"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Как проблему "разрулить"
"Вчера внуки уезжали от меня из Новоильинки, так больше часа ждали 87-й автобус!" — пожаловалась на прошлой неделе читательница.
"Да ещё и под проливным дождём. Надо же что-то делать с этой ситуацией! Куда делись наши большие зеленые автобусы, которые Тулеев подарил? Верните их обратно, раз не хватает!"
Вероятно, старые зеленые автобусы не решили бы проблему. И, скорее всего, они уже давно отправились на металлолом — все-таки тоже были не "юные". Но ведь когда затевалась транспортная реформа, глава города уверял, что автобусы будут ходить по расписанию, и даже с изменением маршрутов пассажиры не будут никуда опаздывать, просто подстраиваясь под график движения транспорта. Мы решили покататься по городу и подсчитать, сколько времени мы теряем на ожидании нужного автобуса.
Суббота. Левый берег. По расписанию в сторону Дома быта в период с 12.37 до 12.41 должно быть как минимум три автобуса.
Пассажиры изучают расписание и в надежде, что сейчас подойдет нужный им номер, отходят к краю остановочной платформы. Приезжает спаситель — троллейбус. Половина пассажиров грузится в него, другие остаются ждать своего маршрута.
Воскресенье. По "Яндекс.Картам" смотрю ближайший рейс автобуса № 28: попробуем доехать до конечной. По расписанию должен быть через десять минут. Но он не приходит ни через 10, ни через 15 минут. И его движение в приложении не отслеживается.
Другим маршрутом (и частично пешком) всё же добираемся до конечной остановки. Может быть, обратно удастся уехать? Здесь уже собралась довольно большая толпа пассажиров: рядом два гипермаркета, и все нагружены покупками. Вскоре подъезжает автобус № 25, его путь — в Заводской район. Заняв место внутри, один из пассажиров сразу набирает номер компании-перевозчика "Питеравто", указанный на наклейке в салоне:
— Девушка, скажите, почему мне пришлось ждать автобуса на остановке почти час? Есть же расписание, почему оно не соблюдается? Я понимаю, что у вас не хватает машин, но это не моя проблема!
И даже высказав диспетчеру все претензии, мужчина не успокаивается и продолжает обсуждать с пассажирами работу городского транспорта. Достаётся и перевозчикам, и тем, кто затеял всю эту транспортную реформу…
Конечно, 28-й маршрут — короткий, не очень популярный, на нем пассажиропоток не такой большой. Проедем на другом. № 17 объезжает половину Центрального района и идет на Запсиб. В расписании на остановочном павильоне указано, что ближайший автобус должен подойти в 11.56, следующий — в 12.06. Приходит в 12.03 — какой из них, интересно? Наклейка с расписанием троллейбусов и вовсе содрана, и ожидающие свою "шестерку" не знают, когда она подойдет.
Возвращаюсь в центр на троллейбусе — опять же потому, что ни одного автобуса, который бы шел в соответствии с расписанием, "на горизонте" нет. Только "семерка", которая, впрочем, тоже каким-то образом попала между двумя рейсами — то ли опоздала, то ли, наоборот, пришла раньше.
Возможно, дело в выходном дне? Пассажиров меньше обычного, и лишние автобусы просто не выпускают на линию — чтобы не гонять зря… Даже в приложении значится, что это "временная схема". А насколько временная? В будни эта пометка не исчезает.
Пассажирам частенько приходится ждать свой маршрут, то высматривая его движение в приложении смартфона, то сверяясь с расписанием. А мимо при этом пролетают неуловимые "летучие голландцы" — "пазики" под номером 3.4.5, которые никак не могут поймать наши доблестные надзорные органы. И пустыми они не ходят! А куда деваться, если синий автобус не приходит, а ехать надо позарез?
Недавно коллега посетовала, что скоро начнется учебный год, и страшно будет отпускать ребенка одного в школу — доедет или нет? "Автобусы ходят битком набитые, а дочери до лицея — четыре остановки. Хорошо, если тепло, а если зимой, в мороз, автобус задержится?" К тому же транспорт частенько ломается. Да ещё из-за ремонтов часть дорог перекрыта, и из-за этого расписание тоже смещается. На прошлой неделе в соцсетях фигурировал автобус, который не "вписался" в поворот с проспекта Октябрьского на улицу Циолковского: здесь дорога довольно узкая, и приходится проявлять мастерство маневрирования, чтобы повернуть на 90 градусов и не снести при этом ограждение и не задеть встречные машины. Но эта проблема исчезнет — как только завершится ремонт перекрестка на Комсомольской площадке, и автобусы вернутся на свои обычные маршруты. Можно сказать, временные трудности.
Впрочем, наряду со скептиками, не испытывающими восторга от сбоев в графике движения, поломок и духоты в салоне автобуса, достаточно тех, кто возврата к сети "маршруток" не желает. И, надо отметить, у этих пассажиров (а также водителей!) есть своя аргументация.
И уж точно надо навсегда забыть про лихие "пазики", предназначенные по уровню некомфорта к условиям сельского бездорожья, родом из не менее лихих 90-х".
И всё-таки хочется взыскательному пассажиру всё сразу — и комфорта больших "Волгобасов", и шустрости "пазиков", и соблюдения графика движения, и удобства расписания. Помните, как у Гоголя — "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича"? Только не получается никак… С транспортом действительно надо что-то делать, но пока, кажется, власти лишь строят планы, как "разрулить" вопрос.
+100500
жоско
Вот желтых еще не было, хотя герб Новокузнецка в основном в желтых цветах выполнен
Пора прокуратуре проснуться.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь