#
#
Просмотров: 150
Тема дня

Онкогород

Picture

Новокузнецк попал в тройку городов с самым высоким риском развития онкологии.

Просмотров: 5633
Тема недели

Учитель - кто он?

Picture

В ГПОУ НТТТ в Новокузнецке уважают настоящих педагогов.

Просмотров: 27869
Тема месяца

"Фиаско, которое мы потерпели"

Picture

Эти слова глава Новокузнецка Сергей Кузнецов произнес по поводу транспортной реформы. И даже рассказал, кто виноват.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Где вы будете встречать Новый год?
  Как вы относитесь к "импортозамещепнным" напиткам?
  Доверяете ли вы президенту В. В. Путину?
  ...
Нарушители:
geese
добавить на Яндекс
Расслоение школ в России достигло небывалых масштабов

По семье и школа

Расслоение школ достигло небывалых масштабов.

Эксперты отмечают: в лучших учебных заведениях учатся в основном дети высокопоставленных чиновников и состоятельных родителей. Кроме того, этим школам выделяется дополнительное финансирование, их поддерживают представители власти на местах. Фактически речь идет о создании системы элитарного образования за госсчет. Феномен исследовал "Огонек"

Двадцать пять лет назад в "Огоньке" вышла статья под названием "Кухаркины дети". Автор — Исак Фрумин, бывший тогда директором красноярской экспериментальной школы "Универс" (сейчас он научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ), писал о новом для нашей страны явлении — расслоении школ. Отвращение к косной и догматичной советской школе было так велико, что состоятельные люди переводили детей в частные — там и условия были получше, и учителя не церберы, и программы экспериментальные. В массовых государственных школах, диагностировал тогда Фрумин, остаются в основном дети из низов общества. Казалось, государственным школам предстоит превратиться в резервации для "кухаркиных детей" с соответствующим уровнем образования и преподавания.

Исак Давидович, похоже, оказался прав: четверть века спустя мы действительно получили социальную сегрегацию в системе школ. Только теперь бизнесмены и чиновники отдают детей не в частные, а в элитные государственные учебные заведения, попасть в которые ребенку (и родителям) "со стороны" практически невозможно.

Вместе с экспертом "Огонек" попытался понять, какой же поворот за четверть века у нас во всеобщем образовании случился.

"Они не видели во мне ресурса"

Чиновники уверяют: никаких фильтров и барьеров, все равны, всего-то надо — записать чадо в престижное учебное заведение через интернет-портал госуслуг, что каждый может. Это действительно может каждый. Но потом родителей вызовут на собеседование, чтобы понять, чем они могут быть полезны школе, и лишь после этого начнут проверять, что знает и умеет ребенок. А проверка будет либо благожелательной, либо, как бы это помягче сказать, пристрастной.

В редакцию пришло письмо от женщины, которая устраивала сына в 1-й класс топовой школы. Первый вопрос, который ей задали: "Ваш ребенок умеет читать и писать?" Мама была "продвинутая" и ответила грамотно: "Стандарты дошкольного образования не предусматривают обучения навыкам чтения и письма, а только лишь развитие детей". Тогда ей объяснили, что методики учителей начальных классов в этой школе рассчитаны на подготовленных учеников и с ее ребенком отдельно никто заниматься не будет: "Вашему мальчику будет трудно соперничать с более успешными сверстниками". "Но может быть,— спросила мама,— можно отдать ребенка на подготовительные курсы?" "И там тоже требуется умение читать,— был ответ.— Можем взять в группу подготовки к подготовительным курсам".

Почитайте, что пишут на родительских сайтах о приеме детей в "элитные" 1-е классы, и не только в Москве. В процессе отсеивания ненужного школе контингента спрашивают не только о навыках чтения и письма письменными буквами (не печатными) без ошибок. Надо еще отвечать на вопросы типа: "Что общего между ежом и молоком?" Правильный ответ для тех взрослых, кто затруднился с ответом: еж — млекопитающее.

Вообще-то конкурсный отбор детей в 1-е классы... запрещен Законом об образовании. Но в 5-10-е классы лицеев и гимназий отбор учеников по конкурсу не запрещен. Поэтому именно на входе в эти "лучшие" школы и устраивается отбор — и учеников, и их родителей.

Учителя элитных школ говорят: "Мы принимаем только детей с ярко выраженными способностями". Родители тех, кто остался за бортом, убеждены: это неуклюжее оправдание, чтобы под видом якобы талантливых детей принимать состоятельных и "своих". Тем более что первое правило педагогической психологии гласит: способности детей (математические, художественные, научные и др.) развиваются только в деятельности. Их нельзя выявить за полчаса общения с ребенком.

Галина Чередниченко, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, говорит: "Учителю легко и приятно работать с более продвинутыми учениками. Именно они быстро и адекватно усваивают учебный материал и отвечают учителю своими успехами. Учителя считают, что есть дети способные и мотивированные и есть неспособные и немотивированные. А то, что способности могут быть не только врожденные, но и приобретаться в процессе социализации ребенка, это их мало интересует".

Так и получается: школа отбирает не способных детей, а семьи, родителей, которые могут в силу своих материальных или статусных возможностей обеспечить успешную учебу ребенка. Ну и попутно помочь школе. И сейчас уже речь идет не о жалком взносе 50 тысяч на художественное панно в актовом зале или строящийся спортзал (это тоже уже в прошлом). Теперь руководство школы интересуют связи родителей и их возможности в высоких кабинетах. Как сказала одна знакомая, забравшая дочь из топовой школы, куда до этого устроила ее по большому блату: "Когда я приходила в школу, учителя смотрели мимо меня. Они не видели во мне никакого ресурса". И ведь эта мама была не уборщицей и даже не обычным бухгалтером или инженером, а известным арт-дилером...

Что же касается ухищрений, на которые идут родители, чтобы запихнуть ребенка в элитную школу... Ирина Абанкина, директор Института развития образования при НИУ ВШЭ, рассказывает о результатах исследований института: чтобы попасть в престижную школу в центре, родители регистрируют детей в нужном микрорайоне. Есть бабушки, и есть работники ДЕЗов, готовые оказать такую услугу. За деньги, разумеется. Стандартная такса — 1 млн рублей. Для особо одаренных...

Сильного поддержи

Еще несколько лет назад от Минобра было невозможно добиться даже перечня, не то что рейтинга хороших школ. А на все обращения журналистов в министерстве и Рособрнадзоре отвечали: мы не хотим, чтобы сравнивали школы по результатам ЕГЭ или по победам в предметных олимпиадах. Это личные достижения учащихся. Поэтому показатели ЕГЭ даже исключили из списка критериев деятельности губернаторов.

Сейчас ветер изменился, и список лучших учебных заведений страны — не тайна. Рейтинг лучших школ презентуется с большой помпой и самим министром образования. А лучшие среди сельских — это девять школ под N 1 в разных районах Краснодарского края.

Главные критерии при определении места школы в рейтинге — высокие баллы ОГЭ (9-й класс), ЕГЭ и число победителей предметных олимпиад. Правда, итоговые баллы в рейтинге не выставлены, просто написано, что вот эти школы — лучшие. И все. Доверьтесь составителям. Качество образования в школе? Этот деликатный вопрос остается в стороне: составители рейтинга ориентировались только на результаты детей, а это не одно и то же. А уж каким образом ученики получили высокие баллы — это история каждой конкретной семьи. И вряд ли кто-то будет спорить, что с каждым годом репетиторы сопровождают наших детей в учебе все раньше и раньше. Вот и колумнист "Огонька" Маша Трауб пишет: репетиторы пришли уже в начальную школу (N 45, 2016, "Дайте списать!"). Если ребенок сам с учебным материалом не справляется, его из хорошей школы отчисляют, чтобы не портил картину успеваемости. И почему-то ни у кого не возникает вопроса: что это за учитель, который не может научить? Главное отличие "лучших" школ от других — это обильное финансирование. Вроде бы Закон об образовании установил единый нормативно-подушевой принцип: сколько учеников — столько и денег. Однако единство — кажущееся. "Фактически,— говорит Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ,— для отдельных топовых школ финансирование выше, чем для основной массы. Такая школа получает дополнительные средства за счет других источников, разного рода грантов, целевых субсидий и т.д. Кроме того, эти школы в первую очередь обеспечиваются современным оборудованием".

Обычным школам это недоступно. Хотя это тоже не новость: у нас еще со времен национального проекта "Образование" (2005 год) утвердилась практика поддержки сильных — дополнительные деньги давали все тем же "лучшим" школам и "лучшим" учителям.

Фактически государственные школы выстроены сегодня по статусному ранжиру, параллельно вертикали власти. На вершине Президентский лицей N 239 в Санкт-Петербурге — 1-е место в рейтинге. Дальше лицеи, гимназии и школы, имеющие учредителей рангом пониже, но тоже с хорошим финансированием, соответствующим статусу учредителей. Федеральная вертикаль плавно переходит в региональную: школы под патронажем губернаторов называют "губернаторскими", ниже — школы, опекаемые районной администрацией...

Между тем девять лучших школ N1 в Краснодарском крае, попавших в нынешний рейтинг, свидетельствуют, похоже, об одном: районные власти всем школам обеспечить достойные условия не могут, зато одну образцово-показательную создать в состоянии. Туда и идут ресурсы из районного бюджета. А на самом дне остаются обычные массовые школы, которым, кроме нормативно-подушевых денег и "кухаркиных детей", не достается ничего.

Казалось бы, что тут удивительного. Если не кривить душой, элитарное образование было в стране всегда. Да и как без него, если, как говорят эксперты, у нас и сейчас считают, что обучение в элитных школах обеспечит в будущем эффективное управление государством. Да и можно ли совместить требование высокого качества образования и массовую школу?

Исак Фрумин, со статьи которого мы начали разговор, поясняет: "Конечно, создание элитных условий для детей из богатых и культурных семей за государственный счет — дело неправедное. А вот вопрос об особых школах для талантливых детей непрост. В скандинавских странах вообще запрещается отбор детей в школы по способностям. В идеальной системе образования каждый ребенок должен иметь возможности для максимального развития способностей. В большинстве стран существуют особые программы и школы для особо одаренных. Но известно: когда элитных школ становится много (уточним, что по списку Минобра таких школ у нас аж 500, а в Москве 400.— "О"), это опасно, потому что прием детей все больше определяется не талантливостью, а возможностями семей подготовить ребенка к вступительным испытаниям".

По закону селекции

По словам Сергея Косарецкого, "усиливается социальное расслоение школ. Если внимание властей приковано к топу — всероссийскому или региональному, то без внимания и поддержки остаются школы, не приносящие имиджа, а следовательно, и без дополнительных ресурсов из бюджета, они властям не интересны".

Галина Чередниченко дополняет: "У нас все больше и больше происходит поляризация образовательной системы. На одном полюсе — элитные школы. На другом — школы отрицательной селекции, расположенные на окраинах городов, в экономически и социально обделенных районах. Они остро нуждаются в дополнительной материальной и педагогической поддержке. Но ее нет".

Топовые школы закрыты для социологических исследований. А они нужны, чтобы иметь представление, насколько школа отвечает потребностям общества. Галина Чередниченко рассказывает, что в 1990-х и в начале 2000-х годов московский комитет по образованию разрешал ученым изучать социальный состав учеников, социологи опрашивали старшеклассников, в какие вузы хотят поступать, какие профессии выбирают. Ученые на протяжении многих лет получали данные, необходимые прежде всего самой школе. Хотя бы для того, чтобы понять, насколько адекватно она отвечает на запросы родителей. Сейчас официального запрета нет, но и разрешений на исследования не дают. Последнее такое исследование Институт социологии РАН провел в 2004 году.

Чего боятся образовательные начальники? Судя по всему, одного — документального и статистического подтверждения: школа за последние годы стала, пожалуй, самым недемократичным местом в нынешней социальной конструкции. За государственные деньги и при помощи административного ресурса создаются инкубаторы "для своих". При этом "свои" объявляются более способными и талантливыми. Чтобы подтвердить особые дарования своих учеников, у элитных школ есть свой набор аргументов: большое количество победителей предметных олимпиад и высокие баллы ЕГЭ. А для этого надо отобрать толковых ребят, чьи родители в состоянии оплатить репетиторов.

Топовые школы скорее вольно, чем невольно, отсекают детей, с которыми учителям надо много и упорно работать. Хотя известно: педагогика движется вперед именно работой по развитию ребенка. На этом направлении делаются открытия и прокладываются новые дороги. Ушинский создавал свою педагогику для народных школ, а не для элитных. Макаренко из малолетних беспризорников выращивал достойных граждан. Монтессори, Штайнер, Френе в начале ХХ века работали с детьми рабочих и крестьян и делали их успешными в жизни.

Этой же задаче, кстати, служили и образовательные стандарты, когда их только начинали вводить. Казалось: стандарт обеспечит общий уровень качества образования для всех и даст возможность получить дополнительные образовательные услуги тем, кто готов платить. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Мы получили единые образовательные программы во всех учебных заведениях (которые придавили и лишили конкурентных преимуществ частные школы). И так как в стандартах не были прописаны условия учебы (а именно — стандартный библиотечный фонд, компьютерное обеспечение, оборудование лабораторий, спортзалов и т.д., а только регламентировались сами программы — это действительно гораздо дешевле, чем обеспечить всех учеников возможностью заниматься физкультурой, скажем, в бассейне), результатом стало беспрецедентное расслоение школ. Последние стали обеспечивать эти самые условия за счет родителей и административного ресурса.

"Мы должны понимать: "качество образования" и "условия обучения" — это не одно и то же,— говорит Исак Фрумин.— Почему элитная школа должна отличаться тем, что в ней есть бассейн, а в обычной школе — нет? Ситуация, когда одни дети учатся во дворцах, а другие в хижинах, для цивилизованной страны совершенно недопустима. При этом надо понимать: есть особо одаренные дети, для обучения которых требуются действительно особые условия, особые программы и специально подготовленные учителя. И за это должно платить государство. Никто ведь не возражает против того, что в музыкальной школе при консерватории педагог занимается индивидуально с каждым учеником. Но у нас сейчас разговор о другом — общем подходе к проблеме. И тут все очевидно: неравное распределение ресурсов между элитными и массовыми школами вряд ли можно считать разумным и оправданным. Если родители хотят, чтобы их дети в общеобразовательной школе получали больше услуг, чтобы у них по сравнению с обычной программой было больше учебных предметов, чтобы в классе было пять учеников — ну пусть они за это и платят. Частным элитным школам".

В странах, тратящих на образование 5 процентов ВВП (у нас, как известно, 3 процента, и не ВВП, а госбюджета), давно поняли, что государство должно поддерживать не элитные школы, а те, что работают в сложных социально-экономических условиях, учат трудных детей и показывают хорошие результаты. Это и есть лучшие школы. Специалисты их называют резильентными. Но в нашем Министерстве образования даже слова такого не слышали, в чем откровенно призналась министр образования Ольга Васильева.

Многополярный океан
Как чистая прагматика хоронит страсть к глобальному доминированию
Удивительным образом курс на импортозамещение коснулся и школьного образования. Возвращение из зарубежных учебных заведений детей политической и деловой верхушки совпало с окончательным формированием и окукливанием системы элитного образования в России. Совпало не случайно: богатые чиновники федерального и регионального уровней ориентируются именно на рейтинговый список элитных школ. Именно сюда большинство из них переводит своих детей из-за границы. Это раньше "золотые" дети учились в элитарных частных школах с международными программами (о чем и писал 25 лет назад Фрумин), которые, в частности, давали право поступать напрямую в зарубежные вузы (вступительные взносы в такие школы доходили в середине 90-х до 50 тысяч долларов, не считая ежемесячной платы до тысячи долларов). Сегодня отпрыски состоятельных людей учатся в государственных школах. Упрекнуть в этом трудно: зачем платить, если можно учить наследника имени, чести и состояния за счет бюджета?

При таком тренде, однако, очевидна и другая сторона "процесса": топовые школы стали чем-то вроде привилегий, к которым привыкли сильные мира сего,— как дорогой служебный автомобиль, хорошая и бесплатная медицина, бесчисленные бонусы или безвозвратные субсидии на улучшение жилищных условий. И как с этим согласуется гарантированный Основным законом равный доступ к образованию?

Казалось бы, совсем недавно мы с удовлетворением отмечали: ЕГЭ на самом деле дал возможность ребятам из регионов поступить в лучшие вузы страны. Но форточка, похоже, была открыта недолго: высокий результат ЕГЭ, гарантирующий студенческий билет в хорошем институте, теперь можно получить только в топовых школах. Эксперты говорят: не более 10 процентов выпускников школ получают баллы ЕГЭ выше 85. Социальное происхождение и место рождения опять стали границей отсечения. Но организаторов процесса такой разворот не тревожит. Напротив, достигнутым теперь гордимся, вот и рейтинг "лучших школ" презентован.

Чтобы попасть в престижную школу в центре, родители регистрируют детей у местных жителей. За деньги, разумеется. Стандартная такса — 1 млн рублей. Для особо одаренных...

А ведь действительно — достижение!..

Александр Трушин
Источник: КоммерсантЪ
31.12.2016
Просмотров: 4129 | Комментариев: 45
Alexei1950 31.12.2016 12:24
да и у нас наверно также (((в центре гимназии да лицеи почти а на окраине города -захолустные школы!и по месту нахождения школы преподавателей находят!внук в первом классе в дальнем Куйбышева учился а из-за переезда в Центральный район в другую школу ходит -так большая разница !говорит -что в этой школе лучше учиться
1
0
=
1
uttkin 31.12.2016 12:35
Приятель отца, отсидевший на зоне в советское время за критику советского руководства, которое своих детей обучало в элитных школах, а затем в МГУ и МГИМО, ни чему не научился в зоне и продолжал критиковать, даже после освобождения... но ведь на Западе - все тоже самое до сих пор, особенно в Англии и США, однако?
1
0
=
1
арбуз 31.12.2016 12:57
Надуманная проблема. У нас в 71-ой был ученик, которого со школьной скамьи взяли в новосибирский академ.городок-не знаю, кем...мож, академиком.)) Ему натурально было скучно на уроках. Щас вспоминаю, он наверно знал всё. Но пацан был-душа компании. Ещё в классе было несколько, кому то же нечего было делать в обычной школе. Ха, я когда пришёл в вечернюю-напротив автобазы была в кузне-я там то же смотрелся отличником. так шта...У родителей есть деньги, оне готовы оплачивать бешенные суммы за учёбу своего чада...в чём проблема то?
Понимаю, если тупаря учат в элитной, а учителя (за бабло) ставят
отличные оценки, но тупарь выходит из элитной тупарём, затем за бабло поступает в элитный МГИМО, откуда выходит тупарём-и сразу в министерство...
2
0
=
2
uttkin 31.12.2016 13:10
да уж! Мы как-то с приятелем в Тяжине пошли на школьную олимпиаду по математике...его взяли в Новосибирский Академгородок, а я так и остался в школе и в институте получать высшие баллы...сметы считаю за один-два дня хоть на миллиарды...неуч, блин, неудачник, блин, а ведь мог бы и трассы ракет до Америки за секунды рассчитывать, враги кругом...
1
0
=
1
арбуз 31.12.2016 13:00
Кстаати...хдето читал про какой то элитный коледж-толи в англии, то ли в америке, хде тупарь, имея бешенные денги, не поступит на учёбу-
репутация, т.с....
1
0
=
1
Lisichca 31.12.2016 13:30
А потом дети с элитным образованием не видят здесь перспектив и линяют за бугор.
1
0
=
1
Завальный 31.12.2016 13:46
Lisichca: А потом дети с элитным образованием не видят здесь перспектив и линяют за бугор.

Ну тупыыыее (с).

Ничё, подрастут -- поймут прелесть вахтового метода.
0
0
=
0
Завальный 31.12.2016 13:48
Стадо без дояров, стригалей и мясников -- не стадо, недоразумение сплошное.
0
0
=
0
uttkin 31.12.2016 13:49
Завальный: Стадо без дояров, стригалей и мясников -- не стадо, недоразумение сплошное.

Ага! Радость для медведей и ворон, однако?
0
0
=
0
Завальный 31.12.2016 13:53
Не суетись -- это завершающий этап
0
0
=
0
uttkin 31.12.2016 13:56
Завальный: Не суетись -- это завершающий этап

А, ну, да! Сначала наедятся благородные звери, потом шакалы, и только затем стервятники...а червям и личинкам мух...как придется... так и народу...денег нет, но вы держитесь!
0
0
=
0
Завальный 31.12.2016 13:59
Продержисся и на восстановление сириянаш найдёшь, невпервой.
0
0
=
0
uttkin 31.12.2016 14:14
Завальный: Продержисся и на восстановление сириянаш найдёшь, невпервой.

Мне уже всё пофиг, на пенсии! Пусть теперь мОледежь на восстановлении Сирии что-то поимеет, хоть мандарины с апельсинами, однако? Кстати, рядом процветающий Израиль с нашими соотечественниками...должны помочь с с/х производством, хотя бы?
0
0
=
0
Завальный 31.12.2016 14:24
Карман пенсионерский распори, чтоб ширше был и помощь не промазала.
0
0
=
0
uttkin 31.12.2016 14:36
Завальный: Карман пенсионерский распори, чтоб ширше был и помощь не промазала.

Да мне пенсии только на 20 дней хватает...на Сирию тем более ничего не останется, однако! Нехай живе вильна Сирия!
0
0
=
0
Завальный 31.12.2016 14:39
на Сирию тем более ничего не останется, однако!
Вот и построй с такими развитый олигархизьм :-(
0
0
=
0
арбуз 31.12.2016 13:50
Например? Много ли ты знаешь -или слышала-про детей с элитным образованием, которые не увидя перспектив здесь слиняли за бугор?
Чёт не слыхал...Банкирами-да, линяют. Хто учится в МГИМО? Только дети
дипломатов (99%) И чё, оне все одарённые?...дануна...
2
0
=
2
арбуз 31.12.2016 13:51
Лисичке
0
0
=
0
Хиус 31.12.2016 15:16
арбуз: Например? Много ли ты знаешь -или слышала-про детей с элитным образованием, которые не увидя перспектив здесь слиняли за бугор?
Чёт не слыхал...Банкирами-да, линяют. Хто учится в МГИМО? Только дети
дипломатов (99%) И чё, оне все одарённые?...дануна...

Дочка моего друга хотела поступить в историко архивный в столице. Отец вышел на препода, пригласил его в ресторан, где тот объяснил папаше : -Здесь конкурс не абитуриентов, а родителей. Мало ли что ваша дочка накопает в архивах. А так все повязаны родственными и корпоративными связями...
Все по разному...
1
0
=
1
арбуз 31.12.2016 17:40
Да эт понятно...у Газманова сынуля закончил англицкий-или амрский
престижный коледж. Денех там вбухано немерено. и чё? хде час этот
выпускник престижа? Да нигде-на гитаре бряцает. Куда то устраивали по блату-но если туп как дерево...
1
0
=
1
uttkin 31.12.2016 13:51
Lisichca: А потом дети с элитным образованием не видят здесь перспектив и линяют за бугор.

Ну, и че они там увидят? Проституток украинских?
0
1
=
-1
uttkin 31.12.2016 13:53
...да их и в Москве хватает...
0
1
=
-1
Школа, хоть обычная, хоть привилегированная, даёт некий стандарт образования.
СТАНДАРТ, повторяю.
Не всяк в него вписывается.

Широко известен исторический анекдот о Пушкине-лицеисте:

Программа была очень обширной: русский, латинский, французский, немецкий, греческий, фехтование, верховая езда, риторика, история, география и др. Учились по 7 часов в день с большими перерывами. Учиться в Лицее было очень тяжело. К примеру, немецкий язык преподавался на французском (Гауеншильд не знал русского). Учится Пушкин посредственно, особенно по логике и математике. В нем отмечают поэтическую пылкость и отсутствие прилежания. Как-то на старшем курсе грозный профессор Карцев вызвал Пушкина к доске и продиктовал ему алгебраическую задачку. Пушкин долго стоял у доски, переминался с ноги на ногу. Карцев не выдержал: «Чему же равен X?». «Нулю», - ответил Пушкин. На что Карцев ответил: «У вас все равняется нулю. Садитесь на место и пишите лучше стихи!». Александр сел и стал писать. И так писал всю жизнь…
По страсти Пушкина к французскому языку его называли французом, а по внешнему виду – обезьяной.
1
2
=
-1
uttkin 31.12.2016 13:39
Седьмой спутник: Школа, хоть обычная, хоть привилегированная, даёт некий стандарт образования.
СТАНДАРТ, повторяю.
Не всяк в него вписывается.

Широко известен исторический анекдот о Пушкине-лицеисте:

Программа была очень обширной: русский, латинский, французский, немецкий, греческий, фехтование, верховая езда, риторика, история, география и др. Учились по 7 часов в день с большими перерывами. Учиться в Лицее было очень тяжело. К примеру, немецкий язык преподавался на французском (Гауеншильд не знал русского). Учится Пушкин посредственно, особенно по логике и математике. В нем отмечают поэтическую пылкость и отсутствие прилежания. Как-то на старшем курсе грозный профессор Карцев вызвал Пушкина к доске и продиктовал ему алгебраическую задачку. Пушкин долго стоял у доски, переминался с ноги на ногу. Карцев не выдержал: «Чему же равен X?». «Нулю», - ответил Пушкин. На что Карцев ответил: «У вас все равняется нулю. Садитесь на место и пишите лучше стихи!». Александр сел и стал писать. И так писал всю жизнь…
По страсти Пушкина к французскому языку его называли французом, а по внешнему виду – обезьяной.

Как мне все это знакомо... Я с детства увлекался историей...но химичка, падла, в 9 классе меня так не взлюбила, что вместо честных 3 (ведь я слушал все ее уроки и что-то отвечал на уроках, хоть и не впопад), ставила откровенно несправедливые двойки...пришлось выучить химию настолько, что даже доктор химических наук на вступительных экзаменах в КИЦМ удивился моим знаниям... но ведь для исторической науки я был уже потерян без возвратно...
1
0
=
1
В выпускном классе я на всё забил. На уроки не ходил и перессорился почти со всеми учителями.
Но к выпускным экзаменам подготовился твёрдо. Отвечал на 4 и 5. Однако в итоге в аттестат занесли девять троек. Однако это не помешало мне поступить в университет. А потом в другой.

Такшта СТАНДАРТ это только стандарт.
1
3
=
-2
арбуз 31.12.2016 13:57
Уткин-зачем тебе химия? По тебе спорт.факультет плакал-таскать по
70-80 кг за спиной по горам и весям, предварительно съев ведро ухи...
эт не каждому дано. Эх, Уткин, загубил талант молотокидателя...
3
0
=
3
uttkin 31.12.2016 14:04
арбуз: Уткин-зачем тебе химия? По тебе спорт.факультет плакал-таскать по
70-80 кг за спиной по горам и весям, предварительно съев ведро ухи...
эт не каждому дано. Эх, Уткин, загубил талант молотокидателя...

Да уж! Это безногий летчик виноват вместе с советской литературой! Я год перед школой на костылях проходил... в первом классе мне справку выдали об освобождении от уроков физкультуры... а фиг вам! я к 7 классу уже первые места в спортивных соревнованиях получал, выше всех прыгал, быстрее всех бегал...только в 9 классе Сашка Самощенко - атлет от природы смог меня перепрыгнуть... зато я в отместку ему занял первое место по шахматам! А шахматы и Самощенко были так далеки друг от друга... этот факт меня и утешил...
0
0
=
0
uttkin 31.12.2016 14:30
да уж! Как-то прислали к нам в отряд девушку-радиометриста...добрейшей души человек! Но, двухметрового роста и атлетически сложенной! Оказалось, что она была в сборной Красноярского края по метанию молота, но произошел какой-то сбой в организме, и она не смогла пройти отборочный тур и поэтому оказалась на своем рабочем месте...у нас же не было профессиональных спортсменов, только любители...
0
0
=
0
Хиус 31.12.2016 13:42
Привели внука поступать в 1 класс школы, базовой ВШЭ, в Строгино. Пацана увели, а нам сказали: - Подождите минут сорок.
Сидим в вестибюле, ждем...
Привели малого, говорят: - Такие ученики нам нужны...
Ни блата, ни....
0
0
=
0
арбуз 31.12.2016 13:54
Так я про што?...Если у ребёнка тяма есть-возьмут по любасу-это выгодно уч.заведению-он потом призы будет брать на спартакиадах.
Если тупой-но с бабульками-то же возьмут-объяснять не надо, почему...
2
0
=
2
uttkin 31.12.2016 14:08
Ага! Как рассказывал мой приятель, у которого сын поступил в Омский милицейский институт...Его друг, предприниматель, попросил ректора принять его сына-балбеса в институт, чтобы его воспитать в строгой обстановке...на следующий день платц возле института был заасфальтирован!
2
0
=
2
bragjun 31.12.2016 14:27
"Плац" - правильно пишется. Вот в этом и суть капитализма, какой жупел на него не надевай, господин uttkin.
0
3
=
-3
Тихие Думы 31.12.2016 14:19
Винстона Черчеля родители вынуждены были забрать из частной школы по причине придирок одного из учителей.

P.S. Когда Винстон стал юношей, то пришел в элитарную школу побить "обидчика"? но не получилось - учитель умер.
0
0
=
0
Папа 31.12.2016 14:37
Школы частный случай, общество распадается на сословия, дело за малым - узаконить.
3
0
=
3
Русич 31.12.2016 21:07
Папа: Школы частный случай, общество распадается на сословия, дело за малым - узаконить.

С этими все возможно...................
1
0
=
1
val anok 31.12.2016 14:44
С совремённой кочки зрения образование всеобщее было следствием недоношенности высшего. Элехтрон, мс2, F=|F| и прочая амбивалентность. Но, что реально делала наша школа - дисциплинировала мысль и поведение людей, правда в хреномарксистском ключе. Мне нравилось учиться, пока в физике или химии не началась забубенная абстракция и схоластика - что поделаешь, молодое вино в старые мехи не разливают. Я стал яровым-железняком спорщиком... но так диссидентом и не стал.
1
1
=
0
Std 31.12.2016 15:57
Знакомую девушку, перед экзаменом в ВУЗ, мама напоила таблетками для стимулирования мозговой деятельности.
Девушка взяла билет, в билете незнакомый вопрос, сказать нечего по теме билета а таблетки действуют. И девушка погнала так что преподы заслушались ее и приняли в ВУЗ с отметкой - самородок! А ВУЗ назывался МГУ.
Еще одна история про человека имеющего четверых детей, которых он обучает в частной школе платит за каждого 100 тр в месяц.
И еще одна история про молодого человека с известной фамилией, который говорит своим подчиненным - я рожден руководить а вы - подчиняться.
Мы движемся к сословному обществу,как было до революции. Еще осталось царя откопать. Чем усердно занимается Анатолий Петрович и Ко.
О развитии экономики речь не идет. Общество осуществляет свое движение во времени именно в сторону сословного общества.
1
0
=
1
bragjun 31.12.2016 16:01
Парадигма Ульянова-Бланка, как ни промывали мозги, провалилась! Да и проводили её недоучки. Все общества развиваются одинаково!
1
1
=
0
Чалдон 31.12.2016 16:03
Std:
Мы движемся к сословному обществу,как было до революции. Еще осталось царя откопать. Чем усердно занимается Анатолий Петрович и Ко.
О развитии экономики речь не идет. Общество осуществляет свое движение во времени именно в сторону сословного общества.

Вы бы ещё век уточнили, а то ведь сословное общество Александр II отменил, перед судом присяжных все равны стали. А экономика при Николае II росла быстрее, чем при дутых сталинских пятилетках и коллективизациях, и совершенно мирно и бескровно.
0
1
=
-1
uttkin 31.12.2016 16:09
ага! При Николае Втором столько бедняков-батраков появилось на радость будущих кулаков-сельских капиталистов мироедов...а при Сталине и сталь и уголь такие дутые были, как и сотни тысяч предприятий, колхозов, совхозов, фабрик и заводов...с пузырями и Гитлера победили, и империалистическую Японию...
2
1
=
1
Спокойно и толково о Сталине сказал израильтянин Яков Кедми: https://youtu.be/OCLaEWSGeQk
Странно, что еврей понимает историю лучше иных русских.
1
3
=
-2
Std 31.12.2016 16:45
Правильно все сказал. Сталин - единственный правитель который любил Россию и свой народ. А свита русских царей всегда призерала свой народ.
3
1
=
2
Kotafey 31.12.2016 17:46
господа и примкнувшие к ним товарищи! Чего вы суетитесь? Вселенная так устроена, что от "кармы" не уйти. Я столько видал "элитных детишек" в гробах, что места всегда будут.Элитные дети первые садятся на героин, первые становятся жертвой нетрадиционных секс отношений и СПИД, они бьются на Поршах, тонут в Мраморных,эгейских и саргасовых морях, ухайдокиваются на снегоходах об елки, они отстреливают себе пальцы и головы... Вы про это мало, что знаете так как не Москва и не Париж с Нью-Йорком.

Быть элитой опасно, тупые там не выживут...

Кроме того образование это фигня... Вот наш БТР образовывается, только на количестве быдло-коментариев это мало сказывается. Среда общения значение имеет большее, чем цвет диплома и наименование.

Встречают по диплому и пиджаку...но вот дальнейшая карьера... по навыкам.
2
1
=
1
Std 31.12.2016 18:21
Kotafey: господа и примкнувшие к ним товарищи! Чего вы суетитесь? Вселенная так устроена, что от "кармы" не уйти. Я столько видал "элитных детишек" в гробах, что места всегда будут.Элитные дети первые садятся на героин, первые становятся жертвой нетрадиционных секс отношений и СПИД, они бьются на Поршах, тонут в Мраморных,эгейских и саргасовых морях, ухайдокиваются на снегоходах об елки, они отстреливают себе пальцы и головы... Вы про это мало, что знаете так как не Москва и не Париж с Нью-Йорком.

Быть элитой опасно, тупые там не выживут...

Кроме того образование это фигня... Вот наш БТР образовывается, только на количестве быдло-коментариев это мало сказывается. Среда общения значение имеет большее, чем цвет диплома и наименование.

Встречают по диплому и пиджаку...но вот дальнейшая карьера... по навыкам.

Похоже на поповскую смирительную проповедь.
Только это все для смирения плебса. А на деле - очень небольшой процент золотой молодежи идут не туда,в плохом смысле, но все больше твердо уверенны в том что они родились,как цари,с особым, сословным списком приведения в этой жизни. А это - неправильно. Они_в своем большинстве, презирают и свою страну и людей низших сословий.
1
1
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь