В США завершились президентские выборы, идет подсчет голосов. Результаты неоднозначные...
Гендиректор "Металлурга" Андрей Денякин признал проблемы со льдом на "Арене Короленко", но расписался в бессилии.
Минфину Кузбасса не удалось получить коммерческие кредиты на 15 млрд рублей.
Довольны ли вы своим начальником?
За кого "болеете"?
Какое имя для младенца лучше - распространенное или редкое?
...
Наш седьмой “Б”
Автобус, увозивший их в Карлык, где проводят лето воспитанники детского дома-школы № 95, уже ждал на Привокзальной площади.
Наше прощание было недолгим, но горячим - с объятиями, слезами, обещаниями снова встретиться.
Трудно поверить, что мы познакомились всего четыре дня назад.
Впрочем, так было и в Лужбе, когда ребята из калтанского детского дома “Аистенок” пришли провожать наших ребят на берег Томи и махали руками, глядя, как Михаил Шевалье заводит свою плоскодонку на очередной круг, зычно крича свое неизменное: “Ого-го, демоны!” и раскачивая лодку.
Девочки дружно визжали. Но уже не испуганным фальцетом, как в первый раз - в день знакомства - на переправе, а больше так - чтоб подыграть “разбушевавшемуся” Михаилу Михайловичу.
Мы шли к станции Лужба, а калтанцы все махали с того берега и кричали почти уже неслышно: “До свиданья!”
За четыре дня до этого седьмой “Б” из детского дома № 95 поразил нас в первый раз. Пока мы в шесть утра с Александром Алексеевичем Волобуевым пытались выяснить, с какой платформы отходит электричка на Лужбу (на что нам из окошка дежурной просили подождать полчаса: мол, не определились), примчался Пал Палыч Супонин и сообщил, что они все узнали и что все вещи уже перетащены на вторую платформу.
У нас отпали челюсти, и пока мы мычали, что, мол, железнодорожники сами еще ничего не знают, Пашка исчез. Но когда мы пришли на остановочную платформу, достоверно узнав, откуда пойдет электричка, вещи снова были перенесены: эти расторопные муравьишки все узнали первыми.
А вещей - здоровенных сумок, пакетов, коробок - было столько, что невозможно было представить, как они могли с этой горой справиться.
На всякий случай пришлось позвонить с платформы станции Междуреченск Шевалье и сказать, чтобы он сильно не беспокоился: эти сами отнесут и сумки, и бравых кадетов из Тайги, которых он обещал прислать в помощь.
Михаил Михайлович ржал, как лесной демон, а седьмой “Б” подхихикивал, слушая звуки из телефона.
Я был почти прав: кадеты в пятнистой форме оказались парнями справными, но всех сумок не разобрали (!). И маленькой глазастой Тане Третьяковой достался огромаднейший заплечный груз, чуть меньше ее самой, плюс она ухватила коробку с шампунем (шесть бутылок по литру, между прочим). И стойко отбивала все попытки взять у нее часть груза, пока коробка не развалилась в руках.
Груз, в котором находились питание класса, средства гигиены, сувениры и прочее, прочее, обеспечил Александр Алексеевич Волобуев, директор торгово-промышленной компании “Велком”, член правления Кузбасской торгово-промышленной палаты. Собственно, это была его затея - свозить ребят из детского дома-школы № 95 на Поднебесные Зубья. И потому он чуть ли не через день приезжал в редакцию, чтобы уточнить малейшие детали поездки: что брать в дорогу, как одеваться, чем кормить, какова будет в подробностях программа пребывания в Лужбе? Мы созванивались с Шевалье, который на вопрос о кормлении отвечал лаконично: “Детей надо кормить достойно”, - и говорил, что сделает все возможное, чтобы дети поездку не забыли. Александр Алексеевич аккуратно записывал это на маленьких листочках и снова спрашивал: “А вот...” И так далее, и так далее, и так далее. Короче, Александр Алексеевич “достал”. Но его щепетильность и предусмотрительность позволили этому походу пройти на отличном уровне.
По крайней мере, я так думаю.
К слову, сидя вечером в приюте хозяина, мы говорили с Михаилом Михайловичем о том, что мало кто знает, как привезти детей к нему на Поднебесные Зубья. Он, замечу, с сарказмом говорит о так называемых летних городских лагерях детского отдыха, утверждая, что летом дети должны, как минимум, на полмесяца - месяц выезжать на природу. Например, на Поднебесные: просто надо обеспечить их достойным питанием, одеждой, сопровождением - ответственными воспитателями, все остальное берет на себя он, Михаил Шевалье и его инструкторы. Ведь не случайно же он долгие годы методом “народной стройки” возводил на Поднебесных Зубьях, не беря ни копейки из государевой казны, а привлекая средства друзей - бизнесменов-туристов, сеть приютов (сегодня их семнадцать!) для детского туризма.
Вот где благотворительность, патриотизм, любовь к природе без лишних слов.
Кстати, назову сотовые телефоны Михаила Шевалье: 8-923-504-0801, 8-923-504-8412.
Между тем мы продолжали знакомиться друг с другом. Мы видели, как девочки льнут к своим воспитателям, называя их мамами. “Какие хорошие дети!” - ахали мы. “Какие мамки, такие и дети”, - смеялась Мария Валерьевна Шабина. Она и Вера Васильевна Нелюбина работали в эту смену (у нашего седьмого “Б” четверо воспитателей) и поехали с нами. Они строги, требовательны и очень, кажется, добры и понимают детей. Сначала воспринимали седьмой “Б” их глазами. Потом, конечно, накапливались свои впечатления и оценки.
Однажды в разговоре от меня просквозило опрометчивое: “Дети без прошлого”. “Дети с прошлым, - жестко поправила Мария Валерьевна. - Некоторые до сих пор рассказывают как буквально ели землю, когда их родители варили за шторкой наркоту. У некоторых и родителей-то уже нет в живых...”
Мы к этому разговору больше не возвращались, только Александр Алексеевич все вздыхал: “Как же можно бросить таких детей!” Но не будем больше об этом...
Однако давайте знакомиться. Катя Бачурина - правая рука, помощница воспитателей, моет посуду, ухаживает за садящимися за обеденный стол.
Катя Антипова - чемпионка по рукопашному бою, очень ответственный и уверенный человек, помогала мне при проведении конкурса по хождению по канатам, к слову, она победила среди девочек.
Танечка Третьякова - та самая симпатяшечка, что упорно не отдавала тяжеленные сумки. Говорят, однажды так выступила перед ветеранами, что они расчувствовались до слез.
Оля Пирожкова - светленькая, спокойная девочка, похожая, как мы решили, на актрису Кирстен Данст. Маша Гутова - умненькая девочка, которая когда-то училась неважно, но вот теперь отличница и, кажется, хотела бы стать журналистом.
О журналистике подумывала и Лиза Ливанская, но, конечно, она больше артистка - певица, ведущая.
Надя Ащеулова, у которой где-то внутри - нежная душа, пишет стихи и хочет стать следователем.
Маша Ашурова, тоже артистичная, раскрывающаяся в песне и танце, деловито ходила за Михал Михайловичевой живностью, заслужив прогноз: “Зоотехником будет”. Ну, будет, не будет - это еще, как говорится, надо посмотреть, но человек она хороший.
“Посмотри, они мурлычут, как кошечки, стараются понравиться”, - заметила как-то жена. Наверное, так. Я бы добавил речевку из придуманного ими “Государства Надежда” (так называют они свой детский дом-школу № 95): “Сам дверь себе для счастья отвори!”
“В Сибири, - рассказывают воспитатели, - детский дом-школа № 95 - самый большой. А седьмой “Б” - очень хороший класс, троек нет!
Кадетов из детского дома-школы № 95 я уже встречал на мероприятии, посвященном Дню Победы. Ладные парни в парадной форме, светлые лица. Они пришли приветствовать ветеранов войны и труда. Отличные парни. С будущим.
Троих мальчишек из седьмого “Б” не было: говорят, хорошие, яркие ребята. Впрочем, и те, кто был, - каждый замечателен по-своему. Сдержанный Саша Дениченко слывет интеллектуалом, спецом по части электроники и всяким информационным технологиям. Коммуникабельный Гриша Гутов, брат Маши. Настойчивый Ваня Абрамов занимается рукопашным боем и шлифует уже рельефную мускулатуру. Сережа Соловьев - артист божьей милостью. Дима Липатов склонен к гуманитарным наукам, к английскому языку. Наконец, Пал Палыч - Паша Супонин, турист, баскетболист и просто компанейский парень. Один из четырех Супониных, обитающих в детском доме.
Девочки приносят фотографии. Это часть портфолио, которое ребятам (у каждого, говорят, штук по пятьдесят фоток) сделали парни из клуба байкеров во главе с Антоном Белобородовым, взявшие шефство над классом (неужели влюбились по уши, как и мы?!). Они катали ребят на разных экзотических средствах передвижения. А потом привезли на фотостудию. Ребята не помнят, на какую. Но снимки отличные. Еще и тем, что фотограф сумел “отразить” в них то, чем они могут стать, точнее то, что прячется у каждого из них в душе - кем они представляют себя: прекрасными девушками и уверенными в себе парнями. К примеру, Наденька Ащеулова, сейчас все больше тяготеющая к мальчуковому стилю, с голубыми тенями в тон платья и, так сказать, полным мейк-апом, выглядит на студийном снимке удивительно женственной, мягкой.
Как-то незаметно к нам прибился - пришел и остался - Дмитрий Носов, частный детектив, спокойный, надежный человек. В походе на катамаранах он был капитаном одного из плавсредств, в путешествии к тремолитам и Алгуйским водопадам он замыкал строй, как самый опытный. Ребята, а девочки особенно, тянутся к таким мужчинам. Короче, скоро Диму стали уговаривать прийти к ним в детский дом работать.
Насколько я знаю, Дмитрий Носов уже раз десять после приезда смотался в Карлык, чтобы увидеться с нашим седьмым “Б”.
Ведь как это бывает у Шевалье: ставят Сергей Лунев, скажем, или Сергей Лупарев приют, Михаил называет его их именем. Это не Мишин приют - он государев, как Михаил любит говорить, то есть принадлежит тем маленьким людям, которые сюда приходят в полном согласии с убеждениями Шевалье, что дети имеют право на полноценный отдых.
Короче, Александр Алексеевич тронут до самых глубин души. Он и так благотворит. Но тут - как вспыхнувшая любовь.
Я думаю, что будет на Поднебесных Зубьях и приют “Волобуевский”. И это здорово: на одного члена походного братства стало больше.
Что касается седьмого “Б”, то сегодня мы собираемся к нему в гости. С ящиком мороженого.
P.S. Да, наш седьмой закатил грандиозный прощальный концерт. Под сосну в центре площадки головного приюта “Кузбасский” поставили лавки. Мест, правда, не хватило. Концерт открыла Лиза Ливанская, выразительно спевшая известную песенку Селены Гомес, под которую на взгорке танцевали Маша Ащеулова и Сергей Соловьев - подтанцовка Димы Билана отдыхает. Потом ведущие Катя Бачурина и Маша Гутова объявили “Деревеньку” в исполнении Маши Ашуровой и Тани Третьяковой, вышедших в сарафанах и красивых венках...
...Тут из бани появился Сергей Лупарев, чьим именем назван один из приютов. Он как встал закутанный в полотенце, так и стоял до конца концерта. Сказав по его окончании: “Такого здесь я еще не видел!”
Источник: Кузнецкий рабочий
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь