Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Здесь и сада никакого нет уже
Как известно, Чехова не устраивали постановки его пьес в Художественном театре.
“Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой? - спрашивал он свою жену Ольгу Книппер-Чехову в письме. - Немирович и Алексеев в моей пьесе видят положительно не то, что я написал...”
Речь шла о “Вишневом саде”, последней пьесе Антона Павловича. Откуда ему было знать, что его драмы и комедии, как никакие другие российских классиков, будут играться не только в России, но и в Европе, и в Америке, и в Японии. И кто бы сомневался, что режиссеры не будут следовать за автором. Его драмы по духу близки к трагедии. Соленый на дуэли убивает Тузенбаха, Иванов стреляется. В комедии “Чайка” стреляется Треплев, в “Вишневом саде” (в комедии, настаивал автор, не в слезливой драме) вырубают прекрасный вишневый сад, и умирает в конце пьесы всеми забытый Фирс. Может, как у Бальзака, эпопея из не самых веселых всех его романов называется “человеческой комедией”?
Чехов писал пьесы для театра. И режиссеры, нежно любя Чехова, наполняли спектакли своими идеями, переводя на свой театральный язык.
В принципе, драматургия рождена и существует не для чтения. Пьесы трудно читать. Но Чехова и Шекспира читать надо, хотя бы потому, что, мне кажется, нет авторов, которых бы так безбожно извращали постановщики.
“Вишневый сад” в постановке Петра Шерешевского - спектакль, сложный для восприятия. И в интервью газете, и в программке, как в оперном либретто, он объясняет, что спектакль - история про неумолимое время, про то, что ценности, казавшиеся незыблемыми, никому не нужны.
Жанр спектакля - не комедия, как у Чехова, и не драма, как ее ставят многие театры, а футуристические фантазии в одном действии.
С этими идеями страшно соглашаться, все-таки мы и в самом деле держимся за ценности. А они, надо надеяться, вечные.
Как говорил мне в интервью Шерешевский: “И сада-то никакого уже нет, и человечества нет, а они, то есть роботы, все играют одну и ту же историю “Вишневого сада”.
И на сцене нет декорации с деревьями, цветущими ветвями. Начинается все задолго до начала спектакля. Почти на авансцене Александра Шрейтера готовит к выходу профессиональный гример, натягивая парик-лысину Фирса. Того самого, который несчастьем назвал волю, данную крепостным, того, кто нянчил уже пожилого барина (“Не те брючки надели”), того, что ненароком оставили умирать. В спектакле Фирс - центральное действующее лицо.
Он уже такой, словно не один раз умер.
На полсцены карусель с листочками-золотинками, может, это и есть некая память о вишневом саде или останки сада, Фирс периодически на протяжении действия крутит это колесо времени. Сценография выразительная и красивая. Словно это и не на земле вовсе. Художник-постановщик - Надежда Лопардина. Художник по свету - Александр Рязанцев.Раз уж это роботы и все действие повторяется, то и никакой глубины образов нет смысла ожидать. Такая, видимо, новая манера игры впроброс, поверхностная.
Есть более подробное вживание в образ Гаева, легкомысленного, слезливого (Анатолий Смирнов) и, конечно, довольно яркая Раневская (Илона Литвиненко).
Пьеса “Вишневый сад” входит в школьную хрестоматию. Тем не менее на программке клеймо 18+. Женщины и девушки в этом спектакле сексуально ненасытные. Набрасывается Дуняша (Вера Кораблина) на слугу Яшу (Андрей Грачев). Раневская вдруг неприлично, вроде шутя, пристает к Пете (Андрей Жилин).
Как-то не жалко всех этих жалких людей.
Даже потерявших вишневый сад. Живой, не из шкатулки роботов, здесь один Лопахин (Андрей Ковзель, на снимке).Несколько раз повторяет Раневская вопрос. Столько же раз Лопахин ей отвечает. Только голос его звучит все глуше, все более хрипло.
Так что фантазии о будущем пока на уровне рассуждений.
А вырубленные сады и раскуроченную землю жалко...
И хрестоматийный факт, господа театроведы: МХАТ играл "Вишнёвый сад" именно как комедию. Почитайте на сей счёт, например, мемуары Станиславского.
Что касается того, читать пьесы или смотреть спектакли, это дело сугубо личное. Меня, например, просто оскорбляют режиссёрские (как правило бездарные) интерпретации классики. Предпочту перечитать Чехова, нежели увидеть издевательство над ним на сцене.
Наконец, о Лопахине. Он отнюдь не уничтожитель природы и земли. Он демократ: покупает поместье с запущенным вишнёвым садом, чтобы разделить его на дачные участки между недворянскими пользователями и вдохнуть в родные места новую жизнь.
.
По пути Васьки Обломова пошел, тот родил "Город-зад", этот "Вишнёвый зад" придумал.
"Полёту" мысли несть конца.
И хрестоматийный факт, господа театроведы: МХАТ играл "Вишнёвый сад" именно как комедию. Почитайте на сей счёт, например, мемуары Станиславского.
Что касается того, читать пьесы или смотреть спектакли, это дело сугубо личное. Меня, например, просто оскорбляют режиссёрские (как правило бездарные) интерпретации классики. Предпочту перечитать Чехова, нежели увидеть издевательство над ним на сцене.
Наконец, о Лопахине. Он отнюдь не уничтожитель природы и земли. Он демократ: покупает поместье с запущенным вишнёвым садом, чтобы разделить его на дачные участки между недворянскими пользователями и вдохнуть в родные места новую жизнь.
Согласен. Мне тоже как-то не очень нравятся режиссёры - новаторы, как режиссёр театра Колумба Ник.Сестрин со своей нетленной постановкой "Женитьбы".
Как говорил мне в интервью Шерешевский: “И сада-то никакого уже нет, и человечества нет, а они, то есть роботы, все играют одну и ту же историю “Вишневого сада”. Трудно спорить с человеком искусства, тем более признанным режиссёром, но мне всё-таки чудится, что и сад остался, и человечество тоже. Только сейчас это "земли сельхозназначения" и "бузотёры"...
Ну, а про 18+, это конечно, фишка любого современного режиссёра. Надеюсь, что режиссёр всё же не настолько современен, что девушки и женщины сексуально насыщаются между собой.
Кстати, многим режиссёрам и без секса удаётся превратить классику в порнографию
Но, в чём я уверен, театральному новаторству нужен новаторский литературный материал. Тот же Мейерхольд, спародированный Ильфом и Петровым, удачней, чем с классикой, работал с современными ему пьесами, например, ставил пьесы "Клоп" и "Баня" Маяковского или "Трест Д.Е" по Эренбургу, где его новации были органичными.
Сужу, конечно, по реакции тогдашних театральных рецензентов.
Это настораживает. Так недолго отказаться от ростовщичества и всего что с ним связано. Знаете классика? Он пел так:
Не ругайтесь. Такое дело!
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова.
Нет любви ни к деревне, ни к городу,
Как же смог я ее донести?
Брошу все. Отпущу себе бороду
И бродягой пойду по Руси.
Позабуду поэмы и книги,
Перекину за плечи суму,
Оттого что в полях забулдыге
Ветер больше поет, чем кому.
Провоняю я редькой и луком
И, тревожа вечернюю гладь,
Буду громко сморкаться в руку
И во всем дурака валять...
А, СергейБорисыч? Рискнёте?
Это настораживает. Так недолго отказаться от ростовщичества и всего что с ним связано. Знаете классика? Он пел так:
Не ругайтесь. Такое дело!
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова.
Нет любви ни к деревне, ни к городу,
Как же смог я ее донести?
Брошу все. Отпущу себе бороду
И бродягой пойду по Руси.
Позабуду поэмы и книги,
Перекину за плечи суму,
Оттого что в полях забулдыге
Ветер больше поет, чем кому.
Провоняю я редькой и луком
И, тревожа вечернюю гладь,
Буду громко сморкаться в руку
И во всем дурака валять...
А, СергейБорисыч? Рискнёте?
нет, не то, чтобы не рискну, а просто не моё. Быть Есениным, а вернее, стать им невозможно. Надо родиться. Что касается продукта непротивления сторон, то я убеждён, что многие "классовые различия" придуманы сознательно. И у людей, живущих в одном регионе, стране и просто, людей, больше общего. А уж отношение к искусству, спорту, еде вообще не классовое.
Ещё про "согласие". Мне кажется, что согласованные действия куда эффективнее разобщённых. Если не удаётся найти согласия, в товарищах, кроме того, что "на лад их дело не пойдёт", чаще всего ещё и закончится "разборкой".
(арабов на вас нет),
подыматели Российской экономики))))))
\куда бежать?
а на рыбалку уеду и "выложу2 НА кп "всю правду" о счастливом симбиозе БАНКОВ и вас "граждан"- ВЕЛИКОЙ РОССИИ?
Кстати, многим режиссёрам и без секса удаётся превратить классику в порнографию
"Что наша жизнь-театр !"
"Наше телевидение -утром патриотическое ,вечером-педерастическое " Г.А.Зюганов
-- Милочка, ну что же Вы чавкаете... ЭТО ЖЕ ЧЕХОВ!!!!!
Был город сад. Пришел Тулеев и привел могильщика - Евраз!!!
Был город сад. Пришел Тулеев и привел могильщика - Евраз!!!
Вы пьесу-то всё-таки перечитайте. Могильщик ли Лопахин?
По традиционной школьной версии трактовки содержания - Лопахин предствляет как бы новое, дееспособное поколение дельцов, которое сковыривает старых, замшелых помещиков, которые ни на что не способны и приспосабливает их ресурсы под свои нужды.
Евраз сюда никак не подходит.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь