Инвестор пообещал расплатиться
В Белове состоялось заседание межведомственной рабочей группы по ситуации на ООО "Шахта "Инская"
В США завершились президентские выборы, идет подсчет голосов. Результаты неоднозначные...
В каждой правде есть нешуточная доля
Депутатов призвали воздержаться от "репрессивных" изменений в Устав Новокузнецка.
Сможет ли Дональд Трамп, как обещал, остановить боевые действия на территории Украины?
Довольны ли вы своим начальником?
За кого "болеете"?
...
Бизнес на распутье
На минувшей неделе мне довелось побывать на совещании по развитию пассажирских перевозок в Новокузнецке.
Правда, формат был не вполне привычен: проблему обсуждали не чиновники, а перевозчики, относящиеся к частному бизнесу, работающие в данной сфере.
Были представители "Лиги перевозчиков" (совещание проходило у них в офисе), "Автолайна", ИП "Писарев С. Н.", ИП "Корзинкин В. А." и ИП "Апушев Т. Х.". В общей сложности в эти пять товариществ входит на текущий момент 230 из четырехсот автобусов частных предпринимателей, работающих в Новокузнецке, то есть, большая их часть.
Стоило прислушаться.
Одна из наиболее тревожащих проблем - острая нехватка водителей категории "D".
Дефицит, по мнению бизнесменов, составляет порядка сорока процентов, причем, нужда в водителях имеется и у частников, и у "муниципалов".ЦЗН кадры готовит, но крайне мало - что-то около десятка человек за год.
Проблема обострится после введения закона об обязательном использовании тахографов
(закон должен был начать действовать с 1 июля нынешнего года, но, очевидно, аховая ситуация, и не только в Новокузнецке, вынудила законодателя отложить начало действия на год, до июля 2020-го).Не секрет, что утром на маршрут и вечером с конечной на место стоянки водителя никто не везет; он должен оставаться за рулем. При скрупулезном следовании закону и при контроле со стороны тахографа реально смена его будет длиться менее восьми часов.
Переработал - заплатишь штраф, от одной до трех тысяч рублей, из своего водительского кармана!..
Представьте картину - пассажир ждёт на остановке, но автобус на полпути разворачивается и гонит на место стоянки - надо успевать..."УТиС проводит конкурс на социальные перевозки, заранее зная, что ПАТП не сможет обеспечить их транспортом. Часть автобусов стоит под забором в разобранном состоянии. Денег на ремонт нет. А привлечённые автобусы не соответствуют требованиям соцзаказа", - заявила руководитель "Автолайна" Евгения Корюкова.
Так ли это и каков масштаб проблемы - судить сложно: в ПАТП-4 пояснения давать отказываются. Вчера, 9 сентября, я потратил немало времени для того, чтобы связаться с директором данного предприятия Андреем Опекуновым. И это, представьте, удалось: в конце концов он снял трубку телефона. Однако отвечать Андрей Юрьевич категорически отказался.
Можно понять, почему.
Мы уже сообщали о скандале с этим замечательным предприятием. Комитет городского контроля выявил нарушения в части предоставления субсидий (статья "Куда утекают наши деньги?" в номере от 30 августа). Согласно информации в получившем огласку "представлении" от 25 июля текущего года, ПАТП-4 получает субсидию на осуществление перевозок по регулируемым тарифам, однако не выполняет их самостоятельно, а привлекает сторонний автотранспорт, что является нарушением условий предоставления субсидий.Субсидия - это бюджетные средства, деньги налогоплательщиков, произвольно их использовать нельзя.
В год на нужды транспорта расходуется, на минуточку, порядка восьмисот миллионов рублей из "нищего городского бюджета". Насколько рационально и законно - смотри предыдущий абзац.Расходование транспортниками средств без должного контроля, насколько я понимаю, продолжается и с введением "транспортной карты" МБУ "ЕЦОПП" - имеются в виду даже не средства муниципального бюджета (о них выше), а средства органов социальной защиты, выделяемые на компенсацию перевозки "федеральных льготников". Несмотря на то, что одним из основных резонов введения электронного проезда был учет пассажиров данной категории (для предъявления к компенсации реальных затрат), нынешней системой электронного учета они никак не учитываются, карт для федеральных льготников не выпущено. Делайте выводы.
Ну, а что дальше?
По мнению представителей бизнеса, нет. Недавно принятый "План комплексного развития транспортной инфраструктуры" (за который из городской казны, к слову, уплачено более двадцати миллионов рублей) таковым считать нельзя - это скорее декларация. Нужен-де новый "Документ планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа" (прежний принят в 2016 году). Нужно совместное обсуждение аспектов.
Другие участники совещания ссылались на опыт крупных городов Сибири, где отношение к частному бизнесу в корне иное и выражали надежду, что первые лица в руководстве Новокузнецка тоже проявят ответственность и будут действовать в интересах горожан.
Надежда умирает последней, не так ли?
задача работы на маршрутке охватить часы пик. с тахографами либо двухсменки делать , либо отстой днем. в обоих случаях заработки снизятся.
Не ведитесь
"При скрупулезном следовании закону и при контроле со стороны тахографа реально смена его будет длиться менее восьми часов." - это наглая ложь! Когда водитель вечером доставляет автобус до места парковки/стоянки/ночевки и утром на линию - он все равно за рулем, на смене, он в это время работает!
Вся проблема не в тахографах как таковых, а в том, что водители реально работают за двоих, полторы-две смены за одну зарплату! Владельцев маршруток это устраивает более чем. С вводом тахографов придётся вводить двухсменный график. Себестоимость перевозок возрастёт, прибыль упадёт. Муниципалитет не собирался, не собирается и не будет стремиться к оформлению взаимоотношений между городом и частным перевозчиком в виде социального заказа в истинном смысле этого слова. Т.е. на уровне финансирования это означает, что город должен субсидировать (так кажется, пардон, если не грамотно) перевозки частным перевозчикам в приемлемом, адекватном размере. А этого, в первую очередь, не хотят именно чиновники из муниципалитета. И не надо говорить, что в бюджете нет денег (но вы там, это, того.. крепитесь), повторяя за неграмотными лицами самого верхнего уровня!
Я думаю, что в СССР с его любовью к стандартизации, скорее всего разработаны нормы и правила для организации трудового дня водителя. Просто нынешние хозяйчики в целях экономии давным-давно переиначили эти правила и теперь, конечно, тахограф ломает все планы.
Я думаю, что в СССР с его любовью к стандартизации, скорее всего разработаны нормы и правила для организации трудового дня водителя. Просто нынешние хозяйчики в целях экономии давным-давно переиначили эти правила и теперь, конечно, тахограф ломает все планы.
Можно сказать — рушит все устои.
Два водителя на один автобус с тахографом — мало. Придётся брать третьего. Где брать. Говорят,что их не хватает даже на зарплату 60 тыщ как у Владика.
Я думаю, что в СССР с его любовью к стандартизации, скорее всего разработаны нормы и правила для организации трудового дня водителя. Просто нынешние хозяйчики в целях экономии давным-давно переиначили эти правила и теперь, конечно, тахограф ломает все планы.
Ну, стандартизация не эксклюзивная принадлежность только СССР, на стандартах весь мир живёт. Вы наверно имели в виду НОТ. На Западе вообще параноидальная любовь к стандартам, всё только через бумажки, все процессы только по инструкциям выполняются. Всякие LOTO (недавно упомянутый здесь на Кузпрессе), GMP, MES, ITIL и всякая прочая шняга
Со слов людей в теме, автопредприятия закладывают субсидии в размерах не планируемых перевозок а тупо чтобы концы с концами свести.Пресловутый "машинно-час" .Который ни один экономист не понимает. Притензии комитета Городского контроля понятны, ибо ПАТП превратились на части маршрутов в посредников.Но и у ПАТП свой аргумент, часть невыгодных маршрутов шли пакетом с конкурса 2015 года.Гонять там длиномеры убыточно. Своих ПАЗ мало. да и водители разбежались.автопрдприятия могут водителям платить чуть более 40 тыс.Но в городи есть работодатели готовые на тех же условиях платить 55+ тыс.
Как себя ведут частники мы знаем.25 рублей проезд. После 21 час.- нуль автобусов. Коллапса конечно не наступит.У многих предприятий есть свои автобусы (шатлы) .Электротранспорт еще шевелится... но вот пенсионеров жалко.Им с ростом расходов на транспорт уже работу взять в другом районе становится накладно.
Впрочем ругать Автолайн я не буду их идея с транспортной картой мне нравится. Еще больше мне нравится то что КББ в своих банкоматах сделала возможность приемки" чужих" карт VISA и пополнение транспортной карты с чужих карт без комиссии. Это действительно удобно чем искать банкомат принимающий купюры,чтобы пополнить карту.За эквайрингом будущее...
Ну а пока...пока вижу туманную перспективу как в Кемерово, где сократили в большинстве автобусов и маршруток кондукторов...
То же самое будет, когда частникам отдадут муниципальные заказы. Стоимость все так же будет расти, а маршруты составляться так, как частникам удобно.
А в оправдание мы будем читать статьи и выступления с витиеватыми объяснениями.
То же самое будет, когда частникам отдадут муниципальные заказы. Стоимость все так же будет расти, а маршруты составляться так, как частникам удобно.
А в оправдание мы будем читать статьи и выступления с витиеватыми объяснениями.
Придумывать даже причину не придётся.
" Не хватает водителей..." А чтобы хватало,предложат повысить плату за проезд,чтобы заманить водителей зарплатой.
Ну и на 6 ( шесть) камер видеонаблюдения в салоне ( как грузит Владик) чтоб хватило.Ах да.. Ещё на спецодежду,на слесарей,на медиков и т.д.
И тогда всё наладится...
" Не хватает водителей..." А чтобы хватало,предложат повысить плату за проезд,чтобы заманить водителей зарплатой.
Ну и на 6 ( шесть) камер видеонаблюдения в салоне ( как грузит Владик) чтоб хватило.Ах да.. Ещё на спецодежду,на слесарей,на медиков и т.д.
И тогда всё наладится...
+++
Году так в 94-96-98 прошлого века (а может и раньше), точно не помню, маленький был ))), в интернете был такой проект - "Русский автобус", сайт. Вёл его обыкновенный водитель (да-да!!) с маршрутной 7-ки, знающий всю ситуацию изнутри. Именно тогда стали появляться частные маршрутки, принадлежащие директорам ПАТП. Именно тогда для пенсов проезд стоил 1 руб. Дак этот водитель уже тогда предупреждал, что может случиться, он криком кричал - что вы делаете, вы зачем уничтожаете муниципальный ("городской" в терминах того времени) транспорт???
Так что кот не первый))
Году так в 94-96-98 прошлого века (а может и раньше), точно не помню, маленький был ))), в интернете был такой проект - "Русский автобус", сайт. Вёл его обыкновенный водитель (да-да!!) с маршрутной 7-ки, знающий всю ситуацию изнутри. Именно тогда стали появляться частные маршрутки, принадлежащие директорам ПАТП. Именно тогда для пенсов проезд стоил 1 руб. Дак этот водитель уже тогда предупреждал, что может случиться, он криком кричал - что вы делаете, вы зачем уничтожаете муниципальный ("городской" в терминах того времени) транспорт???
Так что кот не первый))
Да, помню такой сайт. Чернухи там было очень много)
Переподготовка с категории «С» на категорию «Д» (40 часов). Срок очного обучения 3 — 3,5 месяца. Стоимость обучения — 42000 рублей.
После обучения гарантируется трудоустройство для стажа и закрепления навыков.
Давайте ка, повернем ситуацию в реальное русло. Достаточно посмотреть конкурсную документацию 2015 года.
К которой прилагается расписание движения.
Все привыкли слушать и не слышать. Администрация города и специалисты УТиС, прекрасно осведомлены, что все вечерние графики коммерческих перевозок - заканчиваются в 21-00. И, если автобус заканчивает рейс в Куйбышево, а его гараж находится на Запсибе, водитель не имеет права брать пассажиров в обратный рейс.
За всю работу в вечернее время после 21-00, бюджет оплачивает работу ПАТП.
По мне так это нормально, а вот тахографы и прочие приборы... это просто повод выбивать деньги .Неужели не придумают их обходить?Русские люди смекалистые.
Добавьте еще ремонты автобусов собственными силами.
И даже это не полный перечень. Зачастую (и скорее всего - всегда) это заправка топливом (главная эксплуатационная составляющая), мойка, парковка, расходники, штрафы. Не уверен, но вполне возможно сюда следует отнести и прохождение ТО в ГИБДД. Да и ещё куча мелочей, всегда сопровождающие эксплуатацию транспорта. Шереметьев лучше знает
Это легко предотвратить. Каждая карта тахографа будет зарегана на хозяина маршруток. Потом будет легко сравнить количество водителей ,работающих на хозяина,с количеством карт..
При желании все можно узнать. Конечно,есть способ несколько умерить желание сравнивать. Об этом способе знают все хозяева частных автобусов.
А чтобы правильно писать про работу тахографов, предлагаю Аам эту тему погуглить))
А куда деваться? Стоимость обучения 42 тыщщи? При острейшей нехватке водятелов? Идиотизьм рашенский...
Если ща все предприятия по перевозке пас-ов часные-какие могут быть дотации, исчисляемые сотнями милионов? Ежегодно? И которые растворяются без следно? Почему мер молчит? Или мер...хм...
Это же надо вкладываться в персонал. А зачем вкладываться? Лучше сидеть ждать, когда появится готовый.
Помнится, когда с мэром было рубилово за подъем стоимости за проезд, то кто-то из частников озвучил калькуляцию себестоимости, в которой были вещи, которых в автобусах никто не видел. Зато, я думаю, теперь в эту калькуляцию можно смело включать 42 т.р. за обучение водителей и поднять проезд до 30 рублей.
Так ить г..но вопрос! Щас в два предложения решу. Я уже тут высказывался чуть ранее, что прежде, чем какие-то действия решительные провести, да хоть с внедрением тахографов, надо изучить вопрос научно, проанализировать, статистику перевозок всю перелопатить, вывести из этой мыслительной работы научно обоснованные нормы, в том числе и экономические, и на основе этого понять, скока стоит перевозка 1-го пассажира. Зная всё это, имея в руках (гловах) мощное оружие - знания - вот тогда выходишь на рынок и говоришь: "Хочу, штоб у меня перевозки пассажиров были с конфортом, с 6 утра до 12 ночи. И через 5 минут штоб ходил транспорт. Могу платить ... (конешно не "сотни миллионов", а допустим - 10 миллионов)! Кто хочет?" И побежали наперегонки и Корюковы, и Владики, и прочие Лиги перевозчиков - "Я! Я! Нет Я! Вас тут не стояло!" А как там у них экономика - пусть это их дело будет. Да, кстати. А муниципальные перевозчики - точно на тех же условиях, за те же деньги
Так ить г..но вопрос! Щас в два предложения решу. Я уже тут высказывался чуть ранее, что прежде, чем какие-то действия решительные провести, да хоть с внедрением тахографов, надо изучить вопрос научно, проанализировать, статистику перевозок всю перелопатить, вывести из этой мыслительной работы научно обоснованные нормы, в том числе и экономические, и на основе этого понять, скока стоит перевозка 1-го пассажира. Зная всё это, имея в руках (гловах) мощное оружие - знания - вот тогда выходишь на рынок и говоришь: "Хочу, штоб у меня перевозки пассажиров были с конфортом, с 6 утра до 12 ночи. И через 5 минут штоб ходил транспорт. Могу платить ... (конешно не "сотни миллионов", а допустим - 10 миллионов)! Кто хочет?" И побежали наперегонки и Корюковы, и Владики, и прочие Лиги перевозчиков - "Я! Я! Нет Я! Вас тут не стояло!" А как там у них экономика - пусть это их дело будет. Да, кстати. А муниципальные перевозчики - точно на тех же условиях, за те же деньги
Знания действительно великая сила, а вот болталогия завёрнутая в саботаж - нет!
И теперь, те кто был против терминалов, и слушались Адамовского, жалеют что раньше карту транспортную не ввели. И кто хочет ездить по 22, пусть возмут карту.
И всё ж - поуважительней будьте, плз. Не помешает
Она очень даже симпатичная и поет хорошо, просто ей надо на 40 кг похудеть... а то руки толще моей ноги...
Она очень даже симпатичная и поет хорошо, просто ей надо на 40 кг похудеть... а то руки толще моей ноги...
Передней или задней?
Опять же, продажная девка запада - генетика. У меня кот по природе - дрищь, меньше кошек в три раза.
Главное— взгляд.
Она очень даже симпатичная и поет хорошо, просто ей надо на 40 кг похудеть... а то руки толще моей ноги...
Чтобы не побираться этим машиночасом?
Не кажется ли Вам, Катофей, что придуриваться всегда проще? Вот они всё жалуются, что «сводят концы с концами», и так все время?
Если всё так плохо, пусть наладят учёт. Как частники. Они теперь все переходят на карту. Кто хочет пусть за 22, ездиют. А манипуляция с льготниками, видать хорошо идёт, раз до сих пор, такая кутерьма.
Вот Вы наверняка уже читали информацию, что из 267 тысяч льготников, 2/3- забрали льготы деньгами? Таким образом, государство им их льготы обналичило.
Тогда почему все они бесплатно провозятся? И опять без учёта? Кому это выгодно?
Чтобы не побираться этим машиночасом?
Не кажется ли Вам, Катофей, что придуриваться всегда проще? Вот они всё жалуются, что «сводят концы с концами», и так все время?
Если всё так плохо, пусть наладят учёт. Как частники. Они теперь все переходят на карту. Кто хочет пусть за 22, ездиют. А манипуляция с льготниками, видать хорошо идёт, раз до сих пор, такая кутерьма.
Вот Вы наверняка уже читали информацию, что из 267 тысяч льготников, 2/3- забрали льготы деньгами? Таким образом, государство им их льготы обналичило.
Тогда почему все они бесплатно провозятся? И опять без учёта? Кому это выгодно?
Про льготников неверно.
Какие льготы можно заменить на ЕДВ ( денежные выплаты )?
Читаем..
— бесплатное лекарственное обеспечение.828 р.
— санаторно- курортное лечение.128 р.
— бесплатный проезд на пригородных электричках,а также междугородних транспортных средствах при поездках к месту лечения.118 р.
И всё. Это федеральные доплаты. Проезд в городском транспорте они не возмещают.
Это не ЕДВ из федерального бюджета. Это субсидии из областной казны. Нет?
В Новокузнецке развитием пассажирских перевозок никто не занимается, в Новокузнецке занимаются одной проблемой, как с наименьшими затратами содрать побольше денег с пассажира.
А частники все альтруисты?
Хотеть,не значит жениться.
И вроде какую то транспортную концепцию принимали с презентациями в майках Новокузнецк 400 и миллионными изысканиями. Или это опять из серии про скоростной трамвай?
...Вот вам и ответ, который всё ставит на свои места - кто я
такой, чтоп меня уважали перевозчики? Ну, вобще то я клиент, который даёт вам работу и нехилую З\П (судя по Кироковой)
Вам не нужно моё уважение? А зря-уважение всем нужно. Вы не уважаете клиентов? Так это не секрет. Только НЕУВАЖАЮЩИЕ могут понавесить штор на окна так, что нифига не видно где едешь. Мало того, а сколько там паразитов алергических? А музон который приходится слушать? А бешенная скорость, с которой несутся маршрутки (особенно пятый маршрут-на этом маршруте все водятлы наркоманы) На поворотах скорость не снижают, лежачие полицейские вобще по барабану. Вот оно, уважение...
"Корюкова всегда была ПРОТИВ этого-и вдруг такой пассаж. Верить Корюковой-себя не уважать"
...Скажем по другому- верить Владику, что Корюкова была за то, чтоп отдать один маршрут питерцам-СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ. Так понятнее?
Плывём далее. Арбузиха, Арбуз, Арбузенция-далее по фантазии-
женщина? Хм...Тогда уж бабушка, которая Бальзакова видела.
А ведь затронуло тебя-ну, эт где про уважение- но как вывернулся! Вот жежь ...хм...сукин сын (сукин сын-по АС Пушкину)
Автор пишет, что муниципальным автобусам, выделяют 800 миллионов в год. Граждане, а ведь их взяли от детских садов и школ, почему мы эту тему не обсуждаем? Как будет нашь транспорт зимой работать?
Я вот зимой, на машине не катаюсь.
Нам, как потребителям, необходима бесперебойная работа автобусов и трамваев.
Вот что обсуждать надо. А не перекладывать вину администрации на отдельную бабу.
Ещё будем обсуждать? Сколько лет? Пять, десять?
... Товарища Сталина нет на вас, обсуждатели...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь