Крах мира и прочие радости 2025 года
Сам Григорий Кваша рассказал о том, когда закончится СВОйна.
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
"Я, может, тоже против гомосексуальных браков"
Как православные священники относятся к скандалам вокруг РПЦ
В начале июля группа православных активистов во главе с протоиереем Дмитрием Смирновым (на фото вверху), жалуясь на шум, ворвалась на концерт в честь 20-летия «Серебряного дождя». В результате инцидента, как утверждают организаторы вечера, пострадали охранник, водитель, ведущий мероприятия Михаил Козырев и еще несколько человек. После произошедшего священник из Санкт-Петербурга Николай Савченко попросил извинения за слова и действия коллег. Сам он в акции не участвовал, но счел необходимым высказаться.
«Главное преступление Православной церкви сегодня»
Дмитрий Свердлов, отстранен от служения
Тому, что высказывания церковных деятелей иногда звучат излишне «громко», может быть несколько объяснений. И суть или характер самих высказываний не всегда тому главная причина. Проповедь Христа или апостола Павла часто были тоже шокирующими для аудитории. В них содержались неприятные или слишком новаторские для респондентов смыслы. Но то, что мы наблюдаем вокруг православной церкви сегодня, мне кажется, мало похоже на приведенные примеры.
Сегодня в публичном пространстве есть определенные дискурсы, которые называют патриотическими, хотя, я думаю, на самом деле они скорее провластные. Обратите внимание: церковные спикеры позволяют себе громкие оценки лишь в том случае, если они находятся в рамках «генеральной линии». В крайнем случае — если они совершенно нейтральны.
Яркий пример тому — отец Всеволод Чаплин. Многие из его высказываний — это информационный шум на злобу дня. Не следует слишком серьезно относиться к тому, к чему он в очередной раз призывает. Сегодня объявлен крестовый поход против абортов или геев. Но если завтра поменяется «политика партии и правительства», он же будет призывать к терпимости и правам человека.
Не стоит, правда, и недооценивать тренды, спущенные в массы церковной администрацией. Высока роль того же Чаплина в легализации агрессии в отношении Алехиной и Толоконниковой, а если вспомнить более свежую историю, то и в отношении отца Андрея Кураева — после того, как последний озвучил «гомопроблемы» в казанской семинарии. Причем постановка самих проблем может быть очень правильной, как в отношении проблемы абортов. Но дух, настроение, с которым эта проблема подается, часто, на мой взгляд, неприемлема. Точнее, неэффективна. Каждый новый пункт повестки дня — это непримиримая борьба не на жизнь, а на смерть. А повестка обновляется чуть ли не каждую неделю. И получается, что аудитория постоянно «заводится» на негативные эмоции, на ненависть, на агрессию в той или иной форме.
Я думаю, что участие официальных церковных спикеров в легализации агрессии как таковой в обществе в последнее время, которое началось с дела «Пусси Райот», — это, скажу жестко, главное преступление православной церкви сегодня. И эта легализация не может не иметь далеко идущих последствий. Если манипуляторы общественным мнением надеются, что им, в том числе с помощью церковных спикеров, удастся локализовать агрессию общества в отношении тех или иных групп — геев, Запада, «бендеровцев» — они ошибаются. Выпущенная на волю или спровоцированная агрессия может неконтролируемо обернуться против кого угодно. И жаль, что этого не понимают церковные деятели, спикеры церкви, которая сама пережила трагические гонения в XX веке.
Вот свежий пример. Новосибирский митрополит инициирует процесс «Тангейзера». Вроде процесс развивается под контролем власти и церковных администраторов. Но буквально через пару месяцев простой неизвестный провинциальный священник в другом регионе направляет в прокуратуру запрос против местного театра и классической постановки по мотивам, кажется, Пушкина. Это дело быстро и тихо замяли, но представьте, если бы нет? Если бы по стране прокатилась волна исков от представителей «православного талибана»?
То же самое с выходкой отца Дмитрия Смирнова. Какими бы благими объяснениями он ни прикрывался, я вижу причину только в одном: в специфической «поповской» вседозволенности. Эта вседозволенность и безответственность вообще свойственна «представителям Бога», есть такое явление профессиональной аберрации. А в данной истории она подкреплена анархическим характером главного героя и, полагаю, его мощным административным ресурсом. Вообразим продолжение истории: духовенство по всей стране, воодушевленное примером столицы, начинает вести себя подобным образом в отношении всего, что духовенству не нравится. А не нравится духовенству многое. И получится, что агрессия, разрешенная в одном случае, «выстреливает» непредсказуемо по всей стране.
Как пользователи социальных сетей оскорбляют верующих
И пусть не смущают аудиторию высокие должности церковных спикеров. В церковной традиции административный пост совершенно не гарантирует ни безошибочность точки зрения администратора, ни ее общеобязательность. В семинариях по-прежнему учат, что основателями нескольких еретических движений были патриархи. Хотя сегодняшняя церковная администрация старается присвоить себе право на исключительность в оценках всевозможных явлений, мнение церкви — это все-таки не мнения отцов Всеволода Чаплина и Дмитрия Смирнова.
«Даже со злом ищут способы договориться»
Протоиерей Александр Борисов
Призывы к священной войне с абортами — это явный перехлест. Наше служение состоит в том, чтобы примирять антагонистические группы. Я, может, тоже против гомосексуальных браков, но думаю, что достаточно просто не объявлять их официально разрешенными. Потому что это признак разложения общества. С другой стороны, за нетрадиционной ориентацией стоят некие физиологические особенности организма. Нельзя наказывать за это.
Нужен диалог. И не только здесь. Существует мнение, что добро должно быть с кулаками. Когда дело идет, например, о защите родины, приходится совершать зло, чтобы предотвратить еще большее зло. В других случаях есть более цивилизованные методы. В обществе нужен диалог между группами с разным мировоззрением. Не говоря уже о том, что нам своих врагов надо любить. Это очень трудный процесс, но необходимый.
Думаю, надо конфликтные ситуации решать цивилизованно. Радикальные методы не присущи церкви. Она должна нести некое терпение. Даже в Писании говорится: «Благословляйте гонителей ваших». Там же не сказано их проклинать. Нужно пытаться договориться с теми, кто придерживается других убеждений. Но даже со злом ищут способы договориться — например, с террористами, которые захватили заложников.
Нам заповедуют то, что ненавидеть — грех, надо любить грешников. Иисус молился за тех, кто прибивал его гвоздями к кресту. Жертва молится о своем палаче. Только этим можно преодолеть те греховные явления, которые захватывают наше общество. Каждый просит прощения за свои действия, а не за действия другого. За других трудно отвечать и просить покаяния. Можно лишь оценить сами поступки.
У каждого человека два пути — путь жизни и путь смерти. Зачем выбирать смерть? Ведь что касается фанатиков — это не те люди, кто готов отдать свою жизнь, но те, кто готовы убить не согласных со своей точкой зрения. А убивать можно только в исключительном случае, чтобы защититься от большего зла.
«Церковь выставляют мягкотелым существом, но это не так»
Протоиерей Александр Мартыненко
Определенная часть нашего общества, не просто далекая от церкви, но относящаяся к ней с неким подобием враждебности, привыкла думать, что церковь является полумузейным экспонатом, задача которого — стоять в храмах. А обо всем, что касается текущей жизни, помалкивать. Но церковь — это не здание и не церковноначалие, это часть общества. Причем изрядная часть. Все, что касается жизни общества, так или иначе ее касается.
Церковь выставляют мягкотелым и инертным существом, но это не так. Она обязана разъяснять окружающему миру, как церковному, так и светскому, что есть добро и зло. Помогать ориентироваться в мире. Церковь не лезет в политику. Но злободневные общественные вопросы ее волнуют. Иногда приходится об этом говорить громко и резко. Неправильно пытаться все втиснуть в лекала и мерить по ним церковь. В целом, когда мы говорим о своей позиции по тому или иному вопросу, она может быть в том числе в форме обличения.
Надо понимать, что и когда целесообразно делать с точки зрения морали. С другой стороны, если вспомнить разгромленную выставку «Осторожно, религия», здесь имеет место прямая провокация. Тогда приходится ставить на место, может быть, резкими действиями. В таких случаях сознательно идут на обострение ситуации, чтобы потом выставить церковь в неприглядном виде. А людей, которые отстаивают свою гражданскую позицию, выставить как дебоширов. Перегибы, конечно, не нужны, но они возникают, потому что все мы люди. Надо учиться друг с другом ладить, для этого не нужно никого пытаться оскорбить.
«Это наше информационное поражение»
Диакон Павел Шульженок
Мне кажется, что церковная информационная политика немного неуклюжая. Церковный аппарат еще не разработал какой-то эффективной стратегии, чтобы люди адекватно воспринимали наше мнение и реакцию на эксцессы.
Православные активисты в некоторых случаях перегибают. Тот же Дмитрий Энтео может применить насилие или резко высказаться, но это из-за того, что он человек эмоциональный. Но никто этого не поддерживает, даже он сам. А вот инцидент с отцом Дмитрием Смирновым — это, по сути, наше информационное поражение. Потому что если храм стоит в парке, то считаю, там могут проводиться и другие мероприятия. Согласовывать их проведение напрямую с храмом никто не должен. Если власти одобрили этот концерт, то они должны были позаботиться, чтобы никто никому не мешал. Им и надо предъявлять претензии, а не тем, кто проводил юбилей. Теоретически какие-то силовые акции возможны, если бы со сцены звучало какое-то богохульство или призыв к абортам. Тогда бы я сам это поддержал. Все же ситуация, когда люди силой выясняют отношения, это совершенно ненормально.
В обществе есть определенная антиклерикальная фракция, которая провоцирует. Но с другой стороны — мы сами на эту агрессию реагируем. Нужно, чтобы эта реакция приводила к позитивному результату, а то, что сейчас происходит, — это чистой воды троллинг. Выглядит это так, как будто мы делаем, что хотим, потому что мы можем это делать. А это, естественно, вызывает только большую агрессию.
Нужно донести до людей ту информацию, которой они не получают. К примеру, противники церкви отстаивают точку зрения, что храмы — это просто средство заработка для священнослужителей, а население остается без другой точки зрения. Прибегать к репрессиям по отношению к людям, которые просто не просвещены, — достаточно резкий шаг. Мы пытаемся создать христианское общество, не подготовив для этого почву. Нельзя заставить всех людей жить по христианским ценностям.
Девицы Богородицу просили: "Богородица, Путина прогони!".
Это не педик в семинарии
А всенародные Гундяева
Брегетто-пыльные страдания.
Кирилл на Бога не надеется
Плюет безверием в лицо
Когда от истины спасается
Он за плечами ФСО.
Поэтому когда встречаю
Идею, что священник сила
Я вместо нимба замечаю
На каждом рожки от Кирилла.
Мне священник-борец Чаплин почему-то напоминает знаменитого "грустного кота"...
Богобоязненным я стал на склоне лет
И Господа прошу мне даровать терпенья,
Отсутствие его – причина моих бед…
Но отчего же не хожу я в Храм?-
Меня вдруг спросит кто-нибудь.
Не верю я священника словам
И в одиночестве виднее к Богу путь.
Я не желаю находиться среди грешных,
Хотя и сам с грехом всю жизнь знаком.
И слышать их молитв заученно прилежных
Творимым их бесстыжим языком.
В Храме истово в молитвах просят Бога
Отпустить грехи и ниспослать добра
Только выйдя из священного чертога,
Не стыдясь греха, стяжают серебра…
Они дни свои проводят в вожделеньи
Не чураясь слов и помыслов плохих,
Свято веря, что наступит воскресенье,
Сотворят молитву и отпустят им грехи.
А если в душе дьявол?
Вы располагаете статистикой?
А примеры можете привести?
FSS 26.07.2015 14:58
Религия - это зло, а в нынешней РПЦ 90% духовные проститутки...
Призывы к священной войне с абортами — это явный перехлест. ...
за нетрадиционной ориентацией стоят некие физиологические особенности организма...
Вот поп так поп, уже и грехи отменил, физиологические особенности это, оказывается.
Убийство неродившегося ребёнка - тоже физиологические особенности?
Против абортов они категорически, а против того чтоб детей бросали, особо не выступают, во всяком случае не слышно.
Это как?
В "православной" стране сотни тыщ сирот, в основном при живых родителях. В "содомистских" США сирот нет, а желающие усыновить мотаются по всему свету.
10% имеют именно физиологические особенности. А вот ПГМ, на мой взгляд - тяжелейшее психическое заболевание. Впрочем не безнадёжное, некоторые излечиваются.
У 10%
Повадки животных как оправдание поступков людей?
А фактом, что те же животные жрут друг дружку заживо, то этим Вы станете оправдать людоедство?
А на счёт того, что страну грабят типы традиционной ориентации, кто ж спорит?
Женщине нужно создавать такие условия, что бы даже мысли не возникло об аборте ,
да, пжлста, сколько угодно условий.
Женщине нужно создавать такие условия, что бы даже мысли не возникло об аборте ,
Да, пжллста, иди работай, Господь поможет
А вот и подтверждение:
Первое постановление Ельцинского правительства было об отмене уголовного наказания за жопничество(педерастию).
Дело начиналось давно.
КГБ нужна была церковь мракобесная, реакционная, послушная. А «голубые» всегда были очень послушные — они же скомпрометированы, в советское время за это можно было посадить. И спецслужбы с удовольствием пропускали наверх этих гомиков.
Нынешний патриарх Кирилл в молодости был личным секретарем митрополита Никодима (митрополит Ленинградский и Ладожский, 1963–1978 годы. — Е.М.). Потом Никодим сделал Кирилла ректором духовной академии. У Никодима тоже была эта страсть… А самые близкие к нему были: Ювеналий (митрополит Крутицкий и Коломенский), все зовут его «бабой Юлей» (он сейчас подал заявление, что он в отставку якобы уходит). Ну, и Кирилл…
http://www.novayagazeta.ru/politics/61944.html
Говорят он недавно разогнал дождевиков с пейсами в круглых ленонновских очках, некоторые из них, увидев русского попа с крепкими кулаками, сбивающего турникеты и их малохольную охрану жидко осрамились.
Просит у Путлера отдать Иссакиевский собор в загребущие лапы РПЦ.
В свою очередь глава комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко сообщил, что получил запрос РПЦ на передачу Исаакиевского собора с резолюцией губернатора «рассмотрите и подготовьте проект ответа».
Константин Сухенко: «Ранее между церковью и музеем были договоренности о совместном использовании собора, но документально не подтверждены. В связи с принятием регионального закона вопрос вновь стал актуальным».
Сухенко также добавил, что, по мнению экспертов, Исаакиевский собор наряду с Петропавловским и Спасом-на-Крови является символом Санкт-Петербурга во всем мире, а «передача в собственность одной из религиозных конфессий может ограничить доступ в эти культурно-исторические объекты представителям другой веры».
Директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров в эфире радиостанции «Эхо Москвы» выразил мнение, что передача Исаакиевского собора в собственность РПЦ лишит Россию третьего по посещаемости музея, приведет к увольнению 400 сотрудников и оставит бюджет города без 50 до 70 млн рублей налогов, которые ежегодно выплачивал музей.
...Сухенко также добавил, что, по мнению экспертов, Исаакиевский собор наряду с Петропавловским и Спасом-на-Крови является символом Санкт-Петербурга во всем мире, а «передача в собственность одной из религиозных конфессий может ограничить доступ в эти культурно-исторические объекты представителям другой веры»...
Бред, вообще-то. Какие конфессии? Исаакий всегда принадлежал Русской Церкви. И на экскурсию придти иудеям или муслимам туда при царе не запрещали.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь