"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Любовь к городу и цветам
Стела "Вас приветствует орденоносный Новокузнецк" встречает всех при въезде в наш город.
В центре, у пересечения улицы Кирова и проспекта Октябрьского, гордо возвышается монумент «Дружба народов». А еще цирк, универмаг, универсам, гостиница «Новокузнецкая», кинотеатр «Сибирь» — все это и многое другое спроектировано или самим Александром Ивановичем Выповым, главным архитектором Новокузнецка в течение почти двух десятилетий, или при его непосредственном участии. Но он жил не только архитектурой.
В Новокузнецком художественном музее открылась выставка «Созидатель», приуроченная к 100-летию Александра Выпова.
Здесь представлены картины Александра Ивановича.
Большинство составляют пейзажи с видами Кавказа, Крыма и Кузбасса (у него была дача в Карлыке) — «Кузнецкие дали», «Урочище Сосновка», «Лунная ночь на Мрассу», «Осень в Карлыке», «В устье Казыра».
Он старался отразить состояние и настроение природы. Хватает и натюрмортов с цветами — «Гладиолусы», «Полевые цветы», «Вечерний букет», «Наташин цветок». Причем все цветы в букетах выращены им самим. Также привлекают внимание «Портрет дочери» (1956 год) и «Портрет жены» (1965-й).
"Многие работы никогда не были экспонированы, — говорит Александр Выпов, внук А.И. Выпова. — Первые из них датированы предположительно 1949 годом, когда он учился в Ростовском художественном училище, а последние — 2003-м. У него очень красивые этюды, но не показывал никому. А я вытащил все "на свет божий".
Люди, пришедшие на открытие выставки, с интересом изучали живопись Александра Ивановича. Но на стенах зала, помимо картин, нашлось место для эскизов и макетов работ, выполненных им. В частности, именно Выпов был автором герба Новокузнецка времен СССР. Заслуживают внимания и авторские фотографии — там такие панорамы 1950 — 1970-х, что дух захватывает.
Под его руководством, в частности, спроектировали застройку новой части улицы Кирова, левобережной части города, Новоильинского и Новобайдаевского микрорайонов. Всех его заслуг не перечислить. А ведь всё могло сложиться иначе.
По словам искусствоведа Ольги Галыгиной, в 1957 году Александра Ивановича, выпускника архитектурного факультета Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, направили в Сталинск (прежнее название Новокузнецка):
«Когда он вместе с другими молодыми специалистами вышел на нашем вокзале, то увидел большую кучу мусора на площади, и сердце дрогнуло. Настроение было не очень хорошее. Всё изменилось после посещения Кузнецкого металлургического комбината, где увидел ковши раскаленного металла. И тогда он понял, что справится с любыми проблемами и ситуациями. Надеюсь, что после посещения этой выставки каждый человек будет по-другому относиться к нашему городу и увидит, что архитектор Александр Выпов внес в наш город благородство, интеллигентность. Все продумано до мелочей, изысканно выстроено…»
Внук Александр вспоминает, что деду особенно дорог был «Цветок» (одно из названий «Дружба народов»), который «просто прекрасен», и улица Кирова, «широкая и просторная» от администрации до Левого берега.
Мы решили спросить у горожан, знают ли они, что за монумент такой «Дружба народов», который открыли в 1972-м в честь 50-летия СССР.
— Не знаем, — дружно прощебетали 14-летние Яна и Арина. — Редко здесь бываем. Ну, стоит и стоит. Никогда не интересовались.
— Конечно, молодой человек! — назидательно и в то же время укоризненно отвечает Илья Ильич, разменявший восьмой десяток. — И все люди из нашего поколения, думаю, помнят. Мы же жили в Советском Союзе, тогда действительно была дружба народов, республик. Куда только все это девалось?!
— Я же родился и жил недалеко отсюда, — вспоминает Евгений. — Когда монумент возводили, мы с мальчишками приходили сюда и смотрели, как устанавливают «ромашку». Как же я забуду такое! Это на всю жизнь.
«Ромашка» — так тоже в народе прозвали монумент.
Возводить его по проекту Александра Выпова начали 1 сентября 1972 года, а торжественно открыли через четыре месяца, 30 декабря. Действительно, он напоминает ромашку, что, наверное, не случайно, учитывая любовь архитектора к цветам. Шпиль, увенчанный гербом СССР (мастера из Новокузнецкого художественного фонда выковали из алюминия), и 15 железобетонных лепестков, внутри которых ажурные гербы союзных республик, создают композицию, которая символизируют единение 15 республик.
Но это всё в прошлом.
Республики давно превратились в отдельные государства и живут кто как может. Ни о какой былой дружбе народов и речи нет. А монумент по-прежнему притягивает взор.
И тут хочется сказать, что его надо бы подреставрировать.
Несколько лет назад «Ромашку» уже приводили в порядок. Однако сейчас вновь видны повреждения — особенно заметно на одном из лепестков (на снимке). Согласитесь, негоже так относиться к монументу, который можно назвать одним из символов Новокузнецка…
Как умеют, так и делают
И эти корыта ржавые
поёт композитор Мартынов вместо Алёнушки.
Выпов нарвал их в лепески,
Горбачёв нагадил на ромашке,
Кто не сдох, тот в Рашке.
Выпов нарвал их в лепески,
Горбачёв нагадил на ромашке,
Кто не сдох, тот в Рашке.
Дружба дала трещину. Называйте теперь винагретницой.
Выпов нарвал их в лепески,
Горбачёв нагадил на ромашке,
Кто не сдох, тот в Рашке.
Горби хотел как лучше, чего повторять путинские истории про половцев?
Выпов нарвал их в лепески,
Горбачёв нагадил на ромашке,
Кто не сдох, тот в Рашке.
Большевики - это один Ленин, ничего он не наделял, а хотел создать соединенные штаты Европы. Естественным образом наделялось, после смерти Ленина Сталин уже не оглядывался, как и Путин на Ельцина. Но Путин даже не Сталин.
Нет возражений.
Хорошо что до Кузнецова не дожил
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь