчева. - Сначала была создана концепция социальной ответственности бизнеса, а потом университеты ее позаимствовали и развили “под себя”. И мы, и бизнесмены, и администрация живем здесь, мы все члены сообщества, мы все заинтересованы в том, чтобы оно развивалось. Зачем эта программа вузу и региону? Наш вуз - это изначально региональный вуз, он служит интересам местного развития, именно в этом качестве он полезен. Те вузы, единственным ресурсом которого является развитие региона, должны позиционировать себя как полезная структура для того, чтобы эти ресурсы использовать. Мы все являемся членами этого сообщества, и мы хотим, чтобы качество жизни соответствовало нашим ожиданиям, чтобы не возникало желания отсюда уехать, чтобы мы чувствовали себя комфортно. И с этих двух сторон и надо рассматривать участие вуза в программах социально-экономического развития. Другой вопрос - регион, почему он должен предоставлять свои ресурсы университету? Традиционное восприятие университета как источника высшего образования должно расширяться. Ведь университет - это основная интеллектуальная элита большинства территорий. И ресурсы этой элиты используются очень ограниченно, только для предоставления образования. Хотя преподаватели вуза, особенно университета, являются специлистами в самых разных областях. И они могут предоставлять информационные, консультативные услуги, да и сами услуги образования различны. И наши возможности не востребованы”.

Основной площадкой для реализации программ социально-экономического развития территории участники проекта “Новокузнецк-400” видят именно университет. Впрочем, обширное поле для деятельности будет у всех вузов - было бы желание. Создание структуры, которая генерировала бы идеи, распространяла их и тиражировала, а также обучала, помогала, обобщала, - с таким проектом выступили в ходе конференции предствители НФИ КемГУ. “Мы предлагали сделать эту структуру интерактивной, в виде ядерной модели, где внутри системы находится некоммерческая организация, а вокруг нее - сообщество тех вузов, которые хотят участвовать в социально-экономическом развитии, - рассказывает Николай Урбан. - Это своего рода хаб, узел сети, ведь для того, чтобы все эти сообщества привлечь и развивать, необходимо, чтобы был какой-то “паровоз”. И, судя по реакции участников конференции, эта идея вызвала интерес, так что шансы получить грант и реализовать эту идею высоки. Университет будет играть в этой структуре значимую роль. В ней должны быть активные люди, чтобы они двигали этот процесс. Должны быть мотивированные профессионалы, у них будет не только финансовая заинтересованность, но и идейная убежденность. Фонд не платит деньги просто так. Если мы создадим такую структуру, то мы в нашем городе, где много разных социальных проблем, должны попытаться что-то сделать, привлечь людей, наладить взаимодействие с властью и бизнесом, выстроить баланс интересов”.

Если новокузнечане откликнутся на такую инициативу, то, глядишь, к юбилейному году у нас что-то изменится. Но юбилей Новокузнецка тут, в общем-то, и ни при чем. Заниматься развитием своей территории стоит в любое время - сколько бы лет ни “натикало” городу.

К слову, в Новокузнецке уже создан оргкомитет по подготовке к его 400-летию. Правда, бурной деятельности этого комитета пока не наблюдается. А ведь времени остается совсем немного - меньше семи лет. Хотя все зависит от того, какие задачи мы поставим перед собой. Чтобы покрасить оградки на проспекте Металлургов, хватит и недели. Чтобы обновить город и сделать его комфортным для жителей, начать следовало еще вчера. И тогда лет через десять вы, быть может, не услышите от ваших выросших детей, коренных новокузнечан: “Хочу уехать из этого города, здесь жить нельзя”.

Анна Лиханова
25.11.2011
Просмотров: 2366 | Комментариев: 9
makarov 25.11.2011 11:45
Жить-то можно, только недолго. Спасибо губернатору, помирать стали быстрее, мучаемся поменьше.
0
0
=
0
Комаров 25.11.2011 15:19
Реклама НФИ КемГУ.
Надо делать соответствующие пометки.
0
0
=
0
тунеядец 25.11.2011 15:59
Скорее, скрытая реклама. Дело не в ней вообще. Молодцы, преподаватели НФИ, что занимаются такими проблемами и имеют свою гражданскую позицию относительно развития города. Что скрывать, "чемоданные" настроения есть у процентов 50 горожан, а то и больше. Лишь единицы готовы оставаться тут и трудиться на благо города. Молодцы, респект.
0
0
=
0
FSS 25.11.2011 16:23
На благо какого города -то, все наши блага как-то по тишине все утекают и утекают, а нам оградки остаются
0
0
=
0
тунеядец 25.11.2011 16:39
Блага разные бывают, не только материальные.
0
0
=
0
ми-77 25.11.2011 17:36
Наверное это не тот случай, что бы выяснять есть ли тут скрытая реклама.
Есть ещё энтузазисты, дай им бог сил не бросить благое дело.
0
0
=
0
Василий 25.11.2011 20:47
Здесь жить можно, но не нужно или жить, но недолго, если жить недолго, то богато, если небогато и недолго, то зачем здесь жить? Как-то вот так...
0
0
=
0
кол 27.11.2011 16:10
Единственно правильное "учение" под ударом.

"Началась забастовка студентов Гарварда, не желающих изучать стандартный курс «Экономикс»
25.11.2011

Студенты Гарварда - цитадели подготовки управленческой, финансовой и экономической «элиты» США ушли с занятий одного из наиболее известных авторов в области стандартной микро- и макроэкономической теории, автора учебника, вышедшего огромными тиражами на десятках языков мира, в том числе - русском, Грегори Мэнкью. Они обращаются к общественности с заявлением: этот курс не отражает реалий и не дает базы для понимания экономических основ жизни общества и социальных проблем!

Ниже публикуется текст этого письма.

Открытое письмо Грегори Мэнкью

От «Harvard talk politics»

(Это письмо было направлено Грегори Мэнкью организаторами сегодняшнего «Ухода с «Экономикс 10»)

Уважаемый профессор Мэнкью!

Сегодня мы уходим с ваших занятий по «Экономикс 10», для того, чтобы выразить свое недовольство предвзятостью, присущей этому вводному курсу экономики. Мы глубоко обеспокоены тем, что эта предвзятость влияет на студентов, университет, и на все общество.

Как студенты Гарварда, мы выбрали курс «Экономикс 10» надеясь получить широкие вводные основы экономической теории, которая поможет нам в наших интеллектуальных занятиях и различных дисциплинах, которые варьируются от экономики до управления, наук об окружающей среде и публичной политики. Вместо этого, мы получили курс, демонстрирующий специфический и ограниченный взгляд на экономику, который, мы считаем, увековечивает проблематичную и неэффективную систему экономического неравенства в нашем обществе сегодня.

Правильное изучение экономики должно включать критическое обсуждение как преимуществ, так и недостатков различных экономических моделей. Так как ваши занятия не включают в себя первичные источники и редко публикуемые статьи из научных журналов, у нас очень ограниченный доступ к альтернативным подходам в экономике. Нет никаких оснований для представления экономических теорий Адама Смита, как более фундаментальных или базовых, чем, например, кейнсианская теория.

Забота о представлении объективного взгляда на экономику особенно важна для вводного курса для 700 студентов, которые обеспечивает прочную основу для дальнейших исследований в области экономики. Многие студенты Гарвардского университета не имеют возможность отказаться от «Экономикс 10». Этот курс необходим для изучающих экономику, экологию и государственное управление, в то время как студенты, изучающие социальные науки, должны изучать вводный курс экономики, а единственно доступный альтернативный предмет преподает профессор Стивен Марголин - «Критические перспективы экономики», - предлагается только раз в два года (но не в этом году). Многие студенты просто хотят иметь аналитическое понимание экономики как части качественного гуманитарного образования. Кроме того, «Экономикс 10» делает трудным эффективное изучение последующих курсов экономики, так как она предлагает только один серьезный взгляд, вместо фундаментальных основ, на базе которых могут преподаваться другие дисциплины. Нельзя создавать атмосферу, в которой студенты будут вынуждены уходить с этого курса или экономикс вообще для того, чтобы выразить свое недовольство.

Выпускники Гарварда играют важную роль в финансовых учреждениях и в формировании государственной политики по всему миру. Если Гарвард не сможет оснастить своих студентов широким и критическим пониманием экономики, их действия могут нанести ущерб мировой финансовой системе. Экономические потрясения последних пяти лет были достаточным доказательством этого.

Мы выходим на улицы сегодня, чтобы присоединиться к бостонскому маршу протеста против акционирования высшего образования как части глобального движения Захвата. Так как «Экономикс 10» носит предвзятый характер, способствует и символизирует растущее экономическое неравенство в Америке, мы уходим с ваших занятий сегодня в знак протеста против недостаточного внимания базисной экономической теории и чтобы оказать поддержку движению, которое меняет американский дискурс экономической несправедливости. Профессор Мэнкью, мы просим Вас отнестись серьезно к нашему беспокойству и нашему уходу с занятий.

С уважением,

Студенты «Экономики 10»
0
0
=
0
кол 27.11.2011 16:21
Понимаете, в чем заключается модерн? Развитие. Хоть Митя и говорит о развитии, но скорее всего он имеет ввиду айфоны и айпады, которые растут на деревьях. А развитие предполагает не просто критику, а конструктивное обсуждение проблемы. Вот например. С. Переслегин считает, что некоторые экономические кластеры становятся паразитарными. Та же медицина. С одной, сторонники зарабатывания на больных - с другой, "демографы", утверждающие, что без смысла "зачем чел живет", о какой-либо репродуктивности или здоровье говорить глупо.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь