"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Радостный свет и живое тепло
Многофункциональный центр творчества в Центральной городской библиотеке имени Н.В. Гоголя открыл выставочный проект, посвящённый Первомаю и Дню Великой Победы, “Цветок солнца. Цветок жизни” (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотография).
Идея и нюансировка проекта принадлежит Светлане Берзиной, художнице-акварелистке, автору батиков и гобеленов. Над образом этого выставочного проекта она размышляла четыре года. Всё соединялось далеко непросто, и, наконец, было решено представить не только жанр натюрморта, воспевающий в данном случае лишь один цветок - подсолнух, а ещё и поведать все тонкости “биографии” этого растения. Его порою называют “жёлтым автопортретом эпохи” и добавляют: “Боги подарили людям подсолнух, чтобы их никогда не покидало солнце”. Зрители получили возможность увидеть, как раскрывается тема подсолнуха в творчестве Виталия Берзина, его учеников и друзей.
В выставке принимают участие прекрасные художники нашего города. Девятнадцать авторов: Виталий Берзин, Виталий Карманов, Анатолий Думлер, Марина Беляева, Светлана Берзина, Вадим Спесивцев, Людмила Фойгт, Людмила Якунина, Электрон, Фёдор Загидулин, Галина Назарова, Галина Перелыгина, Сергей Шакуро, Яна Керендитова, Румия Зенина, Катерина Раймер, Геннадий Алексеев, Светлана Банникова. Экспонируется 38 работ. Мастерство художников особенно пленяет в тех натюрмортах, в которых они изображают любимые цветы.
Вот и сейчас тема подсолнуха - это возможность отразить восхищение миром, передать всю полноту жизни, а также поведать о человеческих страстях, эмоциях, а пластичность, живость техники, цветовая глубина красочного письма делает посещение этой новой выставки особенно интригующим. Тем более что среди девятнадцати авторов мы представили репродукцию произведения Винсента Ван Гога “Подсолнухи” 1888 года. Это неудивительно. Ведь гениальная серия картин “Подсолнухи” Ван Гога второе столетие вдохновляет творцов на создание собственных художественных миров.
Камертоном данной выставки служат тонкие по колориту акварели Виталия Берзина. Градации жёлтого - центральный элемент симфонии цвета его “Подсолнухов”. Большой маэстро валёров, здесь он продемонстрировал своё мастерство во всей полноте. Его ученицы Светлана Берзина, Марина Беляева, Галина Назарова, Галина Перегудова, Светлана Банникова воплотили и развили полученные навыки в своеобразных и оригинальных батиках и акварелях.
В творческой жизни Екатерины Раймер подсолнухи занимают значительное место. Даже многолетний опыт работы по созданию этих натюрмортов не привнёс холодок в их “взаимоотношения”. Катя говорит: “Для меня большая радость писать подсолнухи. Эта тема - само воплощение счастья, солнца, жизни. У себя на даче по нескольку раз за лето высаживаю эти растения и пишу их с самозабвением. И все соседи вокруг разделяют это моё пристрастие. Так вот вместе и любуемся этим жёлтым великолепием”. Харизматичные пастозные удары кисти, переполненные эмоциями холсты, демонстрирующие страсть и избыток чувств, притягивают зрительское внимание к картинам Екатерины Раймер.
В феерии цвета утопает зритель близ живописной стихии диптиха “Гимн жизни”, “Гимн солнцу” Анатолия Думлера. Анатолий делится мыслями: “Я решил тему подсолнухов интерпретировать по-своему. Каждый из них индивидуален и олицетворяет своё. Жёлто-зелёные воплощают радость земного бытия и вглядываются в мир глазами человека, радующегося земным благам. При этом они прорастают в пространство земли, создавая с ней планетарную связь. Второй подсолнух, интенсивно-оранжевый на глубоком синем фоне, олицетворяет союз со Вселенной, с космосом. Я пишу стремительно. Как правило, в один приём, односеансно, но нередко спустя некоторое время исправляю, дописываю. Подвиг меня обратиться в этом году к диптиху проект Светланы Берзиной. Он меня всецело поглотил, а результат вот он, здесь в экспозиции”.
Тема подсолнухов будоражит воображение Вадима Спесивцева. Он изобразил крупные формы и детали подсолнуха, иначе именуемого “перуанской хризантемой”. Сложные по стилистике и цветовому решению “короли солнца” (ещё и так называют эти трогательные и прекрасные цветы) замерли на холсте. Они словно тяготеют к абстрактным преобразованиям, но, совершенно очевидно, сквозь намечающуюся беспредметность и сдержанный колорит вдруг прорастают реалистические жизнеутверждающие формы. “Поздние подсолнухи” Людмилы Якуниной написаны в русле пленяющей, волнующей тайны. Только большой мастер способен так решить пластику образа и цвет, как это состоялось у Людмилы Александровны.
Одного имени Виталия Карманова достаточно, чтобы интрига достигла своего наивысшего накала. В нашем случае Виталий Карманов присутствует работой с сюжетом “Подсолнухи”. Она явно проистекает из творческой линии Ван Гога, посвящённой этой теме.
Изящной жемчужинкой выглядит виртуозная зарисовка гелевой ручкой по бумаге Яны Керендитовой. Её графика не затерялась среди богатых, вальяжных батиков Галины Назаровой и тонкой лессированнной живописи Фёдора Загидулина. Единственная фотография на данной выставке - фото Сергея Шакуро “Урбанизация” (фотомонтаж, изогелия). Горизонтальное фотополотно располагает к ассоциациям, раздумьям и сопереживанию.
Творческое объединение художников “Палитра” также внесло свою лепту в наполняемость экспозиции. Три автора: Людмила Фойгт своей лёгкой, почти воздушной, акварелью, Геннадий Алексеев, роскошными, с присутствием восторга, натюрмортами и Светлана Берзина удивительными уникальными гобеленчиками, выполненными в технике ручного кругового двухстороннего ткачества специально для этой выставки и акварельными листами. С нами и дерзкий, эпатажный Электрон. Он не забывает о нас, о своём городе, даже пребывая в Голландии, и шлёт нам оттуда привет вот этим своим “ хулиганским” “Подсолнухом”.
Открытие выставки собрало друзей, почитателей искусства. Многочисленная аудитория была настроена восторженно и доброжелательно. Букеты цветов в руках гостей чрезвычайно украшали пространство. Градус настроения создавался и поддерживался “цветением” выставочной стены.
Нашими гостями на открытии был центр русского фольклора и этнографии “Параскева Пятница”, руководитель - Елена Павловская, МБУ “МИБС”. В их прекрасном исполнении прозвучали казачья лирическая и русская народная песни. Зал многозвучно подпевал.
Обзор выставки и преставление авторов предшествовали объёмной информации Светланы Берзиной “Как подсолнух попал в Россию”. Концепция проекта подразумевает основательный разговор о подсолнухе. Неудивительно, что следующее выступление было также посвящено главному герою встречи - подсолнуху. Анатолий Думлер, художник-живописец, участник выставки изложил свои впечатления, сказав, что подсолнухи рассматривают нас так же, как и мы их. Наступило время бардовских песен. Игорь и Татьяна Шейнрок исполнили несколько музыкальных произведений в бардовском ключе. Была преподнесена нам и песня “Подсолнухи”.
Выступление Евгения Николаевича Крюкова, депутата городского Совета, ждали с подъёмом. Его оценка творческого труда, отношение к выставке придало данному вернисажу ещё большую торжественность.
С большим погружением в материал прослушали выступление коллекционера Сергея Мамаева “Золотое сечение в живой природе. Подсолнух”. Искусствовед Надежда Спивак изложила свою тему “Некоторые изображения подсолнуха в мировом искусстве”. Выступления сопровождались длительными и искренними аплодисментами.
И ещё один эксперимент поджидал нашу досточтимую публику. Светлана Берзина подготовила новомодную штучку: флешмобный манекен-челлендж “Изображаем подсолнух”. Под музыку “Перуанская флейта” все по команде встали и замерли со всей степенью внезапности, изобразив прекрасный цветок подсолнух. Получилось очень узнаваемо. После чего были розданы подарки от подсолнуха: семечки в пакетах и сладости.
В этой насыщенной программе нашлось место и для романсов в исполнении художника Владимира Панина, спетые под аккомпанемент гитары. И в завершение вернисажа общая фотография на память и для архива .
Весьма уместны были две прекрасные выставки книг, пользовавшиеся большим вниманием. Отдел абонемента предоставил серьёзную глубокую выставку литературы на тему Великой Победы. Отдел искусств украсил наше действо альбомами с изображениями подсолнухов в творчестве художников.
Выставка будет работать в мае - июне.
Воскрес и Вознесся на небо.
По Вознесении Его дело спасения человека продолжает совершать Дух Святый, посланный Им в мир, очищающий от греха, дарующий жизнь духовную человеку. Пребывая сначала с людьми во плоти, чтобы ввести их в общение с Богом, начальное, видимое, Христос по Воскресении является ученикам лишь по временам, и в теле, уже одухотворенном, как бы устраивая переход от видимого общения к духовному. По Вознесении же Он вводит людей в духовное общение с Собой во Святом Духе. Вот тайна радости святых апостолов после Вознесения Господа, причина, по которой скорбь разлучения с Господом превратилась в великую радость вечного духовного общения с Ним в Святом Духе. Через веру эта радость входит в сердца любящих Христа, как вошла в сердца апостолов.
Прославим же Христа, обещавшего и по Вознесении пребывать с нами до скончания века, продолжающего нас видеть, слышать, являть себя различным образом, оставляя ощутительные, осязаемые следы своего невидимого пребывания в нашей жизни, творя все новое в ней
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь