#
#
Просмотров: 518
Тема дня

Хабы и Новокузнецк

Picture

О демографии и исторической судьбе Кузнецка-Новокузнецка размышляет гость портала КузПресс Историк.

Просмотров: 5647
Тема недели

Сила есть. Ума не надо?

Picture

Силовики в Кузбассе взялись чудить.

Просмотров: 8618
Тема месяца

"...Если со мной что-либо случится – вы знаете, что происходит"

Picture

Известный общественник Вячеслав Чернов признался, что это он сделал записи, из-за которых резонансно задержали "Фому Неверова".

Обсуждения

Norg-Norg 07-03-2021 09:42

арбуз 07-03-2021 09:40

кол 07-03-2021 09:38

Igor 07-03-2021 09:33

uttkin 07-03-2021 09:27

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Опросы на КузПресс
  В каком направлении следует развивать экономику Кемеровской области?
  Контролируете ли вы безопасность своих детей?
  А какое вам название сотрудников МВД больше по душе?
  ...
добавить на Яндекс
Чем новокузнецкий трамвай отличается от стамбульского

Нам есть с чем сравнивать

Вопрос о существовании трамвая в той части города, где он ходил с незапамятных времен - на проспекте Курако, обсуждается горожанами давно, и неизменно становится камнем преткновения двух спорящих между собой сторон. А то и трех.

Автомобилистов, которым трамвай на проспекте категорически не нужен, жителей, уставших от грохота под окнами, и пассажиров, не представляющих себе жизни без этого вида транспорта и отдающих ему предпочтение перед всеми остальными. Ситуация действительно не из простых. Трамвайные пути (как и дорожное полотно) требуют обновления, а денег на это нет. Но и отказаться от трамвая совсем - для этого нужна смелость: а вдруг это решение не в интересах города?

Если уж говорить начистоту, то наш новокузнецкий трамвай в том виде, в каком он сейчас существует, - далеко не образец современной системы городского общественного транспорта. Даже новые вагоны не так уж комфортабельны и изящны. Может быть, они сконструированы в полном соответствии с российскими традициями, но в мире используются совсем другие трамваи. И никто не требует их ликвидировать, более того, эти трамваи отлично вписываются в транспортную систему городов.

Например, стамбульский трамвай отличатся от нашего как небо от земли. Вход в него - вровень с платформой остановки, и в вагон легко попасть с детской коляской или пассажиру в инвалидном кресле (попробуйте сделать то же самое у нас). Раздвижные двери расположены с обеих сторон вагона, поэтому там, где это предусмотрено, выход возможен на обе стороны от трамвая. В вагоне есть места для сидения и довольно большое свободное пространство - для стояния, что очень удобно, если везешь коляску или громоздкий чемодан. Кабины водителя расположены в обоих концах вагона, на конечных остановках вагоновожатый просто переходит из начала вагона в конец (вагон состоит из двух или трех секций, соединенных “гармошкой”, и ему легко маневрировать на крутых поворотах) и занимает свое место - как в наших электричках. Так что не требуется колец для разворота. Трамвайные рельсы - по высоте вровень с дорогой, это позволяет автотранспорту двигаться тем же путем: в историческом центре улицы узкие, но это еще не причина отказываться от трамвая. При этом ходят вагоны бесшумно, в основном шум - от сигнала, который подает вагоновожатый зазевавшимся пешеходам и слишком прытким авто.

Кондукторов в трамвае нет. Все остановки изолированы от проезжей части и оснащены турникетами, так что попасть на остановку можно, только заплатив за проезд. На каждой остановке дежурит один человек, он следит за порядком (“зайцев”, норовящих прокатиться даром, в Стамбуле тоже хватает), безопасностью пассажиров и помогает туристам разобраться в схеме движения транспорта.

Наконец, существенный момент - стоимость проезда. Он недешев даже по стамбульским меркам. Одна поездка стоит 3 турецких лиры (примерно 51 рубль), если оплачивать ее жетонами. Можно платить специальной картой, тогда проезд дешевле на треть, а каждая последующая поездка обойдется дешевле первой - до 1 лиры (или 17 рублей). При этом можно выйти из вагона и, не покидая остановочную платформу, сесть в следующий или встречный. И не оплачивать проезд второй раз.

Наряду с трамваем в Стамбуле есть и метро, и автобусы, и фуникулер (подземный вагончик, позволяющий быстро преодолевать подъемы на холмы и спуски с них). Стоимость проезда в них такая же, что и в трамвае.

Понятно, что Новокузнецк и Стамбул слишком разные - по всем параметрам. И географическое положение, и климат, и численность населения, и статус самого крупного города страны позволяют Стамбулу иметь и эффективно использовать современную транспортную систему. Хотя пробки в городе, особенно в центральной части, - обычное дело. Для нашего бюджета замена рельсов и покупка новых вагонов, конечно, дорогое удовольствие, и о таких трамваях, как за рубежом, остается только мечтать. Однако хотелось бы, чтобы власти Новокузнецка не спешили отказываться от трамвая, а рассмотрели все возможные варианты.

Ольга Осипова
Фото: Вадим Тартышин
29.06.2014
Просмотров: 2271 | Комментариев: 15
ИПешник 29.06.2014 09:09
По моему разговор не о том НУЖЕН трамвай ИЛИ НЕТ...
В городе где преимущественно пожилое население нужен УДОБНЫЙ И ДЕШЕВЫЙ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ ТРАНСПОРТ!

У властей для народа всегда ДЕНЕГ НЕТ... ДЕНЬГИ ЕСТЬ только для различных "сомнительных проектов" - стеллы, арки, абстрактные площадки, десять раз на одном и том же месте укладывать асфальт!!!
0
0
=
0
Чалдон 29.06.2014 11:18
В вопросах транспорта тулеевский ставленник играет роль эдакого крутого мэна, который играет в пользу одной выбранной им стороны, и это сторона - автомобилисты. До понимания интересов всего городского сообщества в целом он не дорос, поэтому лихо сносит деревья ради парковок и гробит трамвай вместо того, чтобы его поднять до достойного европейского уровня. Вот где действительно нужны обновление и модернизация! Но в коррупционно-олигархическом государстве это невозможно.
0
0
=
0
FSS 29.06.2014 11:19
Воровать меньше надо и деньги в бюджете будут. А то на придумывали кучу наград и премий из бюджета области и раздают кому попало, а вот поставить вопрос о перераспределении налогов в пользу регионов либо ума, либо смелости не хватает.
0
0
=
0
FSS 29.06.2014 11:29
Ладно бы у нас частные перевозки были на достойном уровне, можно было бы мусолить эту тему, но к сожалению, наши маршрутки не выдерживают никакой критики, грязные салоны, полуголые кондуктора, скоростной режим не соблюдается, пассажирам не дают возможность нормально зайти в салон, на остановках могут не останавливаться, расписания и вовсе нет, сколько лет повышают стоимость проезда и ни на грамм не улучшилось качество обслуживания, с каждым годом все хуже и хуже.
0
0
=
0
так - то 29.06.2014 11:34
общественный транспорт в виде трамваев полагаю всё же самый экологичный
0
0
=
0
так - то 29.06.2014 11:36
с Симферополя до Ялты скажем троллейбус бегает, там за экологию приходиться "сильно" думать, туристы блин, маршрут очень длинный, по горам идёт, но проезд как на оленях, только рОги у трАлика больше )
0
0
=
0
Покажте это Кузнецову, пусть волосы гна заднице себе повыдерет. Загубить то проще всего. Такие как в турции трамваи нам не будет никогда, но наши тоже можно в нормальное состояние привезти
0
0
=
0
так - то 29.06.2014 14:20
летящий показать не значит что делать начнут - свобода выбора за каждым есть
0
0
=
0
GoodWin 29.06.2014 12:20
В Хельсинки похожие трамвайчики, как игрушечные тоже. И на них ездят респектабельные господа, не только пенсионеры, как у нас.
Но это ладно, не начинали на таких кататься, и не надо.
Я бы обратил внимание, что мостовая там на одном уровне с рельсовым путем. Точно так, как Хиус рассказывал не так давно. Вот это нам бы у себя внедрить, сразу противников трамвая убавится
0
0
=
0
SBPopov 29.06.2014 12:33
Гости из Риги приехали, рассказывают про городской транспорт - электрички. Хотя, есть и трамваи, и троллейбусы, и автобусы. Город по населению примерно, как Новокузнецк
0
0
=
0
FSS 29.06.2014 13:33
Вообще надоело нытье чиновников на отсутствие средств в бюджете в одной из самых богатых стран мира. Откажитесь от льгот, оптимизируйтесь, займите более скромные здания, откажитесь от выборов, вы и существующим составом ничего не делаете, вот вам и деньги, хватит ныть и воровать, пора уже начинать работать.
0
0
=
0
Murka 29.06.2014 14:30
когда собираются что то у нас ликвидировать, то сразу начинают юлить, сравнивать- мол там здорово, у нас пплохо.
0
0
=
0
Alexei1950 29.06.2014 16:01
а мне наоборот интересно на трамвае ездить)))особенно когда он качается или когда очко от деревянного сиденья млеет)))))однажды это было ВСЁ!)))ПОКА ДО
0
0
=
0
Alexei1950 29.06.2014 16:02
КМК ДОЕХАЛ ДУМАЛ ВСЁ ОТВАЛИТСЯ)))
0
0
=
0
NewSmithTown 29.06.2014 16:37
Если бы такие трамваи у нас были, как на картинке то какие проблемы?
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь