Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Пока можно и без кнопки
В нашем обзоре о законах, вступающих в силу в июне, мы говорили о том, что с июня инспекторы ГИБДД вправе проверять легковые автомобили на наличие устройств вызова экстренных оперативных служб "ЭРА-ГЛОНАСС".
А владельцы машин, в которых таких устройств нет, будут обязаны установить их, иначе они могут быть оштрафованы на сумму до 50 тысяч рублей. Однако спустя три недели читатели указали нам, что это не так. Давайте разберемся.
Еще в 2013 году был принят Федеральный закон № 395 "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"". Согласно этому документу, выпускаемые в обращение на территории России транспортные средства категорий "M" (по Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" — имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров) и "N" (используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси) должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.
Однако в 2022 году, в связи с известными событиями, был введен мораторий на эти требования из-за нехватки полупроводников — а их используют для производства кнопок экстренного вызова. Правительство объявило об отмене (временной!) одного из обязательных требований к техническому оснащению машин: физлицам можно ставить авто на учет и ездить без устройств вызова экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС". Причем это относилось как к произведенным на территории РФ транспортным средствам, так и к автомобилям, ввозимым из-за рубежа.
Затем сроки снова сдвинули: с 1 июня 2023 года "тревожную" кнопку должны были начать устанавливать на все авто, предназначенные для перевозки людей и грузов. Однако собственники, купившие автомобиль в период моратория или до вступления в силу закона, также не обязаны были экстренно бежать монтировать систему — лишь по своему желанию. Впрочем, на автомобиле не написано, когда он произведен, куплен и поставлен на учет, поэтому у сотрудников Госавтоинспекции формально было право при остановке авто на дороге проверить, установлена ли кнопка вызова экстренных служб. Правда, они это практически никогда не делали, как теперь указывают автоэксперты. "Если автомобиль, законно принадлежащий физлицу, был поставлен на учет в ГИБДД, то претензий со стороны властей из-за отсутствия модуля ГЛОНАСС к нему быть не может, — считают эксперты издания "Автовзгляд". — В действующем КоАП нет статьи, по которой можно было бы наказывать автовладельца за езду на личном автомобиле без "ЭРА-ГЛОНАСС". Проще говоря, если у вас есть регистрации в ГИБДД, то не важно, есть ли у вашей машины SOS-кнопка (если, конечно, вы не владелец спецмашин и не перевозчик ценных и особых грузов, для которых такая кнопка обязательна)".
Но самое главное — уже после выхода нашей публикации о законах июня вышло Постановление Правительства РФ от 31 мая 2023 года № 891, опять перенесшее срок обязательной установки дополнительных устройств обеспечения безопасности — до 1 февраля 2024 года. Теперь требование звучит так: "Допускается не дооснащать устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортные средства, выпущенные в обращение с 1 ноября 2022 года по 28 февраля 2023 года. В случае невозможности оснащения транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб при выпуске в обращение с 28 февраля 2023 года допускается выпуск транспортных средств в обращение с обязательным их дооснащением устройствами вызова экстренных оперативных служб в срок до 1 февраля 2024 года". Видимо, предполагается, что до указанного времени трудности с поставками комплектующих будут преодолены. Но юрлица и индивидуальные предприниматели по-прежнему должны устанавливать SOS-кнопки даже в условиях параллельного импорта.
Есть и еще одно "но": установка системы экстренного вызова может "влететь в копеечку" автовладельцу, если он покупает машину с рук, а не у дилера. Уже это обстоятельство настраивает водителей против новшеств по техническому оснащению транспортных средств высокотехнологичными устройствами, какими бы полезными они ни были.
Автопилот автоматически срабатывает и берет на себя управление автомобилей в следующих обстоятельствах:
- если у водителя случился внезапных сердечный приступ;
- если водитель заснул за рулём;
- если уровень содержания алкогольных паров в салоне превышает допустимую норму.
При последнем обстоятельстве система автопилота подаёт сигналы не только в службы спасения, но и оповещает ГИБДД
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь