#
#
Просмотров: 792
Тема дня

Куда уходят деньги? В какие города?..

Picture

Городская администрация подвела первые итоги "месячника по повышению уровня собираемости платы за проезд".

Просмотров: 4456
Тема недели

Третья волна

Picture

Безалаберная беспечность по отношению к ковидной угрозе в Кузбассе вдруг на этой неделе сменилась утрированным вниманием, сугубой озабоченностью и едва ли не паникой.

Просмотров: 14003
Тема месяца

Где деньги, Зин?

Picture

Мэр Новокузнецка сообщил о катастрофическом недоборе оплаты за проезд.

Обсуждения

Lementuev 22-06-2021 11:28

Русин 22-06-2021 11:20

кол 22-06-2021 11:03

арбуз 22-06-2021 11:00

ilnikbez 22-06-2021 10:57

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Какой бы вы задали вопрос президенту России В. В. Путину?
  Куда пропали буквы?
  Как вы относитесь к принципу обязательности вакцинации от COVID-19?
  ...
Нарушители:
ленкин
RoyRobson
добавить на Яндекс

История одной школы и двух её учителей

Есть в посёлке Листвяги детская школа искусств. Нынешней осенью она в 43-й раз открыла двери для своих учеников. Дата не круглая, но не избалованная вниманием городских журналистов школа заслуживает освещения своей истории и без какого-либо юбилейного повода. Тем более что мне хочется рассказать о людях, стоявших у ее истоков, - о двух женщинах, связавших с нею всю свою жизнь.

Алле Васильевне Коротких было 24 года, когда весной 1964‑го она прибыла в Листвяги для организации здесь детской музыкальной школы. Славно всё складывалось: мужу - перевод на шахту, сыну - ясли, всем вместе - дом. Посёлок покорил своей буйной зеленью и очаровал бегающими по улице гусями.

И вот два кабинета в местном клубе, два фортепиано, 24 ученика и Алла Васильевна в роли единственного преподавателя - всё это вместе называлось филиалом Куйбышевской детской музыкальной школы N 3 (ныне N 53). Работы было непочатый край. Ведь молодой учительнице одной приходилось вести и хор, и музыкальную литературу, и сольфеджио, и класс фортепиано. Участие в клубной самодеятельности - в нагрузку. Для восполнения пробелов в собственном фортепианно-исполнительском образовании пришлось покупать инструмент в дом. Пианино стало осуществлённой мечтой детства Аллы Васильевны. "Игрушечка", - ласково произносит она.

Первой на подмогу в школу пришла Вера Ивановна Редина. Дружили они с Аллой Васильевной со студенческой скамьи, и проработали всю жизнь, считай, в одной упряжке. Друг для друга они стали поддержкой и опорой во всех начинаниях.

Постепенно в школе появлялись новые преподаватели, новые классы. Алла Васильевна говорит, что многие видные педагоги нашего города прошли испытание Листвягами: Галина Викторовна Гусева, Ольга Спартаковна Блохина, Елена Алексеевна Моисеенко, Людмила Ивановна Диль, Валерий Закиевич Мухаметдинов.

Через четыре года существования школе выделили четыре кабинета в деревянном двухэтажном строении. Маленькие музыканты развлекали своих серьёзных соседей по зданию: поселковый совет, милицию, курсы рабочего обучения, школу рабочей молодёжи.

Из этого "деревянного" периода жизни особенно примечательной была "мебельная эпопея". Не знаю, как другие заведения, а школа начинается со столов и стульев. Как учиться на старых развалюхах? Вот Алле Васильевне с Верой Ивановной и приходилось выпрашивать, выстаивать у шахтовых начальственных кабинетов. "Перед носом двери захлопывали, а мы их опять открывали и предупреждали: "А мы ещё придём".

Алла Васильевна вспоминает: "1975 год. Собрали в кучу старые стулья, лавки, столы, стоим и думаем, кому бы пожаловаться. И тут подъезжает авто, из него выходит директор шахты "Бунгурская" Харитонов и идёт прямиком в книжный магазин, что на первом этаже. Встаю рядом с ним и, опустив глазки, спрашиваю: "А не хотите к нам зайти?" - "Нет". - "А зря". - "А что у вас?" Повела показывать. Александр Степанович посмотрел на всё наше убожество, подошёл к телефону: "Мы можем дать тысячу школе?".

На это богатство по самонарисованным эскизам назаказывали столов, стульев, шкафчиков. Обустраивали же школу самостоятельно. Практически все работы легли на плечи женщин-преподавателей. Буквально на себе они таскали и мебель, и стройматериалы. Энтузиазма хватало и на покраску-побелку, и на детей. Прививать любовь к музыке - непростое занятие. Знаете, у многих талантливых детей есть сопутствующая особенность - лень. Таких приходилось заставлять работать и добиваться результатов. Алла Васильевна говорила: "Мы на второй год оставляем не двоечников, а самых лучших. Пусть ещё музыкой позанимаются".

Как подобает культурному заведению, школа вела концертную и просветительскую деятельность. Преподаватели и ученики выступали по приглашению предприятий посёлка. Устраивали тематические концерты-лекции, где обладающая хорошими вокальными данными Вера Ивановна пела, а владеющая даром складной речи Алла Васильевна проводила беседы о музыке.

Желающих получить музыкальное образование в Листвягах становилось все больше, только филиалу не разрешалось набирать более 30 учащихся. И в 90-м году, когда школа наконец отделилась от Куйбышевской и превратилась в самостоятельную детскую музыкальную школу N 95, её "народонаселение" сразу увеличилось почти вдвое. В новом учреждении Алла Васильевна стала директором, а Вера Ивановна - председателем профсоюзного комитета.

Работа шла - процесс налаживался, опыт накапливался. Вроде бы живи да радуйся. Однако начало 90-х оказалось разрушительным для школы. Бытовавшие рядом организации получили собственные помещения, и только ДМШ не находилось достойного места в посёлке. Здание всё больше ветшало, трубы рвало, стены снизу разбирались местными умельцами - школа буквально "повисла" на столбах. Внутрь зайти было страшно - всё качалось и скрипело. Местное ворьё повадилось в окна лазить, имущество таскать да инструменты портить. Однажды вандалы растоптали скрипку - можно представить, какое потрясение испытали музыканты, ведь инструменты для них - что живые...

Педагогический коллектив, не выдерживая трудностей, постепенно уходил в город. Чтобы вверенное им учреждение окончательно не растащили по кусочкам, Алла Васильевна с Верой Ивановной стали дежурить ночами (причём бесплатно: ну, не было такой должности - сторож!). Случалось и так, что посреди ночи они бежали в школу вычерпывать кипяток, хлещущий из дырявой трубы.

Да, женщины работали не за страх, а за совесть. Сохранение музыкальной школы в посёлке они считали своей обязанностью и долгом.

Наконец в 1998 году вроде бы договорились о новом здании. Уже был готов проект, и музыканты на руки получили план будущих помещений, как вдруг начавшееся строительство заморозили. В то время подобная участь постигала многие строительные начинания. Счастье явилось в виде предложения администрации посёлка: музыкальной школе разрешили занять второй этаж бывшего промтоварного магазина. Правда, помещение требовало перепланировки, ремонта и соответственных денег. "Ну же, соглашайтесь, Иван Степанович", - уговаривала Алла Васильевна начальника стройгруппы, стоя на крыльце потенциальной школы. И уговорила-таки.

Теперь это детская школа искусств N 48. Она существенно расширилась и не ограничивается только музыкальной деятельностью. Дети приходят сюда на занятия по хореографии, изобразительному искусству, эстрадному и театральному мастерству.

В школе новое руководство, и жизнь совсем другая. Алла Васильевна с Верой Ивановной сейчас преподают теоретические дисциплины. Они здесь вроде старейшин, всеми уважаемые и весьма авторитетные личности.

Сегодня наши героини с юмором вспоминают время становления и развития школы. С гордостью говорят о своих учениках. Удивительно, но помнят они их всех (!) поимённо. А ещё немножечко грустят о том, что уже стали историей. Но, конечно же, у них есть желание и силы работать, и значит, остаётся только сказать: долгих лет вам и школе!

Анастасия Лешкевич, выпускница листвяговской ДМШ N 95.

"Кузнецкий рабочий"

28.09.2007
Просмотров: 699 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь