#
#
Просмотров: 914
Тема дня

Выборы и скандалы (+4)

Picture

Администрация Осинников объяснила труднообъяснимые действия сотрудников одного из УИКов.

Просмотров: 1992
Тема недели

Полетели!..

Picture

Аэропорт Новокузнецка возвращает себе статус международного.

Просмотров: 10192
Тема месяца

Дежа вю-2021. Оптом дешевле

Picture

Пресс-служба ЕВРАЗа объяснила происхождение угроз об отстранении невакцинированных работников Запсибметкомбината от работы.

Обсуждения

uttkin 19-09-2021 15:30

Айл Би Бэк 19-09-2021 14:49

Norg-Norg 19-09-2021 14:23

elena6442 19-09-2021 14:21

арбуз 19-09-2021 14:16

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Опросы на КузПресс
  Как вы оцениваете эскизы новокузнецкого аэропорта?
  Как вы относитесь к идее запрета торговли алкоголем в городской черте?
  Болели ли вы коронавирусом или прошли вакцинацию?
  ...
Нарушители:
сам я не местный
добавить на Яндекс

Служить Богу и человеку

Католический приход Новокузнецка очень мал: около 150 прихожан. Складывался он непросто, были времена как гонений, так и полного забвения. Однако в 1998 году в Новокузнецке появился первый городской католический священник отец Алексей Баранников. Он не только первый священник, но с его именем теперь навсегда будет связано строительство и первой католической церкви в Новокузнецке.

Об этом и о многом другом мы беседовали с отцом Алексеем.

-Прежде чем говорить о современности, немного истории. С чего началась католическая община Новокузнецка?

-Началом можно считать время, когда летом 1941 года по указу Сталина началось переселение немцев Поволжья в Сибирь. Потом, уже в 1946 году, прибавились западные украинцы, вот эти люди и составили основную часть католического прихода в Новокузнецке, тогда Сталинске. Возможности исповедовать свою веру не было, службу проводить не разрешалось. С середины 50-х годов в Новокузнецке стали появляться наездами священники, они встречались с паствой, крестили, исповедовали. Правда, в условиях конспирации проводить службу, венчать пары было очень сложно. Проще стало лишь в 80-тые годы. В 1984 году приехали монахини из Литвы и приобрели дом на Верхней Колонии по улице Гжельской. Однако как только власти узнали, что там проходят богослужения, немедленно пришла комиссия, и служения запретили. Благодаря стараниям прихожан через некоторое время все-таки дали разрешение священнику приезжать раз в месяц. Им был отец Ярослав Сподар из Прокопьевска. Но только во время перестройки католики получили разрешение проводить службу каждое воскресенье. В 1993 году в Новокузнецке официально появился римско-католический Приход Божией Матери Непорочного Зачатия, а в 1995 году - приход греко-католический. Я же приехал в Новокузнецк в 1998 году уже в качестве постоянного приходского священника.

-Алексей Николаевич, вы родились в русской нерелигиозной семье. Каким же образом вы стали священником, да еще католическим?

-Однажды я, будучи еще школьником, поздно ночью по радио (жили в селе на Алтае) услышал беседу с католическим священником. Она так глубоко повлияла на меня, что я разыскал адрес этого священника, и у нас завязалась переписка. В поисках места в жизни я побывал в Новосибирске, где находится католический епископат Сибири, а после окончания школы год пробыл послушником в католическом приходе в Прокопьевске. Этот год стал своего рода испытанием веры, твердости намерений посвятить жизнь служению Богу и людям. После - семинария в Ивано-Франсковске на Украине. Шестилетняя учеба давалась нелегко, однако неустроенный быт не заставил отказаться от цели в жизни.

-А как семья отнеслась к вашему решению стать священником?

-Спокойно, уважительно, хотя были немало удивлены. Я ведь до того не афишировал свою тягу к церкви. Когда убедились в серьезности намерений, старшие братья начали помогать материально в учебе. Обрадовались, что после семинарии оказался в Новокузнецке. Правда, сюда я приехал по собственному желанию. Еще когда был послушником в Прокопьевске, неоднократно здесь бывал, город понравился. К тому же я женат на новокузнечанке.

-Признаться, это повергает в некоторое недоумение. Люди, мало сведущие в тонкостях западного христианства, думают, что католическому священнику жениться нельзя.

-Дело в том, что католическая церковь не однородна, в ней 21 обряд, или направление. Основной обряд - латинский, и его священники обязаны соблюдать целибат, обет безбрачия. Я же греко-католик восточного обряда, где священник может быть женатым человеком. Правда, семья должна появиться до рукоположения в сан, то есть во время учебы в семинарии. Я женился на пятом курсе на новокузнечанке-католичке. Нашему сыну уже семь лет. Я, конечно, уже задумываюсь, кем он будет во взрослой жизни, но вовсе не требую от него, чтобы стал священником. Пусть сам выбирает дорогу, если пойдет по моим стопам, буду рад.

-С чего началась ваша деятельность в Новокузнецке?

-С регулярных служб раз в неделю по воскресеньям и, если так можно сказать, с объединения прихожан. Многие ведь считают себя католиками, они крещенные, но на церковные службы не ходят, зачастую объясняя это тем, что до часовни на Верхней колонии далеко. Однако время часовень прошло, теперь нам нужен настоящий храм. Честно говоря, без опыта браться за его строительство было очень страшно. Идея пришла еще в 1999 году, но почти пять лет потрачено только на согласования со всевозможными инстанциями, сбор разрешений, оформление проекта и многое другое. Фактическое строительство церкви в Новобайдаевском микрорайоне началось лишь в 2004 году. Правда, сейчас работы там не ведутся. Как всегда, не хватает средств. Религиозные организации не могут взять кредит в банке, так как они не коммерческие и прибыли от них ждать не приходится. Так что строим на помощь прихожан и некоторые пожертвования. Уже возведены стены на уровень пяти метров в высоту, есть хозяйственный блок. Конечно, работы еще много, общая высота всей церкви с крестом будет 22 метра. Проблема еще и в том, что не каждая строительная организация способна выполнить сложную в архитектурном отношении работу. А место у нас хорошее, в центр города мы и не стремились.

-Для кого же вы строите храм, ведь прихожан у вас немного?

-Немного, но и не так мало, как кажется. К примеру, 25 декабря на Рождественскую службу по латинскому обряду, приходят сорок и более человек. На Рождество греко-католическое 7 января - людей чуть меньше, но ведь это далеко не все католики города. Есть люди больные, старые, находящиеся в отъезде и прочее. В основном это украинцы и немцы. В городе есть верующие и других обрядов восточно-католической церкви, к примеру, армяне, но в нашу часовню они не ходят, возможно, просто не знают о ней. В часовне мы проводим все обряды, которые сопровождают жизнь католика: службы, крестины, причастие, исповедь и даже венчаем пары.

-Католическая церковь в России все же экзотика. Как к вашему приходу относятся власти и сами горожане?

-Власти относятся нормально. Мы внимания не просим. Пусть не помогают, лишь бы не мешали. Сами горожане о нас мало знают, очень удивляются, когда выясняется, что мы католики. Говорят: "А мы думали, что вы сектанты какие-то!". Не сектанты, просто в России мы в глубоком меньшинстве. Но это здесь, а на Западе католическая церковь самая обширная. К сожалению, из-за резкого противодействия православной церкви Папа пока не может приехать в Россию. Хотя, возможно, время для этого визита еще не пришло. Католическую церковь иногда обвиняют в агрессивной миссионерской деятельности, но мы не на столько малы и слабы, чтобы силком тащить в церковь ее новых приверженцев. Сейчас на территории России действуют несколько религиозных объединений, которые очень активно, даже нагло вербуют своих сторонников, для католической церкви это не приемлемо.

-Тогда зачем вы здесь? В чем заключается ваша работа, ваше служение?

-Я не могу сказать про себя, что я работаю. Работу можно сменить, передать кому-нибудь другому, уйти в отпуск. Я же священник всегда, независимо от времени суток, состояния здоровья или желания. Моя задача, как и любого священнослужителя, - спасение души человека, помощь в его обращении к Богу, в стараниях измениться к лучшему. В этом мое служение, и иного смысла не вижу.

Татьяна Басаргина.

27.03.2006
Просмотров: 849 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь