#
#
Просмотров: 791
Тема дня

Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)

Picture

А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..

Просмотров: 3907
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 5990
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Обсуждения

GoodWin 26-12-2024 19:19

lis0chca 26-12-2024 18:16

valicova 26-12-2024 17:36

виктор 26-12-2024 16:57

Ameno 26-12-2024 16:51

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Татьяна Мартемьянова - "Учитель года-2005"

Вы прекрасный педагог. У вас замечательные ученики

Три дня в гимназии № 62 проходил городской конкурс на педагогическое мастерство. Все три дня конкурсанты давали много поводов порадоваться членам жюри и публике: яркие личности, блестящие идеи, замечательные учителя. "Что дал вам конкурс?" - спросили ребята из Лиги юных журналистов участников заключительной пресс-конференции. Ответы были самые разные (возможность посмотреть на себя со стороны, мужество принять решение, самоотверженная поддержка коллег, необходимость ум свой привести в порядок и др.), но под одним захотели "подписаться" все: знакомство с 62-й гимназией и ее учениками!

Лично мне, например, поспевать за восьмиклассниками на уроке анатомии, который давала преподаватель биологии 76-й гимназии Орджоникидзевского района Татьяна Александровна Мартемьянова, не удавалось. Темп, предложенный детям, показался слишком быстрым. При том, что тема как будто несложная: органы дыхательной системы. Но их так много (носовая, ротовая полости, глотка, гортань, трахея, бронхи, бронхиолы, альвиолы, плевра, легкие...). У каждого свое строение, своя функция, свое предназначение. А еще сердце, кровеносная система, сложный процесс обмена веществ...

И все это успели проговорить, посмотреть на видео, проделать три опыта (микроисследования!), разобраться в каких-то схемах, посмотреть (потрогать, кто хотел) "живое" телячье легкое, усвоить новые понятия, сделать опорный конспект, найти в предложенном тексте хитро замаскированные биологические ошибки, закрепить материал и, наконец, выставить себе любимому оценку за работу на уроке!

Я, конечно, видела и слышала: дети понимали, на вопросы отвечали , были активны, мобильны и даже пофилософствовали: пока живу - дышу! И все же после урока спросила нескольких ребят, все ли они поняли. Кажется, удивил их сам вопрос. Мол, все было четко, наглядно, понятно. Учитель классный, не сомневайтесь! А позже узнала, что в своей гимназии учитель работает по-другому учебнику и по другой программе (?!).

К концу второго дня окончательно определились пять участников финала. Это учитель французского языка школы № 9 Татьяна Николаевна Кулаева ("Лучший способ познать самого себя - постараться понять других"); учитель начальных классов гимназии № 10 Татьяна Викторовна Кравчук ("Чаще вспоминай себя таким, каким сам был в детстве") и плотная тройка лидеров, борьба между которыми с первого дня шла буквально за доли баллов. Это Ирина Францевна Шипнягова, учитель русского языка и литературы гимназии № 73; Наталья Олеговна Харсекина, учитель математики гимназии № 44, и уже знакомая нам Татьяна Александровна Мартемьянова. Именно в такой последовательности поставило их жюри после уроков в классе. "Последнее слово" оставалось за мастер-классом, который финалисты давали в третий день конкурса.

Тема - "Жить так, чтобы не угас огонь в крови. О том, что не сбылось, не сожалея. И славить жизнь, коль от твоей любви кому-то стало чуточку теплее". Вот эту философскую тему надо было представить средствами своего предмета и в соответствии со своей педагогической концепцией. Если литература, что называется, по определению давала обширный материал словеснику, то от биолога уже требовалась изощренность в раскрытии темы, а как можно было что-то рассказать языком математических формул? И Наталья Олеговна Харсекина удивила зал, представив жизнь в математических моделях. Пересказать это невозможно. Элипс, шар, призма, пирамида, прямая, графики, которые можно прочитать... как известные пословицы и сказки на предложенную тему! Помогала недавней своей ученице-медалистке, а ныне учителю гимназии и аспирантке педакадемии, команда старших коллег во главе с директором и завучем... Весь этот виртуозный экспромт иллюстрировал мысль учителя: "Каждый ребенок в классе - это не компьютер, хранящий любую информацию, предложенную мною, а человек, для которого важна личностная окраска материала. Урок должен иметь крутые повороты. Глаза ребенка - загораться от предчувствия моментов открытия".

Очень хорошо проявила себя на всех трех этапах Ирина Францевна Шипнягова. До городского конкурса она сумела стать первой среди коллег в своей гимназии № 73, потом победить в Куйбышевском районном конкурсе. Ученики и коллеги даже выпустили специальный номер газеты "Во весь голос!", ей посвященный. Все его материалы - сплошное объяснение в любви: учеников, учителя и его коллег. "Эпитеты в адрес Ирины Францевны, собираемые нами по гимназии. поистине завидны: веселая, добрая, энергичная, искренняя, понимающая, красивая. Она дарит нам чувство уверенности в себе, наш отзывчивый и внимательный друг". Это ее любимые десятиклассники. А вот она сама: "Если ты выбрал профессию учителя, будь готов к тому, что 24 часов в сутках - мало, что свободное время - это из сферы грез, что ты одновременно наставник, мама, психолог, друг, консультант. Каждый твой урок - это дебют и максимальная самоотдача... Мои ученики умеют прощать и сочувствовать. Эти человеческие качества не второстепеннее учебных знаний".

В городском конкурсе ее результат - второй. А победителем стала Татьяна Александровна Мартемьянова, сумевшая так полно и адекватно представить тему, так четко расставить акценты, что никаких сомнений у жюри не осталось. "Знания преходящи, быстро устаревают. Процесс обучения - не трансляция фактов, а творящая среда, в которой идет процесс непрерывного развития и становления ребенка"...

...Волнующей была церемония поздравления и награждения участников конкурса. Наши прекрасные учителя буквально утопали в словах благодарности, в цветах и подарках. Горячо откликнулись на учительский праздник десятки спонсоров. Их искренность и щедрость были награждены горячими аплодисментами зала.

Марафон позади. Самое время готовиться к новому. Как сказал кто-то из конкурсантов: самым трудным было решиться на участие.

х х х

В эти дни проходил еще один конкурс - "Дошкольник-2005". Победила волспитатель детского сада № 158 Инна Федоровна Перфильева.

Лариса Савицкая.

Фото: Ярослав Беляев
31.01.2005
Просмотров: 1454 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь