# #
Просмотров: 1234
Тема дня

"Грандиозная сделка"

Picture

Земной шар может быть разделен на сферы влияния сверхдержав.

Просмотров: 3107
Тема недели

Ход "оСВОбождения"

Picture

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Просмотров: 7790
Тема месяца

Президента США "отворачивают от России"

Picture

Смену риторики Дональда Трампа отмечает ряд ведущих российских СМИ.

Обсуждения

так - то 30-05-2025 02:06

valicova 30-05-2025 01:39

0123456789 30-05-2025 01:10

Деловой 29-05-2025 23:37

Фандорин 29-05-2025 23:26

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
  "Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
  Где вы проведете лето 2025 года?
  ...
добавить на Яндекс
В Кузбассе разработают инфраструктуру для электросамокатов

Качу куда хочу

Регионам поручили разработать планы создания инфраструктуры для электросамокатов.

 Эти планы необходимо утвердить до 23 марта 2025 года. Письмо об этом Министерство транспорта РФ отправило региональным властям.
Собственно, к электросамокатам мы за последние 4 — 5 лет уже привыкли. Привыкли, что они могут выскочить наперерез пешеходу, что нарушают правила дорожного движения и правила пользования, разработанные кикшеринговой компанией… Но, с другой стороны, как прошлым летом заявляли представители компании, чьи электросамокаты наводнили Новокузнецк, это средство передвижения перестало выполнять исключительно развлекательные функции: электросамокатами стали пользоваться больше с практическими целями, и частично они заменили общественный транспорт.
Но раз уж дело дошло до того, что электросамокаты стали частью системы городского движения, надо создать условия для их безопасного использования. Логично.

Так какие планы должны утвердить региональные власти?

Как сообщает «Российская газета», в чьё распоряжение попало письмо Минтранса, это долгосрочное поэтапное создание и развитие инфраструктуры электротранспорта, позволяющее разделить потоки пешеходов, СИМ (средств индивидуальной мобильности) и велосипедов. «Кроме того, необходимо интегрировать эти самокаты в транспортные системы городов, — добавляет издание. — Также требуется актуализировать градостроительные документы и документы транспортного планирования с учетом необходимости развития использования такого микромобильного транспорта, разделения потоков пешеходов и этих средств передвижения».

В региональных планах должно предусматриваться создание инфраструктуры для СИМ на рекреационных территориях и социальных объектах. А также маршруты движения их в паспортах безопасности в организациях дошкольного и общего образования.
А до 23 июля этого года власти субъектов РФ обязаны издать акты по изменению региональных нормативов градостроительного проектирования, учитывающие требования к инфраструктуре СИМ, включая нормы по доступности (количеству и плотности) парковок (парковочных мест) для этого транспорта. В указанные сроки регионы должны отчитаться Минтрансу.
Как пояснил «РГ» руководитель направления по взаимодействию с органами власти кикшеринговой компании Whoosh Сергей Карлов, это очередной шаг в развитии инфраструктуры для самокатов. По его словам, за несколько последних лет приняты заметные решения по регулированию этой сферы. На федеральном уровне утверждена дорожная карта по развитию СИМ, утверждены нормативные акты как на федеральном, так и на муниципальном уровнях. Теперь дело за региональными властями: необходимо обеспечить инфраструктуру для передвижения и стоянки такой техники. Например, при организации ремонта того или иного участка дороги проектировать возможности, как для движения СИМ, так и для их стоянки: велополосы, разметка парковок, дорожные знаки. Причем, как говорит эксперт, необходимо учитывать места концентрации такого транспорта для организации парковок, а также места аварийности СИМ — для ограничения скорости в этих локациях.
При этом, считает Сергей Карлов, региональные власти должны найти баланс, чтобы не ущемить права водителей и владельцев СИМ, а также автомобилистов. И в перспективе крайне необходимо разделить движение видов транспорта — по типу выделенных полос для автобусов и троллейбусов в крупных городах.

«Также он напомнил о существовании медленных зон для электросамокатчиков, а также зон запрета для их движения.

Но они работают только в отношении пользователей кикшеринга, — уточняет «Российская газета». — Частные же владельцы подобных устройств могут спокойно в них передвигаться и даже превышать скорость. Так что тут необходимо устанавливать соответствующие знаки именно для водителей таких устройств: ограничение скорости, запрет движения СИМ».

Кроме того, дорожная карта предусматривает еще внесение массы новаций в действующее законодательство. Например, поправок в Правила дорожного движения именно в части СИМ, которые должны быть разработаны до 30 апреля этого года.

Причем поправки должны содержать в себе уточнение понятий: «СИМ», «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Также до 1 сентября должны быть разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях об ответственности водителей СИМ.

От себя добавим, что представитель кикшеринговой компании, безусловно, будет «играть свою партию» при разработке требований к инфраструктуре, необходимой для использования СИМ в городах.
Это бизнес — ничего личного.

Однако, во-первых, даже с учетом того, что это перспективы не одного года, в том же Новокузнецке крайне непросто проектировать городские пространства с учётом интересов всех участников движения — как по дорогам, так и по тротуарам, скверам, аллеям и прочим территориям.

Выделишь отдельную полосу самокатчикам — обидятся не только автовладельцы, но и велосипедисты.

Нарисуешь разметку для СИМ на тротуаре — отберешь часть пространства у пешеходов. От того, что в городе появляется больше средств передвижения, место на улицах не увеличивается.

Во-вторых, давным-давно велись разговоры о том, что необходима инфраструктура для самого экологичного транспорта — велосипедов, но она, скажем честно, так и не появилась. И никакие письма от Минтранса не заставили бы регионы решить эту проблему. Так почему теперь она должна решиться для электросамокатов?

Ольга Осипова
02.03.2025
Просмотров: 1857 | Комментариев: 8
lis0chca 02.03.2025 10:54
Директива с Москвы, чё с них взять, убогих. Им бы тротуар на Левом посмотреть, местами с асфальтом, как я изящно прыгаю среди луж и грязи замшевыми лапками, ой, как это завораживающе! Да, это ещё чё? А вот дорога в Сосновку от дорожного управления в гору и с горы. Подпёртая грязными сугробами. Без пешеходной зоны. По обочине в сумерках идёт женщина с коляской, видать, спускается до магазина. С другой стороны по обочине- крошечный школьник с рюкзаком со школы. В этом месте активное строительство частных домов, посёлок разросся, а инфраструктура, как всегда с 1976 года.
Может, с Точилина, кто со школы, прочитает, пусть беседу с маленькими детЯми проведут, чтобы переходили дорогу ниже на светофоре и не ходили мимо дачных домов.
3
1
=
2
GoodWin 02.03.2025 20:22
Неплохая инициатива
2
0
=
2
GoodWin 02.03.2025 20:25
В Новокузнецке есть дорожки для самокатов (и великов).
Около администрации города например. До Сити Молла - уже нет выделенной полосы. Хотя нарисовать несложно. В общем, там проехать можно. А дальше - скачи по бордюрам.

И в других местах. Даже с противоположной стороны дороги.
2
0
=
2
GoodWin 02.03.2025 20:26
Те, кто приводит в состояние, должны сами на самокаты стать и проехаться. И чтоб все неудобицы убрать
2
0
=
2
lis0chca 02.03.2025 21:24
Бизнес сам должен организовать и проложить на местности дополнительные дорожки.
4
0
=
4
lis0chca 02.03.2025 21:25
А не усекать существующие тротуары в свою пользу.
2
0
=
2
Джентльмен 02.03.2025 23:56

Качу куда хочу
Регионам поручили разработать планы создания инфраструктуры для электросамокатов.

Планы то они разработают!

Не проблема
5
0
=
5
Джентльмен 02.03.2025 23:57
Вот потом воплотить эти планы в жизнь...
5
0
=
5
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь