
Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.
Президента США "отворачивают от России"

Смену риторики Дональда Трампа отмечает ряд ведущих российских СМИ.
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
Где вы проведете лето 2025 года?
...

Игра в четыре руки
Полтора часа концерта, простите за банальность, пролетели как мгновение.
Оставив после себя дивное послевкусие общения с двумя изумительно талантливыми собеседниками, слушая которых, однако, не чувствуешь себя ущербным - потому что они щедро одаряют тебя. И тебе легко и весело.
Бывшие сокурсники, как выяснилось на концерте, обаятельнейший почетный пианист города Новокузнецка Даниил Крамер и ловец звуков "новый американец" Валерий Гроховский - музыканты абсолютно разные по исполнительскому темпераменту и, если хотите, по способу звукоизвлечения.
Азартный, россыпью ворошащий "стаю клавиш" Даниил Крамер, по-чаплински (помните, танцующие тапочки Чаплина?) прихлопывающий ногами, подпевающий губами - весь на иголках, на нерве, но при этом легкий моцартиански, воздушный.
И очень точный, телеграфно скуповатый, предельно (запредельно!) внятный до полной космической холодноватой безвоздушности Гроховский. Так скупа красота бриллианта, но как он сверкает гранями на солнце.
И при этом какое взаимопонимание, какое деликатное умение слушать партнера, оттеняя его музыкальные мысли, тонко - качество великого собеседника - уходя на второй план. Хотя про второй план, наверное, сказано излишне - они дополняли друг друга.
Начав со знаменитого армстронговского хита всех времен и народов "Нет ничего, если нет свинга" (впрочем, точнее будет "Нет джаза без свинга" или даже "Нет жизни без свинга"), они выдали безумную музыкальную экскурсию по жанрам и стилям, устроив даже "проверку на вшивость": сыграв "компот", компонентами которого были известнейшие классические мелодии - и публика охотно включилась в отгадывание.
Они охотно посолировали: Крамер фейерверком сыпал звуки, Гроховский блистательно поиграл в стиле straid-piano, где он ровня его "отцам" - Арту Тейтуму, к примеру. Потом они играли в четыре руки - безумно ладно, но по-своему каждый... И расставаться просто не хотелось.
Фонд "Русское исполнительское искусство" при поддержке Управления городской культуры сделал нам очередной подарок. Концерт назывался "Триумф джаза". Название хочется поправить: это был триумф музыки. Который мы с восторгом и благодарностью разделили.
Валерий Немиров.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь