#
#
Просмотров: 1445
Тема дня

Новоголосования. Худший комментатор

Picture

Ну вот и начинается голосование за самого гадкого и мерзкого комментатора КузПресса.

Просмотров: 4453
Тема недели

Вот и Новый Год! Что он нам несёт?

Picture

2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.

Просмотров: 6166
Тема месяца

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  кто из авторов КузПресса лучший?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
  ...
добавить на Яндекс
"Транспортная реформа" "оценивается положительно, но вызывает тревогу"

Наши пассажиры и ваш электорат

"Транспортная реформа" Новокузнецка: "оценивается положительно, но вызывает тревогу".

В "депутатский вторник" заседание комитета по развитию городского хозяйства, ЖКХ и транспорта Новокузнецкого горсовета проходило в выездном формате. Депутаты отправились в управление по транспорту и связи, чтобы обсудить с транспортниками ход выполнения программы развития транспортной инфраструктуры в городе. За два часа до этого на заседании профильного комитета рассматривался проект бюджета города на будущий год, и депутаты приехали с настроем задавать острые вопросы…

Руководитель управления Евгений Машуков сообщил, что транспортная доступность в городе обеспечивается ежедневным выходом на линию около 300 автобусов, в выходной на маршруты выходит 196 — 197 единиц пассажирского автотранспорта. Но из-за нехватки водителей бывают сбои — в основном в утреннее время. И хотя компании-перевозчики ведут набор, существует дефицит водительского состава.

В целом начальник управления оценил итоги транспортной реформы как положительные: "Мы избавились от большого количества автобусов малой вместимости, которые чересчур заполняли дорожную сеть — дымящие, дырявые, у них отказывали тормоза и рулевое…"

А вот ожидаемое пополнение бюджета оставляет желать лучшего, потому что при пассажиропотоке 210 — 230 тысяч человек в сутки проезд оплачивают от 40 до 50 процентов пассажиров.
И хотя "Питеравто" ввел в штат кондукторов на трех городских маршрутах, составляющих треть всего пассажиропотока в Новокузнецке, — № 5, № 87, № 345, этого недостаточно. Изначально при расчетах реализации транспортной программы не закладывалась работа кондукторов, на их содержание нужно около 300 миллионов рублей в год. И где набрать 600 человек? Поэтому в автобусах останется "бескондукторная" система оплаты, а противовесом ей будет контроль на линии.

Контролеры за полгода составили 3,5 тысячи протоколов в отношении безбилетников, в пересчете на штрафы это 1 миллион 700 тысяч рублей (штраф за безбилетный проезд составляет 500 рублей). Сейчас в контрольно-ревизионной службе управления по транспорту работает 47 контролеров, а надо бы 90. Да чтобы помогала полиция, и административные комиссии рассматривали протоколы быстрее?

"Что же вы не мотивируете ваших пассажиров оплачивать проезд?" — спросили депутаты у транспортников.

На "ваших пассажиров" те ответили: мол, это же ваш электорат, надо его менталитет менять.
"Да и как мотивировать? Ведь заходя в автобус, пассажир принимает определенные правила, в том числе оплаты проезда. По статистике, за проезд не платят студенты, преподаватели вузов, врачи, сотрудники администрации? Вот он, менталитет".

Как бы то ни было, депутаты напомнили, что в начале будущего года город должен выплатить перевозчикам 2 миллиарда 300 миллионов рублей, а собираемость платы за проезд до этого уровня ну никак не дотягивает. Впрочем, при существующем пассажиропотоке поддержка бюджета предусматривалась изначально — и то при должном уровне платежной дисциплины.

В качестве вариантов решения проблемы предлагалось повысить штрафы — до 5 тысяч рублей, ввести прогрессирующую шкалу штрафных санкций: попался контролеру второй раз — плати больше! Обсуждать вопрос повышения стоимости проезда даже не пытались: непопулярная мера вызовет однозначно недовольство у горожан, которые и без того с трудом привыкают к новым маршрутам уже год.

Есть проблема и с учетом льготников, которые имеют право на бесплатный проезд в общественном городском и пригородном транспорте. Пилотный проект по внедрению пластиковых социальных карт и "карт жителя" себя не оправдывает. Он продлен на полгода, до июля 2022-го, но льготники с неохотой оформляют в банке пластиковые карты, предпочитая единый социальный проездной билет.
Но бумажный ЕСПБ к валидатору не приложишь, транзакция через систему не проходит, и поездка льготника в общем пассажиропотоке не учитывается.
В то же время льготники совершают "немыслимое" количество "рейсов", а соцзащита компенсирует только 10 поездок на одного льготника в месяц. "1 июля будем делать выводы", — задумались транспортники. Возможно, будет предложено монетизировать льготы. Или ограничить число поездок для льготных категорий? И то, и другое, думаю, только ухудшит положение льготников.

Вот что странно: транспортная реформа стартовала и идет с проблемами, которые явно не были предусмотрены и продуманы заранее, а чиновники оценивают ее "положительно".
Не видят? Не понимают? Конечно, со временем люди привыкают ко всему, и к нововведениям, фактически навязанным "сверху", — тоже, но за год по итогам обращений жителей в схемы и графики новых маршрутов внесено не меньше 100 корректировок. А в ноябре 2020 года диспетчеры транспортного управления принимали до трех тысяч жалоб в сутки. Но "решать проблемы по мере их поступления" лучше все же где-нибудь в другой сфере — только не в транспортной системе города!

Новокузнецк может смело служить "пилотным" проектом для других городов и регионов. Сейчас Кемерово учится на наших (извините, все-таки ваших, господа чиновники!) ошибках, прежде чем запускать в полную силу свою транспортную реформу. А вот Москва, похоже, и учиться не стала. На прошлой неделе в двух административных округах столицы "без объявления войны" поменяли нумерацию 200 автобусных маршрутов. Изменились и сами маршруты. Ничего не напоминает? Москвичи метались от одного автобуса к другому, пытались прочитать мелкие буквы нового расписания на остановках, безнадежно опаздывали на работу, в школу, на прием к врачу.

На все жалобы московские транспортники отвечали дежурными (и такими знакомыми новокузнечанам!) фразами: "Мы не отменили какие-то маршруты, а предложили достойные альтернативы, в которых только нужно разобраться", "Изменения маршрутов разработаны на основе анализа данных о пассажиропотоке и работе действующих маршрутов…", "Уменьшение количества маршрутов не означает ухудшение качества обслуживания". Такое впечатление, что авторы новокузнецкой транспортной реформы и столичных новшеств — одни и те же люди. То ли нас возвысили до Москвы, то ли столицу опустили на провинциальный уровень, но итог один — так себе эксперимент.

Напоследок депутаты проехались на автобусе. Оценили работу валидаторов, дружно оплатив проезд, поговорили с пассажирами и вышли. Через остановку вошел контроль. Без спешки и строгости контролеры проверили факт оплаты проезда у пассажиров, кажется, никого не оштрафовали и покинули автобус, пожелав на прощание: "Доброго всем пути!"

Ольга Осипова
Фото: Ася Калачёва
27.11.2021
Просмотров: 3068 | Комментариев: 27
UVG 27.11.2021 08:02
транспортная реформа стартовала и идет с проблемами, которые явно не были предусмотрены и продуманы заранее, а чиновники оценивают ее "положительно".
- кафе "Божья роса" трудится не зная выходных и перерывов на обед.
36
4
=
32
UVG 27.11.2021 08:10
Напоследок депутаты проехались на автобусе. - знаменательное для города событие! На каких остановках садились и выходили кормильцы? Если проезжую часть на Кирова проскоблили, то пассажирам на остановках приходится либо раскорячиваться в полушпагате, либо с риском получения травмы, становится в промежуток между автобусной площадкой и обледеневшим остановочным бордюром.
34
3
=
31
lis0chca 27.11.2021 08:49
345
12
3
=
9
Хищник 27.11.2021 09:49
lis0chca: 345

"Это наши друзья!" - с придыханием и гневно нахмурив бровки, суча ножками, изрек градоначальнике.
22
6
=
16
uttkin 27.11.2021 12:05
Зато ты, Витёк, и не друг, и не враг, а так...проходимец, однако!!!
Нашел тёпленькое местечко...вот бы так и затих надолго, млея от удовольствия...
3
10
=
-7
UVG 27.11.2021 12:43
lis0chca: 345

Практически 69 )
8
4
=
4
виктор 27.11.2021 09:00
баре остались довольны как холопов возят. холопов и не спрашивали. сказали в таксо езди если не нравится. когда уже правоохранители займутся аферистами расхищающими бюджет. когда первый лярд из бюджета умыкнут или когда второй? или когда все оставшееся имущество города отдадут за долги пете-кузе-авто? давно пора расстрелять два раза всю шайку-лейку.
36
5
=
31
Папа 27.11.2021 09:03
Окна Овертона работают на всю катушку.
Всего шесть этапов: немыслимо; радикально; приемлимо; разумно; стандартно; государственная норма.

Мы сегодня уже на третьей ступени, еще немного болтовни и проезд будет 30-40 рубликов.

Ну а чего, Сирожу возят на машине за наш с вами счет.
30
12
=
18
ШИЛО 27.11.2021 09:31
все сережу любят так что он за полицией прячется от горожан вот и весь расклад убогая власть только для себя и старается
29
5
=
24
Хищник 27.11.2021 09:47
И этот "банкет" за счет обычных граждан, заметьте!
19
4
=
15
арбуз 27.11.2021 10:09
Но из-за нехватки водителей бывают сбои? И в основном в утреннее время? Хм...
А говорят работы нет. Токо на шахте есть
15
2
=
13
арбуз 27.11.2021 10:16
Проходчик/Горнорабочий очистного забоя
100 000 — 150 000 руб.
Новосибирск, вахта, опыт работы Менее года, образование любое.
10 вакансий.
Но люди (шахтёры) не идут. Ибо этож вахта, а нам бы шахту возле дома. Штоп вышел из подъезда хоп! и ты в забое
6
21
=
-15
ТОТ 27.11.2021 10:32
Вон вчера по телезомбику говорили что шахтеры на аварийной шахте получают мин по 150 т.р. и сами за такие деньги нарушают все мыслимые меры безопасности что бы еще больше урвать с хозяев шахты..... Верим им конечно , на этом же вся страна уже 20 лет стоит.... Слава великому ,основному стержню всей святой вертикали!!!!!
20
11
=
9
арбуз 27.11.2021 11:26
Хм...Поддержу однако воронью радость-
если раньше ПАЗик ходил по минунтно- то щас волгобес по двадцати минутно. Зато можно тепереча постоять на морозце, на людей посмотреть-себя покозать.
30
1
=
29
арбуз 27.11.2021 11:29
Если раньше мы могли уехать на Запсиб аж на двух
ПАЗиках-зато щас нет ни одного. Зато какой простор для прокладки маршрута. Этож пестня!
28
1
=
27
Афоня 27.11.2021 11:35
Увеличивать надо не контролеров а возвращать кондукторов в автобусы.
23
3
=
20
Близнец 27.11.2021 13:28
Афоня: Увеличивать надо не контролеров а возвращать кондукторов в автобусы.

Эээ .. Если только на общественных началах . Если им платить зарплату , то повысят и намного плату за проезд . А без кондукторов повысят ,но ненамного . Вооот ..
7
7
=
0
ilnikbez 27.11.2021 17:20
Если честно, то не понятно зачем вообще взимается плата за проезд на "путеравто", коли все оплачивается за счет налогов горожан.
Люди платят налогами за транспортные услуги, а за что тогда они платят покупая билет?

7
3
=
4
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь