"Что ни сделает дурак - всё не так"

Трижды обманутый жуликами гражданин вляпался еще и в уголовное преступление по "тяжёлой" статье.

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Приходилось ли вам справлять нужду в лифте?
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
...


С праздником, моряки!
Сегодня страна отмечает День ВМФ.
День Военно-морского флота России отмечается в последнее воскресенье июля. В этом году главный военно-морской праздник страны выпал на 28 июля. В Новокузнецке, как и во всей стране, бывшие и настоящие моряки отмечают праздник.
* * *
О том, каким должен быть современный флот России, нужна ли ему Средиземноморская эскадра и "Мистрали", стоит ли строить дизельные лодки с воздухонезависимой установкой и проводить внезапные проверки сил, рассказал адмирал флота, главнокомандующий ВМФ РФ с 1992 по 1997 годы Феликс Громов.

— Девяностые точно не являются показателем и основанием для вынесения каких-то оценок. Финансирование, начиная с 1990-го года было резко сокращено, что, естественно, сказалось на боеготовности, а с 1992 года оно сократилось практически на порядок. Сейчас идет увеличение оборонного бюджета, строительство новых кораблей – наверное, можно сказать о том, что дела изменились к лучшему. Внимание к боеготовности флота проявляется, прежде всего, в увеличении финансирования. В то же время есть еще элементы, касающиеся выполнения оборонного заказа, способности предприятий производить качественные ремонтные работы. Так что определённые проблемы еще есть.
— Очень здорово ударил. Будем говорить честно — сокращение финансирования и общая ликвидация системы военно-промышленного комплекса, которая осуществляла организационные вопросы и кооперацию предприятий сказались на боеспособности флота и конкретно на поддержании технической готовности корабельного состава. Ведь флот — это высокотехнологическая система, а не просто одна ракета или отдельно взятый корабль. Связь между производителями была частично утеряна, и сейчас ее надо будет воссоздавать, возрождать систему поддержания технической готовности ВМФ.
— Если говорить о внимании к флоту, то надо брать весь 300-летний период его истории, где наглядно видны его взлеты и падения – как в парусный период, так и в современный. Это напрямую отражалось на тех победах и поражениях, которые совершал флот. Во времена расцвета парусных сил, внимания со стороны государства, общественности были победы при Синопе, Калиакрии, было Чесменское сражение и остальные, которых не счесть. А если взять начало прошлого века, то при уменьшении этого внимания, при дряхлении боевого состава кораблей мы, к сожалению, получили Цусиму. Хотя дух российского флота в той же Цусиме был на самом высоком уровне, потому что моряки уходили из жизни вместе со своими кораблями, не спустив российского флага и не опозорив чести своей страны.
Если же говорить о системе взаимодействия, то наркомат Военно-морских сил, который был создан перед Великой Отечественной войной, без сомнения, развивался не на пустом месте. Он рос вместе с Сухопутными силами СССР, и взаимодействие было организовано. Другой вопрос – в какой степени оно было проработанным, но нюансы есть везде.
Тем не менее, во время войны все флота оперативно поддерживали приморские фланги войск, и если бы при этом не было тесного взаимодействия, то немцы докатились бы до Крыма гораздо быстрее. То же самое было и на Балтике — оборона Таллинна, Любавы задержала наступление. А знаменитый героический Таллиннский переход — следствие несвоевременности принятия отдельных решений из-за незнания общей обстановки.
После того как в 50-х годах наркомат был ликвидирован и флот был включен в Минобороны, все планы делались совместно, и этим всегда занимался Генеральный штаб.
— Так однозначно говорить нельзя, поскольку если, не дай Бог, будет серьезный конфликт, то в нем будут участвовать все Вооружённые силы страны в комплексе. Если он будет с каких-то морских направлений, то нам, конечно, тяжело оценивать и делать выводы из теперешних соотношений и сил. Например, флот США более технологичен и боеспособен, поэтому говорить о том, что на тихоокеанском рубеже можно достичь определённых успехов, очень трудно.
— Флот всегда был орудием внешней политики государства. Любая страна, имеющая морское побережье, тем более такое обширное, как у России, должна думать, как защитить свои берега и предотвратить враждебные действия. Поэтому оперативные эскадры, которых в СССР было две – одна в Средиземном море, другая в Индийском океане, — создавались с целью политического воздействия, поддержки одних государств и предупреждения других. В Средиземноморье всегда были военные корабли СССР, которые постоянно находились в боевой готовности.
Я думаю, что такой стране, как Россия, которая играет определенную роль в решении важных политических вопросов, особенно в районе, приближенном к нашим границам и имеющем существенное влияние на обстановку во всем южном регионе, конечно, надо иметь корабли, которые могли бы в любой момент решить государственные задачи. Это не только Средиземное море, но и Тихоокеанский регион, и борьба с пиратами в районе Африканского рога.

— Сам по себе корабль, который имеет функции перевозки и высадки десанта, а также может выполнять задачи штабного, имеет право на существование, в том числе и в составе нашего флота. Хотя у нас любой крупный корабль, начиная с крейсера, способен осуществлять функцию управления в любом районе океана – что и делалось в советское время.
В то же время нахождение в море такого корабля без охранения, поддержки группы ударных кораблей, противолодочной и противовоздушной обороны весьма сомнительно, потому что собственной обороны у него немного. Ему необходима хорошая защита, обеспечивающая его боевую устойчивость в случае критических ситуаций.
— Смотря как видит государство значение и роль флота в своей системе. Либо как что-то мелкое, либо как нормальную внешнеполитическую силу и систему обороны. Соответственно будет выстраиваться отношение к флоту, состав кораблей. Такие корабли как перспективные эсминцы рассматривались на рубеже 90-х годов, но тогда возможностей для их создания не было. Сейчас такая возможность есть, и корабль с улучшенной системой ПВО и ПРО, конечно, необходим.
У перспективных эсминцев, у крейсеров задачи с авианосцами разные, но вместе они должны составлять какое-то ударное соединение. Ведь решать задачи, с одной стороны, можно у берега – и тогда можем ничего не достичь. С другой стороны, есть задачи в дальней, океанской зоне и там нужно быть готовым ко всему. Я думаю, что малые и большие корабли нам нужны в равной степени, но для их уравновешенного сочетания нужна экономическая мощь страны.
— По-хорошему, на Тихоокеанском флоте нужно иметь минимум два авианосца и соответствующее для них количество кораблей боевого охранения и обеспечения. На Севере, по крайней мере, один авианосец, учитывая, что "Адмиралу Кузнецову" много лет и он нуждается в хорошем ремонте. Подчеркну — мы сейчас говорим о кораблях, которые должны быть на флоте помимо "Мистралей". Они должны строиться в России. В ближайшее десятилетие, если заняться этим делом вплотную, их можно сделать. Но должны быть сосредоточены усилия оборонно-промышленного комплекса, и необходимо понимание основных задач, стоящих перед страной.
— Россия никогда не сосредотачивалась только на развитии атомного судостроения. У нас равномерно были распределены усилия как по созданию атомных ракетоносцев, так и неядерной составляющей. Дизельные лодки могут действовать в мелководных и закрытых морях. Например, Черное море, Балтика, в какой-то степени Японское море, выход из Авачинской губы, Север доступны для действий дизельных подлодок.
Процесс их совершенствования идет, строится совершенно новое поколение с другими характеристиками. Просто о них меньше говорят, но усилия распределены пропорционально.
— Этот вопрос существует давно, в мире им начали заниматься 20-25 лет назад, в том числе и наши конструкторские бюро. Наработаны определенная теория и практика различных схем комплектации таких установок, и я думаю, что где-то в ближайшее время, через два-три года они уже должны стоять на наших подлодках. Это правильное решение, ведь ВНЭУ увеличивает автономность плавания в подводном положении, дает меньшую зависимость от погоды, а все это способствует выполнению задач, поставленных перед экипажами лодок.
— Следил по мере возможностей. Могу судить только по сообщениями СМИ — оценки были даны, в принципе, положительные. В советское время такие проверки были постоянно – на флотах не менее двух раз в год под руководством Главного морского штаба или Генштаба.
- Благополучных и безаварийных плаваний, успешных боевых походов, здоровья, сил и бодрости духа. Желаю нашим морякам поддерживать и развивать боевую готовность нашего любимого флота, чтобы он всегда был опорой и защитой государства.
РИА Новости


Попутного ветра и семь футов под килем!
Сегодня, словно в шторм серьезный,
Шатает многих моряков,
Красны носы, как в день морозный –
Моряк еще принять готов.
А что, ребята, отмечайте!
Сегодня праздник наступил!
Но много не употребляйте –
Чтоб ветер с ног вас не валил!

жахнул с утра 150 MERLOT, по регламенту полагается "шило", но в ночь на работу

Было время - я шёл тридцать восемь узлов и свинцовый вал резал форштевень,
Как героев встречали моих моряков: Петроград, Лиепая и Ревель.
А теперь - каждый кабельтов в скрипе зубов и хрипит во мне каждая миля.
Было время - я шёл тридцать восемь узлов и всё сверкало от мачты до киля.
И мне верили все: и враги, и друзья, от зелёных салаг до Главкома.
И все знали одно - победить их нельзя, лееров их не видеть излома.
И эскадры, завидев мой вымпел вдали, самым главным гремели калибром,
И я нёсся вперёд, уходя от земли, до скулы оба якоря выбрав.
Было всё это так. Мы не ждали наград и под килем лежало семь футов.
Ждали дома невесты, и ждал нас Кронштадт, как фатою, туманом окутан.
Было всё это так. Только время не ждёт, вот сейчас бы и дать самый полный.
Я в машины кричу: "Самый полный вперёд!" - да не тянут винты, вязнут в волнах.
Не могу, стану в док. Отдохну до поры - не пристало Балтфлоту быть слабым.
Лучше флаг в небо взмыть и, кингстоны открыв, затопить свой усталый корабль.
Но разве выскажешь всё это в несколько слов, когда снятся в кильватере чайки?
На компасе - норд-вест, тридцать восемь узлов и всё сверкает от пушки до гайки.

Это очень неудобно - быть больным и старым. Люди при мне повторяли эту банальность так часто, что осознавать ее справедливость сейчас, когда
я стар и болен, прямо-таки невыносимо. Люди, конечно, имели в виду себя - они почти всегда имеют ввиду только себя. Я это чувствую. Никто,
наверно, не рассказал вам, дорогие, раньше, что корабли не умеют видеть, не умеют слышать. Они - только чувствуют. Но зато мы чувствуем очень
много и очень глубоко - и протяжный стон корпуса кого-то далекого там, в океане, и холод арктических льдов, и песню пассатов - там, за тридевять
земель и семь морей; момент за секунду до перекладки руля; чуть ниже напряжения, чуть меньше давление воздуха; такие разные взгляды людей,
такие разные слова - мельчайшей вибрацией по корпусу, по надстройкам... такие разные руки на механизмах... вот руки. Как раз руки передают больше
всего. Командир мало чего касается - но КАК он это делает... по дрожанию штурманского стола, на котором он делает контрольную запись в
навигационном журнале, я узнаю, что будет дальше.
Механик... Эх, ладно. Это все в прошлом. Это все в прошлом.
Извините - старики так болтливы... Позвольте представиться - ракетный катер тактический номер пятьдесят два. Можно по инициалам - Р-52. Под
эти именем я живу уже восемнадцать лет. Для человека - зеленый луч рассвета. Для корабля, тем более такого маленького, как я, - черный,
безнадежный закат. У меня уже нет сердца. Но это не значит, что я мертв - нет, что вы... мало, как будто, людей нормально существуют без сердца?
Я подключен к искусственному сердцу - береговому электропитанию. А больше мне уже ничего и не нужно. У меня нет больше топлива, оружия,
аппаратуры. Да и зачем они мне, если у меня больше нет людей. Людей, ради службы которым я был создан и которым я теперь не нужен...
Впрочем, я лукавлю - один человек у меня все-таки есть. Пусть он только приходит ко мне, но он есть. Это мой старшина электромеханической
команды. Старший мичман. Его зовут Андрей. Мы знакомы всю мою жизнь - он принимал меня, неуклюжего и беспомощного, еще на берегу, и был
тогда совсем зеленым матросом, мотористом БЧ-5. Мы провели вместе пятнадцать лет и три года. И все те последние три года, что меня списали,
он приходит ко мне каждый день. Он кладет руки, руки, которые меня ни разу не ударили, на ржавеющие леера со сбитой краской, и начинает
говорить со мной. Потом обоим становится легче, и он уходит. Чтобы вернуться завтра.
Кстати, вот и он.
- Ну, привет, дорогой. Дифферент исчез, я смотрю. Воду из ахтерпика откачали... Мда.
- Приходили, заводили, качали. Зачем-то заварили двери в поперечном коридоре. Как будто у меня осталось, что красть...
- Давай, Малыш, повспоминаем сегодня. Давай, а?
- Давай. А почему ты дрожишь?
- Не сейчас. Давай вспоминать... помнишь, как ты на ходовых не хотел запускать первого «чекиста»?
- Помню. Не было нормальной изоляции, а в БЧ-5 все были такими же зелеными, как и ты - даже командир-лейтенант был только-только из училища.
- Ты мне тогда, наверно, жизнь спас...
- Тебе нет. Вот электрику - может быть. А с чего это тебя такая ностальгия укутала?
- Погоди. А помнишь, ракета эта, новая, экспериментальная...
- Да уж, такое не забудешь - честно, если ты тоже вспомнишь, я вообще не любил ракетные стрельбы и всегда ломался перед погрузкой... надо было
мне родиться торпедоловом...
- Но тогда ты сохранил жизнь всем...
- Не преувеличивай. Я просто почувствовал температуру в контейнере, и обесточил комплекс. А тебе - ты ведь мичманил уже - выговор влепили...
Помнишь?
- А еще, когда в Лиепайских полигонах прихватило, зимой, я уже думал - все, пришел царь Нептун, и коготками по крыше надстройки - цок, цок. Как ты
вынырнул тогда?
- Жить хотелось. Тебе ведь тоже хотелось? Да и командир, как же его звали...
- Сергей. Сергей Андреич...
- ... он кричал по связи, что будет становиться под борт «Грозного», но корабль не оставит - пока работает машина и дизель-генератор.
- Трудно было?
- Трудно. Думал, перевернет - с ракетами у меня остойчивость так себе, сам знаешь...
- А хочешь, я расскажу тебе то, о чем ты не знаешь?
- Про свою первую игрушку? Первую учительницу? Первую женщи... это не надо, это я знаю. А ведь ты секретарем комитета комсомола был - и надо
же, товарищ оказался не чужд романтики: под покровом летней ночи и кормовой артустановки старшина второй статьи и второго же года службы
потерял девственность с раскосой дочкой вокзальной билитерши...
- Она была такой толстой, а я...
- Хорошенько вмазавши, да? И это я тоже помню, мой милый Андрюша.
- Нет, не обо мне. О тебе.
- ?
- Второй слип «Алмаза», восемнадцать лет назад.
- Ну, я тогда молодой был. Корабль не обязан помнить что-либо до того момента, как он закачался на волнах...
- Это и было почти до, совсем чуть-чуть до... Помнишь, там есть такие металлические ролики на тележках? Все слипы одинаковы... Так вот, слушай:
было пасмурнее утро, был ветер и меленькая морось. Народ хохлился, бушлат у меня промок, не по размеру был, черт... Об тебя разбили шампанское,
и оно осталось у тебя на носу белой хризантемой, и главный строитель махнул рукой на башню, и ты, накренившись, пополз на тележках в воду... И в
этот момент раздался резкий, высокий, пронзительный скрежет металла - все подумали: авария, что-то случилось... но ты, не замедляя движения,
скользнул на воду и... да, закачался на волнах и... появилось солнце, и солнце вышибло слезы, и я тогда заплакал, потому что вспомнил, как мама
рожала младшего брата - этот скрежет металла, это ты закричал, совсем как младенец...Этот слип ни до, ни после тебя так не кричал.
- Андрей... спасибо... я не знал... ты и сейчас плачешь? Не надо. А то я тоже.
- Не буду. Не мог не сказать.
- Что заставило? Почему сейчас?
- Малыш. Мы. Больше. Не увидимся.
Металл в голосе. Железная глотка. Человек закован...
-...почему? Ты все же уволился? Перевелся куда-то?
- Нет. Обещают перевести в погранцы, и даже вроде бы на новостройку, но это как получится. Нет. Просто... знаешь, кто сейчас пыхтит турбинами в
Камсигале?
- Чувствую, что «Молния», но какая, уже не узнаю...
- Сто тринадцатая. С того же второго слипа, но на пятнадцать лет позже. Они погрузили два "Москита"
- Что...
- Да. Я подумал, что тебе лучше знать правду. Сейчас тебя зацепят и потащят в полигон - к утру доберетесь. Оцепление стрельб из ОВРа уже там,
оповещение по флоту прошло. Малыш, я хочу сейчас спуститься через шахту МО и пустить воду. Через месяц тебя решат поднимать, потом месяц
будут думать, как. Потом...короче, мы еще повоюем.
- Андрей.
- Это быстро - скоро начнет смеркаться, а обнаружив крен, тебя оставят в покое, начнут искать тех, кто тебя раскачивал позавчера...
- Андрей.
- ...а утром ты будешь на грунте по верхнюю палубу. Ляжешь мягко, я обещаю.
- Андрей, не надо. Ничего этого не надо. Это ведь нормальный выход, куда лучший, чем я мечтал по молодости. Боевой корабль, погибший в бою,
пусть учебном - это хороший венец биографии. Ты иди. Я не разойдусь миллионом булавок по всей стране, а буду тихо лежать на дне, и слушать
несерьезную болтовню салаки. Надо мной будут проходить корабли и суда... Это не так грустно, как могло бы быть. Иди. Вся моя жизнь, может быть,
не стоила того, что ты сегодня для меня сделал. Того, что ты пришел. Не думаю, что так повезло многим - к списанному имуществу обычно не ходят.
Во всяком случае, здесь больше никто не осчастливлен. Иди. Иди и не оборачивайся. Спасибо, друг. Иди. Мне надо побыть одному.
* * *
Рывок за нос. Так ведут старые, дряхлые, больные корабли. Еще рывок. Никто не церемонится. Я чувствую, как «Молния», мимо которой меня
протащили, колышет воду вибрацией корпуса, будто школьница перед балом нервно расправляет складки на платье - ты не виновата. Никто не
виноват. Просто так надо людям.
Пост рейдовой службы. Надо бы запомнить его. Хотя - зачем?
Длинный мол, нулевая точка. Здесь Андрей начинал молиться. Никто не слышал, а я - чувствовал. «И да пребудет Господь со мной и моим кораблем.
И да пребудет Господь со всеми нами и со всеми, ждущими нас не берегу. И я прошу - спаси и сохрани наши души здесь, и воздай нам по заслугам и
вине по возвращении. А я буду смиренно пить чашу свою, ибо угодно было Тебе разделить всех людей на живых, мертвых и тех, кто в море. Аминь».
Сначала мне было смешно. Но только сначала.
Волнолом. Светящий знак. И первая волна - буууух в мой пустой корпус. Последняя первая волна. Теперь все последнее... Холодно. Электричества
нет и тоже уже никогда не будет. Мне холодно. Мысли путаются, убегают куда-то внутрь, гаснут... Оцепенение смерти - вот оно какое... Нет, надо
держаться. Надо - с достоинством. Я не знаю, зачем, просто надо, и все тут. Вот что: надо заняться чем-то конкретным. Решено - я буду пытаться
удерживаться по волне, стараться нырять под ветер, стараться не рыскать на курсе. Я проверю обшивку на каждой шпации - не должно быть ни
малейшей течи. Положено в чистом... Я буду держаться. Я буду молиться... я совсем не умею, никогда этого не делал, но у меня больше нет времени
учиться. Буду делать, как могу... Как Андрей. «И да пребудет Господь со мной...»
* * *
На малом противолодочном корабле охранения полигона ракетных стрельб работал локатор. Яркая зеленая нить-щель бежала по ровному черно-
зеленому круглому столу индикатора кругового обзора, спотыкаясь и выдавая сполох изумрудного пламени только в одном месте - буксир вел в район
цель, списанный ракетный катер 205-го проекта. Старый, надежный, крепкий. Обреченный. Над индикатором склонился командир корабля, капитан 3
-го ранга. Время ползло со скоростью буксира, но ничего не меняло.
До рассвета еще час. Надо просто ждать. «А каково вот сейчас катеру?» - подумал командир, - «Обычной металлической коробке, прыгающей на
волнах? А ведь кто-то когда-то пытался сжиться с ним, срастись. Чувствовать, как свое тело. Чтобы малейший шорох отдавался крупинкой по голому
нерву. А теперь - связь разорвана. Человек, наверно, спит в своей постели, рядом жена, детки посапывают... а корабль, влекомый за ноздрю
сосредоточенным и молчаливым буксиром, корабль, пустой и безжизненный - что чувствует он?»
- ГКП-радиорубке, - негромко сказала «Лиственница»
- Есть ГКП - артиллерист, вахтенный офицер.
- Командир на ГКП? Телеграмма ЗАС.
- Да. (Командирский кивок - «пусть читает»)
- Читай.
- Р-113 прибыл в район выполнения стрельб. О занятии целью точки доложить немедленно. ОД базы.
- Добро.
Все хорошо - все по плану. Все должно быть по плану - никаких судов, никаких самолетов. Только одна засветка на ИКО - старый, ржавый ракетный
катер не длинном буксире, просто катер. Который сам не раз стрелял по таким же, как он теперь, списанным железным коробкам. Щелкнули
фиксаторы «Рейда», отдавая командирской руке трубку радиостанции морской подвижной связи
- Прометей Бугелю четыре-четыре, прием.
- Прометей.
- Какое расчетное в точку?
- Плюс сорок минут.
- Спасибо. Я на 16-м. До связи.
* * *
...как тяжело умирать с достоинством. Нет, как тяжело жить с достоинством последние часы. Как тяжело жить с достоинством...
- Не бойся. Теперь уже нечего.
Что это? Галлюцинации - у людей. У кораблей из нереальностей бывают только мечты.
- Если бы ты хоть на минуточку представил себе, как сложно бывает бороться вот с этим делением, придуманным людьми -
реальность/нереальность. Нет, это не галлюцинации. То, что ты слышишь, реально. Доказательство - тебе уже совсем не так холодно.
- Верно. А... с-с кем имею честь?
- Вот это как раз неважно. Потому что это совсем ненадолго, да и вряд ли этот разговор пригодится тебе в дальнейшем
- Это точно, поскольку дальнейшего у меня никакого нет.
- Как сказать. Если я тебе поведаю, что и смерти - нет, ты, наверное, подумаешь, что я тебя просто утешаю? Хорошо, я ничего не буду говорить на
эту тему...
Бум - милях в сорока. Звук добежал по воде, затрясло, зарябило воду в лужицах на палубах моих ободранных кают. Странно, море почти успокоилось.
- Просто начат отсчет. Последний, но конец - всегда начало.
- Теперь будет тьма?
- Как будто ты, незрячий, знаешь, что это такое. Нет. Будет свет. Ты увидишь его - на короткий миг. Серый утренний свет. А сейчас тебе станет
тепло.
- Кем бы ты ни был, спасибо.
Тишина. Нет. Нет, нет. Вот оно. По надстройке с безумной частотой застучали радиолокационные импульсы. Бешено... но меня это уже почему-то не
трогает. Почему-то, хотя не все ли равно. Тепло...корпус, надстройки, срезанные валолинии, фальшборт - я перестаю различать свои части. Я
становлюсь Единым. Что-то мельтешит... что-то сочится... Свет! Это свет!
- Я вижу! Слышишь, я вижу!!! Ты прав! Какое чудо! Како...
================
Из-за четкого горизонта взметнулся и опал столб пламени. Чуть позже донесся раскат грома. Затрепетали флаг и вымпел МПК, загомонили люди на
боевых постах:
- Прямое!
- Цель поражена!
- Руководитель стрельб задробил вторую ракету.
- Доложить цель
- Ну вот, пронесло - не может быть два «Муссона» в один год...
Командир МПК, капитан 3-го ранга, устало смотрел на ИКО, сигнальщики - на кляксу черной копоти, нанесенную мазком импрессиониста на бледно-
голубое небо над горизонтом. Изумрудный луч локатора бежал по своему круглому столу, споткнулся на точке - цель еще отражала сигнал, цель еще
жила... Еще один оборот - зеленая линейка, продолжаясь за пределы индикатора, отправляла в вечное скитание по Вселенной электромагнитные
импульсы - они вернутся, отразившись от того, от чего можно отразится... Потом. Через какое-то время.
На этом обороте луч уже не споткнулся.
Но ещё три секунды назад, далеко от оцепленного полигона, на втором слипе завода «Алмаз», кутаясь в мелкую питерскую морось, ещё стоял
стройный корпус нового пограничного корабля, и уже распласталась на хищно наклоненном носу белая хризантема разбитого шампанского, и уже был
дан сигнал на привода исполнительного механизма слипа.
Две секунды - и корабль начал скольжение к воде.
Секунда. Полпути. Серое утреннее небо. Приглушенный шум большого города.
В который совершенно неожиданно ворвался резкий, высокий, пронзительный, как крик новорожденного, скрежет металла.
И появилось солнце.
примечание
БЧ-5 - электро-механическая боевая часть;
леер - съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из
металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров называется леерным устройством;
ахтерпик - крайний кормовой отсек судна;
"чекист" - сленговое название дизель-генератора;
слип - наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или подъёма из воды;
"Молния" - ракетный катер проекта 1241 (шифр «Молния», по классификации НАТО Tarantul class corvettes);
"Москит" - противокорабельная ракета П-270 «Москит»;
ОВР - охрана водного района - организация в составе военно-морской базы, предназначенная для обеспечения основных сил флота в районах его
базирования от действий противника со стороны моря,
МО - машинное отделение - помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его
движение;
шпация - расстояние между двумя соседними шпангоутами;
ГКП - главный командный пункт;
"Лиственница" - система внутрикорабельной громкоговорящей связи;
ЗАС - засекречивающая аппаратура связи - комплекс оборудования, предназначенный для секретного, защищенного от перехвата, обмена
информацией;
ОД - оперативный дежурный;
фальшборт - легкий пояс бортовой обшивки, возвышающийся над верхней палубой. Служит для ограждения края палубы и меньшей ее заливаемости;
"Муссон" - советский малый ракетный корабль проекта 1234 (шифр «О́вод», по классификации НАТО — Nanuchka class corvette), 16 апреля 1987 года
«Муссон», находясь на флотских учениях, был поражён учебной ракетой-мишенью РМ-15М, запущенной с ракетного катера Р-42 с расстояния 21 км
(средствами самообороны корабля ракету-мишень отразить не удалось).


из того же Розенбаума: "- Боря, спорим, я до бастиона доплыву, в демобилизованных клешах?"


Нашей дизельной старушке равных в мире нет!

Нашей дизельной старушке равных в мире нет!
С праздником ! И чтоб близкие не огорчали,а дальние, не начинали с Большого Загиба Петра Великого...:))

С праздником, Ворчун!
И да пребудет Господь с ТОБОЙ (без иронии)


не в том месте дырочки нужно искать
отверстие и оно всего одно, потому, как шпигат и есть
спасибо за поздравление, mfa

не в том месте дырочки нужно искать
отверстие и оно всего одно, потому, как шпигат и есть
спасибо за поздравление, mfa
блин , ВОРЧУН!! ты просто молодчик и красава!!!
ты это знаешь?? вот теперь знай!!

ждем команду - "приготовиться к погружению"
Православный, день добрый!
Не, это для подводников. А у нас - "По местам стоять! С якоря сниматься!"

Не, это для подводников. А у нас - "По местам стоять! С якоря сниматься!"
"По местам стоять! Со швартовых сниматься!"
как вариант
mfa, вас тоже можно поздравить?
позвольте полюбопытствовать - где, на чём?

ждем команду - "приготовиться к погружению"
Православный, день добрый!
Не, это для подводников. А у нас - "По местам стоять! С якоря сниматься!"
С ПРАЗДНИКОМ!mfa
за тех, кто в море!

не в том месте дырочки нужно искать
отверстие и оно всего одно, потому, как шпигат и есть
спасибо за поздравление, mfa
ДобрО!!! :))

MFA - УРА!!!!
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

МЧПВ, 2 ОБСКР, пр.205П... Финский залив - участок несения службы, оператор РЛС управления оружием

Привет, mfa!
Так ты тоже причастный? В таком случае и тебе отдельное - с Праздником! Всяческих благ!
Спасибо!!!!!

Сейчас ему 76 лет. надел сегодня тельняшку и сказал, что флотская душа неистребима.

ждем команду - "приготовиться к погружению"
Православный, день добрый!
Не, это для подводников. А у нас - "По местам стоять! С якоря сниматься!"
С ПРАЗДНИКОМ!mfa
за тех, кто в море!
Спасибо, Православный! Классный тост!

МЧПВ, 2 ОБСКР, пр.205П... Финский залив - участок несения службы, оператор РЛС управления оружием
БЧ-4, оператор ЗАС

МЧПВ, 2 ОБСКР, пр.205П... Финский залив - участок несения службы, оператор РЛС управления оружием
БЧ-4, оператор ЗАС
о, ЗАС знаю! это секретная аппаратура связи!))
Блин, везет вам! Такой классный день у вас есть, и флаг и вообще все!
А у меня..нету ни хрена....
и день ввели недавно, ядаже и не празную его никогда

нет, конешно! с чего ты взял?

МСП, разведрота
будешь разведчик моим душеприказчиком...
раз обещался из коряги вытащить...
чета я полюбил тя...хотя ты гад...
когда помру, придешь к моей жене и скажешь: Толян велел посмертную выставку своих работ сделать...при жизни смирение не давало...
организуешь...
я ей перед смертью скажу - амр придет...
чето худо мне сегодня ( вот диски, флэшки, бумаки перебрал...
думал эскизы памятника морякам найти...не нашел...
а работы много наработал однако

МСП, разведрота
будешь разведчик моим душеприказчиком...
раз обещался из коряги вытащить...
чета я полюбил тя...хотя ты гад...
когда помру, придешь к моей жене и скажешь: Толян велел посмертную выставку своих работ сделать...при жизни смирение не давало...
организуешь...
я ей перед смертью скажу - амр придет...
чето худо мне сегодня ( вот диски, флэшки, бумаки перебрал...
думал эскизы памятника морякам найти...не нашел...
а работы много наработал однако
ты мозга не ипи, валокордину захреначь ударную дозу и все будет хорошо. или корвалолу, смотря что там у тебя.
все остальное не смертельно.
я сам валокордином балуюсь, несмотря на то, что БАДы пью. Так что, действует. И не затягивай, а то...
Теперь по остальному.
Есть у тебя родня, дети, внуки. Вот и пускай они. Это им и с руки и правильней. Это их достояние, пусть сами решают как распорядиться.
Не надо в такие дела чужих вмешивать, неверно это.
А вобще, говорю, валокордину наепни! Ты куда собрался, я тебя еще много лет плющить и колбасить србирался!
А валокордин действует!
Я лет 10 назад первый раз когда схватило, один был, ни дыхнуть, ни пукнуть.
А тут секретарша входит, а я уже все, корячусь....
она - тихо, тихо, тихо! сейчас капельки выпьем...набулькала быстро и дала....спасла, можно сказать.
так что ты давай. валокордин - 3 раза в день. по 3 капель.
и еще...маленький не совет. поменьше маньячься здесь. снизь дозу. видишь же, херачат тебя с обоих рук!
думаешь, это бесследно проходит что ли?

видишь же, херачат тебя с обоих рук!
думаешь, это бесследно проходит что ли?
нее...это меня только бодрит...
это я рванул резко после отпуска работу работать...надо было постепенно...
а давление у меня почитай с 20-ти лет...больше боюсь паралича чтобы не быть обузой...щас пройдет таблетку выпил

видишь же, херачат тебя с обоих рук!
думаешь, это бесследно проходит что ли?
нее...это меня только бодрит...
это я рванул резко после отпуска работу работать...надо было постепенно...
а давление у меня почитай с 20-ти лет...больше боюсь паралича чтобы не быть обузой...щас пройдет таблетку выпил
тьху блин, ну а чего разнылся тогда???
вот жучара!!!
раз давление, так меньше трескай мучного и жирного, и не нервничай, нельзя тебе.
ну и потом, я не понял! а иде там твой господь? ты вон уже три тонны молитв отвалил, он уже по идее должен тебе как то отблаговволить?
или у нас вера бескорыстная же, да? точно..я и забыл...

а, ну вот!
я ж и забыл, у тебя вона, лекарство от всех болезней и страстей, на стенке висит...
ладно. все будет хорошо.
сегодня, так и быть, не буду мочить.
а завтра и далее - готовься...)))

до заката ложиться спать нельзя, мне бабушка говорила.
вредно дл яголовы



сколько же там человек экипажа было?

ТАРКР - тяжелый атомный ракетный крейсер. С 92 г. - "Адмирал Лазарев"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2_(%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)

сколько же там человек экипажа было?
В мою бытность - 87-89 гг. - около 970 человек

В мою бытность - 87-89 гг. - около 970 человек
на КТОФе служил мой друг, на БПК "Николаев", сварщик со мной работал - крейсер "ВАРЯГ" пр.58, на КТОФе продолжил службу мой анапский братишка (после срочной в МЧПВ и макаровки) Борька - эсминец "Безбоязненный" пр.956

можно было сделать...ведь у нас в кузбассе много служило на флоте...было бы где собираться в день ВМФ

не сохранился...уезжая на работу в Москву оставил в памяти компа на старой работе...а там перетрубации...
ну если есть серьезное желание занятся этим в понедельник позвоню другу который этим занимался может у него на бумаге остался...если что, сведу вас...



да хорошо конечно на набережной...если бы она была ((


да. можно там где спасательная станция

Все было впервые и вновь
Как строились лодки и лодки звались
Вера Надежда
Любовь
Как дружно рубили канаты
И вдаль уходила земля
И волны нам пели и каждый пятый
Как правило был у руля
Я пью до дна за тех кто в море
За тех кого любит волна
За тех кому повезет
И если цель одна и в радости и в горе
То тот кто не струсил и весел не бросил
Тот землю свою найдет
Напрасно нас бури пугали
Вам скажет любой моряк
Что бури бояться вам стоит едва ли
В сущности буря пустяк
В буре лишь крепче руки
И парус поможет и киль
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль
Я пью до дна за тех кто в море
За тех кого любит волна
За тех кому повезет
И если цель одна и в радости и в горе
То тот кто не струсил и весел не бросил
Тот землю свою найдет

на КТОФе служил мой друг, на БПК "Николаев", сварщик со мной работал - крейсер "ВАРЯГ" пр.58, на КТОФе продолжил службу мой анапский братишка (после срочной в МЧПВ и макаровки) Борька - эсминец "Безбоязненный" пр.956
"Николаев" не застал, он на ремонт ушел... Вместо него были БПК "Шапошников", "Трибуц".
"...С 25 января 1991 года «Безбоязненный» был зачислен на Тихоокеанский флот в состав 36-й дивизии ракетных кораблей 10-й оперативной эскадры.."
Получается, уже после меня.
А вот ракетный крейсер "Варяг" стоял рядышком - на одном пирсе с моим.

Свободу героям! Позор путину!

Ворчун, братишка, тебя особенно!!!
ЗЫ: тесть у меня тоже четыре года в свое время в подплаве. Плоздравил его... И тельник тоже сегодня он одел...

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь